Главная / Русский язык и литература / Вводные слова и конструкции, обращения, междометия

Вводные слова и конструкции, обращения, междометия

Урок в 8 классе по теме «Вводные слова и конструкции, обращения, междометия».

Тип урока: Практикум (обобщающий урок)

Автор работы: Малыгина Г.М.

Должность: учитель русского языка.

Цели урока:

Обучающие: 1.Обобщение и закрепление знаний по теме «Вводные слова и конструкции, междометия и обращения».

2.Подготовка к контрольному диктанту и тестированию.

2..Развивающая: умение использовать в устной и письменной речи вводные слова и вставные конструкции, обращения, междометия.

3. Воспитывающая: развитие коллективизма и ответственности при работе в группах.



Оборудование:1.Учебник, тетрадь.

2.Таблица «Вводные слова и вставные конструкции», экспонируемая на экране.

3. Реквизит для сценок.

4.Карточки для самостоятельной работы на каждой парте.


Момент урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Оргмомент. Вступительное слово учителя.

Мы закончили тему «Слова, не являющиеся членами предложения». На стенде представлены ваши сочинения -сказки о вводных словах,а сегодня – обобщающий урок, который мы проводим, как обычно, в виде групповой работы. В каждой группе имеются мои помощники – эксперты. Итоги подводятся у них в табличках и – частично – на доске, а окончательно – завтра после просмотра тетрадей. Оценку получит каждый.

Запись числа и темы.

2 минуты

2.

Разминка (сценка)

Сейчас мы посмотрим сценку. Ваша задача – выписать из нее слова, которые не являются членами предложения и выделяются на письме запятыми. Эта работа выполняется в качестве разминки. В итогах она не учитывается.

Просмотр сценки, выбор слов и запись их в тетради, прослушивание записей, дополнения.

7минут

3.

Повторение теоретических сведений.

Слово учителя: еще раз вспомним основные группы слов, не являющихся членами предложения.

Сообщения делают представители каждой группы, получают баллы в итоговую таблицу.

!. Обращения.

2.Междометия.

3.Вводные слова.

4.Вставные конструкции.

5 минут

4.

Работа с отпечатанным текстом (проверка знаний пунктуации).

Слово учителя: перед каждым из вас листочек.Надо расставить в предложениях недостающие знаки препинания. Кроме того, это в некотором роде, викторина: Напишите внизу, если поймете, из каких книг, прочитанных нами, взяты 5минутпредложения.

Расстановка знаков препинания, эксперты проверяют,ставят оценки себе в листок, анализируют выполненную работу.

5 минут

5.

Синтаксический разбор предложения с вводным словом.

Учитель диктует предложение ( оно записано и на доске):

«Вы, конечно, знаете, что сегодня много пишут об инопланетянах»

Запись и разбор предложения, проверка.

5минут

6.

Творческая работа. Подготовительный момент.

Продолжаем запись ( на доске предложение без знаков препинания),под диктовку.

«Вовка (обычно-то он был самым тихим) вбежал ураганом в класс и закричал: «Ребята, вы что, ничего не знаете? Там такое случилось!»

Запись предложения, анализ знаков препинания.

5минут

7.

Выполнение творческой работы.

Теперь у вас есть возможность стать писателями и закончить рассказ, используя это предложение, как его начало. Это может быть фантастический рассказ, сказка, смешная история . Единственное условие - использовать как можно больше вводных слов, междометий, обращений. На это у вас 7 минут.

Написание рассказов, выбор в каждой группе лучшего и его чтение.

7минут

8.

Проверочный диктант.

Напишем небольшой диктант, он будет оцениваться без проверки в группе, индивидуально, после сдачи тетрадей. Диктант:

«Итак, они заблудились. Их, конечно, будут искать. Может быть, уже ищут. Но тут дети сообразили, что, пожалуй, их хватятся только в понедельник. К счастью, оставался еще последний кусок пирога. Вдруг мальчика осенило, и он решил, во-первых, исследовать стену пещеры.

Учащиеся пишут диктант, подписывают названия групп вводных слов.

5 минут

9.

Домашнее задание.

Домашнее задание-сочинение-отзыв о книге или фильме в виде письма с использованием вводных слов, междометий, обращений.

Запись домашнего задания, сбор тетрадей по группам.

1 минута



Вводные слова и конструкции, обращения, междометия
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок "Вводные слова и конструкции, обращения, междометия" разработан для учащихся 8 класса. Урок представляет собой групповую работу (тип - практикум), используется в качестве обобщающего при завершении данной темы и подготовке к контрольному диктанту и тестированию. Целью урока является обобщение материала о словах, не являющихся членами предложения, выработка навыков употребления правильной пунктуации при них, повторение теоретического материала и отработка умения использования данных слов и выражений в усной и письменной речи. Урок включает ряд игровых моментов и присутствие некоторой соревновательной интриги, что оживляет его ход и делает более интересным для детей данной возрастной группы. 

Автор Малыгина Галина Марковна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2487
Номер материала 47463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓