Главная / Классному руководителю / Выступление, конкурс Учитель года

Выступление, конкурс Учитель года






hello_html_m58deea9b.jpg


Конкурс


«Лучший классный руководитель»



Болонина Римма Павловна


2011- 2012 учебный год







Презентация

Слайд 2. Эпиграфом моей педагогической системы работы классного

руководителя служат слова Николая Заболоцкого.

«Два мира есть у человека – один, который нас творил,

Другой, который мы веками творим по мере наших сил»

Слайд 3. Василий Александрович Сухомлинский так определил процесс воспитания: «Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается, и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.»

Я считаю, что воспитание детей – это творение живых характеров, создание

необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоит

относиться как к самой важной из всех земных профессий.

Слайд 4. Учитель, классный руководитель, воспитатель, наставник – это творец, вовлекающий в захватывающий процесс и своих воспитанников, изменяющий их по законам гармонии, обладающий глубокой интуицией, глубокими знаниями. Это координатор гармонического процесса становления взрослеющего человека, направляющий ранее уже смоделированные непрерывные и циклические процессы постигания гармонии живого и гармонии души человеческой через оценочные

колебания на границе «хорошо» и «плохо».

Недаром именно на синусоиде изображён международный символ педагогики -

цветок толерантности-

это соцветие из лепестков сострадания, прощения,

уважения человеческого достоинства, сотрудничества, принятия другого таким, каков он есть, уважения прав других, милосердия.

hello_html_23577bb1.jpg














Слайд 5. В своём Послании народу Казахстана наш Президент

Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал:

«Мы должны завершить строительство общества максимальных возможностей, где уважают личность и свободу каждого человека, где заботятся о тех, кто не в состоянии позаботиться о себе сам, где ценится любой труд, где защищают материнство и детство, где заботятся о пенсионерах, где уважают ветеранов и людей, защищающих родину…

Мы должны построить общество, где ценится честь, достоинство и репутация каждого, где присутствует высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности»

Слайд 6. Цель воспитательного процесса моей концепции:

гармоничное становление личности подростка в условиях единого смыслового пространства, умение жить в гармонии с миром, с самим собой - через любовь, понимание, преодоление и принятие.


Слайд 7. Воспитательные задачи моей педагогической деятельности:

* Социальное партнёрство с родителями.

Понимание гармонии, как ребенком, так и семьей и обществом.

* Изучение классного коллектива, психологических особенностей каждого

ребенка. Создание единого смыслового пространства в рамках классного

коллектива и общественного учреждения в целом.

* Обеспечение активного творческого взаимодействия всех участников

воспитательного процесса. Вовлечение детей в кружки, спортивные

секции, внеклассные мероприятия.

* Воспитание социально адаптированного человека, формирование высоких

нравственных принципов, совершенствование работы по

патриотическому, нравственному, эстетическому, трудовому

воспитанию, добиваясь результативных изменений ребенка и

коллектива в целом, нацеленных на развитие способности,

самореализации и успешности.

Слайд 8. Педагог должен быть: креативным, эмоционально активным, современным.

Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. Он является организатором работы в классе и наставником учащихся, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные усилия учителей, детских организаций, родителей и общественности. Его высокая нравственность, культура, любовь и уважение к детям, заинтересованная забота об их будущем, творческие стремления, доброта и терпимость – вот основа основ успешной воспитательной системы. Классный руководитель должен быть показательным примером для своих подопечных.

Слайд 9. Основные направления моей воспитательной работы и деятельность в рамках этих направлений:

Нравственно-правовое воспитание

Слайд 10. Согласно Послания Президента, каждый год учебная программа все теснее переплетается с внеклассной воспитательной работой, которые ведут к одной цели: умные, здоровые дети - сильная, здоровая нация. Пропаганда и стимулирование здорового образа жизни, неприятие ложных удовольствий, борьба с вредными привычками - вот к чему должны стремиться граждане нашего общества. Нравственно- правовое воспитание занимает центральное положение во внеклассной работе школы.

- Агитбригады «Мы выбираем здоровый образ жизни»;

- брейн- ринги «Мы знаем все о ЗОЖ»;

- спортивные праздники с участием команд родителей,

учителей, выпускников школы, учащихся,

- КВНы; многодневные турпоходы;

- участие в городской и областной спартакиаде учителей;

- родительские собрания на темы

«Законодательные акты по правонарушениям несовершеннолетних.

Профилактика правонарушений»;

- встречи родителей с представителями правовой структуры;

- шефская работа отрядов милосердия с ветеранами ВОВ и

педагогического труда;

это только часть мероприятий, которые мы ежегодно проводим в школе и за

её пределами

Слайд 11. II. Патриотическое воспитание

- Экскурсии в столицу Казахстана Астану, как с детьми нашей школы,

так и с детьми из школ области- которая была организована в юбилейный год десятилетия Астаны для детей- ровесников столицы,

- фестивали дружбы народов;

- военно-спортивные праздники;

- смотры строя и песни; инсценированные конкурсы военной песни;

- шефская работа с ветеранами Великой Отечественной войны:

Слайд 12. III. Духовно-нравственное воспитание

Участие детей в проведении школьных праздников, новогодних утренников,

в конкурсах и концертных программах: «Звёздный час», «Минута славы»,

«День Учителя», осенний бал. Я стараюсь привлечь всех детей класса,

и они, оказавшись талантливыми, с удовольствием участвуют

Слайд 13. VI. Социальное партнерство с родителями

Родительские собрания, рейды по месту жительства, в места досуга детей,

встречи с родителями на Советах профилактики, на спортивных турнирах по

волейболу, баскетболу, настольному теннису, работа кабинета доверия,

субботники на улицах города, турпоходы тесно сплачивают родителей и детей,

восполняя пробелы так необходимого всем нам общения.

Слайд 14. Семья классного руководителя также должна быть ярким примером для подражания.

Семья- единение поколений, хранительница памяти обо всём лучшем, что сделано нашими прародителями. Старшие поколения хранят бесценные знания, связывающие семью общим опытом жизни. И мы должны беречь своих родителей и нежно хранить память о них.

Завершение.

Гармония во взаимоотношениях классного руководителя и подростка помогает

взрастить любящих, уважающих, отзывчивых, доброжелательных

друзей- единомышленников.


Выступление, конкурс Учитель года
  • Классному руководителю
Описание:

Учитель, классный руководитель, воспитатель, наставник – это творец, вовлекающий в захватывающий процесс и своих воспитанников, изменяющий их по законам гармонии, обладающий глубокой интуицией, глубокими знаниями. Это координатор гармонического процесса становления взрослеющего человека, направляющий ранее уже смоделированные непрерывные и циклические процессы  гармонии души человеческой через оценочные колебания на границе «хорошо» и «плохо».                                                     

 

Автор Болонина Римма Павловна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 10169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓