Главная / Начальные классы / ВУД кружки: "ЮЗО", "Экология"

ВУД кружки: "ЮЗО", "Экология"

Кружок экологии «Природа и мы»

Лукоцева А.В - учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана на основе экологической проблемы, одной из важнейших глобальных проблем нашего времени, которая приобретает все большую остроту. Экологическая грамотность сегодня необходимое условие сохранения окружающей среды и самой жизни человека.

В нашей республике на экологическое образование школьников уделено большое внимание ,определены основные направления работы, но все равно этот вопрос на сегодняшний день остается проблемным. Особенно тревожит, что нынешние дети, молодежь мало знают азбуку природы, но порой не придают на это большое значение.

В связи с этим основы экологического воспитания нужно закладывать в начальной школе. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе.

Но, учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста, необходимо отметить следующее6 как известно, возрастные особенности младших школьников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагать дальние перспективы.

В предлагаемой программе предпринята попытка охватить обучение детей по экологии во внеурочное время.

Продолжительность занятий 35-45 мин. Проводится во внеурочное время. Некоторые занятия могут, проводится с участием родителей, экологов, библиотекарей, лесников.

В процессе обучения используется наглядные пособия, плакаты, схемы, кроссворды, тесты, аудио-видео, различные игровые моменты. Некоторые занятия можно провести на природе, в музеях. Распределение часов на отдельные темы и перечень тем можно изменить, можно вносить дополнения и изменения.

Данная программа должна способствовать развитию азов экологической культуры. Дальше учащиеся углубляют и расширяют свои знания в 3-4 классах, чтобы они заканчивая начальную школу, имели четкие представления об экологическом состоянии своей малой и большой Родины. – это поможет в будущем стать активными защитниками родной природы.

Цель данной программы - воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Достижение данной цели будет осуществляться при решении следующих задач:

развитие у детей любви к природе, нетерпимости к нарушениям экологических норм поведения;

расширение и углубление экологических знаний младших школьников;

сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;

формирование исследовательских навыков;

участие в практической деятельности по охране природы.

Формирование активной, гуманной позиции по отношению к природе, к своему родному краю, селу.



Формы:

  • Экскурсии

  • КВН

  • Встречи

  • Конкурсы

  • Выставки

  • Олимпиады и т.д

Механизмы реализации:

  • Беседы

  • Мини-доклады

  • Тестирования

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитание правильной ориентации в мире Природы.

  2. Закладывание основ экологического воспитания

  3. Воспитание ответственности за судьбу своего общего дома-планеты Земля

  4. Знание своего родного края

  5. Воспитание гордости за свою малую Родину.

  6. Воспитание экологически грамотного человека.

В 1-2 классах проводится в виде заочного путешествия и игровой форме.

Для начала мы выбрали экологический маршрут «Полюс Холода». После этого начинается заочная игра-путешествие.





Остановки маршрута

часы

Дела наши

1-2

старт

2

Инструктаж, разъяснение игры.


3-5

Осенний марафон

3

экскурсия в лес, наблюдения за осенними изменениями

6-10

Копилка народной мудрости

5

Сбор пословиц, загадок, стихотворений и.т.д

10-14

Советы взрослых.

5

видео, аудио материалы, фото стенд, альбомы

15-20

Школьный альбом

5

рисование пейзажей, достопримечательностей Оймяконья

21-25

Зимняя сказка

5

заочная экскурсия в зимний лес. КВН

26-30

По страницам книг и журналов

5


31-33

Облака

3

наблюдение за явлениями природы, изучение

34-38

Вода.

5

Изучение рек, озер, водоемов. Например: оз.Лабынкыр, река Индигирка

39-42

В гостях у Веснянки

4

Весенняя экскурсия. Олимпиада

43-46

В мире животных

4

Знакомство с миром животных Оймяконья. Их повадки

47

Летние напевы

1

конкурс песен и стихотворений о природе

48-51

Ягодка

4

Сбор природных материалов, гербариев, знать названия фруктов и овощей. Тестирование

52-56

Полянка

5

Сбор лекарственных растений, сбор рецептов, сбор насекомых, знать названия

57-59

Привал

3

участие в различных конкурсах, мероприятиях, выставках

60-61

Урожай. Цветы, овощи

2

Работа на своих теплицах вместе с родителями, посадка семян

62-63

финиш

2

Защита проектов, показ своих работ

Введение

3 класс.

1.Якутия. Общая характеристика. Символика республики: герб, флаг, гимн. Столица. Президент. Население

Практическая часть: работа по карте

2. Особенности природы и растительные покровы Якутии. Растительность тундры и арктической пустыни. Характеристика территории, климата. Флора и фауна. Практическая часть: Сбор открыток и книг о Якутии. Показ видео. Презентации.

3. Лес. Лесные растения и обитатели. Дары леса .Лекарственные растения. Лес – наше богатство. Охрана лесов. Заповедники. Вредители лесов. Практическая часть: экскурсия в аптеку. 4.речные просторы Якутии. Реки Якутии: Лена, Колыма, Яна. Моря, озера. Растительность и обитатели речных просторов. Название рыб. Практическая часть: Сбор стихов и песен об этих реках, сделать альбом. 5. Горы. Горные вершины. Сопки. Хребты. Потухший вулкан. Практическая часть: Экскурсия на сопку. Наблюдения. Показ видео. 6.Недра Якутии. Полезные ископаемые. 7.Охрана природы. Красная книга Якутии. От чего страдает природа? Практическая часть: Показ видео. Конкурс плакатов. Поход с ночевкой.



Название изучаемых тем.

Количество часов


всего

теория

практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Якутия. Общая характеристика

Климат. Флора. Фауна

Лес. Лесные растения, обитатели

Речные просторы Якутии

Горы. Горные вершины

Недра Якутии.

Охрана природы

Красная Книга Якутии

Поход с ночевкой

3

5

4

4

3

3

3

4

2

2

4

3

3

2

2

2

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



31

22

9



4 класс

Название изучаемых тем.

Количество часов

всего

теория

практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение. Село и ее значение. Характеристика села

Лесные экосистемы

Луговые экосистемы

Водные экосистемы

Геопатогенные зоны. Общие понятия

Радиация. Общие понятия

Экология культурных растений

Экология домашних животных

Село и сельчане

Загрязнители села

4

4

4

3

1

1

3

4

3

3

3

3

3

2

1

1

2

3

2

2

1

1

1

1

-

-

1

1

3

1



33

23

10



  1. Введение

Село и ее значение. Характеристика села. Окружение и окрестность села.

Практическая часть: Составление схемы –карты с помощью родителей.

Растительный и животный мир леса. Лесные дары природы. Роль леса для природы и сельских жителей.

Практическая часть: Экскурсия в лес. Показ видео. Презентации. Составление альбомов, сбор материалов

  1. Луговые экосистемы:

Растительный и животный мир лугов. Лекарственные растения. Красная Книга Оймяконья.

Практическая часть: Сбор и показ гербариев. Экскурсия в аптеку

  1. Водные экосистемы:

Водоемы и их характеристика. Реки Якутии. Реки и озера Оймяконья. (Оз.Лабынкыр, Алысардах) и др. растительный и животный мир водоемов в растениеводстве, животноводстве. И его место в природе.

Практическая часть: Работа с термометром. Наблюдение изменений показаний термометра.

  1. Геопатогенные зоны. Общие понятия

  2. Радиация. Общие понятия.

  3. Экология культурных растений:

Культурные растения и их характеристика. Методы и способы выращивания. Комнатные растения.

Практическая часть: Посев семян, прослеживание за ними.

  1. Экология домашних животных.

Название животных и их происхождение. (Оймяконская лошадь). Якутская корова. Кормление и уход за домашними животными. Болезни КРС, лошадей.

Практическая часть: Экскурсия к коневодческой базе. Уход за своими четвероногими друзьями.

  1. Село и сельчане.

Быт, культура, традиции села. Интересные люди села. Передовики производства. Ветераны ВОВ и тыла. Интересные и знаменитые люди села. Достопримечательности села. Полезные ископаемые Оймяконья.

Практическая часть: Экскурсия в краеведческий музей. Встречи с ветеранами. Оформление альбома «Мое село родное» Сочинения.

  1. Загрязнители села.

Свалки и бытовые отходы, автотранспорт, котельные.

Практическая часть: Уборка территории. Поход с ночевкой.

























































Юный зашитник отечества

Лукоцева А.В - учитель начальных классов

Пояснительная записка

Сегодня-новое время, время перемен. Любая эпоха возлагает большие надежды на молодежь. Кризисное состояние нашего общества и специфические проблемы породили условия, в которых стихийно формируется новый тип людей, оторванный от системы нравственных ценностей, культурных ориентиров. Необходимы новые подходы для воспитания подрастающего поколения – поколения будущего.

«Дети –наше будущее!»И сегодня, как никогда, требуется пристальное внимание к проблеме воспитания .Мы должны воспитать человека, для которого самыми значительными, самыми «престижными» будут такие вечные нравственные ценности, как патриотизм, гражданственность, честь и честность, ответственность. Именно желание воспитать юных патриотов заставило составить программу кружка «ЮЗО» (Юный Защитник Отечества»)

Программа «ЮЗО» ставит такие цели:

  • Повышение уровня воспитанности, дисциплинированности, порядочности учащихся

  • Способствовать получению и расширению знании у учащихся о своем родном крае

  • Привитие в детях любви к родной земле, к родным, к людям труда и тем нравственным ценностям, которые вырабатывали веками наши предки.

  • Формировать чувство гордости за свой народ, за свою Родину.

  • Пробудить в детях интерес к истории улуса, республики и тем самым развить в них чувство патриотизма и интернационализма.

Занятия проводится как кружок в познавательно-игровой форме. По параллелям организуются отряды, которые имеют отличительные формы, знаки, флаг и девиз. Разработаны общие правила внутреннего распорядка, ритуалы, составлено торжественное обещание. Названия отрядов распределены так:

1 класс –СПАСАТЕЛИ.С-01

2 класс- ПЕХОТИНЦЫ П- 02

3 класс- ДЕСАНТНИКИ. Д-03

4 класс- МОРЯКИ. М-04.

Кроме чисто познавательного курс занятий «ЮЗО» имеет важное воспитательное значение в формировании гражданской культуры через нравственно-эстетическое воспитание.

Основные задачи курса:

  • Привлечение учащихся к изучению прошлого и настоящего нашего народа на примере жизни труда, героизма своих земляков.

  • Побуждение школьников к добрым делам и поступкам к правильному выбору профессии служения Отечеству на военном поприще.

  • Воспитание беззаветной преданности Отечеству.

Разнообразны формы, методы и средства обучения. Занятия проводятся в классе. На улице, в лесу, в музеях. Важное место в процессе занимают экскурсии, просмотры фильмов о войне, презентации, встречи с ветеранами труда и тыла, земляками-солдатами, с военными, сбор материалов о воинах, прошедших службу в рядах СА, РА, ВМФ и.д, оформление стенда, конкурсы-соревнования и.т.д





Спасатель С-01 1 класс Девиз отряда: Бороться, искать, найти и не сдаваться!

раздел

темы

Умения, навыки

1 четверть

Раздел1

С чего на-

чинается

Родина?-3

Введение. Юный защитник Отечества

Символы, гимн России

На занятиях школьники начинают понимать, что защита Отечества- долг каждого, умение разбираться в родах войск и в военных званиях, четко выполнять приказы командира и строго соблюдать свои обязанности, умение четко маршировать.

Раздел2

«Ты первоклас-

сник-4ч

Я-ученик,школьник. Школа-храм знаний

Школа им.Чысхана,гимн. Разучивание

Клятвы.

Научить учащихся различать кто такой дошкольник

и ученик. Правильное распределение режима дня

соблюдение режима.Знакомство со школой и ее традициями.Привитие у детей чувства гордости

за свою школу.

Мероприятия: Посвящение в отряды спасателей.

2 четверть

Раздел3

«Давай раз-

Беремся вместе»-7

Ты и вещи. Экономное отношение к вещам. Какой я?. Настоящий друг. Вредные

и полезные привычки.Учусь держать себя в руках. Добрым быть, полезным

Чистота-залог здоровья

Узнать о людях труда, которые делают для нас вещи. Бережное экономное отношение к вещам.

Привить у учащихся чувство коллективизма.

Знакомство с обязанностями актива отряда. Четко

Знать различие добра и зла. Правильное использование форм приветствия и просьбы. Уход

За собой.

Мероприятие: Смотр конкурс «Сильные, смелые и ловкие»

3 четверть

Раздел 4

«Я-за экологию

Оймяконья»

10ч

Природа и мы.Планета земля.Республи-

ка Саха Растения. Лекарственные рас-

тения.Животные.Домашние животные

птицы лесов и водоемов.Птицы-вест-

ники весны.Четыре времени года.

Экскурсия «Зимний пейзаж»

Привитие любви к Родине через знания родной

природы.Усвоение основных признаков времен

года и значение природы для человека.Знать и

распознавать названия птиц, животных, растений

и среду обитания зверей.

Мероприятия:Смотр песни и строя, посвященный памяти Слепцова С.В-первого военрука,капитан-лейтенанта запаса, отличника Образования РС(Я).Конкурс рисунков на военную тематику.

4 четверть

Раздел-4

Спасатели природы

Дружу с природой.Польза леса.Дары

Леса.Друзья и враги леса.Профессии людей, связанных с охраной.Охрана природы. Экскурсия «Здравствй лес!»

Соблюдать правила поведения в лесу. Знать

Азбуку леса, наблюдать за явлениями природы,

знать профессию МЧС.

Школьное мероприятие. Тожественный парад, посвященный ко Дню Победы.

Военно-спортивная игра «Зарничка»

ПЕХОТИНЕЦ П-02 2 класс Девиз отряда «Один за всех и все за одного!»

разделы

темы

Умения, навыки

1 четверть

Раздел1

Операция

«Свето-

фор»-3ч

Ознакомление с курсом пехотинцев.Пешеход

Пассажир.дорожные знаки.Техника безопаснос-

ти в осеннее-зимний и весеннее-летний сезо-

ны года.

Умение вести себя на улице, на проезжей части дорог, знать дорожные знаки. При-

вить культуру поведения на транспорте

Раздел2

История Армии-7ч

Что такое армия? История возникновения Армии. Мощь Армии. Войны.

Познакомить учащихся с героической

историей Армии.Дать общее понятие о Гражданской и Великой Отечественной войнах.Привить в детях гордость за свою

Армию, за свой народ

Общешкольное мероприятие. Посвящение в отряды пехотинцев.

2 четверть

Раздел3

Легендар-

ная пехо-

та- 7ч

Состав Вооруженных Сил.Сухопутные войска.

Звания сухопутных войск.Воинская обязанность

Меры повышений и наказаний.Воинская дисци-

плина. Воинская доблесть

На этих занятиях ребята знакомятся с сухопутными войсками, с марками машин, с воинскими обязанностями и дисциплиной

В Армии.

Мероприятие. Конкурс «Ай, пехота!»

3 четверть

Раздел 4

Золото Оймяко-

нья»10ч

Особенности Оймяконья. Символика и гимн Оймяконья.Международный фестиваль и авто-

тур «Полюс Холода». Полезные ископаемые

Оймяконья. Ими гордится наш улус.Экскурсия

В школьный музей.

Через любовь и знание своего улуса и на

Примере своих земляков воспитывать

Патриотов своей Родины.

Школьное мероприятие «Смотр песни и строя, посвященный памяти Слепцова С.В»

Конкурс рисунков «Наши войска»

4 четверть

Раздел 5

Я всегда

отвечаю

за свои

слова-7ч


Слова вежливости. Верность слову и обещаниям

Взаимопонимание. Взаимовыручка, поддержка

Музейный урок. Торжественное обещание.

Маршировка.

Умение пользоваться вежливыми словами, недопустимость кличек, прозвищ.

Сопереживание в радости и горе товарищам

умение жить радостями друзей. Воспитать

готовность помочь товарищу и взаимовы-

ручение.

Школьное мероприятие:. Торжественный парад, посвященный ко Дню Победы.

Военно-спортивная игра «Зарничка»



разделы

Темы

Умения, навыки

Раздел1

«Голубые

просторы земли»

10ч

1 четверть

На этих занятиях дети узнают свойство и значение воздуха, некоторые пути загрязнения воздуха (выхлопные газы, котельные, пожары), изучают планеты, тем самым готовятся к изучению астраномии

Введение .Звездное небо .Человек в космосе. Планеты и астрология. Воздух -газообразное вещество. Значение воздуха. Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека .Прогноз погоды. Телерадиосвязь. Экскурсия на телестанцию.

Мероприятие: Посвящение в отряды воздушных десантников


2четверть


Раздел 2

«ВВС на охране мирного неба»

Военно-воздушные силы ВВС) – мощный и мобильный вид Вооруженных Сил. Знания о ВВС .Авиация в годы ВОВ. Современная авиация. Звания. Знаки различия военнослужащих. Музейный урок.

Дети знакомятся с ВВС, с боевыми машинами ВВС, званиями. На боевом примере летчиков-героев дети готовятся к защите мирного неба.

Мероприятие Игра «Счастливый полет»


3 четверть


Раздел 3

«Оймяконцы-

Защитники неба»

11ч


Аэропорт «Оймякон» - военный аэродром. Экскурсия в аэропорт. Эхо войны в наших краях (останки сбитого самолета в годы войн Урок-встреча. Дорогами мужества (репрессированные) Профессии авиаслужб. Авиаторы-земляки. Наши выпускники на страже неба. «Марщировка и разучивание песен на авиационную тему. Сбор материалов в музей славы.

На примере земляков ребята знакомятся с многими профессиями авиации, формируется чувство гордости за своих земляков.

Мероприятие «Смотр песни и строя»

4 четверть

Раздел 4 «Элементы строевой подготовки»

Строй и его элементы. Строй отрядов (становись, марш, стой, разойдись, рассчитайсь) Строевые приемы и движения, отдание чести. Построение к перестроению. Маршировка. Разучивание песен. Марш бросок (поход)

На занятиях учащиеся должны познакомиться с элементами строевой подготовки и четко выполнять команды, отрабатывать командный голос.

Школьное мероприятие: Парад, посвященный ко Дню Победы.

Смотр-конкурс военной песни» Поклонимся, великим тем годам»







Десанты Д-3 «Лети выше, учись лучше!»











Моряк М-4 4 класс Девиз отряда: «Только смелым, покоряются моря!»



Разделы


Темы

Умения навыки




1 четверть


Раздел1

«Водные просторы Родины»

10ч

Вода и ее свойства. Вода -растворитель. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Экономия воды. Обитатели рек, морей, океанов. Охрана волы

На этих занятиях воспитанники знакомятся с свойствами воды, учатся экономно пользоваться с водой.

Мероприятие: Посвящение в отряды моряков.

2 четверть


Раздел 2

«Речные сети нашего края»

Речные просторы Якутии.(реки Лена, Колыма, Яна). Река Индигирка. Лабынкыр – озеро легенд.

Сытыган-Сылба- горячий источник. Тарын. Обитатели рек. Урок игра на компьютере «Рыбалка»

Привить у детей уважение к великой реке, как кормилицы и хранительницы Оймяконья.

Значение и охрана памятных мест.

Мероприятие: КВН «Знай и изучай, люби, охраняй свой край»


3 четверть


Раздел 3

«ВМФ –главная мощь РА»

ВМФ – главная сила РА. Род войск (подводники, морская пехота, подводные силы флота) Звания. Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания. Ордена и медали, Книга Почета. Боевые машины ВМФ. Моряки нашего села. Герои – моряки ВОВ. Маршировка

Ребята должны разбираться в видах и назначениях Вооруженных Сил, знать рода войск. На примере земляков-моряков узнают, что только смелые, закаленные, здоровые люди служат в ВМФ.


Мероприятие ; Смотр песни и строя»



4 четверть


Раздел 4

«Занятия по Гражданской обороне»

Штаб и службы ГО. Назначение ГО. Ядерное оружие. Радиация. Средства индивидуальной защиты. Убежище.

В связи с угрозой бактериологической и ядерной войны учатся пользоваться противогазом, узнают о последствиях ядерной войны.

Мероприятия: Парад посвященный ко Дню Победы

Смотр – конкурс военной песни









В конце года проводится военно-спортивная игра «Зарничка» для всех классов с привлечением родителей.



Правила внутреннего распорядка

1.Права и обязанности каждого.

1.1.Каждый пользуется всеми установленными для граждан РФ правами и свободами без всяких ограничений

1.2.Каждый имеет право на:

  • Получение общего образование

  • Бесплатное пользование библиотекой и компьютером;

  • Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

1.3Каждый обязан:

  • Упорно и настойчиво овладевать знаниями, чтобы стать образованным и культурным гражданином России и достойно служить Отечеству;

  • прилежно учиться, во время уроков внимательно слушать объяснения преподавателей, самостоятельно и аккуратно выполнять все задания преподавателей, слушать ответы своих товарищей, на уроках не разговаривать, не заниматься посторонними делами и не мешать другим;

  • систематически заниматься физической культурой и спортом;

  • быть дисциплинированным, знать и беспрекословно, добросовестно выполнять поручения преподавателей;

  • подчиниться правилам внутреннего распорядка;

  • соблюдать правила ношения формы одежды, к своей одежде и вещам товарищей.

  • Быть хорошим товарищем, честным, правдивым, смелым, удерживать товарищей от совершения дурных поступков, уважать честь и достоинство других людей.

  • Уважать старших, быть внимательным и предупредительным к пожилым людям, инвалидам, больным и маленьким детям, уступать им дорогу, место и оказывать всяческую помощь.

2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

2.1. При проведении классных занятий команда «Встать! Смирно!» подается перед каждым занятием и по его окончаний.

2.2 Команду и рапорт подает дежурный по классу.

При входе преподавателей в класс к нему подходит дежурный и докладывает о готовности к занятиям, о присутствующих и отсутствующих.

3.ПОВСЕДНЕВНЫЙ ПОРЯДОК

3.1.продолжительность учебных занятий, времени, необходимого для самостоятельной подготовки к занятиям и проведения культурно-массовых и оздоровительных мероприятий определяется распорядком для отрядов.

3.2.Каждый должен прийти на занятии в соответствующей военной форме чисто и опрятно.

3.3. Отряды, направляющиеся на экскурсию в музей, в лес или другие общественные учреждения, следуют в составе команды во главе старшего и все слушаются командира отрядов.

3.4. Строго соблюдать правила техники безопасности.

4.СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

4.1 Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – важнейшая и неотъемлемая часть подготовки и профессиональному служению Отечеству.

4.2.Каждый должен заботиться о сохранении своего здоровья, не скрывать заболеваний, строго соблюдать правила личной и общественной гигиены, воздерживаться от вредных привычек.

4.3. Закаливание, занятия физической подготовкой и спортом проводится в целях укрепления их здоровья и повышения устойчивости организма к резким изменениям окружающей среды.

5.СУТОЧНЫЙ НАРЯД

5.1 Для поддержания порядка в учебном корпусе в учебное время ежедневно из состава отрядов назначается дежурный отряд.

5.2 Все лица суточного наряда должны твердо знать, точно и добросовестно исполнять свои обязанности, настойчиво добиваясь соблюдения дисциплины в коридоре и в отрядах.

5.3 Лучшие из лучших заносятся в Доску Почета, повышаются звания и фотографируются у знамени отряда.

6. РИТУАЛ ПОСВЯЩЕНИЯ И ВЫПУСКА В ОТРЯДЫ

6.1 Проходит в торжественной обстановке, на него приглашаются в качестве почетных гостей родители, органы управления образования, ветераны войны и труда, заслуженные люди села и другие гости.

6.2 Отряды выстраиваются в парадной форме. Построением руководит командующий отрядами.

6.3. Знамена выносят отличники учебы, лучшие спортсмены.

6.4. По окончании курсов ЮЗО с 1-3 кл. вручаются свидетельства об успешном окончании данного курса, 4 кл – диплом об успешном прохождении полного курса ЮЗО. Лучшим воспитанникам вручаются красные дипломы, а для лучших спортсменов – грамоты.

6.5.По окончании церемонии выпускники прощаются со знаменем отряда.

Для прощания со знаменем выпускники выходят из строя, подходят к знамени, снимают головной убор, становятся на колено и целуют знамя, после чего встают, надевают головной убор, отдают честь, поворачиваются кругом и возвращаются на свое место в строю.





ВУД кружки: "ЮЗО", "Экология"
  • Начальные классы
Описание:

Настоящая программа разработана на основе экологической проблемы, одной из важнейших глобальных проблем нашего времени, которая приобретает все большую остроту. Экологическая грамотность сегодня необходимое условие сохранения окружающей среды и самой жизни человека.

В нашей республике на экологическое образование школьников уделено большое внимание ,определены основные направления работы, но все равно этот вопрос на сегодняшний день остается проблемным. Особенно тревожит, что нынешние дети, молодежь мало знают азбуку природы, но порой не придают на это большое значение.

Автор Балаева Мария Владимировна
Дата добавления 26.06.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 452
Номер материала 60152
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы