Главная / Информатика / Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.( 5 класс)

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.( 5 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5 КЛАСС


Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с устройствами ввода информации в компьютер;

  • изучить группы клавиатуры – как основного устройства ввода информации.

Задачи урока:

- обучающие сформировать:

основные понятия: устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш;

знания основных группы клавиш клавиатуры;

навыки набора текстовой информации;

-развивающие формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, развитие памяти;

-воспитательные формирование аккуратного отношения к технике, интеллектуальных навыков, знаний и умений.

Тип урока изложение нового материала.

Формы работы учащихся словесная, использование информационно-коммуникационных технологий, ЭОР, беседа, фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование

Компьютеры, мультимедийный проектор; раздаточный материал, учебник Л.Л Босова «Информатика и ИКТ» 5, плакат «Произноси правильно»


Ход урока



1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем урок.

Сегодня мы повторим материал прошлого урока, изучим новую тему и выполним практическую работу за компьютерами.

2. Актуализация и проверка знаний

1.Выполнение работ по карточкам. Найди соответствие. (Выполняют работу по парам.)

2. Инсценировка сказки «Самый главный». Обсуждение. (Просмотр сценки. Высказывания с объяснением)

3. Изучение нового материала

Анимация "Группы клавиш и их назначение". Дать совместно с учителем определение Клавиатуры.

Назначение групп клавиш и их возможности Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(Клавиатура –это устройство для ввода информации в компьютер.

Все клавиши можно условно разделить на несколько групп: функциональные клавиши;

алфавитно-цифровые клавиши;

управляющие клавиши;

клавиши управления курсором;

дополнительная клавиатура.

Работа в рабочих тетрадях выделяем группы клавиш

Дополнительная клавиатура.

Обсуждение: Ответы.

дополнительная клавиатура необходима бухгалтерам, кассирам, продавцам.)

алфавитно-цифровые клавиши

Обсуждение.

Ответы.

(предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows)

Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам" (N 196603)

Демонстрация Положение рук

4 Закрепление знаний. Практическая работа

Выполните практическую работу № 1 (учебник, стр. 138 – 139).

Оказание помощи при выполнении п.3 - при запуске программы Блокнот.

Выполнение клавиатурного тренажера.

5. Итоги урока

Учитель задаёт вопросы.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- С какими понятиями познакомились?



- Что нового узнали?



Дети отвечают.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.





Устройства ввода информации;

клавиатура; группы клавиш.

Узнали, как можно вводить информацию в память компьютера, познакомились с новыми устройствами компьютера, узнали назначение различных групп клавиш на клавиатуре.

6.Домашнее задание

Учитель проговаривает:

Домашнее задание:

§2.3, §3.11, вопросы устно.

РТ: с.57 №6, с.62 №11.

Выучить назначение основных клавиш клавиатуры.











Приложение -конспекту урока

Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.



Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модельэ)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Анимация "Группы клавиш и их назначение"(N196651)


Анимация

Мультимедиа.

Клавиатура как устройство ввода информации. Способы ввода заглавных букв. Понятие "Раскладка клавиатуры". Логика работы блока цифровых клавиш.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&




2.

Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура"(N 196642)


Интерактивное задание

Мультимедиа.


В анимации рассказывается о дополнительной цифровой клавиатуре и её предназначении. Описана функция клавиши NumLock.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d1d68068-4ea9-4886-aea7-69c01b05f7fb/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&


3.

Анимация "Клавиша контекстного меню" (N 196636)


Анимация

Мультимедиа.


Клавиша контекстного меню представлена как средство, эффективное при работе обеими руками с клавиатурой. Анимация демонстрирует, как контекстное меню вызывается из позиции текстового курсора без использования мыши.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bad5b13f-e002-464d-816a-193a1851b197/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&


4.

Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift" (N 196607)


Анимация

Мультимедиа


История появления компьютерной мыши. Преимущества и недостатки мыши и клавиатуры. Особое внимание уделено операции выделения при работе с разными типами объектов: выделение в тексте, выделение в растровой и векторной графике, выделение в компьютерных играх.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/41c1c231-2cef-475e-83e4-beeadf5c12e0/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&




5.

Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам"(N 196603)

Анимация

Мультимедиа

Даются рекомендации по привязке пальцев рук к клавишам для эффективного ввода текста.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9af50ad7-d6a7-4782-a92d-6bd4de9be3a7/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&


6

Клавиатурный тренажёр для букв "в" и "л" (N 38055)


Интерактивное задание

Используется на уроках учеником для формирования умений и навыков набора текста, состоящего из фраз, которые начинаются с большой буквы, имеют знаки препинания.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0e54ccc1-da49-4ae2-87b6-00cc0535ee5d/?from=f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19


7.

Клавиатурный тренажёр для букв "а", "л", "м", "р", "ы" (N 38054)


Интерактивное задание

Используется на уроках учеником для формирования умений и навыков набора текста на клавиатуре: строчные буквы, заглавные, смешанный вариант и пробелы


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0d0eaa12-3ba7-4ac3-ac51-a1ac75abf459/?sort=order&from=f9e9dfa0-6a9b-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=43&subject=19&rubric_id[]=37269&rubric_id[]=37272&rubric_id[]=37273&rubric_id[]=37274&rubric_id[]=37275&rubric_id[]=37276&rubric_id[]=37283&rubric_id[]=37285&rubric_id[]=37286









Знакомство с клавиатурой.jpg



Раздаточный материал. Нади соответствие.

Информация

Процессор

Клавиатура

Монитор

Принтер

Сканер

Мышь

Жесткий диск

Оперативная память

Компьютер





















Устройство для ввода информации путем нажатия кнопок

Информация в ней находится только во время работы компьютера

Устройство для вывода информации на экран

Устройство для печати информации на бумаге

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

Сведения об интересующем вас предмете

Используется для длительного хранения информации





Устройство для ввода изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала



Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

















Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера



СКАЗКА «САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»

мон-1



Учитель: Жили-были Монитор, Клавиатура, Память и Процессор. Жили дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее.

Монитор: Главный среди всех – я! Я самый красивый, модный и яркий! Я стою выше всех, меня все замечают и на меня все смотрят!

Процессор: Ты не можешь быть самым главным, потому что показываешь то, что делаю я. А значит самый главный – это я! Я один выполняю всю работу, у меня нет даже свободной секунды, я всегда занят. Я самый деловой, значит – самый главный!

Память: По-моему, главной могу назваться только я! Потому что я самая ответственная, бережливая и добросовестная. Я аккуратно храню все, что мне доверяют. В нужный момент я могу быстро предоставить любую информацию, причем даже для тебя, Процессор. Я всех главнее!

Клавиатура: Нечего тут спорить, самая главная – это я! Ведь я самая умная, только я знаю все буквы и цифры. Только по нажатию моих кнопок вы начинаете свою работу. Без моих команд вам не обойтись. Поэтому скажу вам прямо, главная тут я!

Учитель: Долго спорили устройства, кто же из них самый главный, но так и не смогли это выяснить. А вы, ребята, как думаете, кто же из них самый главный?



Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.( 5 класс)
  • Информатика
Описание:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 5 КЛАСС


Тема урока:  Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Цель  урока:

·         познакомить учащихся с устройствами ввода информации в компьютер;

·         изучить группы клавиатуры – как основного устройства ввода информации.

Задачи урока:

- обучающие сформировать:

основные понятия: устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш;

знания основных группы клавиш клавиатуры;

навыки набора текстовой информации;

-развивающие формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, развитие памяти;

-воспитательные формирование аккуратного отношения к технике, интеллектуальных навыков, знаний и умений.

Тип урока   изложение  нового материала.

Формы работы учащихся словесная, использование информационно-коммуникационных технологий, ЭОР, беседа, фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование

Компьютеры, мультимедийный проектор; раздаточный материал, учебник Л.Л Босова «Информатика и ИКТ» 5, плакат «Произноси правильно»

 

Ход урока

 

1. Организационный момент

Приветствие учащихся,  проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начнем урок.

Сегодня мы  повторим материал прошлого урока, изучим новую тему и выполним практическую работу за компьютерами. 

2. Актуализация и проверка знаний

1.Выполнение работ по карточкам. Найди соответствие. (Выполняют работу по парам.)

2. Инсценировка сказки «Самый главный». Обсуждение.  (Просмотр сценки. Высказывания с объяснением)

3. Изучение нового материала

Анимация "Группы клавиш и их назначение". Дать совместно с учителем  определение Клавиатуры.

 Назначение групп клавиш и их возможности Просмотр.

Обсуждение.

Ответы.

(Клавиатура –это устройство для ввода информации в компьютер.

Все клавиши можно условно разделить на несколько групп: функциональные клавиши;

алфавитно-цифровые клавиши;

управляющие клавиши;

клавиши управления курсором;

дополнительная клавиатура.

Работа в рабочих тетрадях выделяем группы клавиш

Дополнительная клавиатура.

Обсуждение: Ответы.

 дополнительная клавиатура необходима бухгалтерам,  кассирам, продавцам.)

алфавитно-цифровые клавиши

Обсуждение.

Ответы.

(предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows)

Анимация "Положение рук. Привязка клавиш к пальцам" (N 196603)

Демонстрация Положение рук

4 Закрепление знаний. Практическая работа

Выполните практическую работу № 1 (учебник, стр. 138 – 139).

Оказание помощи при выполнении п.3 - при запуске программы Блокнот.

Выполнение клавиатурного тренажера.

5. Итоги урока

Учитель задаёт вопросы.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- С какими понятиями познакомились?

 

- Что нового узнали?

 

Дети отвечают.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

 

 

Устройства ввода информации;

клавиатура;  группы клавиш.

Узнали, как можно вводить информацию в память компьютера, познакомились с новыми устройствами компьютера, узнали назначение различных групп клавиш на клавиатуре.

6.Домашнее задание

Учитель проговаривает:

Домашнее задание:

§2.3, §3.11, вопросы устно.

РТ: с.57 №6, с.62 №11.

Выучить назначение основных клавиш клавиатуры.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Автор Тюрина Анастасия Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 958
Номер материала 2870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓