Главная / Директору-завучу / выступление тема "Образовательный мониторинг"

выступление тема "Образовательный мониторинг"

Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем и администрацией школы адекватной модели обучения и управления с целью повышения качества образовательного процесса



Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды и потребностей общества. Необходимо сознательное воздействие на возникающие процессы, что невозможно без изучения их динамики. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех её элементов, получаемой в мониторинговом режиме.

Для осознания процессов, происходящих в образовании, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом школы необходимо непрерывное слежение, то есть мониторинг. В современной школе правильное распределение должностных обязанностей в организации учебно-воспитательного процесса и вовлечение педагогов в управление школой позволяют расширить базу управления и самоуправления, что является также важным ресурсом повышения качества образовательного процесса. Два года назад в школе произошло изменение штатного расписания: введены дополнительно должности зам. директора по методической работе(0,5 ст.), зам. директора по УВР в начальной школе (0,5 ст.), что позволило проводить мониторинговые измерения по самым разнообразным направлениям жизни и деятельности школы.

Для оценивания и развития образовательной системы школы выбраны следующие направления мониторинга


направления

периодичность

Оформление результатов

Исполнители

Ответственные

1. Психологическая диагностика:

- обучающихся



- педагогов


В течение учебного года



1 раз в год


Банк данных

детей с ОВЗ



Аналитические справки


Педагог-психолог


Зам. директора по МР


Зам. директора по УВР,

классные руководители

Зам. директора по МР

2. Отслеживание здоровьесбережения

4 раза в год

Аналитические справки, таблицы

Школьный врач, классные руководители

Зам. директора по УВР

3. Социодиагностика

В течение учебного года



Банк данных

Аналитические справки

таблицы

Классные руководители

Зам. директора по УВР и ВР,

социальный педагог

4. Диагностика результатов обучения

1раз в четверть,

1 раз в год,

2 раза в год

Базы данных

Аналитические справки, таблицы

Учителя

Зам. директора по УВР

5. Диагностика результатов воспитания

1 раз в год

Аналитические справки

Базы данных

таблицы

Классные руководители

Зам. директора по ВР

6. Отслеживание результативности внеучебных достижений обучающихся

1 раз в год

Аналитические справки

Базы данных

таблицы

Учителя-предметники,

Рук. ШМО

Зам. директора по МР и ВР

7. Диагностика инновационных процессов в обучении и воспитании

1 раз в год

По плану ВШК

Аналитические справки

Базы данных

таблицы

Зам. директора

Рук. ШМО

Зам. директора по УВР, МР и ВР

8. Диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса

2 раза в год

Базы данных

таблицы

Зам. директора по УВР, МР и ВР

Директор школы

9. Отслеживание обеспеченности образовательного процесса информационно- техническими и материально- техническими ресурсами




1 раза в год




Базы данных


Зам. директора по УВР, МР, ВР, АХЧ


Директор школы


10. Отслеживание динамики обобщения и распространения ППО

По плану ВШК

Аналитические справки

Базы данных

таблицы

Учителя –предметники,

Рук. ШМО

Зам. директора по МР


В мониторинг включены показатели, отражающие динамику образовательных и воспитательных ценностей.

Например:

Диагностика результатов обучения включает такие показатели как:

- успеваемость и качество обученности по предметам во 2-4 классах, в 5-9 классах

- сравнительный анализ успеваемости во 2-9 классах

- успеваемость в разрезе учителя

- результаты ГИА в традиционной и новой формах

- результаты промежуточной аттестации в 7-8 классах по предметам по выбору

- итоги административных контрольных работ по математике, русскому языку во 2-9 классах и технике чтения во 2-4 классах

- сравнительный анализ общей успеваемости:


Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Абсолютная успеваемость

98,9 %

98,8 %

99,5 %

98,5 %

99,5 %

Качественная успеваемость

35,2 %

35,8 %

31,8 %

25%

32,1%


Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации в новой форме:


по алгебре

Учебный год

Кол-во выпускников

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

2008-2009

19/22

100%

26%

2009-2010

-

-

-

2010-2011

25/26

100%

56%

2011-2012

15/17

100%

27%

2012-2013

16/25

100%

81%


по русскому языку

Учебный год

Кол-во выпускников

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

2008-2009

19/22

100%

42%

2009-2010

-

-

-

2010-2011

25/26

100%

44%

2011-2012

15/17

100%

40%

2012-2013

16/25

100%

69%


Данный анализ результатов успеваемости и результатов ГИА по обязательным предметам показывает, что очень значимыми направлениями в школе являются

Психологическая диагностика обучающихся по следующим показателям:

- уровень готовности к обучению

- уровень адаптации

- уровень школьной тревожности

- уровень школьной мотивации

- уровень личностного развития

- уровень сформированности классных коллективов

- уровень личностного развития

- уровень творческих способностей

Диагностика инновационных процессов в обучении и воспитании:

  • содержание обучения: количество учебных часов ШК, выделенных на:

- усиление предметов федерального компонента (русский язык, математика, химия, биология, обслуживающий труд)

- здоровьесбережение (3-й час физической культуры)

- поддержание развития (ф/к и доп. занятия по опросу родителей и обучающихся)

- введение новых предметов (иностранный язык, информатика - в начальной школе ОБЖ, основы светской этики, информатика – основная школа)

- предпрофильное обучение

- количество современных педагогических технологий, используемых в образовательном процессе

- обучение по развивающим программам и новым УМК

- степень внедрения ЛОО и деятельностного подхода в обучении в образовательный процесс

- количество педагогов, занимающихся исследовательской и экспериментальной

деятельностью


Сравнительный анализ количества учащихся и классов


Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество классов

8

8

10

11

12

Количество обучающихся

207

202

242

268

287

Средняя наполняемость классов

25,9

25,3

24,2

24,4

24


Данный анализ показывает, что для нашего учебного заведения наиболее важными направлениями с 2008 учебного года по настоящее время являются направления

Социодиагностика

по таким показателям как:

- учёт детей по микрорайону школы

- изучение спроса родителей на образовательные услуги школы

- потери контингента

- устройство выпускников

- социально – психологический паспорт семьи


Отслеживание обеспеченности образовательного процесса информационно - техническими и материально - техническими ресурсами

показатели:

- интернет

- локальная сеть

- сетевой город

- библиотечный фонд - обеспеченность учебниками

- учебные кабинеты

- сайт


Сравнительный анализ количества учащихся в среднем на один компьютер


2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

2012-2013

уч. год

20

20

25

25

13


Диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса

показатели :

- уровень образования

- возрастной ценз

- уровень профессиональной компетентности (категория)

- уровень квалификации (курсовая подготовка)


Сравнительный анализ уровня профессиональной компетенции педагогического состава



Учебный год

Всего

высшая

первая

вторая

н/а

2008-2009

16

5

9

1

1

2009-2010

16

5

8

1

2

2010-2011

17

5

8

3

1

2011-2012

19

5

8

2

4

2012-2013

20

6

10

2

2

Данный анализ показывает, что педагогический коллектив школы способен

к внедрению и реализации новых стандартов образования НОО и ООО.

Таким образом, мониторинг позволяет отследить функциональность школы по всем параметрам.

Диагностический инструментарий: анкеты, психологические тесты, контрольно-измерительные материалы по изучаемым дисциплинам, лист наблюдений на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях, отчёты классных руководителей, учителей-предметников , диагностические карты педагогов, социологические опросники родителей.

Ожидаемые результаты: положительное психоэмоциональное состояние учителя и ученика, высокая предметная и учебная мотивация, оптимальный уровень учебной нагрузки, повышение уровня достижений обучающихся во внеклассной и внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности, эффективность инновационных процессов в учебной и воспитательной работе, положительная динамика качества обучения и воспитания.

Возможные риски: недостоверность представленной информации.

Способы компенсации рисков: минимизация личностного фактора в мониторинге, усиление контроля администрации за своевременным предоставлением информации, оптимизация взаимоконтроля.

Оформление результатов: базы данных, полученных в результате мониторинга, управленческие документы.

Данные мониторинга вносятся исполнителями непосредственно в компьютер.


выступление тема "Образовательный мониторинг"
  • Директору-завучу
Описание:

Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем  и администрацией школы адекватной модели обучения и управления с целью повышения  качества образовательного процесса

Выступление содержит аналитические материалы по школе, направления образовательного мониторинга в школе, результативность. Психологическая диагностика:

-  обучающихся

 

 

 - педагогов

 

 

презентация к выступлению

презентация к педсовету "Мотивация учения";

Положение о семейном образовании в школе;

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов

 

Автор Шатрова Валентина Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 671
Номер материала 15813
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓