Главная / Школьному психологу / Выступление на педагогическом совете: « Формирование положительной учебной мотивации – фактор здоровьесбережения и повышения качества знаний учащихся»

Выступление на педагогическом совете: « Формирование положительной учебной мотивации – фактор здоровьесбережения и повышения качества знаний учащихся»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»













Выступление

на педагогическом совете:

« Формирование положительной учебной мотивации –

фактор здоровьесбережения и повышения

качества знаний учащихся»











Подготовила:

педагог – психолог

Макагонова И.Н.











22 ноября 2013 г.

с. Бурлацкое






План.

  1. Вступительное слово.

  2. Мотивация обучения учащихся (итоги психодиагностического исследования).

  3. Факторы, влияющие на успешность обучения школьников. Результат психодиагностического исследования тревожности психического состояния учащихся 2 – 11 классов за 2013 – 2014 учебный год.

  4. Рекомендации по развитию мотивации обучения школьников.


  1. Своё выступление я начну с исторического факта, который впоследствии был положен в основу известного анекдота. Одна крупная американская фирма не могла запустить свою новую турбину для гидростанции из-за возникающей мощной вибрации. Инженеры не могли найти причину более месяца. В конце концов фирма обратилась к известному промышленному учёному, Чарльзу Коттерингу, предложив ему 10.000 долларов за работу. Он приехал, и после 20-минутного осмотра, куском мела нарисовал линию на одной из поверхностей турбины и попросил сделать вырез по ней. После этого турбина прекрасно заработала. Администрация фирмы пожелела, что предложила такие большие деньги за столь короткую работу и попросила учёного предоставить отчёт о проделанной работе. Кеттеринг написал: «Рисунок линии мелом – 1 доллар, точное знание, в каком месте – 9.999 долларов».

Итак, несмотря на шутку, суть дела изложена в этой истории довольно точно – важно не только само действие, но и знание, где следует его производить.

Иными словами, необходимо знать где, на каком участке нашей педагогической работы, самого образовательного процесса, надо воздействовать, чтобы развивать личность ребёнка, его творческий потенциал, влияющий на мотивацию обучения.


  1. Давайте попробуем зафиксировать настоящее состояние мотивации обучения нашей школы и постараемся представить её будущее.

МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ № 10» с. Бурлацкое

за 2013 – 2014 учебный год


Класс

Классный руководитель

Мотивация

высокий

уровень мотивации

хорошая

школьная мотивация

положительное отношение к школе

низкая

школьная мотивация

Негативное отношение к школе

2 а


3 чел-14%

12 чел – 55%

6 чел – 27%

1 чел -4%

---

2 б


8 чел-37%

7 чел – 32%

6 чел – 27%

1 чел -4%

---

3 а


12 чел-53%

4 чел – 21%

3 чел – 16%

---

---

3 б


6 чел-32%

9 чел – 48%

2 чел – 10%

2 чел -10%

---

4 а


2 чел-14%

6 чел – 43%

4 чел – 29%

2 чел -14%

---

4 б


6 чел-40%

5 чел-33%

3 чел-20%

1 чел -7%

---

5 а


4 чел-22%

5чел – 26%

5 чел – 26%

5 чел -26%

---

5 б


10 чел-48%

2чел -10 %

6 чел -29%

3чел -13 %

---

9 а


---

3 чел – 22%

10 чел – 71%

1 чел -7%


9 б


---

2 чел.-22%

5чел.-56%

2 чел.-22%

---

10


1чел.-5%

4чел.-20%

7чел.-35%

8чел.-40%

---

11


---

2чел.-29%

4чел.-29%

3чел.-42%

---

Итого: 203 чел.

52чел.-26%

61чел.-30%

61чел.-30%

29 чел-14%

---



3. Существует ряд факторов, которые с точки зрения психологии влияют на успешность нашей работы в школе. Это: личностные особенности учащихся, мотивация обучения, психологический климат и тревожность психического состояния.

Научное понятие «тревожность» в повседневном языке раскрывают такие слова, как беспокойство, страх, опасение, боязнь, повышенная напряжённость. Личностная тревожность представляет собой базовую черту личности, которая формируется и закрепляется в раннем детстве. Она оказывает отрицательное влияние на формирование, развитие других свойств и особенностей человека, таких, например, как мотив избегания неудачи, стремление уходить от ответственности, боязнь вступать в соревнования с другими людьми. Учащийся, имеющий такой мотив, не прилагает максимум усилий в деятельности, а довольствуется минимумом.

Вашему вниманию предоставляется результаты исследования уровня тревожности психического состояния учащихся нашей школы.

Класс

Классный руководитель

Тревожность

высокая

средняя

низкая

2 а


2 чел-9%

8 чел – 36%

12 чел -55%

2 б


---

17 чел. -81%

4 чел.-19%

3 а


---

6 чел -32%

13 чел – 68%

3 б


1 чел-6%

8 чел -44%

9 чел -50%

4 а


---

7 чел-50%

7 чел-50%

4 б


1 чел-7%

4 чел-27%

10 чел-66%

5 а


---

4чел -21%

15 чел -79%

5 б


1 чел-5%

9 чел -45%

10чел -50 %

9 а


---

4 чел-24%

13 чел -76 %

9 б


---

4 чел-31 %

9 чел – 69%

10


4 чел- 20%

3 чел- 20%

9 чел-45%

10

11


---

1 чел-11%

8 чел.- 89%

Итого: 207 чел.

9чел.-4%

3чел.-2%

81чел.-39%

114чел.-55%


Вашему вниманию предоставляется результаты исследования психологического климата в ученическом коллективе.


Класс

Кол-

во

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Негативное отношение

к школе

19

13-68%

4-21%

2-11%

---

20

8-40%

9-45%

3-15%

---

ИТОГО

39

21–54 %

13 –33%

5-13%

---

13

6-46%

6-46%

1-8%

---

18

8-44%

7-39%

3-17%

---

ИТОГО

31

14-45%

13-43%

4-12%

---

14

7-50%

7-50%

----

----

15

9-60%

3- 20

3-20%

---

ИТОГО

29

16-55%

10-35%

3-10%

---

16

11-69%

5-31%

---

---

18

11-61%

4-22%

3-17%

---

ИТОГО

34

22-65%

9-27%

3-8%

---

17

14-82%

2-12%

---

1-6%

11

4-36%

4-36%

3-28%

---

ИТОГО

28

18-59%

6-24%

3-14%

1-3%

10

15

6-40%

6-40%

3-20%

---

11

7

6-86%

1-14%

---

---

Общий результат

183

103-56%

58-32%

21-11%

1-1%


  1. В мотивационном развитии учащихся следует учитывать и зону ближайшего развития. Для того, чтобы учащийся по – настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, стали значимыми для него.


Рекомендации по развитию мотивации обучения учащихся

Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
hello_html_0.gifСпособствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
hello_html_0.gifЧаще обращайтесь к ребенку по имени.
hello_html_0.gifДемонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
hello_html_0.gifНе предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
hello_html_0.gifСтарайтесь делать ребенку меньше замечаний.
hello_html_0.gifИспользуйте упрёк лишь в крайних случаях.
hello_html_0.gifНе унижайте ребенка, наказывая его словесно перед всем классом.
hello_html_0.gifОбщаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
hello_html_0.gifПомогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным

Выступление на педагогическом совете: « Формирование положительной учебной мотивации – фактор здоровьесбережения и повышения качества знаний учащихся»
  • Школьному психологу
Описание:

1.     Своё выступление я начну с исторического факта, который впоследствии был положен в основу известного анекдота. Одна крупная американская фирма не могла запустить свою новую турбину для гидростанции из-за возникающей мощной вибрации. Инженеры не могли найти причину более месяца. В конце концов фирма обратилась к известному промышленному учёному, Чарльзу Коттерингу, предложив ему 10.000 долларов за работу. Он приехал, и после 20-минутного осмотра, куском мела нарисовал линию на одной из поверхностей турбины и попросил сделать вырез по ней. После этого турбина прекрасно заработала. Администрация фирмы пожелела, что предложила такие большие деньги за столь короткую работу и попросила учёного предоставить отчёт о проделанной работе. Кеттеринг написал: «Рисунок линии мелом – 1 доллар, точное знание, в каком месте – 9.999 долларов».

Итак, несмотря на шутку, суть дела изложена в этой истории довольно точно – важно не только само действие, но и знание, где следует его производить.

 

Иными словами, необходимо знать где, на каком участке нашей педагогической работы, самого образовательного процесса, надо воздействовать, чтобы развивать личность ребёнка, его творческий потенциал, влияющий на мотивацию обучения.

Автор Макагонова Ирина Николаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 805
Номер материала 4237
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓