Главная / Физика / Выступление на курсах КОИРО

Выступление на курсах КОИРО

Реализация адаптированной программы по физике

Я работаю в этой школе второй год. Я работаю как в общеобразовательном классе так и в классах с инклюзивным образованием. При изучении физики по адаптированной образовательной программе у учащихся возникли следующие проблемы: актуализация пройденного материала, непонимание объясняемого материала, отсутствие самостоятельности. (слайд 2)

И сегодня я скажу о тех приемах, которые использую при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированной программы.(слайд 3)

На каждом уроке помимо общей цели ставлю образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные задачи.

  • Решение образовательной задачи направлено на закрепление, уточнение и систематизация в памяти учащихся знаний и умений, по теме; оптимальные приемы при изучении нового материала.

  • Решение коррекционно-компенсаторной задачи направлено на коррекцию мышления, памяти, развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи.

  • Решение воспитательной задачи направлено на создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и потребности в получении знаний, уверенности, выдержки, воспитания ответственности, умения работать в группе, взаимопомощи. (Слайд 4)

Какие методы и формы я использую на уроке (слайд 5)

  • 1. Метод - игра. Форма работы – индивидуальная, фронтальная. Регуляция – пошаговая. (Например при помощи игры снежный ком ученики повторяют определения по пройденному материалу)

  • 2. Метод – объяснительно-иллюстративный. Форма работы – индивидуальная, фронтальная.(Иллюстрации помогают в объяснении нового материала, то есть материал для детей становится более доступен в понимании )

  • 3. Метод беседы, характеризующий приёмы постановки вопросов в логической последовательности. ( При беседе я использую примеры из жизни, связанные с данной темой)



  • 4. Методы: частично - поисковый, индивидуальной работы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная (На уроке учащиеся учатся работать с учебником: отвечать на вопросы после параграфа, выделять основную цель и задачи)

  • 5. Методы: практический, индивидуальной работы. Формы работы: фронтальная.(Лабораторные и практические работы )

Так же я вам расскажу о коррекционной работе на разных этапах урока.

Коррекционная работа на разных этапах урока


п/н

Этап урока

Коррекционная работа

1

Организационный момент.

Мобилизующее начало урока.

Формирование мотивов, желания работать на уроке.

Формирование интереса к восприятию урока.

Развитие внимания через слуховое восприятие.

Развитие мыслительных операций умение сравнивать, обобщать, взаимосвязь с другими предметами, обогащение словарного запаса.

2

Проверка домашнего задания

Проверка домашней работы, поощрение и рекомендации (индивидуально).

Способствование выработке умения ставить самооценку.

3

Повторение. Фронтальная работа

Мобилизация внимания через игровой занимательный момент.

Повторение и закрепление терминов, развитие.

4

Работа в парах

Активизация мыслительной деятельности. Обучение обобщению, доброжелательности, умение работать в парах, ставить оценку напарнику, чувствовать ответственность за результат работы.

5

Подготовка к изучению нового материала

Воспитание аккуратности ведения записей в тетради.

6

Подготовка к изучению новой темы и закрепление изученного.

Индивидуальный контроль и помощь используя карточки-опоры по свойствам.

Умение делать выводы и работать с текстом.

Высказывание собственного мнения.

8

Физкультминутка

Учатся ритмично выполнять вместе со всеми упражнения, развивают координацию движения.

9

Практическая деятельность

Умение применять знания в новой ситуации, умение рассуждать, доказывать, обосновывать ответы и решения.

10

Итог. Выводы по уроку. Д/З

Обобщение и закрепление изученного материала. Индивидуальные разноуровневые карточки для д/з.




В своей практике я принимаю такие педагогические приемы (слайд 6)

    1. Карточки – информаторы

    2. Тренировочные карточки

    3. Физические диктанты

    4. Использование ИКТ

5.Опыты и лабораторные работ

(Слайд 7) я приведу пример карточки - информатор, которую я использовала на повторительно - обобщающем уроке в 9 классе по теме «Законы Ньютона»

(Слайд 8) При проведении контрольных работ в интегрированном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья я использую физический диктант, так как решение задач для учащихся с ОВЗ вызывает большое затруднение.

(Слайд 9,10) Использование ИКТ на уроке физики разнообразно можно использовать как наглядное пособие, так для показа опытов и проведения лабораторных работ, что способствует лучшему восприятию нового материала у учащихся с ОВЗ.

Вывод. Одним из ключевых направлений  развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ОВЗ. Показателем результативности и эффективности  обучения  можно считать  повышение информационной компетентности учащихся, формирование новых путей познания мира, расширение кругозора, отсутствие у детей страха перед предметом или учителем,  создание ситуации «успешного ученика», полное отсутствие неуспевающих.







Выступление на курсах КОИРО
  • Физика
Описание:

Реализация адаптированной программы по физике

Я работаю в этой школе второй год. Я работаю как в общеобразовательном классе так и в классах с инклюзивным образованием. При изучении физики по адаптированной образовательной программе у учащихся возникли следующие проблемы: актуализация пройденного материала, непонимание объясняемого материала, отсутствие самостоятельности.                                                                                            

Автор Эмирова Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 34557
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓