Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыВводные слова и конструкции, обращения, междометия

Вводные слова и конструкции, обращения, междометия

Скачать материал

Урок в 8 классе по теме «Вводные слова и конструкции, обращения, междометия».

Тип урока: Практикум (обобщающий  урок)

Автор работы: Малыгина Г.М.

Должность: учитель русского языка.

Цели урока:

Обучающие: 1.Обобщение и закрепление знаний по теме «Вводные слова и конструкции, междометия и обращения».

2.Подготовка к контрольному диктанту и тестированию.

2..Развивающая: умение использовать в устной и письменной речи вводные слова и вставные конструкции, обращения, междометия.

3. Воспитывающая: развитие коллективизма и ответственности при работе в группах.

 

Оборудование:1.Учебник, тетрадь.

2.Таблица «Вводные слова и вставные конструкции», экспонируемая на экране.

3. Реквизит для сценок.

4.Карточки для самостоятельной работы на каждой парте.

 

Момент урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1.

Оргмомент. Вступительное слово учителя.

Мы закончили тему «Слова, не являющиеся членами предложения». На стенде представлены ваши сочинения  -сказки о вводных словах,а  сегодня – обобщающий урок, который мы проводим, как обычно, в виде групповой работы. В каждой группе имеются мои помощники – эксперты. Итоги подводятся у них в табличках и – частично – на доске, а окончательно – завтра после просмотра тетрадей. Оценку получит каждый.

Запись числа и темы.

2 минуты

2.

Разминка (сценка)

Сейчас мы посмотрим сценку. Ваша задача – выписать из нее слова, которые не являются членами предложения и выделяются на письме запятыми. Эта работа выполняется в качестве разминки. В итогах она не учитывается.

Просмотр сценки, выбор слов и запись их в тетради, прослушивание записей, дополнения.

7минут

3.

Повторение теоретических сведений.

Слово учителя: еще раз вспомним основные группы слов, не являющихся членами предложения.

Сообщения делают представители каждой группы, получают баллы в итоговую таблицу.

!. Обращения.

2.Междометия.

3.Вводные слова.

4.Вставные конструкции.

5 минут

4.

Работа с отпечатанным текстом (проверка знаний пунктуации).

Слово учителя: перед каждым из вас листочек.Надо расставить в предложениях недостающие знаки препинания. Кроме того, это в некотором роде, викторина: Напишите внизу, если поймете, из каких книг, прочитанных нами, взяты 5минутпредложения.

Расстановка знаков препинания, эксперты проверяют,ставят оценки себе в листок, анализируют выполненную работу.

5 минут

5.

Синтаксический разбор предложения с вводным словом.

Учитель диктует предложение ( оно записано  и на доске):

«Вы, конечно, знаете, что сегодня много пишут об инопланетянах»

Запись и разбор предложения, проверка.

5минут

6.

Творческая работа. Подготовительный момент.

Продолжаем запись ( на доске предложение без знаков препинания),под диктовку.

«Вовка (обычно-то он был самым тихим) вбежал ураганом в класс и закричал: «Ребята, вы что, ничего не знаете? Там такое случилось!»

Запись предложения, анализ знаков препинания.

5минут

7.

Выполнение творческой работы.

Теперь у вас есть возможность стать писателями и закончить рассказ, используя это предложение, как его начало. Это может быть фантастический рассказ, сказка, смешная история . Единственное условие -  использовать как можно больше вводных слов, междометий, обращений. На это у вас 7 минут.

Написание рассказов, выбор в каждой группе лучшего и его чтение.

7минут

8.

Проверочный диктант.

Напишем небольшой диктант, он будет оцениваться без проверки в группе, индивидуально, после сдачи тетрадей. Диктант:

«Итак, они заблудились. Их, конечно, будут искать. Может быть, уже ищут. Но тут дети сообразили, что, пожалуй, их хватятся только в понедельник. К счастью, оставался еще последний кусок пирога. Вдруг мальчика осенило, и он решил, во-первых, исследовать стену пещеры.

Учащиеся пишут диктант, подписывают названия групп вводных слов.

5 минут

9.

Домашнее задание.

Домашнее задание-сочинение-отзыв о книге или фильме в виде письма с использованием вводных слов, междометий, обращений.

Запись домашнего задания, сбор тетрадей по группам.

1 минута

  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вводные слова и конструкции, обращения, междометия"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок "Вводные слова и конструкции, обращения, междометия" разработан для учащихся 8 класса. Урок представляет собой групповую работу (тип - практикум), используется в качестве обобщающего при завершении данной темы и подготовке к контрольному диктанту и тестированию. Целью урока является обобщение материала о словах, не являющихся членами предложения, выработка навыков употребления правильной пунктуации при них, повторение теоретического материала и отработка умения использования данных слов и выражений в усной и письменной речи. Урок включает ряд игровых моментов и присутствие некоторой соревновательной интриги, что оживляет его ход и делает более интересным для детей данной возрастной группы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 879 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2462
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 970
    • DOCX 16.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малыгина Галина Марковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малыгина Галина Марковна
    Малыгина Галина Марковна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3052
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 400 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»