Инфоурок Информатика Другие методич. материалыВвод данных в MS Excel 8 класс

Ввод данных в MS Excel 8 класс

Скачать материал

Амдамова Равия Гапуровна

ШГ №153 имени А. Розибакиева

 

Дата: 12.04.13

Время:1урок 8.00-8.45

Предмет: Информатика

Класс:8а

Тема урока: Ввод данных в  MS Excel

Вид урока: Урок новых знаний

Методы: диалог,групповая работа.

Основные понятия: MS Excel, типы данных (число,формула,текстовая информация), выравнивание ячеек, рабочий лист, активная ячейка, адрес ячейки

Связь с предыдущим уроком:

Основные элементы окна MS Excel, создание и сохранение документов

Оценивание:

  • Наблюдение
  • Формативное оценивание работы
  • Суммативное оценивание

Оборудование урока:

Интерактивная доска, видеоурок о  MS Excel, карточки с вопросами, таблица с критериями для оценивания, лист оценки урока, тесты

 

Цель урока: Научить производить ввод данных в с MS Excel

Задачи урока:

·        Познакомить учащихся с видами данных в табличном процессоре MS Excel и научить вводить данные.

·        Развивать интеллектуальные способности детей, их мышление и речь.

  • Рассмотреть способы ввода данных в ячейках.

·         Воспитывать информационную культуру учащихся

Норма формативного оценивания:

таблица с критериями оценивания

Время

Вид деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

3 мин

 

 

 

 

Приветсвие

Проверка присутсвующих

Создание доброжелательной атмосферы. Класс делится на две группы

1.      Ячейка

2.      Таблица

 

Организывает начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

объединяются на группы

 

Проверка знаний,

 5 мин

 

 

 

 

 

 

Групповая работа:

1.      Дать несколько задач группам. (с рабочей тетради: каждое правильно   выполненное задание 1 балл)

2.      Тесты

1-группа

1. С помощью каких команд можно запустить программу?
А) Пуск
 Excel
Б) Пуск
 — все программы — стандартные Excel
В) Пуск
 — Все программы Excel

 

2. Что нужно сделать для создания новой книги в программе MS Excel?
А) щелкнуть по
 кнопке Создать на панели Стандартная
Б) щелкнуть по
 кнопке Создать на панели Форматирование
В) просто щелкнуть по
 кнопке создать

 

3. Чем отличается окно программы MS Excel от окна MS Word?
А) пункт Таблица заменен на
 Вид
Б) пункт Таблица заменен на
 Строка формул
В) пункт Таблица заменен на
 Данные

 

4. Какое расширение имеют файлы программы Excel?
А) .
xls

 Б) .doc

 В) HTML

 

2-группа

1.      Что такое Excel?
А) электронная формула

 Б) электронная таблица

В) формула

 

2.      Из чего состоит книга?
А) из
 таблицы

 Б) из листов

В) из ячейки

 

3. Чем отличается окно программы MS Excel от окна MS Word?
А) пункт Таблица заменен на
 Вид
Б) пункт Таблица заменен на
 Строка формул
В) пункт Таблица заменен на
 Данные

4. Как завершить документ MS Excel?
А) Вид/выход
Б) правка / выход
С) файл/выход

 

 

Наблюдение за работой группы, если нужна помощь в фиксировании данных, то помогает

Задает наводящие вопросы для определения задач урока

 

 

Распределяют работу между сабой, отвечают на вопросы и сами могут задавать вопросы

Определение темы и задач урока 2 мин

 

После сообщения темы  в ходе диалога создается страница в флипчарте в виде схемы, где отображаются задачи урока.

(Некоторые вопросы для диалога: Как вы думаете для чего мы будем изучать эту тему?, Где вам доводилось видеть работу электронных таблиц? Как вы думаете для чего еще она нам нужна? Давайте вместе подумаем и напишем что мы хотим узнать и научиться по этой теме...)

Задает наводящие вопросы для определения задач урока

отвечают на вопросы и сами могут задавать вопросы

Изучение новой темы

18 мин

Индивидуальная, групповая  работа:

1.      По учебнику изучают материал и делятся информацией с членами группы

2.      По электронному учебнику изучают материал и делятся информацией  с членами группы

3.      Смотрят видеоурок и делятся информацией  с членами группы

Знакомство и обсуждения таблицы с критериями оценивания.

С каждой группы один ученик выступает и объясняет материал

Наблюдает за процессом изучения по мере возникновения вопроса решает их, может давать советы, консультации по мере возникновения вопросов

 

 

Самостоятельно изучают тему, в группе обсуждают приобретенные знания, делают презентацю на объяснение

 

 

 

 

Один из группы презентует новую тему

Оценивание

5 мин

 

 

 

Промежуточное оценивание по критериям

Оценивает вместе с учениками и ведет запись оценок

 

взаимооценивание

 

Закрепление

10 мин

Выполнение лабораторной работы на MS Excel

Задание группе «Таблица»

  1. В ячейку А1 занесите текст «Я родился в…»
  2. В ячейку В1занестие число — год вашего рождения.
  3. В ячейку D1 занесите формулу =С1-В1. Нажмите Enter. что за число получилось в ячейке? Это ваш возраст

Задания группе «Ячейка»

Премиальные выплаты сотрудникам

Ф.И.О

Октябарь

Ноябрь

Ноябрь

Итого

Салимжанов А.К.

5300

4500

6000

 

Михайлов М.Д.

2500

3000

4000

 

Аубакирова Т.Т.

1500

1700

2500

 

Садыкова М.С

1000

1500

2000

 

  1. В столбце Итого введите формулу =В3+С3+ D3. Нажмите Enter
  2. В ячейку Е4 введите формулу =СУММ(В4: D4). Нажмите Enter
  3. И так заполните ячейку Е5 и Е6. Нажмите Enter

Правильно выполненная работа 6баллов (кажд пункт 2 балла)

 

Раздает листы с заданиями лабораторной работы и наблюдает за выполнением.

В группе обсуждается алгоритм выполнения, после чего каждый член группы выполняет задание на ПК

Итог урока:

Подведение итогов урока  с помощью вопросов

1 группе

  1. Какие типы данных могут содержать электронные таблицы?
  2. Как число выравнивается?

2 группе

  1. Какие могут быть числа?
  2. Как Excel определяет, что введенные данные являются формулой текстом?

Каждый полный ответ от5-8 баллов

Выставление оценок

задает вопросы для подведения итога урока (вопросы по таксономии Блюма)

Отвечают на вопросы и подводят итог вместе с учителем

 

Баллы суммируются и выставляется суммативная оценка

Рефлексия:

Ученикам раздается лист оценки урока, по которым они могут выразить свои впечатления об уроке

Раздает листы

Определяет свое достижение и сдает учителю

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ввод данных в MS Excel 8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Ввод данных в  MSExcel

Вид урока: Урок новых знаний

 

Методы: диалог,групповая работа.

Основные понятия: MSExcel, типы данных(число,формула,текстовая информация), выравнивание ячеек, рабочий лист, активная ячейка, адрес ячейки

Связь с предыдущим уроком:

Основные элементы окна MSExcel, создание и сохранение документов

Оценивание:

  • Наблюдение
  • Формативное оценивание работы
  • Суммативное оценивание

Оборудование урока:

Интерактивная доска, видеоурок о  MSExcel, карточки с вопросами, таблица с критериями для оценивания, лист оценки урока, тесты

 

Цель урока: Научить производить ввод данных в с MSExcel

Задачи урока:

·         Познакомить учащихся с видами данных в табличном процессоре MS Excel и научить вводить данные.

·         Развивать интеллектуальные способности детей, их мышление и речь.

  • Рассмотреть способы ввода данных в ячейках.

Воспитывать информационную культуру учащихся 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 387
    • DOCX 67 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Амдамова Равия Гапуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Амдамова Равия Гапуровна
    Амдамова Равия Гапуровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2767
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе