Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВыступление на педагогическом совете по теме: "Формы и методы современного мониторинга образовательного процесса. Их эффективность"

Выступление на педагогическом совете по теме: "Формы и методы современного мониторинга образовательного процесса. Их эффективность"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ выступление на педсовете.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

МБОУ города Кургана «Гимназия №47»

 

Тема:

 

Формы и методы современного мониторинга образовательного процесса гимназии. Их эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Кузнецова Наталья Валерьевна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

МОУ «Гимназия 47»

 

Тема: Формы и методы современного мониторинга образовательного процесса гимназии. Их эффективность.

 

 Мониторинг осуществляется по разным направлениям в начальной школе, но я хотела бы поделиться опытом при проведении отслеживания техники чтения.

  При проведении педагогического отслеживания техники чтения необходимо соблюдать условия, характерные для любого мониторинга: системность и продолжительность во времени, сравнимость, объективность, комфортность.

  Для полного представления о качестве чтения следует вести отслеживание техники чтения по следующим направлениям: темп чтения, правильность, выразительность, осмысленность.

  Целесообразно начинать проведение данного мониторинга со 2-го класса, 2-ой недели сентября, что позволит определить исходное состояние техники чтения каждого ученика класса и поможет разделить класс на группы детей, читающих в одном темпе, для проведения в дальнейшем индивидуальной и групповой работы. Традиционно важно выделить три такие группы: дети, темп чтения которых превышает нормативные требования первого полугодия; дети, темп чтения которых соответствует нормативным требованиям; дети, которые не выполняют требования программы.

  При проверке техники чтения все данные заносятся в индивидуальную читательскую карточку ученика, которая представляет собой график, где по горизонтали отмечаются даты проведённых наблюдений, а по вертикали- количество слов, прочитанных за минуту. Дополнительно цифрой фиксируется число ошибок, допущенных учащимся, цветом отмечается выразительность чтения. Для этого кружок закрашивается каким- либо цветом (например, красным- чтение выразительно, синий- требует работы над выразительностью). Знаком плюс (минус) отмечается осмысленность чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию текста.

  Например, индивидуальный график техники чтения показывает, что ученица Анисимова Лидия относится к числу учащихся со средним уровнем техники чтения. Её чтение на начало года по темпу соответствует нормативным требованиям первого полугодия. Чтение невыразительно, но осознанно, может отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, на графике это показано знаком «+», однако допустила 4 ошибки при чтении.

  Для составления индивидуального плана работы с конкретным учеником необходимо определить и зафиксировать качество ошибок (ошибки в окончании слов, постановка ударения и пр.). это записывается на обороте того же графика.

  Анализируя предложенный график мы видим, что в октябре скорость чтения увеличилась, ученица читала выразительно, осознанно, число ошибок снизилось до 2.

  Подобная деятельность учителя не только стабилизирует технику чтения, но и улучшает её.

  Динамику техники чтения ученика следует контролировать (на уровне учителя) ежемесячно.

  Ежемесячное отслеживание техники чтения даёт возможность педагогу судить о результативности своей работы по формированию качества чтения ученика, помогает объяснить причины изменения графика в ту или иную сторону, вооружает наглядным материалом для работы с родителями, помогает совместно намечать план коррекции.

  Конечно, сейчас, когда на графике отражено только два измерения, он не даёт полной картины состояния дел. Однако, систематическое фиксирование результатов, коррекционная, индивидуальная работа с учеником всегда принесёт положительные результаты.

  А как радуются дети, рассматривая график и убеждаясь, что он идёт ввысь! Как они довольны, если уменьшилось число ошибок! Ведь это показатель их труда.

  Итак, вооружившись графиком, как показателем изменения качества чтения конкретного ученика учитель может намечать соответствующую работу с каждым учеником, стимулировать его продуктивную деятельность, подбирая методы и приёмы, адекватные его потребностям, проводить беседы с родителями, привлекая их тем самым к проблемам ребёнка.

  Определив уровень чтения каждого ученика и разделив класс на группы, даю задания. Перед вами групповой график техники чтения одной из групп, темп чтения соответствует норме, но необходимо работать над осмысленностью чтения, данная группа получит задание на уроке: прочитать абзац и выделить главную мысль. В это время дети, допускающие большое количество ошибок при чтении, будут работать над увеличением поля зрения и т.п.

  Следует при этом помнить, что не сравниваются успехи одного ребёнка с другим, т.к. человек индивидуален и у каждого свой собственный темп и путь развития. Учу детей радоваться самому малому продвижению вперёд каждого учащегося.

  Мы рассмотрели варианты отслеживания техники чтения индивидуально каждого учащегося класса и группы, читающих в одном темпе. Их цель- дифференциация и индивидуализация работы на уроке.

  О работе учителя в целом можно судить по обобщенной таблице состояния техники чтения класса, где отражён средний процент всех исследуемых параметров: темп чтения, правильность, выразительность и осознанность прочитанного материала.

   Как видите, это только начало работы, но я уверена, что принесёт свои положительные результаты, т.к. практика показала, что мониторинг, проводимый на протяжении длительного периода наблюдения и с использованием постоянных критериев, даёт стабильную и более объективную информацию о состоянии дела, это позволяет своевременно реагировать на все спады и подъёмы, вносить необходимые коррективы, делая, таким образом, саму работу личностно значимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление на педагогическом совете по теме: "Формы и методы современного мониторинга образовательного процесса. Их эффективность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Копия Педагогический мониторинг в начальной школе.ppt

Скачать материал "Выступление на педагогическом совете по теме: "Формы и методы современного мониторинга образовательного процесса. Их эффективность""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогический мониторинг в начальной школе

    1 слайд

    Педагогический мониторинг в начальной школе

  • Отслеживание техники чтения

    2 слайд

    Отслеживание техники чтения

  • Условия проведения мониторинга :системность и продолжительность во времени ;...

    3 слайд

    Условия проведения мониторинга :
    системность и продолжительность во времени ;
    сравнимость;
    объективность;
    комфортность.

  • Направления отслеживания техники чтениятемп чтения
правильность
выразительнос...

    4 слайд

    Направления отслеживания техники чтения
    темп чтения
    правильность
    выразительность
    осмысленность


  • Индивидуальный график техники чтения учащегося 2 г класса         Ф. И. О.__А...

    5 слайд

    Индивидуальный график техники чтения учащегося 2 г класса
    Ф. И. О.__Анисимова Лидия__________________________

  • Групповой график техники чтения учащихся 2 г классаЛебедь ДарьяМухин Арсени...

    6 слайд

    Групповой график техники чтения учащихся 2 г класса
    Лебедь Дарья
    Мухин Арсений
    Шевченко Алексей

  • 7 слайд

  • Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

    8 слайд

    Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выступление на педагогическом совете на тему" Формы и методы современного мониторинга образовательного процесса. Их эффективность" В выступлении раскрывается как улучшить качество чтения (темп, правильность, осознаность, выразительность) у обучающихся младшего школьного возроста используя мониторинговые исследования. Делюсь своим опытом работы и своими наработками относительно качества чтения. целесообразно выделить группы детей читающих в одном темпе. все данные заносятся в карту  представленную в работе и затем анализируется прирост темпа чтения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 127 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 504
    • RAR 156.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бурцева Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бурцева Наталья Юрьевна
    Бурцева Наталья Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18640
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 951 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 690 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе