Дата: 12.04.13
|
Время:1урок
8.00-8.45
|
Предмет:
Информатика
|
Класс:8а
|
Тема урока: Ввод данных в MS Excel
Вид урока: Урок новых знаний
Методы: диалог,групповая
работа.
|
Основные понятия: MS Excel, типы данных (число,формула,текстовая
информация), выравнивание ячеек, рабочий лист, активная ячейка, адрес ячейки
|
Связь с предыдущим уроком:
Основные элементы окна MS Excel, создание и сохранение документов
|
Оценивание:
- Наблюдение
- Формативное
оценивание работы
- Суммативное
оценивание
|
Оборудование
урока:
Интерактивная
доска, видеоурок о MS Excel, карточки с вопросами,
таблица с критериями для оценивания, лист оценки урока, тесты
|
|
Цель урока:
Научить производить ввод данных в с MS Excel
Задачи урока:
·
Познакомить учащихся с видами данных в табличном
процессоре MS Excel и
научить вводить данные.
·
Развивать интеллектуальные способности детей, их мышление и речь.
- Рассмотреть способы ввода данных в ячейках.
·
Воспитывать информационную культуру учащихся
|
Норма формативного оценивания:
таблица с критериями оценивания
|
Время
|
Вид деятельности
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Организационный
момент
3 мин
|
Приветсвие
Проверка
присутсвующих
Создание
доброжелательной атмосферы. Класс делится на две группы
1.
Ячейка
2.
Таблица
|
Организывает
начало урока
|
объединяются на
группы
|
Проверка знаний,
5 мин
|
Групповая работа:
1.
Дать несколько задач
группам. (с рабочей тетради: каждое правильно выполненное задание 1 балл)
2.
Тесты
1-группа
1. С помощью каких команд можно запустить программу?
А) Пуск — Excel
Б) Пуск — все программы —
стандартные — Excel
В) Пуск — Все программы — Excel
2. Что нужно сделать для создания новой книги в программе MS Excel?
А) щелкнуть по кнопке Создать на панели
Стандартная
Б) щелкнуть по кнопке Создать на панели
Форматирование
В) просто щелкнуть по кнопке создать
3. Чем отличается окно программы MS Excel от окна MS Word?
А) пункт Таблица заменен на Вид
Б) пункт Таблица заменен на Строка формул
В) пункт Таблица заменен на Данные
4. Какое расширение имеют файлы программы Excel?
А) .xls
Б) .doc
В) HTML
2-группа
1. Что такое Excel?
А) электронная формула
Б) электронная таблица
В) формула
2. Из чего состоит книга?
А) из таблицы
Б) из листов
В) из ячейки
3. Чем отличается окно программы MS Excel от окна MS Word?
А) пункт Таблица заменен на Вид
Б) пункт Таблица заменен на Строка формул
В) пункт Таблица заменен на Данные
4. Как завершить документ MS Excel?
А) Вид/выход
Б) правка / выход
С) файл/выход
|
Наблюдение за
работой группы, если нужна помощь в фиксировании данных, то помогает
Задает наводящие
вопросы для определения задач урока
|
Распределяют
работу между сабой, отвечают на вопросы и сами могут задавать вопросы
|
Определение темы
и задач урока 2 мин
|
После сообщения
темы в ходе диалога создается страница в флипчарте в виде схемы, где
отображаются задачи урока.
(Некоторые
вопросы для диалога: Как вы думаете для чего мы будем изучать эту тему?, Где
вам доводилось видеть работу электронных таблиц? Как вы думаете для чего еще
она нам нужна? Давайте вместе подумаем и напишем что мы хотим узнать и
научиться по этой теме...)
|
Задает наводящие
вопросы для определения задач урока
|
отвечают на
вопросы и сами могут задавать вопросы
|
Изучение новой
темы
18 мин
|
Индивидуальная,
групповая работа:
1.
По учебнику изучают материал и делятся
информацией с членами группы
2.
По электронному учебнику изучают материал и
делятся информацией с членами группы
3.
Смотрят видеоурок и делятся информацией с
членами группы
Знакомство и обсуждения таблицы с критериями оценивания.
С каждой группы один ученик выступает и объясняет материал
|
Наблюдает за
процессом изучения по мере возникновения вопроса решает их, может давать
советы, консультации по мере возникновения вопросов
|
Самостоятельно изучают
тему, в группе обсуждают приобретенные знания, делают презентацю на
объяснение
Один из группы
презентует новую тему
|
Оценивание
5 мин
|
Промежуточное
оценивание по критериям
|
Оценивает вместе
с учениками и ведет запись оценок
|
взаимооценивание
|
Закрепление
10 мин
|
Выполнение
лабораторной работы на MS Excel
Задание
группе «Таблица»
- В ячейку А1 занесите текст «Я родился в…»
- В ячейку В1занестие число — год вашего рождения.
- В ячейку D1 занесите формулу =С1-В1. Нажмите Enter. что за число
получилось в ячейке? Это ваш возраст
Задания
группе «Ячейка»
Премиальные выплаты сотрудникам
|
Ф.И.О
|
Октябарь
|
Ноябрь
|
Ноябрь
|
Итого
|
Салимжанов
А.К.
|
5300
|
4500
|
6000
|
|
Михайлов
М.Д.
|
2500
|
3000
|
4000
|
|
Аубакирова
Т.Т.
|
1500
|
1700
|
2500
|
|
Садыкова М.С
|
1000
|
1500
|
2000
|
|
- В столбце Итого введите формулу
=В3+С3+ D3. Нажмите Enter
- В ячейку Е4 введите формулу
=СУММ(В4: D4). Нажмите Enter
- И так заполните ячейку Е5 и Е6. Нажмите
Enter
Правильно
выполненная работа 6баллов (кажд пункт 2 балла)
|
Раздает листы с
заданиями лабораторной работы и наблюдает за выполнением.
|
В группе
обсуждается алгоритм выполнения, после чего каждый член группы выполняет
задание на ПК
|
Итог урока:
|
Подведение итогов
урока с помощью вопросов
1 группе
- Какие типы
данных могут содержать электронные таблицы?
- Как число
выравнивается?
2 группе
- Какие могут
быть числа?
- Как Excel определяет, что введенные данные
являются формулой текстом?
Каждый полный
ответ от5-8 баллов
Выставление
оценок
|
задает вопросы
для подведения итога урока (вопросы по таксономии Блюма)
|
Отвечают на вопросы
и подводят итог вместе с учителем
Баллы суммируются
и выставляется суммативная оценка
|
Рефлексия:
|
Ученикам
раздается лист оценки урока, по которым они могут выразить свои впечатления
об уроке
|
Раздает листы
|
Определяет свое
достижение и сдает учителю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.