Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Реализация преемственного обучения дошкольников и младших школьников по УМК «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой
О.В.Васильева, учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 г.Реутов МО
2 слайд
Программа «Преемственность» позволяет организовать системную подготовку детей 5–7 лет к обучению в школе. Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Программа доработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальной школы, а также родителям.
3 слайд
Федосова Н.А., Коваленко Е.В.,
Дядюнова И.А. и др.
Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5–7 лет
Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».
В пособии содержатся материалы, с помощью которых можно организовать работу по определению готовности ребёнка 5–7 лет к обучению в школе.
Пособие могут использовать как специалисты, так и родители детей дошкольного возраста.
4 слайд
Федосова Н.А.
От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: В 2 ч.: Ч. 1.
- 96 с.: ил. – Обл.
Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».
Материал данного пособия предназначен для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, направлен на развитие их речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению детьми курса русского языка в начальных классах. Может быть использована учителями, воспитателями, родителями.
5 слайд
Волкова С.И.
Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе.
- 95 с.: ил. – Обл.
Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».
Пособие предназначено для подготовки детей к школе. Оно содержит как традиционный материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников, так и специально разработанную систему заданий, способствующих развитию воображения, логического мышления, внимания, восприятия и памяти у детей. Может быть использовано учителями, воспитателями, родителями.
6 слайд
Задачи
Плешаков А.А.
Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе.
- 48 с.: ил. – Обл.
Пособие предназначено для подготовки детей к школе и воспитывает бережное отношение к природе. Может быть использовано как в детских дошкольных учреждений, так и дома при занятиях с детьми.
7 слайд
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р. и др.
Волшебный мир народного творчества:
Учебное пособие для подготовки детей к школе: В 2 ч.: Ч. 1.
- 79 с.: ил. – Обл.
Пособие «Волшебный мир народного творчества» направлено на эстетическое развитие ребёнка, расширение кругозора и воспитание любви к родной земле. Творческие игры и игровые приёмы помогут увлечь детей и побудить к доведению начатой работы до конца, что должно пригодиться при обучении детей в школе. Работа с пособием проводится под руководством взрослого.
8 слайд
Новицкая М.Ю., Мартинкова Е.В.
Родной дом: Учебное пособие для подготовки детей к школе.
- 96 с.: ил. – Обл.
Пособие помогает ввести ребёнка в мир традиционной семейно-бытовой культуры, знакомит со старинными обычаями и праздниками. Практические задания развивают эстетический вкус, способствуют развитию памяти, речи, наблюдательности и самостоятельности, тренируют мелкую моторику, подготавливая руку к письму.
9 слайд
Романина В.И.
Конструирование: Учебное пособие для подготовки детей к школе.
- 80 с.: ил. – Обл.
Пособие знакомит детей с различными материалами, из которых создаются интересные игрушки, с ручными инструментами и правилами работы с ними. Процесс создания поделок способствует усвоению понятия о конструкции простейших предметов, развитию внимания, наблюдательности, памяти и воображения ребенка, помогает воспитывать трудолюбие и стремление доводить начатое дело до конца.
10 слайд
11 слайд
Романина В.И.
Конструирование: Учебное пособие для подготовки детей к школе.
- 80 с.: ил. – Обл.
Пособие знакомит детей с различными материалами, из которых создаются интересные игрушки, с ручными инструментами и правилами работы с ними. Процесс создания поделок способствует усвоению понятия о конструкции простейших предметов, развитию внимания, наблюдательности, памяти и воображения ребенка, помогает воспитывать трудолюбие и стремление доводить начатое дело до конца.
12 слайд
Концепция программы «Преемственность» рассматривает дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования, предлагает личностно-ориентированную модель подготовки к школе и позволяют организовать системную подготовку детей к обучению в начальных классах. Программа «Преемственность» и комплект пособий подготовлены ведущими специалистами дошкольного и начального образования. Пособия комплекта позволяют обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Комплект «Преемственность» не допускает дублирования материалов первого класса общеобразовательной школы и дает возможность подготовить ребенка к обучению по любой системе.
13 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выступление на заседании ГМО по теме: «Реализация преемственного обучения дошкольников и младших школьников по УМК «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой».
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Васильева Ольга Викторовна, я работаю в школе №4. Я хочу Вам рассказать об учебно-методическом (или, как называют его сами авторы, программно-методическом) комплекте для преемственного обучения дошкольников и младших школьников под редакцией Нины Алексеевны Федосовой, который так и называется – «Преемственность». В первую очередь это будет интересно педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов и родителям детей, собирающихся пойти в школу.
Слайд 1 (надпись «Преемственность» и краткое описание комплекта)
- Концепция программы «Преемственность» рассматривает дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования, предлагает личностно-ориентированную модель подготовки к школе и позволяют организовать системную подготовку детей к обучению в начальных классах. Программа «Преемственность» и комплект пособий подготовлены ведущими специалистами дошкольного и начального образования. Пособия комплекта позволяют обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Комплект «Преемственность» не допускает дублирования материалов первого класса общеобразовательной школы и дает возможность подготовить ребенка к обучению по любой системе. НО, предпочтительнее и логичнее, продолжать обучение в школе по программе «Школа России».
- Этот УМК появился относительно недавно, обучение по этой программе – это предпосылка к дальнейшему обучению в начальной школе по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС. Надо отметить, что и ФГТ (федеральным государственным требованиям в дошкольных образовательных учреждениях) этот УМК соответствует тоже, то есть напрямую прослеживается взаимосвязь дошкольного и начального школьного образований.
Слайд 2 (книга «Программа»)
- У меня в руках программа из этого УМК. «Программа по подготовке детей к школе 5-7 лет», издательство «Просвещение», Москва, 2012 год.
- Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность». В пособии содержатся материалы, с помощью которых можно организовать работу по определению готовности ребёнка 5–7 лет к обучению в школе.
Пособие могут использовать как специалисты, так и родители детей дошкольного возраста.
- Почему детей 5-7 лет? Как говорит автор программы – Нина Алексеевна Федосова – вы можете готовить ребёнка к школе самостоятельно, дома, начиная с 5-летнего возраста, пользуясь данными пособиями. Тогда адаптационный период по времени, конечно, растянется на 2 года, но и пройдёт более мягко для ребёнка.
- В этой программе освещены все рабочие моменты каждого курса (или предмета). Есть расчасовка занятий, если заниматься дома или в школе, обоснована актуальность именно такой подготовки… и т.д. и т.п. То есть все формальные моменты, которые следует учесть при составлении уже своей, рабочей программы (КТП), всё это есть в данной книге.
Слайд 3 (книга «От слова к букве»)
- Следующее пособие, входящее в этот комплект, - «От слова к букве», в 2 частях, автор – сама Нина Алексеевна Федосова. Если Вы внимательны, то она соавтор многих учебников по литературному чтению Всеслава Гавриловича Горецкого.
- Материал данного пособия предназначен для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, направлен на развитие их речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению детьми курса русского языка в начальных классах. Может быть использована учителями, воспитателями, родителями.
- Отличительной особенностью всех пособий из этого комплекта является то, что они сочетают в себе материалы и функции и учебника, и рабочей тетради, и прописи. Это значительно облегчает труд учителя, так как отпадает необходимость заводить отдельные тетради, где учитель прописывает те или иные элементы.
- Здесь, так же как и в 1 классе, есть добуквенный период, и буквенный. Но – и это важно! - материал, представленный в пособиях комплекта, не допускает дублирования материала 1 класса, что даёт возможность подготовить ребёнка к обучению по любой системе.
Слайд 4 (книга «Математические ступеньки»)
- Следующее пособие – «Математические ступеньки», 1 часть, автор – Светлана Ивановна Волкова.
- Пособие предназначено для подготовки детей к школе. Оно содержит как традиционный материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников, так и специально разработанную систему заданий, способствующих развитию воображения, логического мышления, внимания, восприятия и памяти у детей. Может быть использовано учителями, воспитателями, родителями.
- Лично мне, данная книга понравилась больше, чем пособие Людмилы Георгиевны Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька». Оно, как мне кажется, более подходит для малышей для адаптации к школьному курсу математики, материал даётся в более мягкой и привычной для ребёнка форме – познание нового в процессе игры. Пособие не только поможет детям научиться считать, складывать и вычитать числа, различать геометрические фигуры, но и даст возможность развивать внимание, восприятие и воображение, память и мышление, научит проводить сравнение, делать простые обобщения, логически рассуждать.
Слайд 5 (книга «Зелёная тропинка»)
- Следующее пособие – «Зелёная тропинка», 1 часть, автор – Андрей Анатольевич Плешаков.
- Пособие воспитывает бережное отношение к природе. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и «научной» коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребёнка к свойственным естественно-научным дисциплинам методам познания: как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т.п.
Слайд 6 (книга «Волшебный мир народного творчества»)
- Следующее пособие – «Волшебный мир народного творчества», в 2 частях, автор – Тамара Яковлевна Шпикалова.
- Пособие направлено на эстетическое развитие ребёнка, расширение кругозора и воспитание любви к родной земле. Творческие игры и игровые приёмы помогут увлечь детей и побудить к доведению начатой работы до конца, что должно пригодиться при обучении детей в школе.
Слайд 7 (книга «Родной дом»)
- Следующее пособие – «Родной дом», 1 часть, авторы – Марина Юрьевна Новицкая, Евгения Викторовна Мартинкова. Пособие помогает ввести ребёнка в мир традиционной семейно-бытовой культуры, знакомит со старинными обычаями и праздниками. Практические задания развивают эстетический вкус, способствуют развитию памяти, речи, наблюдательности и самостоятельности, тренируют мелкую моторику, подготавливая руку к письму.
Слайд 8 (книга «Конструирование»)
- И, наконец, последнее пособие из этого комплекта – «Конструирование», 1 часть, автор – Валентина Ивановна Романина. Может быть, помните такие книги – «Дидактический материал по трудовому обучению», «Трудовое обучение – рабочая тетрадь», «Подготовка детей к школе: конструирование букв и цифр».
Слайд 9 (книга «Дидактический материал по трудовому обучению»)
Слайд 10 (книга «Трудовое обучение – рабочая тетрадь»)
Слайд 11 (книга «Подготовка детей к школе: конструирование букв и цифр»)
Слайд 12 (книга «Конструирование»)
- Данное же пособие - «Конструирование» - знакомит детей с различными материалами, из которых создаются интересные игрушки, с ручными инструментами и правилами работы с ними.
- Процесс создания поделок способствует усвоению понятия о конструкции простейших предметов, развитию внимания, наблюдательности, памяти и воображения ребенка, помогает воспитывать трудолюбие и стремление доводить начатое дело до конца.
ВЫВОД:
- Вот что представляет из себя данный программно-методический комплект «Преемственность» под редакцией Нины Алексеевны Федосовой.
- Ещё раз хочется отметить, что концепция программы «Преемственность» рассматривает дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования, предлагает личностно-ориентированную модель подготовки к школе и позволяет организовать системную подготовку детей к обучению в начальных классах. Программа «Преемственность» и комплект пособий подготовлены ведущими специалистами дошкольного и начального образования. Пособия комплекта позволяют обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе. Комплект «Преемственность» не допускает дублирования материалов первого класса общеобразовательной школы и дает возможность подготовить ребенка к обучению по любой системе.
- В нашей школе, с этого учебного года планируется преемственное обучение дошкольников именно по этому комплекту, так как, я повторюсь, оно напрямую связано с дальнейшим обучением по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС и ФГТ. На этом слайде Вы можете увидеть, как именно, в каких учебных пособиях эта связь прослеживается далее, уже в процессе начального школьного обучения.
Слайд 13 (таблица)
- Данный комплект уже есть в продаже, его можно заказать по Интернету, можно позвонить в издательство, где организуют даже бесплатную доставку в школу и по оптовым ценам. Единственный недочёт, может быть, это отсутствие методического пособия для учителя. Но и его в ближайшее время готовят к изданию.
6 665 052 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.