Государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов
«Кузбасский региональный институт
повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра проблем воспитания и
дополнительного образования
Вязание
ожерелья «Летучая мышь»
крючком из
бисера
(Мастер-класс)
Исполнитель:
Иванова Евгения
Станиславовна,
педагог дополнительного
образования МБОУ ДОД «ЦДТ»
Консультант:
Протасова Екатерина
Викторовна ,
Методист кафедры
воспитания и дополнительного образования КРИПиПРО
Кемерово 2014
Содержание
1.Пояснительная
записка………………………….……………………….……..3
2.
Ход мастер-класса………………………………………………………….......4
2.1
Организационный момент………………………………………………...4
2.2
Теоретическая часть……………………………………………………….4
2.2.1 Виды бисера………………………………………………………...4
2.2.2 Правильная подборка крючка……………………………………..5
2.2.3 Воздушная петля…………………………………………………....6
2.2.4 Воздушная петля с бисером……………………………………….7
2.3 Практическая часть……………………………………………….………..8
3.
Заключительная часть………………………………………………………...14
Приложение
…………………………………………………...............................16
Список литературы………………………………………………………………21
1. Пояснительная
записка
Тема: Вязание
ожерелья «Летучая мышь» крючком из бисера.
Рукоделие
уже давно и прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня изделия хенд-мейд – это повод
для гордости и признак оригинальности и неординарности его владельца. Поэтому
современные девушки и женщины все чаще смотрят в сторону уникальных
аксессуаров, которые гарантированно никогда не встретятся у подруги. Умение
изготовления украшений из бисера и мелких бусинок - одно из очень интересных и
древних видов народного творчества. Изделия из бисера, известные еще в Древнем
Египте и Индии, до сих пор украшают одежду народов Ближнего и Дальнего Востока,
Крайнего Севера, Африки, Азии, Американского континента и островов Тихого
океана. Сделанные разными приемами - вышивка, вязание, плетение, ткачество,
- разнообразные по форме, цвету и композиции, украшения из бисера, обязательно
привлекают к себе внимание.
Вязание
крючком – это потрясающий вид рукоделия и творческая отдушина. Это также
оригинальная возможность изготовления ювелирных украшений. Одно из преимуществ
крючка в том, что при работе с ним единовременно выполняется одна петля, что
предотвращает ее упущение.
Цель мастер класса - формирование основ эстетического воспитания
посредством обучения техники вязания с бисером
Задачи:
О
б у ч а ю щ и е:
- пробудить интерес к
народной традиционной культуре;
- обучить технике вязания с бисером;
- развивать
индивидуальные способности обучающихся.
В о с п и т а т е л ь н
ы е:
– воспитывать
эстетический вкус;
- прививать навыки
культуры труда и аккуратности;
- воспитывать
внимательность;
- формировать чувство
самоконтроля.
Р а з в и в а ю щ и е:
- развивать личностное
самообразование, активность, самостоятельность;
- формировать интерес к
освоению опыта познавательной, творческой деятельности;
- содействовать
формированию всесторонне развитой личности.
Наглядные
средства: образцы готовых изделий (ожерелья, колье, серьги), иллюстрации,
журналы с образцами.
Необходимые
материалы: бисер красного цвета крупный – 10г, бисер
черного цвета – 30г, нитки Ирис красного цвета, две застежки «под золото», клей
Момент.
Инструменты:
крючок 1,25мм, игла для бисера, ножницы.
Методы: беседа,
наглядно-иллюстрированные, практическая работа.
Принцип: наглядности,
доступности, посильности.
Формы обучения:
фронтальная, индивидуальная.
Время: 45 минут.
Структура
мастер-класса
1. Организационный
момент 2 мин.
2. Теоретическая
часть 10 мин.
а) Виды бисера.
б) Правильная подборка
крючка.
в) Воздушная петля.
г) Воздушная петля с
бисером.
3. Практическая
часть 30 мин.
4. Заключительная
часть 3 мин.
2. Ход мастер-класса
2.1
Организационный момент
Здравствуйте
девочки и гости сегодняшней встречи. Я очень рада видеть вас! Вы присутствуете
на мастер-классе тема которого вязание ожерелья «Летучая мышь» крючком из
бисера. Скажите, кто из присутствующих не любит украшений? Я не ошибусь, если
скажу, что каждая из нас в раннем детстве примеряла мамины бусы, колечки и т.д.
Сегодня мы с вами сами свяжем крючком украшение из бисера. Именно крючком.
Преимущество крючка в том, что бисерины могут быть легко вплетены в работу. В
ходе мастер-класса мы научимся вязать крючком воздушные петли. Воздушные петли
– это первые петли. Которые вы будете использовать при работе с крючком. Они
применяются чаще всего и являются основой любого вязания.
Вязание
с бисером увлекательное занятие. Бисер сам по себе завораживает своим блеском,
яркими красками, изделия связанные с бисером приятные на ощупь. Я хочу показать
вам образцы украшений, подержите их в руках, примерьте. Давайте я вам расскажу,
что из себя представляет бисер и научу вязать воздушные петли.
2.2
Теоретическая часть.
Рис. 1
|
2.2.1
Бисер – это мелкие, слегка приплюснутые бусинки округлой формы с
отверстием для продевания нитки. Бисер бывает металлический, стеклянный,
керамический, хрустальный. В зависимости от цветового решения бисер делится
на перламутровый, прозрачный, матовый, цельноокрашенный, мозаичный. Размер
бисера колеблется в пределах от 2 до 6 мм (рис.1).
|
Рис. 2
|
Бусины – это бисер
более крупного размера. Бусины изготавливают из пластмассы, дерева, стекла,
металла и т.д. форма бусин может быть разнообразной (рис.2).
|
Рис.3
|
Стеклярус – палочки
различной длины (5 – 10 мм.), граненые или круглые, прозрачные или матовые, с
цветным напылением в отверстии
( рис.3).
|
Рис. 4
|
Рубка (рубленый бисер)
– это короткий стеклярус, длиной всего 2-3 мм (рис.4).
|
2.2.2 В зависимости от толщины ниток подбираем крючок. Крючок должен
быть в два раза толще нитки. Крючки бывают из различных материалов - металла,
кости, дерева. Пластмассы. Более всего удобны инструменты, изготовленные из
стали. Они не пачкают полотно, не гнутся и не ломаются.
Большое
значение имеет заточка рабочего конца головки крючка. Если он слишком острый,
можно травмировать руки и разорвать нить. Но слишком тупой конец неудобен – он
плохо входит в петлю (рис.5).
Рис.5
2.2.3 Вязание крючком
обычно начинается с цепочки из воздушных петель.
Для этого нам потребуется начальная петля. Оставляем конец нити длиной 15 см,
выполняем петлю (рис. 6). Далее вводим крючок в петлю с лица на изнанку и
вытягиваем следующую петлю через первую (рис. 7). Затягиваем узелок, но не
очень туго. Располагаем узел близко к
крючку.
Рис.
6 Рис. 7
Для выполнения цепочки
провязываем начальную петлю и удерживаем ее между большим и средним пальцем
левой руки, сохраняя натяжение нити, вводим крючок вперед и под нитью, затем
поверх нити по круговому движению (это называется «пряжа вокруг крючка» или
ПВК). (рис. 8).
Рис.
8 Рис. 9
Далее протягиваем нить
сквозь петлю на крючке (рис. 9). Вот и первая петля цепочки. Старайтесь не
затягивать работу. Каждая петля должна быть достаточного размера для того,
чтобы крючок спокойно проходил сквозь нее.
2.2.4 При
вязании крючком с бисером вам необходимо с помощью специальной иглы для бисера
нанизать все бисерины на нить. Научившись выполнять воздушную петлю, вы можете
приступить к вязанию воздушных петель с бисером. Протащите бисерину вверх по
пряже, ближе к начальной петле. Оберните нить вокруг крючка и протащите сквозь
петлю на крючке, чтобы получилась воздушная петля с бисериной (рис.10). В
процессе выполнения цепочки с бисером старайтесь вытягивать петельку за
петелькой на одинаковую длину и поддерживайте равномерную плотность работы,
прочно удерживая ее большим и средним пальцами левой руки (по мере продвижения
работы они должны передвигаться к крючку).
Рис. 10
3
Практическая часть.
Прежде
чем приступить к практической части повторим правила безопасности труда.
1.
Нельзя делать резких движений рукой с
крючком – можно поранить сидящего рядом.
2.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми
лезвиями.
А
теперь приступим к изготовлению нашего украшения. Раскладываем
необходимые материалы и инструменты.
Рис.11
Прежде чем приступить к
работе, составляем узор. Располагаем бисер на нити в определенном порядке (6
черных и 1 красная бисерина) – это и есть раппорт узора. Важно! В
начале набора - 3 черных и 1 красная, в конце - 1 красная и 3 черных.
Нанизываем весь бисер на
нить длина набранной с бисером нити около 3-х метров (рис.12)
Рис. 12
Выполняем петлю, оставив
«хвост» длиной 10 см. вводим крючок в петлю в направлении с лица на изнанку и
вытаскиваем новую петлю через первую. Затягиваем узелок на крючке, но не туго.
Продвигаем кольцо из бисерин (3 черных, 1 белая, 3 черных) вверх по пряже,
ближе к начальной петле,обернем нить вокруг крючка и протаскиваем сквозь петлю
на крючке, чтобы получилась воздушная петля (рис.13-15).
Рис.13
Рис. 14
Рис. 15
Далее продвигайте
поочередно кольца из бисера вплотную к крючку, захватывая нить за бисером и
протягивая через петлю на крючке – получается воздушная петля с кольцом из
бисера. Попробуйте выполнить ровные стежки, что поможет сделать вашу работу
ровной и достаточно плотной (рис.16 – 18).
Рис.16
Рис.17
Рис.18
Продолжайте вязать, пока
ожерелье не будет достаточной длины, чтобы комфортно расположиться на шее.
Обрежьте нить. Оставив с обеих сторон «хвост» длиной 10 см. и протянув его
сквозь последнюю петлю (рис. 19).
Рис. 19
Используем «хвосты» нити
для присоединения застежки. Пропускаем нить через кольцо застежки, захватываем
нить крючком, протаскиваем сквозь воздушную петлю на конце ожерелья и
затягиваем узел. Данную операцию повторяем по мере возможности еще два раза
только в других воздушных петлях, остатки нити отрезаем (рис. 20).
Рис. 20
С помощью капли клея на
нить около застежки – делаем ожерелье более крепким
(рис. 21).
Рис. 21
4. Заключительная часть. Подведение
итогов.
В результате организации
и проведения мастер-класса его участники:
–
познакомятся с вязальном крючком, с
видами и свойствами бисера;
–
познакомятся с техникой вязания с бисером;
–
научатся вязать крючком воздушные петли,
вязать крючком воздушные петли с бисером, вязать воздушные петли с определенной
группой бисерин;
- смогут развивать
личностное самообразование, самостоятельность, активность,
внимательность;
- смогут развивать
эстетический вкус;
- пивать навыки
культуры труда и аккуратности
- смогут сравнить и
оценить свои и чужие успехи.
Уважаемые участники
мастер-класса, на основании изготовленного в ходе мастер-класса ожерелья вы
сможете создавать различные украшения: ожерелья, браслеты, серьги, броши.
Вывод: Изучив
однажды сам принцип вязания, вы сможете дать волю своему воображению и
создавать потрясающие по своей красоте и элегантности ювелирные изделия.
Эти вещи выглядят на
редкость изящно и приковывают к себе внимание некоторой «таинственностью»
исполнения.
Приложение
1
Образцы вязанных с бисером украшений
Колье
«Березка»
Комплект
«Снежная королева»
Приложение 2
Комплект «Лесные ягоды»
Комплект «Морской бриз»
Приложение 3
Ожерелье «Клеопатра»
Колье «Нежность»
Приложение 4
Колье «Малинка»
Колье «Элегия»
Приложение 5
Колье «Аэлита"
Список
литературы
1.
Диченскова, А.М. Узоры для вязания с
бисером. [Текст] / А.М. Диченскова. - Ростов : Феникс, 2006 – 186 с.
2.
Бриттен, С. Украшения и аксессуары,
выполненные крючком. [Текст] / Пер. с анг. Е.Зуевской. - М.: Феникс, 2008 –
139 с.
3.
Волшебный клубок: новые узоры для вязания
крючком. [Текст] М.: АСТ: Астрель, 2007 – 204 с.
4.
Терешкович, Т.А. Школа вязания
крючком. [Текст] Мн.: ОДО «Хэлдон»,
2005.
– 176 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.