Главная / Технология / “Втачивания рукава в пройму. Обработка низа изделия.”

“Втачивания рукава в пройму. Обработка низа изделия.”



Урок по теме: “Втачивания рукава в пройму. Обработка низа изделия.” Разработан для учащихся 11х классов.

На этом уроке учащиеся изучают технологическую последовательность втачивания рукава и обработки низа изделия. Самостоятельная практическая работа развивает трудовые навыки логическое мышление творческие способности эстетический вкус, воспитывает ответственное отношению к труду и учит аккуратному выполнению работы, учит критическому мышлению. Модульное «Обучение через диалог» учит выбирать технологические приемы обработки. Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» научит добиваться поставленной цел, а критериальное оценивание своих достижений поможет ученику точно знать за что и почему он получил ту или иную оценку. Знания и умения полученные в процессе изучения этой темы обязательно пригодятся в жизни , а возможно станут началом освоения новой профессии .



11 класс Предмет «Технология»

Тема урока: «Втачивания рукава в пройму. Обработка низа изделия.

освоения новой профессии».

Обучающий аспект: Совершенствование знаний и умений по технологии обработки и вметыванию рукавов.

Развивающий аспект: Развитие трудовых навыков по обработке и вметыванию рукавов.

Воспитательный аспект: Интереса к истории одежды, ценностного отношения к культуре и традициям народов, аккуратности в работе.

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности. Форма проведения – Практикум.

Методы и приемы:

  1. Объяснительно - иллюстрационный (беседа, инструктаж).

  2. Репродуктивный - алгоритмированное обучение.

  3. Практический метод.

  4. Метод контроля.

Оборудование и наглядность: Детали кроя рукавов, рукава различных моделей, инструменты для выполнения ручных работ, универсальная швейная машина,

Межпредметные связи: Русская литература – объяснение материала, терминология ручных и машинных работ, ответы учащихся; русский язык - краткая запись в тетрадь. История - исторические сведения о рукавах, математика – определение ширины припуска на шов.

Ход урока.

  1. Организационный этап

*контроль посещаемости;

*проверка рабочей формы;

*проверка готовности к уроку;

*постановка целей и задач урока.

Цели и задачи урока: Перед нами деталь кроя рукавов подготовленные к обработке, необходимо обработать рукава и вметать их в пройму.

Задачи:

  1. Изучить историю рукава.

  2. Ознакомиться с классификацией рукавов.

  3. Изучить технологию обработки рукава.

  4. Выполнить самостоятельную работу.

Практическая значимость: Рукав и воротник, по-прежнему играют большую роль, влияют на моду и фасоны одежды.

Учебная проблема: Как правильно обработать рукав и правильно соединить с изделием?

2. Актуализация темы: «Обработка горловины, воротника и других мелких деталей».

Тест.

Выберите правильные утверждения:

1 2 (3) 4 5 6 7 ( 8)

1.Воротники по покрою делятся на цельнокроенные и втачные. (да)

2.Воротники обрабатываются ручным машинным способом и В.Т.О. (да)

3.Ручной способ соединения воротника с горловиной называется, стачивание (нет сметывание. )

4.По форме воротники бывают стоячие, стояче – отложные, полу – стоячие, плоско лежащие и фантазийные. ( да)

5.По способу соединения с горловиной бывают втачные то есть отдельные и цельнокроенные. (да)

6.По форме выреза горловины и застёжки: с закрытой горловиной когда застёжка доверху и с открытой горловиной с отворотами. ( да)

7.Воротник и рукав получили термин втачной потому что соединения их с изделием выполняется по кругу. ( да)

8.Воротник парная деталь. ( нет одинарная парные карманы, рукава)

Переходим к новой теме.

Перекрестный опрос.

  1. Какие по длине бывают рукава? (длинные, короткие и ¾)

  2. Рукав – это деталь парная, одинарная или симметричная? (Парная)

  3. Сколько у вас деталей кроя рукава? (две детали)

  4. Назовите контурные линии рукава? ( линия низа, линия бока, линия оката)

Ключевые слова : Вмётывание соединение деталей одежды с основным изделием смётачными стежками.

Посадка – сборка на одной детали образующаяся при смётывании.

Окат - верхний срез рукова.

Реглан – особый покрой рукова по фамилии его создателя Реглан.

Изложение нового материала (формирование новых понятий и способов действия)

  1. Изучения нового материала.

  1. Изучения истории рукава.

Журнал “ Школа и производство” №2-90 “ Из истории моды” Рукава

Одежда древних народов (Египта, Персия, Сирия, Греция) не имела рукавов.

Рассказать о покрое старинной казахской одежды.

В средние века в европейскую одежду рукава пришли из Византии.

В 15-16 веках рукава пышно украшаются тесьмой, узорами, прорезями, вышивкой.

В женской одежде 18 века модные полудлинные рукава с кружевной оборкой и очень короткие (буфы).

В начале 19века популярные широкие и пышные рукава (жиго, бараний окорок, слоновые), которые по окату собирались в пышную сборку, а к запястью сужались.

Конец 19 века-конусообразный рукав, широкий в плечах, узкий в запястье.

В 20 веке встречаются разнообразные формы рукавов, нередки глубокие проймы рубашечных рукавов, реглана, реглана с ластовицей и др.

Рукав «реглан» назван по фамилии французкого модельера Реглана.

Этот рукав периодически входит в моду.

2.Классификация рукавов:

- по покрою: цельнокройные, втачные, реглан.

-по длине:длинный, короткий 3:4

-по форме: прямые (одношовные, двушовные, фонарик), расширенные к низу (крылышко), зауженные к низу (грибок).

3.Технологии обработки рукава.

1. Технологии обработки рукава см.ИК «Обработка рукава и вметывание его в пройму».

4.Закрепление новых знаний.

1.Как классифицируются рукава по покрою?- Втачные, цельнокройные, реглан.

2.Какие есть рукава по длине? - Короткий, 3:4, длинный.

3.Какие рукава бывают по форме?- Прямые, расширенные к низу, зауженные к низу



5.Вводный инструктаж на выполнение практической работы

Указания к выполнению практической работы по обработке рукава и вмётывания его в пройму. Обработка низа рукава и низа изделия швом в подгибку с закрытым срезом.

Практическая работа

При обработке рукава использовать инструкционную карту, зачитываю её и разбираем порядок выполнения работы.



ИК. Технология втачивания рукавов.

1.Выверните изделие на изнаночную сторону, рукав - на лицевую.

2.Вложите рукав в пройму, совместите середину рукава с плечевым швом, сколите окат рукава с проймой до сгибов

  1. Самоконтроль: Проверьте положение центра рукава, нет ли

заломов по сгибу рукава (проверьте на руке,

манекене, фигуре человека).

3.Cколите остальную часть рукава с проймой.

Самоконтроль: Проверьте положение боковых швов и шва рукава:

швы должны совпадать или шов рукава должен

переходить 1-3см на переднюю половинку ( в

данном варианте должны совпадать )

4.Вметайте рукава по внутренней сборке.

Самоконтроль: Проверьте посадку рукава.

5.Втачайте рукава, одновременно расправляя посадку иглой.

6.Обметайте срезы со стороны изделия.

7.Приутюжьте шов «на ребро» или заутюжьте его в сторону рукава.

Самоконтроль: Проверьте величину шва и качество строчки,

Равномерно ли распределена посадка ,качество BTO: Вспоминаем ПТБ при работе с утюгом.

6.Текущий инструктаж (в ходе выполнения самостоятельной работы)

целевые обходы:

1. Проверка О.Р.М. и выполнения ПТБ. и аккуратности в работе .

2. Обход проверка правильности трудовых приемов и технологической последовательности .

3. Обход проверка осуществления учащихся самоконтроля и взаимоконтроля.

7. Заключительный инструктаж:

1. Подведение итогов работы выставления оценок. Указать причины ошибок, дать качественную работе класса и отдельным учащимся оценку изделия.

2. Сообщение оценок.

3. Инструктаж к выполнению домашнего задания: Закончить вмётывание и втачивание рукава в пройму.

8. Этап рефлексии: Через диалог поддерживать прямой контакт при работе с учащимися, оказывать заботу и помощь для лучшего усвоения материала.

Уборка рабочих мест.



“Втачивания рукава в пройму. Обработка низа изделия.”
  • Технология
Описание:

Урок по теме:  “Втачивания рукава в пройму. Обработка низа изделия.” Разработан  для  учащихся 11х  классов.

 

На этом уроке  учащиеся  изучают технологическую последовательность втачивания рукава и обработки низа изделия. Самостоятельная практическая работа  развивает трудовые навыки  логическое мышление  творческие способности эстетический вкус, воспитывает  ответственное отношению к труду  и  учит аккуратному выполнению работы, учит критическому мышлению. Модульное «Обучение через диалог»  учит выбирать технологические приемы обработки. Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» научит добиваться поставленной цел, а критериальное оценивание своих достижений поможет ученику точно знать за что и почему он получил ту или иную оценку.   Знания и умения  полученные в процессе изучения этой темы  обязательно пригодятся в жизни , а возможно станут началом  освоения новой профессии .

Автор Козленко Любовь Николаевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1312
Номер материала 12806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓