Главная / Иностранные языки / Выступление на педсовет « Современный урок как основа эффективного и качественного образования» «Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка».

Выступление на педсовет « Современный урок как основа эффективного и качественного образования» «Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка».

Выступление на педсовет

« Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

«Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка».

20.03.2014г.

Корховая Н.И. учитель немецкого языка, МБОУ ТСОШ №3


В Российской федерации проживает более 38 млн. детей и учащейся молодежи, что составляет более четверти населения страны. И очевидно, что будущее нашего государства определяется уровнем их образования, воспитания, физического и духовного развития, гражданского становления. Для решения такой важной проблемы используются современные педагогические технологии при обучении иностранным языкам.

К современным педагогическим технологиям относятся: здоровьесберегающие, игровые, развивающие и, конечно, информационные технологии. За годы своей работы в школе я не раз сталкивалась с проблемой, что на средней и тем более на старшей ступени обучения немецкому языку, у некоторых учащихся падает интерес к предмету и снижается качество знаний. Причина такого явления понятна: материал усложняется, нужно больше учить наизусть, формы уроков становятся более скучными и неинтересными. Чтобы повысить мотивацию изучения немецкого языка, необходимо вовлекать учащихся в проектную деятельность и во внеурочные занятия по предмету с применением информационных технологий. В моем кабинете есть все для успешной работы: мультимедийны проектор, компьютер, магнитофон, очень удобные аудиозаписи по всем классам, комплект словарей для перевода текстов, богатый раздаточный материал, карта Германии, грамматические плакаты и предметные картинки. Сегодня я хотела бы рассказать только о некоторых педагогических технологиях, т.к. этот вопрос очень обширный.

Здоровьесберегающие технологии.

«Здоровье – это самая важная ценность, дарованная человеку природой».

Базовым компонентом гармоничного развития человека является его физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье. Вместе с тем, мы можем констатировать, что растет озабоченность ухудшающимся качеством физического, психического и нравственного развития и здоровья учащихся школ.

Задачей образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся является забота о здоровье детей и профилактика заболеваний. В процессе учебной деятельности учащимся трудно удерживать активное внимание на протяжении одного или нескольких уроков, что связано с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста.

Снижение внимания на уроках проявляется в двигательном беспокойстве детей. Различные движения детей руками, ногами туловищем служит сигналом, что учащиеся утомлены.

Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2-5 минут) в виде физических упражнений. Физкультурные минуты на уроках благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус, снимают статические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение осанки. На уроках я провожу физкультурные минутки. Дети знают много рифмовок на немецком языке, любят играть в разные подвижные игры. Одной из самых любимых технологий учителей иностранного языка, конечно, являются игровые технологии.

Игровые технологии

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения.

Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствует использованию различных способов мотивации. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

В игре возникает необходимость что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребенка принять участие в общении, в игровом действии.

В играх часто использую различные предметы. Это игрушки, карточки, рисунки, таблицы, плакаты, модели, карты, диалоги, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды. Школьников можно вовлекать в подготовку этих дидактических материалов. Это воспитывает интерес к предмету.

Игра воспитывает чувство дружбы, взаимовыручки, чувство долга, поддержки. В случае необходимости играющий должен уступить, помочь другу. Играя в составе команды, каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

Любая игру стараюсь включить в тему урока, тогда она дает большой результат.

Развивающие технологии.

Иностранный язык это благодатное поле деятельности для учителя. Здесь творческие задания полезны и актуальны. Каждый ребенок по своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. Даже слабые ученики, всегда с удовольствием выполняют творческие задания, т.к. есть возможность проявить свои индивидуальные способности. За такие работы я ставлю две оценки; одну – за оформление, вторую – за материал на немецком языке. Исходя из опыта, выделяю два типа творческих работ: обязательные и по желанию. В 6 классе учащиеся создают презентации по изученной теме, созданы папочки детей, в которые я постепенно накапливаю презентации на изученные темы. Хочу сказать, что дети относятся в этой группе к этому виду работы неплохо, хорошие презентации создает Швариокин В. Ученик 8 б кл. Сизов С. делает великолепные презентации, подключаются к этому виду работы и семиклассники Кочева Н., Приходько Ж.. Этот список можно еще продолжать. Коллекция презентаций пополняется. На младшем этапе обучения ребята с удовольствием рисуют по заданной теме, создают открытки.Ученики охотно делают рисунки по теме «Времена года», макеты часов и сувениры к пасхе. К рождеству ежегодно проводится конкурс поздравлений на немецком языке, страноведческие игры и многое другое.

Информационно-компьютерные технологии.

В настоящее время много говорят и пишут о современных информационных и коммуникационных технологиях в обучении иностранному языку. С их помощью успешно решаются проблемы повышения мотивации учащихся. Эти технологии способствуют активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала школьников. Использование интернет – технологий помогает как учителю, так и ученику при изучении какой-либо темы, предоставляя большой учебный и методический материал. Мой опыт применения интернета еще небольшой, но результаты уже есть. Имея свой электронный адрес, я могу общаться со своими коллегами. Самое важное для меня, что я и мои ученики можем выполнять различные грамматические тесты. Это тоже помогает лучше ориентироваться в грамматике немецкого языка. Также используя возможности интернета, я и мои ученики готовят к урокам различные красочные презентации и задания, находим богатейший страноведческий материал о стране изучаемого языка, на уроке имеем доступ к демонстрационным материалам итоговой аттестации.

Не все еще получается, много вопросов и проблем. Впереди разные уроки. Хочется, чтобы с них учащиеся уходили окрыленными, соприкоснувшись с иной культурой, позитивно настроенными от совместной работы. Надеюсь, что интерес к предмету, достигаемый разными современными педагогическими технологиями, способствует этому.



4


Выступление на педсовет « Современный урок как основа эффективного и качественного образования» «Современные педагогические технологии на уроке иностранного языка».
  • Иностранные языки
Описание:

 Выступление на педсовет

« Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

«Современные  педагогические технологии  на  уроке иностранного языка».

20.03.2014г.

Корховая Н.И. учитель немецкого языка, МБОУ ТСОШ №3

 

В Российской  федерации  проживает  более  38  млн.  детей  и  учащейся молодежи,  что  составляет  более  четверти  населения  страны.  И  очевидно,  что  будущее  нашего  государства  определяется  уровнем  их  образования,  воспитания,  физического  и  духовного  развития,  гражданского  становления.  Для решения  такой  важной  проблемы используются современные педагогические технологии при обучении  иностранным  языкам.

  К современным  педагогическим  технологиям относятся: здоровьесберегающие, игровые, развивающие и, конечно, информационные  технологии.  За  годы  своей  работы  в  школе  я  не раз  сталкивалась  с  проблемой,  что на  средней  и  тем  более на  старшей  ступени  обучения  немецкому  языку, у некоторых  учащихся  падает  интерес  к  предмету  и  снижается  качество  знаний.  Причина  такого  явления  понятна:  материал  усложняется,  нужно  больше  учить  наизусть,  формы  уроков  становятся  более скучными и  неинтересными.  Чтобы  повысить  мотивацию  изучения  немецкого  языка, необходимо  вовлекать  учащихся  в  проектную  деятельность  и  во  внеурочные  занятия  по  предмету  с  применением  информационных  технологий. В  моем  кабинете  есть все для успешной работы:  мультимедийны проектор, компьютер, магнитофон, очень  удобные аудиозаписи по всем  классам, комплект словарей  для  перевода  текстов,  богатый  раздаточный  материал, карта  Германии, грамматические плакаты  и  предметные картинки.  Сегодня  я хотела бы рассказать только о некоторых педагогических  технологиях,  т.к.  этот  вопрос  очень обширный.

Здоровьесберегающие технологии.

«Здоровье – это самая важная ценность, дарованная человеку природой».

Базовым компонентом гармоничного развития человека является его физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье. Вместе с тем, мы можем констатировать, что растет озабоченность ухудшающимся качеством физического, психического и нравственного развития и здоровья учащихся школ.

Задачей образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся является забота о здоровье детей и профилактика заболеваний. В процессе учебной деятельности учащимся трудно удерживать активное внимание на протяжении одного или нескольких уроков, что связано с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста.

Снижение внимания на уроках проявляется в двигательном беспокойстве детей. Различные движения детей руками, ногами туловищем служит сигналом, что учащиеся утомлены.

Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2-5 минут) в виде физических упражнений. Физкультурные минуты на уроках благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус, снимают статические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение осанки. На уроках я  провожу физкультурные минутки.  Дети знают много рифмовок на немецком языке, любят играть в разные подвижные игры. Одной  из самых  любимых  технологий учителей  иностранного  языка, конечно,  являются игровые  технологии.

Игровые технологии

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения.

Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствует использованию различных способов мотивации. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

В игре возникает необходимость что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребенка принять участие в общении, в игровом действии.

В играх часто использую различные предметы. Это игрушки, карточки, рисунки, таблицы, плакаты, модели, карты, диалоги, пословицы, поговорки, загадки, кроссворды. Школьников можно вовлекать в подготовку этих дидактических материалов. Это воспитывает интерес к предмету.

Игра воспитывает чувство дружбы, взаимовыручки, чувство долга, поддержки. В случае необходимости играющий должен уступить, помочь другу. Играя в составе команды, каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится,  как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

Любая игру стараюсь включить в  тему урока, тогда она дает большой результат.

Развивающие  технологии.

Иностранный язык это благодатное поле  деятельности для  учителя. Здесь творческие  задания полезны  и актуальны. Каждый  ребенок по  своему талантлив, но  ему  нужно помочь найти  себя, раскрыть  свои способности. Даже слабые  ученики, всегда  с  удовольствием выполняют  творческие  задания, т.к. есть  возможность  проявить  свои  индивидуальные  способности. За  такие  работы я  ставлю две оценки;  одну – за  оформление, вторую – за материал  на  немецком  языке. Исходя из  опыта, выделяю два  типа  творческих  работ:  обязательные  и  по  желанию. В 6 классе  учащиеся создают презентации по  изученной   теме, созданы папочки детей, в которые я постепенно накапливаю презентации на изученные темы. Хочу сказать, что дети относятся в этой группе к этому виду работы неплохо, хорошие презентации создает Швариокин В. Ученик 8 б кл. Сизов С.  делает  великолепные презентации, подключаются к этому виду работы и семиклассники Кочева Н., Приходько Ж.. Этот список можно  еще  продолжать. Коллекция  презентаций   пополняется. На  младшем  этапе  обучения ребята с удовольствием  рисуют  по  заданной теме, создают открытки.Ученики  охотно делают  рисунки по  теме «Времена  года», макеты  часов и  сувениры  к   пасхе. К  рождеству ежегодно  проводится  конкурс поздравлений  на  немецком  языке,  страноведческие игры и многое  другое.

Информационно-компьютерные  технологии.

В  настоящее  время  много  говорят  и пишут  о  современных  информационных  и  коммуникационных  технологиях  в  обучении иностранному  языку.  С их  помощью  успешно  решаются  проблемы  повышения  мотивации  учащихся.  Эти  технологии  способствуют  активизации  мыслительной  деятельности  и  творческого  потенциала  школьников.  Использование  интернет – технологий  помогает  как  учителю,  так и  ученику  при  изучении  какой-либо  темы,  предоставляя  большой  учебный  и  методический  материал.  Мой  опыт  применения  интернета  еще  небольшой,  но  результаты  уже  есть.  Имея  свой  электронный  адрес,  я  могу  общаться со своими коллегами. Самое  важное для меня,  что я и мои ученики можем  выполнять различные  грамматические  тесты. Это тоже  помогает лучше ориентироваться в грамматике немецкого языка. Также  используя  возможности  интернета, я и мои ученики  готовят  к урокам  различные красочные презентации и задания, находим богатейший страноведческий материал  о стране изучаемого языка, на уроке имеем доступ к демонстрационным материалам итоговой аттестации.

Не  все  еще получается, много  вопросов и  проблем.   Впереди  разные      уроки. Хочется,  чтобы с  них    учащиеся уходили окрыленными,                                                                          соприкоснувшись с иной культурой, позитивно настроенными от совместной работы. Надеюсь, что интерес к предмету, достигаемый разными современными педагогическими технологиями, способствует этому.

 

 

Автор Корховая Наталия Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1524
Номер материала 42066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓