Главная / ОБЖ / ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Особенности методики проведения занятий по воспитанию силовых качеств у старшеклассников для подготовки к службе в Вооруженных Силах".

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Особенности методики проведения занятий по воспитанию силовых качеств у старшеклассников для подготовки к службе в Вооруженных Силах".

Министерство Образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический»

институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования



выпускная квалификационная работа

на I категорию

ТЕМА:

Особенности методики проведения занятий по воспитанию силовых качеств у старшеклассников для подготовки к службе в Вооруженных Силах





Выполнил :

преподаватель – организатор ОБЖ

Лопин Сергей Александрович


Руководитель :


Федоренко Оксана Николаевна









Оренбург 2009г.

Содержание:



Введение…………………………………………………………………………………………….…….3

Глава 1. Теоретико-методические основы развития силы

у школьников 10 – 11 классов………………………………………………………………..6

1.1Сила как физическое качество…………………………………….……………….....6

1.2Особенности развития силовых качеств, старшеклассников………...7

Глава 2. Результаты исследования уровня физической подготовленности школьников 10 – 11 классов…………………………………………………….………..…...9

2.1 Методы исследования ……………………………………………….….………….…….9

2.2 Организация педагогического исследования………………….………….....13

2.3 Результаты исследования ...…………………………………………………….……17

Выводы.......................................................................................................19

Список литературы…………………................................................................21

Приложения …………………………………………………………………………………..…….23





















Введение

Ратный труд всегда был у нас на особом почетном месте. Ведь в нем изначально заложен высокий смысл – защищать Отечество и его граждан.

Военные традиции нашей страны не просто передаются из поколения в поколение, они, что называется, «в крови» у большинства российских мальчишек, которые с детства знают, что сильным, закаленным и собранным можно стать, если пройдешь армейскую школу.

Физическая культура в нашей стране стала важным средством воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития, подготовки к труду и защите Родины. Цель современной системы физического воспитания – всестороннее физическое развитие мужественных и умелых защитников Отчизны, так как отличная физическая подготовка допризывников гарантируют ускоренное приобретение качеств, необходимых для успешной военной службы.

Выбор темы «Особенности методики проведения занятий по воспитанию силовых качеств у старшеклассников для подготовки к службе в Вооруженных Силах» не случаен. Школа расположена в непосредственной близости военного городка, и основной контингент учащихся – дети военнослужащих. Многие учащиеся после окончания школы поступают в военные училища. Из опроса и бесед, бывших выпускников школы выяснилось, что из всех приобретенных за время занятий физических качеств, наиболее слабым звеном является силовая подготовка. Но школьная программа направлена на комплексное развитие физических качеств, и силовой подготовке уделяется мало времени, всего 14 часов и то в разделе «гимнастика».

Актуальность работы проявляется в использовании методики воспитания силовых качеств учащихся на уроках физической культуры и во внеурочных занятиях и мероприятиях по курсу ОБЖ, которая заключается в разработке новых подходов к определению результативности обучения, системы тестирования и развитие социальной активности учащихся.

Практическая значимость работы – это ее доступность, обеспечение решения проблемы повышения физических качеств, увеличение моторной плотности урока, а также расширение и дополнение выбора средств и методов. Также положительной чертой работы является то, что для ее осуществления не требуется применения специальных средств и инвентаря, не нарушается целостность учебного процесса и не пересматривается базовая часть программного материала.

Цель: повышение уровня силовой подготовленности учащихся 10 - 11 классов.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.

Предмет исследования: методика силовой подготовки учащихся 10-11 классов.

Гипотеза - предполагается, что развитие физических качеств юношей будет эффективным, если:

    • занятия силовыми упражнениями проводить регулярно, не менее 3 раз в неделю, используя при этом как плановые, так и самостоятельные тренировки;

    • кроме 3 урочных занятий в неделю ввести одно дополнительное (секционное ) занятие;

    • развить осознанность и самостоятельность в реализации поставленной проблемы, обеспечить свободу выбора области приложения сил и методов достижение конечного результата.

Методическую основу разработки составили важнейшие положения теории и методики физического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить и обосновать сущность силовой подготовки учащихся 10-11 классов.

  2. Проанализировать средства и методы развития силы учащихся 10 -11 классов.

  3. Использовать комплекс упражнений для развития силы учащихся 10-11 классов в уроках физической культуры, дополнительных и секционных занятиях.
















Глава 1. Теоретико-методические основы развития силы у школьников 10-11 классов.

1.1 Сила как физическое качество

Под силой понимается способность преодолевать внесение сопротивления преимущественно за счет мышечной деятельности или же противодействовать внешним силам. (Теория и методика физического воспитания. Под редакцией Т. Ю. Круцевич С.-192)

Основной целью занятий физической культурой является общая физическая подготовленность, а суммарным выражением воздействия систематических упражнений на личность является улучшение его физических качеств.

Силовая подготовка – это специализированный педагогический процесс физического совершенствования учащимися, направленный на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, формирование атлетического телосложения. В большинстве профессий работоспособность трудящихся зависит от уровня их силовой подготовленности. Военная служба предъявляет высокие требования к силовым способностям военнослужащих. Высокого уровня силы, силовой выносливости требуют марш-броски, переходы с грузом по пересеченной местности, преодоление препятствий, обслуживание военной техники, тяжелые саперные работы и другие виды учебно-боевой деятельности.

Различают общую и специальную силовую подготовку:

Общая силовая подготовка составляет фундаментальную основу специальной силовой подготовки молодого человека. Ее задача разносторонне развить мускулатуру, повысить способность к проявлению силы в разнообразных движениях в условиях трудовой и военной деятельности.

Задача специальной подготовки на базе общей силовой подготовки развить в первую очередь специфические, наиболее необходимые для профессиональной работы мышцы и мышечные группы. Большой популярностью у молодежи пользуется атлетическая гимнастика – система упражнений с различными отягощениями, направленная на формирование гармоничного телосложения, пропорциональное развитие силы мышц.

1.2 Особенности развития силовых качеств у старшеклассников

Какими же средствами и методами на практике руководствоваться для развития мышечной силы учащихся?

В качестве основных средств развития силы применяются такие физические упражнения, выполнение которых требует большего величины напряжения мышц, чем в обычных условиях их функционирования. Эти упражнения называются силовыми.

Силовые упражнения:

- с отягощением массы собственного тела (подтягивание, отжимание, приседание, прыжки и т.п.)

- с отягощением массой предметов (штанга, гири, гантели, набивные мячи и т.п.)

- с отягощением сопротивлением (сопротивление эластичных предметов, партнера, окружающей среды, само сопротивление и т.п.)

- с комбинированным отягощением (прыжки с отягощением, подтягивание; изометрические упражнения в объединении с преодолением разных отягощений в динамическом режиме и т.п.)

- упражнения на силовых тренажерах

- изометрические упражнения

В качестве основных методов развития силы учащихся мы использовали повторный метод и метод «до отказа», которые в наибольшей степени способствуют увеличению мышечной массы, совершенствуют нервно-мышечную координацию, благотворно действуют на укрепление опорного аппарата.

Занятия силовой подготовкой учащимися следует проводить не менее трех раз в неделю. Чтобы составить групповые и индивидуальные планы занятий силовой подготовкой, а также проводить учет нагрузки, целесообразно выражать ее в количественных мерах (цифрах). Нагрузка характеризуется объемом и интенсивностью. Под объемом понимают суммарное количество нагрузки, выраженное в единицах времени, килограммах поднятого веса, выполняемом количестве подходов и повторений, чем мы и пользовались.













Глава 2. Результаты исследования уровня физической подготовленности школьников 10 – 11 классов

2.1 Методы исследования.

В организации нашего исследования использовались следующие методы:

- теоретический анализ и обобщение

Была изучена специальная литература (Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. 77с. -95 с., Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания 77 с.- 159 с.) и другие учебные пособия. Особое внимание уделялось изучению следующих глав: «Основы методики развития силовых качеств», «Методы, применяемые в физическом воспитании», « Урочные и неурочные формы занятий », « Физическое воспитание детей старшего школьного возраста».

Вопрос о значимости силовой подготовки юношей допризывного возраста освещался в аттестационной работе при прохождении курсов повышения квалификации учителей в ОГПУ на первую квалификационную категорию, где были изучены методические разработки по данной теме педагогов первой и высшей квалификационной категории, города Оренбурга и Оренбургской области ( Савина О.М. МОУ СОШ №51, Рязанова О.А. МОУ СОШ № 30 , Евдокимова Н.И. МОУ СОШ № 73, Огарков В.Г. МОУ СОШ № 34 и другие. )

- педагогическое наблюдение

В процессе исследования велось педагогическое наблюдение, было сформировано две группы учащихся 10 классов: Первой группе был предложен комплекс физических упражнений, направленный на повышение силовой подготовленности, была рекомендована утренняя физическая зарядка, разработаны и предложены упражнения в системе дополнительных секционных занятий по атлетической гимнастике. В ходе наблюдения было зафиксировано на конец учебного года стабильное повышение результатов за счет выполнения утренней гимнастики, посещения секционных занятий, выполнения на уроках физической культуры комплекса упражнений. Об этом свидетельствуют результаты проверки уровня силовой подготовки на конец исследования по следующим показателям. Учащиеся второй гуппы посещали только урочные занятия, наблюдения над этой группой учащихся показало, что результаты проверки уровня силовой подготовленности учащихся на конец исследования выросли незначительно и неравномерно, а у некоторых остались теми же или даже понизились.

- тестирование

Для выявления уровня силовой подготовленности были предложены тесты, где было взято 10 испытаний в оценках и баллах (см. таблица № 1).

Минимальный балл за выполнение упражнений – 1 , максимальный – 10 . Для выведения оценки учащимся определены уровни : низкий , средний, высокий. Низкому уровню соответствует оценка «3», количество баллов 1-4. Среднему уровню соответствует оценка «4», количество баллов 5- 7. Высокому уровню соответствует оценка «5», количество баллов 8- 10.

В тестах отсутствует оценка «неудовлетворительно» для того, чтобы у учащихся был стимул в посещении занятий (урочных и секционных) для повышения силовых способностей как в урочной так и дополнительной форме обучения.

Тестирование проводилось 3 раза в течение каждого учебного года (10-11 классах), в начале учебного года (сентябре), середине (декабре) и в конце (мае).

- анкетирование

Для определения эмоционального климата на уроке физической культуры, отношения учащихся к службе в Вооруженных Силах и обучению в Военных училищах, для выявления интереса учащихся к дополнительным занятиям спортом и отношению к здоровому образу жизни, учащимся было предложена анкета ( см. приложения стр. 23), где учащиеся могли выразить свою точку зрения. Анкетирование проводилось перед началом эксперимента для того, чтобы определить отношение учащихся к занятиям физической культурой, выявить уровень доверия к педагогу и его рекомендациям. Без анкетирования невозможно было бы узнать уровень моральной и физической готовности к службе в Вооруженных Силах и желание повысить этот уровень. Анкетирование позволило наглядно увидеть необходимость и эффективность повышения уровня силовой подготовленности учащихся. Это просматривается в результатах анкеты, проведенной в начале и конце эксперимента.

Таким образом, силовая подготовка учащихся 10 – 11 класса должна решать задачи всестороннего развития их мышечных способностей для того, чтобы обеспечить необходимый уровень силовой выносливости и скоростно-силовых качеств, для подготовки к службе в Вооруженных Силах.

В ходе занятий осуществляется прикладное назначение силовой подготовки, обусловленное требованиями будущей трудовой деятельности и военной службы учащихся. Повышение уровня силовой подготовки учащихся задача не простая. Трудность ее обусловлена естественными возрастными изменениями организма 15 – 17 летних юношей, у которых размеры тела увеличиваются быстрее, чем растет мышечная масса. Вследствие этого, показатель абсолютной силы увеличивается незначительно, а относительно даже уменьшается. Поэтому сделать силовую подготовку более эффективной можно только при помощи регулярных, целенаправленных занятий, используя для этого все формы физической подготовки: уроки, внеурочные занятия в режиме дня и досуга. Практика физического воспитания свидетельствует о недостаточном развитии силы и силовой выносливости.

























2.2 Организация педагогического исследования

Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 51 города Оренбурга. В процессе организации исследования было задействовано две группы старшеклассников 10-ых классов. Учащиеся контрольной группы посещали уроки физической культуры по «Комплексной программе физического воспитания 1-11 кл. » ( Лях В.И., Зданевич А.А.) 3 раза в неделю. Учащиеся кроме уроков физической культуры посещали дополнительные секционные занятия, которые были направлены на повышение силовых качеств.

Кроме этого им был рекомендован комплекс утренней зарядки, основанный на упражнениях, развивающих силу.

Зарядка состоит из следующих 3-х частей, составляющих единое целое и обеспечивающих нарастание нагрузки:

1. Упражнения разминочного характера (ходьба, бег, ОРУ для ног, рук и тела, выполняемые в движении).

2. Энергичные ОРУ, упражнения с отягощениями, на гимнастических снарядах, тренажерах и с партнером.

3. Успокаивающий медленный бег, ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями и упражнения на расслабление мышц.

Уже через несколько месяцев прослеживаются следующие результаты: повышается мышечная крепость, появляется устойчивое дыхание, отличное настроение и работоспособность. Утренняя физическая зарядка – это тот обязательный элемент, который ожидает молодого воина в любом месте и любых войсках, где бы ему, не доводилось служить.

Сделать силовую подготовку более эффективной можно только при помощи регулярных целенаправленных занятий, используя для этого все формы физической подготовки: уроки, внеурочные занятия в режиме дня досуга.

Большой популярностью у молодежи пользуется атлетическая гимнастика – система упражнений с различными отягощениями, направленная на формирование гармоничного телосложения, пропорциональное развитие мышц.

В секционных занятиях можно использовать следующие упражнения:

-Разведение рук с гантелями в стороны, лежа на горизонтальной скамье;

-Подъем рук с гантелями стоя;

-Жим гантелей из-за головы сидя;

-Подъем туловища по сокращенной амплитуде из положения лежа;

-Подъем ног, лежа на наклонной скамье;

-Подтягивание с весом;

-Сгибание разгибание рук на параллельных брусьях с весом;

-Жим штанги из положения лежа на горизонтальной поверхности;

-Преодоление импровизированной полосы препятствий в спортивном зале.

В системе учебно-воспитательного процесса наряду с учебными и секционными занятиями в целях подготовки старшеклассников к службе в Вооруженных Силах широко используется следующие мероприятия внеурочной деятельности:

- ежегодное участие юношей 10-ых классов в 5-ти дневных сборах на базе В/ч 40265 (подтягивание, бег 100 метров, метание гранаты 700 гр.)

- ежегодное участие команды старшеклассников 10-11-ых классов в военно-спортивной игре « Зарница» (преодоление полосы препятствий, подтягивание, стрельба, бег 1000 метров, сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях)

- ежегодное участие команды юношей 10-11 классов в спортивных соревнованиях « А, ну-ка, парни!» (подтягивание, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, перетягивание каната, стрельба, строевая подготовка).

Для определения исходного уровня силовой подготовленности учащимся было предложено выполнение упражнений определенной группы- тесты:

  1. Метание метбола 1 кг из положения, сидя на полу;

  2. Метание гранаты 700 гр.;

  3. Поднимание и опускание туловища на количестве раз из положения ноги согнуты под углом 90о и зафиксированы;

  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

  5. Подтягивание из виса на перекладине;

  6. Подъем переворотов в упор;

  7. Выход силой в упор;

  8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

  9. Поднимание ног в висе 90 градусов;

    1. Прыжки в длину с места.



Оценка уровня силовой подготовки юношей 10-11 класса.



Табл. № 1

Поднимание ног в висе 90 гр. (кол-во раз)

Сгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

Сгибание рук в упоре на полу (кол-во раз)

Выход силой в упор(кол-во раз)

Подъем переворотом в упор(кол-во раз)

Подтягивание из виса (кол-во раз)

Поднимание опуск. Туловища (кол-во раз)

Метание гранаты 700 гр. (метр.)

Метание метбола (1 кг.) см.

Прыжок в длину с места (см.)

Балл

Оценка

Уровень

1

3

12

0

0

4

25

18

400

165

1





«3»



низкий

2

4

17

0

1

5

30

20

450

170

2

3

5

20

1

2

6

33

23

500

180

3

4

6

25

1

3

7

35

25

550

185

4

5

7

28

2

4

8

36

28

600

195

5



«4»



средний

6

8

30

2

4

9

37

30

660

210

6

7

9

33

3

5

10

41

32

700

220

7

8

10

36

3

5

10

43

35

740

230

8



«5»



высокий

9

11

40

4

6

11

47

38

800

235

9

10

12

45

4

6

12

48

40

950

240

10








2.3 Результаты исследования

Правильно организованный процесс обучения активизирует резервы развития ученика и заставляет их работать. В результате активности, имеющей целью решения учебных задач, у юношей формируются новые знания, умения и навыки, формы поведения и виды деятельности. Главная цель учителя в организации учебного процесса – стимулировать учебную активность, обучать школьника на уровне активного участия его сознания. Сравнительный анализ изменения динамики силовой подготовленности, проведенный по результатам тестирования учащихся позволил наглядно увидеть положительное влияние разработанной методики применения силовых нагрузок на уроках физической культуры и помог сделать следующие выводы:

1.Улучшились достигнутые показатели, повысился уровень силовой подготовленности

2.Значительно уменьшилось количество пропущенных уроков без уважительных причин;

3.Учащиеся избавились от психологических барьеров, ощутили радость преодоления трудностей (так как тестовая система исключает отрицательной оценки и предполагает рост баллов даже в одном уровне);

4.Возросло взаимопонимание между учителем и учеником ( с появлением улучшенных результатах ученики стали больше доверять действиям и рекомендациям учителя, охотнее и чаще посещать секционные занятия , ответственнее относиться к участию во внешкольных спортивно- воспитательных мероприятиях);

Продуктивность занятий с учащимися 10-11 классов по силовой подготовке в том, что деятельность направлена на конечный результат – помочь в укреплении здоровья, обретение самоутверждения и достоинства, физическая подготовленность юношей к службе в Вооруженных Силах.

































Выводы:

В течение обучения запланированной физической нагрузки, силовая подготовленность учащихся значительно возросла, интерес к уроку увеличился, учащиеся выполняют нормативы силовой подготовки абитуриентов военного училища. Также повысился эмоциональный климат на уроке, улучшились взаимоотношения между учащимися и учителем, у некоторых учащихся появилось желание поступать в военные училища Р.Ф., изменилось отношение в положительную сторону к службе в армии, возросла потребность в утренней физической зарядке. Данные выводы позволили сделать результаты проведенной анкеты (см приложения стр. 23):

- интерес к службе в армии вырос у 20% учащихся;

- решение поступать в военные училища выразили 15% учащихся;

- изменилась оценка урока физической культуры от удовлетворительной к хорошей у 40% учащихся;

- увеличилось количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях на 40%;

Рассматриваемая методическая разработка, внедренная на уроках физической культуры и секционных занятиях в 10 – 11 классах школы № 51, позволила улучшить силовую подготовленность учащихся. Сравнительный анализ динамики физических качеств, проведенный по результатам тестирования учащихся, позволил отметить положительное влияние разработанной методики применения силовых нагрузок на уроках физической культуры и внеурочных секционных занятиях. Учащиеся, прошедшие подготовку, показывают лучшие результаты при сдаче учебных нормативов в подтягивании, сгибании и разгибании рук в упоре и других упражнениях, указанных в тестах.

В результате урочной и внеурочной деятельности по повышению уровня силовой подготовленности учащихся 10-11 классов определились следующие выводы:

- уровень силовой подготовки может изменяться от начально-низкого к среднему и высокому;

- уровень силовой подготовленности возрастает при систематических урочных и внеурочных занятиях, а не только за счет природных данных, так как при прекращении занятий (в период летних каникул) уровень силовой подготовленности снижался и восстанавливался при возобновлении занятий ;

- повышение уровня силовой подготовленности происходит при регулярных целенаправленных занятиях (3 урока и 1 секционное занятие в неделю);

- определение исходного уровня силовой подготовленности учащихся 10-11 классов и анализ результатов контрольных испытаний позволяют наиболее грамотно планировать процесс силовой подготовки с учетом индивидуальных качеств, создавать комплекс упражнений и распределять тренировочную нагрузку.

- разработанный комплекс упражнений ведет к повышению уровня силовой подготовленности учащихся 10-11 классов.



Список использованной литературы:



    1. Ашмарин Б.А. Теория и практика педагогических исследований в физическом воспитании – М.: Ф и С, 1978 – 223 с.

    2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям – М.: Ф и С, - 1985 – 192 с.

    3. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М. Мысль, 1990 – 297 с.

    4. Гандельман А. Б., Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. – М.: Ф и С, 1970 – 323 с.

    5. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие.- М., 2000- 56 с.- 58с.

    6. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие.- М., 2000- 48 с.

    7. Гухомовский А. А. Физическая подготовка школьника. - Челябинск. – 1980 – 151 с.

    8. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания/ в 2 томах.- Киев: Олимпийская литература, 2003- /том 2 / 77 с.- 159 с.

    9. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. – М.: Ф и С, 1970 – 207 с.

    10. Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А. Молодежь и физическая культура. – М. ФОН, 1997 – 318 с.

    11. Лях В. И., Мейксон П. Б. Физическое воспитание учащихся 1 – 11 кл. с направленным развитием двигательных способностей. – М.: Просвещение, 1993 – 65 с.

    12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников.- М., 1998- 12 с.- 24с.

    13. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического

воспитания . 1-11 кл. - М.: Просвещение, 2006-110-113 с.

    1. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры.- М., 1999.

    2. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М., Ф и С, 1977 – 280 с.

    3. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры. – М.: Ф и С, 1998 – 128 с.

    4. Озолин Н.Г. Совершенная система спортивной тренировки. – М.: Советский спорт, 1990 – 24с.-31 с.

    5. Сорокин Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника. – М.: Титан, 1992 – 171 с. – 211 с.

    6. Хан А.Н. Теория урока физической культуры – Саратов, 1989 – 55 с.

    7. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2001- 77с. -95 с.

    8. Шварценеггер А. Культуризм для всех //Сила и красота – М.: Титан, 1992 – 171 с.-211с.

    9. Энциклопедический словарь юного спортсмена. – М.: Педагогика 1979 – 347 с.











Приложения :





Анкета для старшеклассников.

1.Ваше отношение к уроку физической культуры?

2.Нравится ли вам специальные упражнения?

3.Хотите ли вы служить в армии?

4.Думаете ли вы о поступлении в ВУЗы и военные училища Р.Ф.?

5.Интересен ли вам урок физической культуры?

6.Занимаетесь ли вы дополнительно в спортивных секциях?

7.Считаете ли вы учителя старшим товарищем и наставником?

8. Делаете ли вы утреннюю физическую гимнастику?

9. В каникулярное время занимаетесь спортивной деятельностью?

10.Курите ли вы?

11.Отдаете ли вы предпочтение компьютерным играм больше чем спорту?

12.Хотели бы вы служить в ВДВ или морской пехоте?

13.Что вам нравиться в уроке физической культуре?







Ответы «да» , «нет».

Свободная форма ответа на вопросы №1,13.



24


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Особенности методики проведения занятий по воспитанию силовых качеств у старшеклассников для подготовки к службе в Вооруженных Силах".
  • ОБЖ
Описание:

Ратный труд всегда был у нас на особом почетном месте. Ведь в нем изначально заложен высокий смысл – защищать Отечество и его граждан.

Военные традиции нашей страны не просто передаются из поколения в поколение, они, что называется, «в крови» у большинства российских мальчишек, которые с детства знают, что сильным, закаленным и собранным можно стать, если пройдешь армейскую школу.

Физическая культура в нашей стране стала важным средством воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития, подготовки к труду и защите Родины. Цель современной системы физического воспитания – всестороннее физическое развитие мужественных и умелых защитников Отчизны, так как отличная физическая подготовка  допризывников гарантируют ускоренное приобретение качеств, необходимых для успешной военной службы.

Автор Лопин Сергей Александрович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1098
Номер материала 50045
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓