Главная / Классному руководителю / Выступление на МО учителей "Компетенция личностного самосовершенствования"

Выступление на МО учителей "Компетенция личностного самосовершенствования"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК



Компетенция личностного самосовершенствования

Выступление на МО учителей «Мыслители» и МО классных руководителей и воспитателей





Автор: С.А. Данилова, учитель музыки





Белогорск, 2014

Человек – существо социальное, общественное. С первых дней жизни мы включены в различные социальные взаимодействия. Развиваясь в обществе, осуществляя совместную деятельность с другими людьми, человек становится личностью.

Вопросы развития современной личности и формирования соответствующих личностных компетенций на сегодняшний день являются очень актуальными. Это связано с переходом общества к информационной культуре.

Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, не могут не влиять на ценностные ориентации в образовании. На данном этапе процесс обучения ориентирован не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на всестороннее развитие личности, подготовку молодого поколения к жизни, его социальную и психологическую адаптацию.

Образовательный процесс должен быть ориентирован на развитие социальных личностных качеств учащихся.

А.В. Хуторской выделяет следующие ключевые образовательные компетенции:

  • ценностно-смысловая компетенция;

  • общекультурная компетенция;

  • учебно-познавательная компетенция;

  • информационная компетенция;

  • коммуникативная компетенция;

  • социально-трудовая компетенция;

  • компетенция личностного самосовершенствования.

Значение личностных компетенций для обучающихся очень велико. Они помогают ребенку лучше понимать себя, чувствовать уверенность в своих силах, контролировать эмоции, находить пути выхода из проблемных ситуаций.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он владеет способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.  Умение анализировать ситуацию, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку конкретной ситуации, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И надо построить процесс обучения так, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Поэтому необходимо не только доступно всё рассказать и показать, но и научить мыслить, привить навыки практических действий обучающимся.

Этому могут способствовать активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работы, так как при использовании таких форм работы у ученика появляется потребность в общении, он учится доказывать своё и уважает чужое мнение, учится контролировать себя и сопереживать.

Формирование компетенции личностного совершенствования идет посредством обучения и воспитания по двум направлениям ( на уроке и во внеклассной работе).

Формирование компетенции личностного совершенствования происходит в различных областях деятельности ученика. Творческая область деятельности является определяющей в процессе самосовершенствования. Каждый ребенок по-своему талантлив, поэтому в образовательном необходимо стремиться использовать приемы творческой работы, творческие задания, личностно значимые задания, способствующие самосовершенствованию: как духовному, так и интеллектуальному.

Например, на уроках математики можно использовать задачи, содержащие информативную часть, влияющую на самосознание ребенка: Известно, что опаздывать неприлично. Настя заметила идущий на остановку автобус в 50 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, она побежала и через 10 секунд прибежала на остановку. С какой скоростью пришлось бежать Насте? Успела ли она на автобус?

С целью формирования данной компетенции, также целесообразно использовать нестандартные уроки (урок-деловая игра, урок-круглый стол и др.), потому как во время таких уроков дети примеряют на себя разные роли, что поможет им в дальнейшем ощущать себя в обществе более успешными. Также можно включать ребят в следующие формы работы:

- предметные недели;

- самостоятельный выпуск школьных газет;

- посильная помощь в подготовке общешкольных мероприятий;

- творческие кружки.

Еще в стенах школы необходимо подготовить учащихся к жизни в современном обществе. Школа должна создать условия для формирования личности, развивать необходимые личностные качества и компетенции, среди которых и ключевая компетенция личностного самосовершенствования

Выступление на МО учителей "Компетенция личностного самосовершенствования"
  • Классному руководителю
Описание:

Человек – существо социальное, общественное. С первых дней жизни мы включены в различные социальные взаимодействия. Развиваясь в обществе, осуществляя совместную деятельность с другими людьми, человек становится личностью.

 Вопросы развития современной личности и формирования соответствующих личностных компетенций на сегодняшний день являются очень актуальными. Это связано с переходом общества к информационной культуре.

Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, не могут не влиять на ценностные ориентации в образовании. На данном этапе процесс обучения ориентирован не столько на передачу знаний, умений и навыков, сколько на всестороннее развитие личности, подготовку молодого поколения к жизни, его социальную и психологическую адаптацию.

 

Образовательный процесс должен быть ориентирован на развитие социальных личностных качеств учащихся.

Автор Говыжа Екатерина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1006
Номер материала 25219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓