Главная / Начальные классы / Введение новых образовательных стандартов в начальной школе.

Введение новых образовательных стандартов в начальной школе.

. Введение федерального государственного образовательного стандарта начальног...
к - креативность… о - организованность… м -модернизация… п - планирование… е ...
Основная образовательная программа Программы учебных предметов, курсов Осново...
Первый шаг – определить необходимые изменения в системе образовательных целей...
* В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность уч...
Программа формирования универсальных учебных действий Будут сформированы: ли...
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки вы...
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентаци...
* Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный до...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 . Введение федерального государственного образовательного стандарта начального о
Описание слайда:

. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

№ слайда 2 к - креативность… о - организованность… м -модернизация… п - планирование… е - е
Описание слайда:

к - креативность… о - организованность… м -модернизация… п - планирование… е - единство… т - толерантность… е - единомышленники… н - новизна… т - творчество… н - научность… о - осведомлённость… с - сотрудничество… т - терпимость… ь

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Основная образовательная программа Программы учебных предметов, курсов Основой д
Описание слайда:

Основная образовательная программа Программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Первый шаг – определить необходимые изменения в системе образовательных целей, о
Описание слайда:

Первый шаг – определить необходимые изменения в системе образовательных целей, определяющей модель выпускника начальной ступени образовательного учреждения. Второй шаг - определить изменения в структуре образовательного процесса, определяемой учебным планом начальной ступени школы и моделью внеурочного компонента. Третий шаг - определить, какие необходимы изменения в содержании образовательных программ. Четвертый шаг - определить необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания. Пятый шаг - определение достаточности внутренних и внешних возможностей (материально-технические, временные, кадровые и др.) для введения ФГОС. Шестой шаг - определить необходимые изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов и подготовить проект положения об оценке и отметке в начальных классах ОУ.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 * В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность учени
Описание слайда:

* В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Транслирует информацию Новое качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

№ слайда 10 Программа формирования универсальных учебных действий Будут сформированы: лично
Описание слайда:

Программа формирования универсальных учебных действий Будут сформированы: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования описывается: ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

№ слайда 11 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки высту
Описание слайда:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ объектом системы оценки выступают планируемые результаты, содержит две части -организация накопительной системы оценки. Портфель достижений. . - итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

№ слайда 12 Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ц
Описание слайда:

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

№ слайда 13 * Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный догов
Описание слайда:

* Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Введение новых образовательных стандартов в начальной школе.
  • Начальные классы
Описание:

Слайд 1.  Введение новых образовательных стандартов в начальной школе.

 

 

«Чтобы работать на современном уровне, нужно глубокое проникновение в систему». Учитель должен глубоко понимать необходимость изменения системы обучения и глубоко знать то, что называется новыми стандартами.

Конечно, начинать  трудно, в какой-то мере срабатывает внутреннее сопротивление новому, кажется, что это невозможно освоить.

 Изменения, происходящие сейчас в современной социальной жизни,  вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Большинству из учителей предстоит  перестраивать мышление исходя из новых задач, которые ставит современное образование.

 

Надо сказать, что само содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

 

           Познавательные УУД, которые формируются в процессе изучения различных учебных дисциплин.

Регулятивные УУД  – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, составление плана, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

 Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения)

 

 

                        Перед нами стоит  вопрос:  как сформировать Универсальные учебные действия?   Технология формирования УУД, в принципе, достаточно проста, надо ежедневно создавать необходимые условия для того, чтобы эти действия формировались.

o   Т.е. постоянно обращать внимание детей на развивающую ценность любого задания;

·       отмечать успехи ребенка в сравнении с его прошлыми результатами;

·       привлекать детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала;

·       уделять большое внимание самопроверке детей;

·       учить  оценивать свою работу и работу товарищей;

·       ставить цели урока и работать с детьми в направлении целей – “чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.

·       учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией – пересказу, составлению плана, учить пользоваться разными источниками, используемыми для поиска информации; учить разным способам выражения своих мыслей.

·       обращать внимание на развитие памяти и логических операций мышления;

·       включать детей в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.

·       активно включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.

·       показывать, как распределять роли и обязанности, работая в команде

·       использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности;

использовать интерактивные возможности ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).

Использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности формирования УУД на ступени начального образования. Можно сказать, что без его применения формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной  школе.

 

И в заключение.

Хочется, чтобы детям было действительно интересно учиться, и чтобы увеличивающиеся нагрузки  не влияли негативно на их здоровье.

 

На сегодняшний день ясно: переход на новую ступень нельзя осуществить путем «скоропостижных» административных действий. Нам  предстоит глубокая разведка и модернизация теоретических оснований конструирования образовательной системы внутри школы  в целях создания информационной, научно-методической базы и системы подготовки кадров, формирования нового педагогического мышления у наших педагогов.

 

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “компетентность”?

(Слова должны начинаться с букв данного слова).

 

к - креативность…

о - организованность…

м -модернизация…

п - планирование…

е - единство…

т - толерантность…

е - единомышленники…

н - новизна…

т - творчество…

н - научность…

о - осведомлённость…

с - сотрудничество…

т - терпимость…

ь

Какова роль каждого из нас:

·        научить детей учиться;

·        переход от ЗУНавской системы к системе деятельностной;

·        сформировать ключевые компетенции;

·        каждый из нас должен владеть современными педагогическими технологиями;

·        научить детей брать на себя ответственность в принятии решений;

·        совершенствование самого учителя.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

- требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

- требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

«Портрет выпускника начальной школы» в новом стандарте:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми ученик должен овладеть к концу начального обучения. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Автор Евсеева Елена Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 359
Номер материала 38701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓