Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыВыступление тема "Образовательный мониторинг"

выступление тема "Образовательный мониторинг"

Скачать материал

Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем  и администрацией школы адекватной модели обучения и управления с целью повышения  качества образовательного процесса

 

 

       Решение проблемы качества образования  зависит от того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа  на изменения внешней среды и потребностей общества. Необходимо сознательное  воздействие на возникающие процессы, что невозможно без изучения  их динамики. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех её элементов, получаемой в мониторинговом режиме.

       Для  осознания процессов, происходящих в образовании,  для  эффективного управления  учебно-воспитательным  процессом школы  необходимо непрерывное слежение, то есть мониторинг.  В современной школе правильное распределение должностных обязанностей  в организации учебно-воспитательного процесса и вовлечение педагогов в управление школой позволяют расширить базу управления и самоуправления, что является также важным  ресурсом повышения качества образовательного процесса.  Два года назад в школе  произошло изменение  штатного расписания: введены  дополнительно должности  зам. директора  по методической работе(0,5 ст.), зам. директора по УВР в начальной школе (0,5 ст.), что позволило проводить мониторинговые измерения по самым разнообразным направлениям жизни и деятельности  школы.

     Для оценивания и развития образовательной системы  школы  выбраны следующие направления мониторинга

 

направления

периодичность

Оформление результатов

Исполнители

Ответственные

1. Психологическая диагностика:

-  обучающихся

 

 

 - педагогов

 

В течение учебного года

 

 

1 раз в год

 

Банк данных

детей с ОВЗ

 

 

Аналитические справки

 

Педагог-психолог

 

Зам. директора по МР

 

Зам. директора по УВР,

классные руководители

Зам. директора по МР

2. Отслеживание здоровьесбережения

4 раза в год

Аналитические справки, таблицы

Школьный врач, классные руководители

Зам. директора по УВР

3. Социодиагностика

В течение учебного года

 

 

Банк данных

Аналитические справки

таблицы

Классные руководители

Зам. директора по УВР и ВР,

социальный  педагог

4. Диагностика результатов обучения

1раз в четверть,

1 раз в год,

2 раза в год

Базы данных

Аналитические справки, таблицы

Учителя

Зам. директора по УВР

5. Диагностика результатов воспитания

1 раз в год

Аналитические справки

Базы данных

таблицы

Классные руководители

Зам. директора по ВР

6. Отслеживание результативности внеучебных достижений  обучающихся

1 раз в год

Аналитические справки

Базы данных

таблицы

Учителя-предметники,

Рук. ШМО

Зам. директора по МР и  ВР

7. Диагностика  инновационных процессов в обучении и воспитании

1 раз в год

 По плану ВШК

Аналитические справки

Базы данных

таблицы

Зам. директора

Рук. ШМО

Зам. директора по УВР, МР и  ВР

8. Диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса

2 раза в год

Базы данных

таблицы

Зам. директора по УВР, МР и  ВР

Директор школы

9. Отслеживание обеспеченности образовательного процесса информационно- техническими  и материально- техническими ресурсами

 

 

 

1 раза в год

 

 

 

Базы данных

 

Зам. директора по УВР, МР, ВР, АХЧ

 

Директор школы

 

10. Отслеживание динамики обобщения  и распространения ППО

По плану ВШК

Аналитические справки

Базы данных

таблицы

Учителя –предметники,

Рук. ШМО

Зам. директора по МР

 

В мониторинг включены  показатели, отражающие динамику образовательных и воспитательных ценностей.

Например:

Диагностика результатов обучения включает такие показатели как:

- успеваемость и качество обученности по предметам во 2-4 классах, в  5-9 классах

- сравнительный анализ успеваемости  во 2-9 классах

- успеваемость в разрезе учителя

- результаты ГИА в традиционной и новой формах

- результаты промежуточной аттестации в 7-8 классах по предметам по выбору

- итоги административных контрольных работ по математике, русскому языку во 2-9   классах и технике чтения во 2-4 классах

 - сравнительный анализ общей успеваемости:

 

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Абсолютная успеваемость

98,9 %

98,8 %

99,5 %

98,5 %

99,5 %

Качественная успеваемость

35,2 %

35,8 %

31,8 %

25%

32,1%

 

Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации в новой форме:

 

по алгебре

Учебный год

Кол-во выпускников

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

2008-2009

19/22

100%

26%

2009-2010

-

-

-

2010-2011

25/26

100%

56%

2011-2012

15/17

100%

27%

2012-2013

16/25

100%

81%

 

по русскому языку

Учебный год

Кол-во выпускников

Абсолютная успеваемость

Качественная успеваемость

2008-2009

19/22

100%

42%

2009-2010

-

-

-

2010-2011

25/26

100%

44%

2011-2012

15/17

100%

40%

2012-2013

16/25

100%

69%

 

Данный анализ результатов     успеваемости  и  результатов ГИА  по обязательным предметам показывает, что   очень значимыми  направлениями  в школе являются

Психологическая диагностика  обучающихся  по следующим показателям:

- уровень готовности к обучению

- уровень адаптации

- уровень школьной тревожности

- уровень школьной мотивации

- уровень личностного развития

- уровень сформированности  классных коллективов

- уровень личностного развития

- уровень творческих способностей

Диагностика инновационных процессов в обучении и воспитании:

·         содержание обучения:  количество учебных часов ШК, выделенных на:

- усиление предметов федерального компонента  (русский язык, математика, химия, биология, обслуживающий труд)

- здоровьесбережение (3-й час физической культуры)

- поддержание развития (ф/к  и  доп. занятия по опросу родителей и обучающихся)

- введение новых предметов (иностранный язык, информатика - в начальной школе ОБЖ, основы светской этики, информатика  – основная школа)

- предпрофильное обучение

- количество современных педагогических технологий,  используемых в образовательном процессе

- обучение  по  развивающим программам и новым УМК

- степень внедрения  ЛОО  и    деятельностного  подхода   в обучении в образовательный процесс

- количество педагогов, занимающихся исследовательской  и экспериментальной

деятельностью

 

Сравнительный анализ количества учащихся и классов

 

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество классов

8

8

10

11

12

Количество обучающихся

207

202

242

268

287

Средняя наполняемость классов

25,9

25,3

24,2

24,4

24

 

Данный анализ показывает, что  для нашего учебного заведения наиболее   важными направлениями  с  2008 учебного года  по настоящее время являются   направления     

  Социодиагностика

по  таким показателям как:

- учёт детей по микрорайону школы

- изучение спроса родителей на образовательные услуги школы

- потери контингента

- устройство  выпускников

- социально – психологический паспорт семьи

 

Отслеживание  обеспеченности  образовательного процесса  информационно - техническими  и  материально - техническими ресурсами

показатели:

- интернет

- локальная сеть

- сетевой город

- библиотечный фонд - обеспеченность учебниками

- учебные кабинеты

-  сайт

 

Сравнительный анализ  количества учащихся в среднем  на один компьютер

 

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

 уч. год

2011-2012

 уч. год

2012-2013

уч. год

20

20

25

25

13

 

Диагностика кадрового обеспечения образовательного процесса

показатели :

- уровень образования

- возрастной ценз

- уровень профессиональной компетентности (категория)

- уровень квалификации (курсовая подготовка)

 

Сравнительный анализ уровня профессиональной компетенции педагогического состава

 

 

Учебный год

Всего

высшая

первая

вторая

н/а

2008-2009

16

5

9

1

1

2009-2010

16

5

8

1

2

2010-2011

17

5

8

3

1

2011-2012

19

5

8

2

4

2012-2013

20

6

10

2

2

     Данный анализ показывает, что педагогический коллектив школы способен

к  внедрению и  реализации новых стандартов образования НОО и ООО.

Таким образом, мониторинг позволяет отследить функциональность школы по всем параметрам.

 Диагностический инструментарий: анкеты, психологические тесты, контрольно-измерительные материалы по изучаемым дисциплинам, лист  наблюдений на уроках, занятиях, внеклассных мероприятиях, отчёты классных руководителей, учителей-предметников , диагностические карты педагогов, социологические опросники родителей.

      Ожидаемые результаты: положительное психоэмоциональное  состояние учителя и ученика, высокая предметная и учебная мотивация, оптимальный уровень учебной нагрузки, повышение уровня достижений обучающихся во внеклассной и внешкольной интеллектуальной и творческой деятельности, эффективность инновационных процессов в учебной и воспитательной работе, положительная динамика качества обучения и воспитания.

Возможные риски: недостоверность представленной информации.

Способы компенсации рисков: минимизация личностного фактора в мониторинге, усиление контроля администрации за своевременным предоставлением информации, оптимизация взаимоконтроля.

Оформление результатов: базы данных, полученных в результате мониторинга, управленческие документы.

Данные мониторинга вносятся исполнителями непосредственно в компьютер.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление тема "Образовательный мониторинг""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем  и администрацией школы адекватной модели обучения и управления с целью повышения  качества образовательного процесса

Выступление содержит аналитические материалы по школе, направления образовательного мониторинга в школе, результативность. Психологическая диагностика:

-  обучающихся

 

 

 - педагогов

 

 

презентация к выступлению

презентация к педсовету "Мотивация учения";

Положение о семейном образовании в школе;

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 356
    • DOCX 25.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шатрова Валентина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шатрова Валентина Васильевна
    Шатрова Валентина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2522
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Правовое регулирование несостоятельности

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе