Главная / Классному руководителю / Выступление на педагогическом совете по теме: "Как любить детей?"

Выступление на педагогическом совете по теме: "Как любить детей?"

Выступение на педсовете «Как любить детей?»

Подготовила Пурышкина Н.В.

  1. Выступление учителей.

Пурышкина Н. В.

В понятие любить каждый вкладывает свой особенный смысл своё понимание, которое исходит из мировоззрения человека, его жизненного опыта, а в нашем случае и из своего педагогического опыта.

  1. Казанцева Е.Б.

Для меня это значит принимать их такими, какими их создала природа, понять, помочь и направить. Многие годы главной целью образования было формирование гармонично развитой личности, что включало обучение, воспитание и развитие. В стандартах нового поколения акцент делается на определении ключевых компетенций, системы основных понятий и системы базовых национальных ценностей. А кто занимается формированием этой системы ценностей? - педагог. А может он не любить того, с кем работает? НЕТ. Поэтому для себя я решила сразу уяснить, люблю или терплю. Если люблю - значить я заинтересованна в становлении личности моих учеников.

  1. Кокорина А. В.

По- моему, Любить детей – это относится к ученику справедливо, стараться понять, почему он поступает так или иначе? Постоянно анализировать ситуации, которые возникают на уроке, во время общения с ребятами. Стараться им помочь…А главное не кривить душой, быть честным по отношению к себе и ученикам, ведь дети очень остро чувствуют момент неискренности. Быть самим собой, просто быть рядом в любой ситуации.

  1. Мултуева Д.Ю.

Да, согласна. А ещё понимать детей. Это для них очень важно. Уметь донести до них свою точку зрения, не навязывая её. Быть СО-беседником, СО-трудником, быть с ними, а не над ними, ценить их мнение и общество, радоваться общению с ними. А ещё не лгать и чаще вспоминать себя в их возрасте. И вас точно полюбят дети!

  1. Хижняк Л. А.

«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании остается один вопрос:

Как надо самому жить?» Л. Н. Толстой.
Я учу детей умению управлять своим поведением.
Человек может многому научиться и многое узнать. Он может не только обогатить свои знания, но и научиться управлять своим поведением: сдерживать раздражение и злость, не разговаривать грубо, не кричать, не капризничать, распознать плохую мысль и избавиться от неё.
Рассуждение помогает человеку отличить хорошее от плохого. Чтобы человеку легче было принимать правильное решение, нужно запомнить эти правила:
1. Накопить побольше знаний, чтобы в голове рождалось больше мыслей.
2. Обдумывая решения, прислушиваться к голосу сердца.
3. Использовать правило «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Если человек научится выполнять эти правила, то в его жизни будет гораздо меньше проблем и неприятностей.

Пурышкина Н. В.

«Научится любить детей,- писал В.А. Сухомлинский,- нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношении с другими людьми. Но по своей природе педагогический труд - повседневное общение с детьми - углубляет любовь к человеку, веру в него.»

В работе с детьми важно использовать рекомендации последователей гуманистической психологии ( Ш. Амонашвили, Я. Корчака,М. М.Максимова)

  1. Начинать разговор с похвалы.

  2. Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других.

  3. Не приказывать, а задавать вопросы.

  4. Выражать одобрение по поводу каждой удачи.

  5. Создавать детям хорошую репутацию.

  6. Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой.

  7. Добиваться того, чтобы ребёнок был рад сделать то, что вы ему предлагаете.

  8. Проявлять интерес к действиям учеников.

  9. Повышать значение ответа, часто даже ошибочного, искать в нём рациональное зерно.

  10. Использовать методы самокоррекции.

Методы самокоррекции.

Метод№1. «Говорим как можно тише».

Это полезно и для нашего здоровья, и для психики слушателей. Постоянно следим за громкостью своей речи и, по возможности, снижаем её. Представим, что за дверью нашего класса стоит человек и подслушивает наш урок, а мы не хотим, чтобы ему было что-нибудь слышно из сказанного нами.

Метод №2. «Говорим по очереди».

Особое внимание обращаем на длительность собственного монолога и строго следим за тем, чтобы не превратить урок в «Театр одного актера».

Метод №3. «Жесты, мимика, лицо».

Строго отслеживаем все свои жесты, а также собственную мимику и выражения лица. Смотримся мысленно в зеркало. Смотрим на себя со стороны, убираем лишнее.

Метод №4. «Гасим эмоции».

Следим за своими эмоциями и темпом речи, замедляя последний. Убираем излишнюю эмоциональность, стараемся говорить спокойно и убедительно.

Просто призыв к коллегам: Следите за выражением своего лица и особенно – за выражением своей души! И вообще – поосторожней в выражениях! Поаккуратней с выражениями! Попрошу выбирать выражения! Тщательно выбирать!

Жизнь требует выполнения таких призывов:



Признаки, по которым можно «опознать» наличие плохого отношения учителя к обучающемуся:

Он дает «плохому» ученику меньше времени на ответ, т. е. не дает ему подумать.

Если дан неверный ответ, он не повторяет вопроса, не предлагает подсказки, а тут же спрашивает другого или сам дает правильный ответ.

Он «либеральничает», оценивает положительно неверный ответ.

В то же время он чаще ругает «плохого» ученика за неверный ответ.

Соответственно реже хвалит за правильный.

Стремится не реагировать на ответ «плохого», вызывает другого, не замечая поднятой руки.

Реже улыбается, реже смотрит в глаза «плохому», чем « хорошему»





Можно ли этому научиться?

Патриарх Кирилл говорит нам следующее:

  • любовь можно приобрети волевым усилием: «Любовь — это Божий дар, но ведь на этот дар мы отвечаем, и отвечаем, в первую очередь, некими волевыми установками.



  • Так вот, любовь — это, в том числе, такая ориентация человеческой воли, которая направляет поступки человека к совершению добра.

  • Приведу простой пример. Вы плохо думаете о человеке, он вам не нравится — внешне или внутренне; существует масса факторов, которые одного человека часто отталкивают от другого. Можно поддаться этому чувству и жить с ним, а можно постараться это чувство преодолеть.

  • И ведь есть способ преодолеть — это начать думать хорошо о человеке.

А есть еще одно совершенно поразительное средство — сделать этому человеку добро.







































































































































Выступление на педагогическом совете по теме: "Как любить детей?"
  • Классному руководителю
Описание:

В понятие любить каждый вкладывает свой особенный смысл своё понимание, которое исходит из мировоззрения человека, его жизненного опыта, а в нашем случае и из своего педагогического опыта.

«Научится любить детей,- писал В.А. Сухомлинский,- нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношении с другими людьми. Но по своей природе педагогический труд - повседневное общение с детьми - углубляет любовь к человеку, веру в него».

В работе с детьми важно использовать рекомендации последователей гуманистической психологии  Ш. Амонашвили, Я. Корчака, М. М. 

Автор Пурышкина Нина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 336
Номер материала 26545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓