Выступление
на научно – практической конференции в г. Кудымкаре
Воспитание
гражданина и патриота.
Микова
Л.И. классный руководитель 7 класса
МБОУ
«Обвинская средняя общеобразовательная школа»
«Историческое
значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.»
Н.Г.Чернышевский
Начиная с детского
возраста, молодым людям прививались качества будущего защитника, патриота своей
Родины. Проблема воспитания новых поколений россиян с каждым годом звучит
всёострее. Педагогические проблемы воспитания превращаются порой
вобщенациональную трагедию.
Очень актуально
звучат сегодня слов К.Д. Ушинского: «Наше призвание –
сеять семена,
сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняказнаешь,
что не взойдет». Наверное, не вызовет спораутверждение о том, что сейчас
нравственное воспитание молодежи в стране резко ухудшилось, аотсюда – ошибки в
выборе жизненных позиций, отношение к защите Отечества, к труду по созданию материальных
ценностей, к ветеранам войны и труда.
Патриотическое
воспитание – это целенаправленный процесс по формированию у учащихся качеств
гражданина, патриота.Данные качества включают в себя: любовь к своей семье,
своему дому, окружающей природе, к земле, на которой родился и живёшь – к
Родине;
чувство
сопричастности истории своего Отечества и ответственность за окружающую жизнь;
сочувствие,
потребность защищать своих ближних, других людей, Родину;
трудолюбие,
решительность;
предприимчивость,
хозяйственность;
уважение к правам
и свободам человека способность и желание выполнять свои обязанности.
Формирование в
учащихся гражданско-патриотических качеств является одной из приоритетных воспитательных
задач и требует для своего решения определённой системы. Героические события
Отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики,
экономики, науки.культуры и спорта создают реальные предпосылки для разработки
мероприятий по патриотическому воспитанию.
В
условиях школы большая роль в воспитании подрастающего поколения
Принадлежит
педагогам и, в первую очередь, нам, классным руководителям.
Воспитание
гражданских качеств – это прежде всего воспитание морально –
Нравственных
качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность
каждого гражданина. Главное для педагога, классного руководителя – передать детям
знания о традиционных демократических и гражданских ценностях, создать обстановку,
способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах, наличном примере показать
связь традиционной национальной культуры с современностью. Поздравления ветеранов
ВОВ и тружеников тыла нашего села. Ценности, на которые должен ориентироваться в
своей работе классный руководитель - Человек, Семья, Родина, Мир. В них нет ничего
нового. Это и понятно: они вырабатывались в сознании человечества веками, так или
иначе, присутствуют в жизни каждой семьи, в работе каждого учебного заведения.
Согласитесь, если эти ключевые понятия человеческого бытия станут действительно
ценностными ориентирами в жизни человека, они неизбежно повлекут за собой доброту,
трудолюбие, любовь к Родине, честность, порядочность, гуманность и многие другие
конкретные качества человеческой личности. Цель гражданско – патриотического воспитания
– перевести патриотизм из нравственного качества в моральное, которое охраняется
в человеке внутренней совестью, внутренним убеждением, внутренней верой без принуждения
и общественного контроля извне.
Главным направлением
в системе воспитательной работы в этом учебном году, наша школа считает гражданско-
патриотическое воспитание. Осознание учащимися высших ценностей, идеалов,
ориентиров, социально значимых процессов и явлений, неповторимости Отечества,
его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям
предков и современников – вот задачи, стоящие перед коллективом педагогов. Для
этого были проведены открытые тематические классные
Часы гражданского становления
«Я – гражданин России». В своём классе я провела серию классных часов «Семьяв моей
жизни, откуда я родом…».
Результативность работы
по патриотическому воспитанию зависит не только от деятельности всех субъектов воспитательного
процесса, но в большей мере от того, на сколько этот вопрос важен в самом государстве,
а сколько эта основа заложена в семье. Учащиеся нашей школы представляют собой самые
разные социальные слои, поэтому главная трудность в работе классного
руководителя– превратить понятия долга, чести, патриотизма в реальные жизненные
ориентиры каждого из них.
В заключении хочу сказать,
что работа классного руководителя – это кропотливый труд, это непросто мероприятия
отдельные, а это жизнь вместе с детьми и в школе, и дома, и в социуме,
поддержка их в трудную минуту. И когда дети говорят: очень хочется в школу –
это уже результат. Я стараюсь воспитывать личность, формировать человека, способного
к продуктивной творческой деятельности, способного любить свою Родину,
сопереживать происходящее и обладать чувством ответственности за будущее своё и
ее. Выбранные мною виды работы помогают реализовать направления, обозначенные в
воспитательной программе школы. В перспективе буду продолжать работу в этом направлении,
используя разнообразные методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенным и встановлении
и развитии нормального общества и будущего нашей державы. Вэтом заключается
педагогический подход каждого учителя нашей школы к воспитанию патриота и
гражданина нашей страны.
Быть патриотом….
Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный, можешь, ты,
гордиться---
Твой век земной не зря тобой прожит.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.