Главная / Классному руководителю / Выступление на педсовете "Диагностические методики классного руководителя"

Выступление на педсовете "Диагностические методики классного руководителя"

hello_html_205b2424.gif

МКОУ Березовская основная общеобразовательная школа













Диагностические методики классного руководителя









Подготовила: Дальчанина Татьяна

Мейнгардовна кл. руководитель 7 класса









Диагностические методики классного руководителя

Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Отбирая диагностические методики, нужно учитывать следующие:
      -    особенности возраста учащихся класса;
      -    степень сформированности детского коллектива;
      -    особенности взаимоотношений классного руководителя и учащихся;
      -    степень доверия друг другу детей и взрослых.

Работая с диагностическими методиками, классный руководитель должен придерживаться следующих правил:

      Правило первое. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
      Правило второе. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
      Правило третье. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющим отношения к делам класса.

Правило четвертое. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса.
      Правило пятое. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе.
      Правило шестое. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.

Для изучения детского коллектива классный руководитель может использовать следующие диагностические методики:

Проективные тесты- диагностика № 1

Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.

«Готовность к саморазвитию»

      Учащимся предлагается определить наличие или отсутствие у себя приведенных ниже качеств знаком (+) или знаком (-):

      1.   Иногда мне хочется побольше узнать о себе.

      2.   Я считаю, что мне не нужно что-либо в себе менять.

      3.   Я всегда уверен в своих силах.

      4.   Я убежден, что все, задуманное мной, осуществится.

      5.   У меня нет желания знать свои плюсы и минусы.

      6.   Планируя что-либо, я больше надеюсь на удачу, чем на свои возможности.

      7.   Мне хочется учиться лучше и результативнее.

      8.   Когда мне что-то нужно, я могу себя заставить это делать.

      9.   Мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею.

      10. Мне интересно мнение других о моих качествах и возможностях.

      11. Мне трудно себя воспитывать.

      12. В любом деле меня не страшат ошибки и неудачи.

      13. Мои качества и умения соответствуют требованиям к учению.

      14. Обстоятельства всегда сильнее меня.

Посчитайте количество совпадений ответов с ключом.

Ключ:

1. (+), 2. (-), 3. (+), 4. (+), 5. (-), 6. (-), 7. (+), 8 (+), 9 (+), 10. (+), 11 (-), 12 (+), 13 (-), 14 (-)

Результат 50 % уч-ся показал «Хочу знать о себе все»

50% уч-ся показал «Могу совершенствоваться»

АНКЕТЫ

Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости.

Диагностическая методика №2 “Анкетирование”

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по-разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

- не знаю

- остался бы дома

- пошёл бы в школу

4. Тебе нравится. Когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

- не нравится

- бывает по-разному

- нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

- хотел бы

- не хотел бы

- не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

- не знаю

- не хотел бы

- хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

- часто

- редко

- не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

- точно не знаю

- хотел бы

- не хотел бы

9. У тебя много друзей в твоём классе?

- мало

- много

- нет друзей

10. Тебе нравится твой класс?

- нравится

- не очень

  • не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

Вопросы

Оценка за 1ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0





Анализ анкетирования:

25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Такие ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания.

20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладают большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым интересно общаться в школе со сверстниками, с учителем. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Анализ анкетирования показал, что учащиеся набирают 19-11 баллов.



Диагностика № 3. «Мое состояние»


http://mifschools.dm0.ru/page/klruk/Picture/3.jpg

          Ребятам предлагается вглядеться в 16 символов. Эти символы объединены в четыре группы: движение, спокойствие, уверенность, неуверенность. Из каждой группы символов нужно выбрать по одному, который лучше всего передает состояние движения, спокойствия, уверенности и неуверенности. Каждая группа символов изображается на доске и имеет буквенное обозначение. На своих листочках ребята записывают буквы выбранного символа. 

    Затем можно перейти к подсчету результатов:



Движение

         

 Спокойствие                    

 Уверенность          

неуверенность

А-4

А-10

А-10

А-10

Б-8

Б-8

Б-8

Б-8

В-2

В-2

В-6

В-2

Г-10

Г-4

Г-2

Г-6

    Интерпретация результатов выглядит так:

    от 0 до 13 очков: Твое поведение зависит от окружающих. Ты легко падаешь духом, с трудом занимается тем, что тебе не нравится. На тебя оказывает влияние окружающая обстановка. Ты не всегда являешься хозяином своих решений, зависишь от настроения своего и чужого, бываешь слишком эмоционален.

    от 14 до 20 очков: Ты плывешь по течению, но пытаешься найти себя. Ты умеешь критически мыслить и окружающие не могут повлиять на тебя, не имея аргументов. Если принятое тобою решение тебе вредит, по можешь от него отказаться.

    от 21 до 27очков: Ты считаешь себя непогрешимым, но пытаешься найти золотую середину между собственными взглядами, убеждениями и жизненными ситуациями. Хорошо развитая интуиция помогает выбирать первый путь и принимать верное решение.

    от 28 до 34 очков: Тебе трудно отказываться от своих принципов и от своих решений. Ты умеешь быть упорным, но с трудом признаешь превосходство других над собой. Ты являешься достаточно избирательным человеком.

    от 35 до 40 очков: Ты всегда строго следуешь поставленной цели. Ты можешь совершать безрассудные поступки из-за собственного упрямства. У тебя всегда на все свое мнение, тебя трудно переубедить.

По результатам диагностики 25% уч-ся набрали от 0 до 13 очков.

50 % уч-ся набрали от 14 до 20 очков

И 25% уч-ся набрали от 21 до 27 очков.

Данный результат позволяет скорректировать последующую работу с детьми.



Выступление на педсовете "Диагностические методики классного руководителя"
  • Классному руководителю
Описание:

Применение диагностики классным руководителем. Диагностика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Указаны особенности отбора диагностических методик. Правила, которых должен придерживаться классный руководитель, работая с диагностическими методиками.

Предложены методики, для изучения детского коллектива: Проективные тесты, которые позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой, деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли.

Анкеты, которые дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости. Приведен анализ анкетирования.

Автор Дальчанина Татьяна Мейнгардовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1433
Номер материала 4073
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓