Главная / Классному руководителю / «Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни»

«Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни»


Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан




Родительское собрание на тему:

«Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни»

(по антинаркотической программе «Путь к успеху»)










Подготовила и провела: классный руководитель

6 В класса Мифтахова Ф. Ф.















Апастово, 2009




Цель: 1) стимулировать (мотивировать) родителей к выбору

всей семьей здорового образа жизни;

2) продолжать внедрять темы здоровья и здорового образа жизни в

содержание проводимых классных мероприятий;

  1. воспитание у родителей чувства необходимости формирования у

ребенка ЗОЖ как необходимого условия для его успешной жизни.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, диск со снятым

видеороликом «Жизнь прекрасна», памятки для родителей,

анкета «Факторы риска и факторы защиты», тетрадь,

ручка для записей, рекомендуемая литература.


Содержание занятия:

1.Вступительное слово учителя (классного руководителя)


-Нас сегодня очень волнует какие ценности жизни выбирает ребенок в школе? С нашим классом мы участвовали в Республиканской антинаркотической акции «Иди по солнечной стороне жизни», республиканском конкурсе «Планета Земля». Заняли 3 место в районе.

Номинация : Социальная реклама по теме : «Жизнь прекрасна».

Предлагаем Вашему вниманию, дорогие наши родители, результат нашего совместного труда.


2.Просмотр видеоролика “Жизнь прекрасна!».

3.Обсуждение видеоролика вместе с родителями и детьми.


-Понравился ли Вам, дорогие наши родители, видеоролик?

-Что ценного Вы увидели?

Дополнения учителя к ответам родителей: участие всего класса, дети много умеют, выбор сюжета, радует занятость детей и т.д.

- Какие цели мы преследовали?

(Главная идея: увлечение спортом, танцами помогают нам в выборе образа жизни. Мы выбираем здоровый образ жизни!

Здоровый образ жизни помогает нам всегда иметь здоровый цвет лица, прекрасное настроение, расти творческими личностями. «Жизнь прекрасна» тогда и только тогда, когда человек ведет здоровый образ жизни!)

-Наш выбор в школе сделан! Все ли будут следовать этому выбору покажет время!

-Выбор ЗОЖ- выбор счастливой жизни! Занятия спортом, искусством, творчеством мы выбрали как условие формирования здорового образа жизни.

Теперь я думаю прекратятся опоздания на уроки, всем классом будем выходить на динамическую паузу, ходить в школу только в школьной форме, на уроки физкультуры в спортивной форме, будем участвовать во всех школьных мероприятиях, слушать внимательно учителей и работать на уроке всем вместе, не будет двоек в дневнике, содержать в порядке книги и тетради и свой любимый класс, будем уважать и слушать друг друга, помогать друг другу



4. Работа малых проблемных групп.

ЗОЖ мы должны выбрать и в наших семьях!

Сейчас мы разделимся на малые творческие группы и вместе обсудим эту проблему.


Проблемы для обсуждения:

«В чем ценность семейной жизни?»,

«Каковы семейные условия формирования ЗОЖ детей?»,

«Как влияет пример родителей на формирование ЗОЖ детей»,

«В чем секреты счастливой семьи?»,

«Как влияют нравственные нормы на здоровье человека?»,

«Какие семейные условия способствуют формированию ЗОЖ ребенка?»,

«Как воспитать здорового ребенка»,

« Как создать дом, свободный от наркотиков».


Ключевое понятие:

Пример родителей – основа здорового образа жизни детей.

Нравственные нормы – гарантии здоровья.

Необходимость формирования у ребенка ЗОЖ как необходимого условия для его успешной жизни.


5. Факторы риска и факторы защиты.

Анкетирование родителей ( анкеты раздаются каждому родителю).


Анкета (Факторы риска и факторы защиты)

Этот тест поможет вам получить приблизительный ответ на вопрос о том, подвержен ли ваш ребёнок риску пристраститься к алкоголю и наркотикам. Отвечайте «да» или «нет».

1.Может ли ваш ребёнок купить себе алкогольные напитки (пиво, вино, водку)?

2.Замечали ли вы, что в магазинах вашего района алкоголь продают несовершеннолетним?

3.Считают ли взрослые, близкие вашему ребёнку, что пить, курить, принимать лекарства в больших количествах — вполне нормально?

4.Есть ли недалеко от вашего дома или школы винные магазины?

5.Живёте ли вы в крайне тяжёлых материальных условиях (постоянные долги, недоедание) или, напротив, ваши материальные условия далеко отстоят от возможностей окружающих (в этом случае тоже отвечайте «да»)?

6.Напиваются ли ваши соседи, нарушают ли закон, хулиганят ли они в пьяном виде?

7.Есть ли в семье родственники, зависимые от алкоголя или наркотиков?

8.Пьёт ли кто-либо в семье (употребляет наркотики) хотя бы время от времени?

9.Даёте ли вы детям полную свободу поведения в отношении алкоголя и наркотиков?

  1. Ваш брак — в состоянии затяжного и серьёзного конфликта (постоянные ссоры, дни молчания, отсутствие согласия в решении важных вопросов)?

  2. Может быть, существует конфликт между другими взрослыми, воспитывающими ребёнка?

  3. Ваш ребёнок проводит с вами время неохотно (мало разговаривает, избегает контактов, замыкается в себе)?

  4. Часто ли ваш ребёнок бывал агрессивен в раннем детстве (до 10 лет)?

  5. У вашего ребёнка постоянные неудачи в школе?

  6. Вы замечаете у своего ребёнка пренебрежение по отношению к своему будущему, обучению, профессии?

  7. В раннем детстве вашего ребёнка не принимали в свою компанию ровесники?

  8. Друзья и подруги вашего ребёнка курят, выпивают, пробуют наркотики?

  9. Ваш ребёнок испытывает чувство одиночества, он изолирован, у него нет друзей?

  10. Случалось ли вам замечать, что ваш ребёнок положительно отзывается о курении или алкоголе, что он ждёт удовольствий от употребления алкоголя или наркотиков?

  11. Был ли у вашего ребёнка ранний (до 14—15 лет) контакт с алкоголем, курением, наркотиками?

  12. Испытывали ли вы трудности при ответах на эти вопросы?

Каждое «да» считается за одно очко. Чем больше ответов «да», тем выше степень риска у вашего ребёнка. Каждый вопрос соответствует научно исследованным факторам риска. Конечно, эти факторы неравноценны, одни несут большую угрозу, другие — меньшую, однако общую степень риска можно установить достаточно достоверно.

От 1 до 6

Средняя степень риска. Ей подвержено большинство (90 %) молодых людей. Тут всё определяет ситуация в обществе (например, количество винных магазинов и цены в них). На ситуацию, впрочем, вы можете повлиять — протестуя, к примеру, против продажи алкоголя несовершеннолетним. К сожалению, мало кто обращает внимание на это массовое безобразие. Вы можете также поддерживать профилактическую деятельность в школе, укреплять эмоциональную связь с собственным ребёнком.

От 7 до 13

Повышенная степень риска. В зависимости от местного круга общения и типа школы, так рискуют от одной до двух третей учеников. Что можно сделать? Может быть, изменить поведение взрослых, отношения в семье, усилить воспитательное воздействие.

От 13 до 17

Степень риска очень высока. В эту группу входят от 10 до 15 процентов учеников средних школ, которые уже пьют и наносят вред здоровью. Тут от вас требуется серьёзное участие в судьбе ребёнка. Действовать надо всем миром — вместе со школьными учителями, с другими родителями.

Больше 17

Крайне высокая степень риска. Нужна помощь специалиста. Внимание: период, за который подросток становится наркозависимым, очень короткий — меньше полугода!

НО: даже если количество «да» очень большое, не впадайте в панику! Просто работайте над ошибками.


6. Раздача памяток для родителей:

Длительный период дошкольного и школьного детства родители продолжают оставаться «значимыми взрослыми», оказывающими существенное, определяющее влияние на условия развития и образ жизни ребенка:

  • родитель – воспитатель (кормилец, обеспечивает одеждой, защищает отдых/сон ребенка, расходует деньги, следит за чистотой, наблюдает за окружающей обстановкой, лечит болезни, ведет ребенка на прогулку, побуждает к действию);

  • родитель - учитель жизни (обучает навыкам повседневной жизни, определяет понятия «правильно – неправильно», подает пример, учит манерам, хранит традиции, учит пониманию ценностей, обучает социальным навыкам, ценит красоту);

  • родитель – человек устанавливающий пределы (гарантирует физическую неприкосновенность, соблюдает принципы и договоренности, умеет сказать «нет» и «нельзя», следит за распорядком дня, устанавливает пределы и ограничения;

  • родитель – человек, дающий любовь (любит себя, дает нежность и любовь, утешает, сочувствует, защищает, одобряет, замечает хорошее);

  • родитель – регулирующий взаимоотношения между людьми (собеседник, слушатель, помогает в разрешении конфликтов, воодушевляет, воспринимает чувства, прощает/просит прощения, поддерживает самостоятельность, проявляет объективность, регулирует взаимоотношения между семьей и ребенком).



«Создание дома, свободного от наркотиков»,

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»,

« Как сохранить авторитет в глазах ребенка»,

« 99 способов сказать: «Очень хорошо»»,

«Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики?»

«Эффективное общение с детьми»

7. Вручение благодарностей родителям за помощь в воспитании детей.

8. Рекомендуемая литература для родителей по теме : «Выбор ЗОЖ –

выбор счастливой жизни»

1. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., 1987.

2. Карпов А.М. Самозащита от наркомании. Казань, 2002.

3. Касаткин В.Н., Парашутин И.А., Рязанова О.Л., Симонятова Т.А.

Программа профилактики курения в школе. – Казань.-2004.

4. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома:

Мы бросаем скуке вызов Ю.П. Луговская. - Ростов-н/Д: Феникс,2002.

5. Маленкова Л.И. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». /

Домашнее воспитание. - №2, 1998. – С. 2-7

6. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. «Новые дети»: Кн. для родителей и

педагогов. – М., 2000. – 221 с.

7. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. – М., 1999.

8. Фромм А. «Книга для родителей»




9. Итог занятия:

Для чего мы выбираем здоровый образ жизни?

(необходимость формирования у ребенка ЗОЖ как необходимого условия для его успешной жизни).

Домашнее задание:

родителям и детям вместе : написать на листочке семейные риски, препятствующие формированию ЗОЖ у ребенка, проанализировать их и к каждому риску написать возможные пути защиты ребенка от него.


Постановили:

  1. В целях профилактики курения, алкоголизма, наркомании родителям изучить памятки и применять их на практике.

  2. Самим взрослым следовать здоровому образу жизни, поддержать желания детей.

  3. Участвовать в различных конкурсах в целях профилактики курения, алкоголизма, наркомании.

  4. Провести эстафету «Самая спортивная семья», с участием всей семьи, приуроченный Году семьи (2008) , Году Спорта (РТ) и Молодежи (РФ) (2009).

  5. мыслить критически по отношению к рискам своего ребенка/


























Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан










hello_html_6eeb6622.gif

объявляется


Г и с м а т у л л и н ы м

Альберту Ильдаровичу и Асие Гадиевне


за активное участие в ремонте класса.






21 .11 .08г



Классный руководитель 6В класса: Мифтахова Ф.Ф.



Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан









hello_html_6eeb6622.gif

объявляется


З а к и р о в о й Гульсине Марсовне


за активное участие в ремонте класса.









21 .11 .08г



Классный руководитель 6В класса: Мифтахова Ф.Ф.





Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан









hello_html_6eeb6622.gif

объявляется


Г а т и н о й Фариде Наиловне


за активное участие в ремонте класса.









21 .11 .08г



Классный руководитель 6В класса: Мифтахова Ф.Ф.





Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан









hello_html_6eeb6622.gif

объявляется


Г а б и т о в о й Ильмире Рафаиловне


за активное участие в ремонте класса.









21 .11 .08г



Классный руководитель 6В класса: Мифтахова Ф.Ф.





Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан









hello_html_6eeb6622.gif

объявляется


З а л я л и е в о й Лилие Фаатовне


за активное участие в ремонте класса.









21 .11 .08г



Классный руководитель 6В класса: Мифтахова Ф.Ф.





Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан









hello_html_6eeb6622.gif

объявляется


Ф а т т а х о в о й Алсине Нуртдиновне


за активное участие в ремонте класса.









21 .11 .08г



Классный руководитель 6В класса: Мифтахова Ф.Ф.





Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан




hello_html_6eeb6622.gif

объявляется


З а л я л и е в ы м

Закие Халиловне, Фаилю

Наилевичу, Лилие Фаатовне

за воспитание и всестороннее развитие

внучки и племянницы

Х а к и м о в о й А й г у л ь,

за помощь в озеленении класса.







  1. .02 .08г.

Классный руководитель 6В класса: Мифтахова Ф.Ф.








Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан




hello_html_6eeb6622.gif

Объявляется


Г а т и н ы м

Фидаэлю Салихзяновичу и Фариде Наиловне

за воспитание и всестороннее развитие

дочери

Г а т и н о й А л и и.







21 .02 .08г.



Классный руководитель 6В класса: Мифтахова Ф.Ф.







Апастовская средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан




hello_html_6eeb6622.gif

объявляется


И с м а г и л о в ы м

Ильнару Анасовичу и Люцие Гумеровне

за воспитание и всестороннее развитие

дочери

Исмагиловой Гульсияр.









21 .02 .08г.



Классный руководитель 6В класса: Мифтахова Ф.Ф.

















  1. № пенсионного страхового свидетельства участника, № ИНН

  2. Выбор родительского комитета:

Председатель родительского комитета – Гатина Фарида Наиловна

Залялиева Закия Халиловна

Гисматуллина Асия Гадиевна





  1. Динар. Алмаз – рабочие тетради по английскому языку

  2. Посещать все собрания

  3. Выполнять вместе с детьми домашнюю работу, помогать им

  4. Свободное время ребенка – под контроль – ни одной минуты без присмотра нельзя, хотя бы звонить, если поймут, что бесконтрольные, то уже добра не ждать!

  5. Соблюдение режима дня и личной гигиены

  6. Не отработали летнюю практику – в истории школы такого еще не было

Гимадиева Диляра, Габитов Алмаз.

  1. Школьная форма, сменная обувь, пропадает обувь у детей – отметки на обуви

  2. Прически детей.

  3. Праздник мам –спорт

  4. Бытовые травмы, с которыми обращаетесь в больницу – сообщать кл.руководителю

  5. Купить магнитофон в класс

  6. Ремонт класса




































Гатина Алия

hello_html_75b8054b.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23 .01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:



Гимадиева Диляра

hello_html_75b8054b.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится23 .01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:



Габитов Алмаз

hello_html_75b8054b.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23 .01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:







Гисматуллин Альмир

hello_html_75b8054b.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23.01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:






Закиров Динар

hello_html_75b8054b.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23.01.09. в 16.00

Просьба быть!

При себе иметь тетрадь и ручку.

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:




Зарипова Гулия

hello_html_75b8054b.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23 .01.09. в 16.00

Просьба быть!

При себе иметь тетрадь и ручку.

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:











Исмагилова Гульсияр

hello_html_75b8054b.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23 .01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:



Хабибуллина Гульнар

hello_html_75b8054b.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23 .01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:







Хакимова Айгуль

hello_html_71881b32.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23 .01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:





Хайруллина Лилия

hello_html_71881b32.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23 .01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:



Фаттахов Рамиль

hello_html_71881b32.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23 .01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:



Хайрутдинов Насим

hello_html_71881b32.gif

Приглашаем Вас на общешкольное и классное родительское собрание, которое состоится 23 .01.09. в 16.00

При себе иметь тетрадь и ручку.

Просьба быть!

Классный руководитель: / Ф.Ф.Мифтахова/

Родители:





































«Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни»
  • Классному руководителю
Описание:

Родительское  собрание на тему:

«Выбор ЗОЖ – выбор счастливой жизни» (по антинаркотической программе «Путь к успеху»).

Цель: 1) стимулировать (мотивировать) родителей к выбору  

               всей семьей  здорового образа жизни;

           2) продолжать внедрять  темы  здоровья и здорового образа жизни в

               содержание проводимых классных мероприятий;

3)     воспитание у родителей чувства необходимости формирования у

     ребенка ЗОЖ как необходимого  условия для его успешной жизни.

 

Цель: 1) стимулировать (мотивировать) родителей к выбору  

               всей семьей  здорового образа жизни;

           2) продолжать внедрять  темы  здоровья и здорового образа жизни в

               содержание проводимых классных мероприятий;

3)     воспитание у родителей чувства необходимости формирования у

     ребенка ЗОЖ как необходимого  условия для его успешной жизни.

 

Автор Мифтахова Флорида Фасхитдиновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 917
Номер материала 40808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓