Главная / Классному руководителю / Встреча "Родители и дети"

Встреча "Родители и дети"

school65school65\APA.XSL

Встреча "Родители и дети"
  • Классному руководителю
Описание:

Встреча «Родители и дети»

Цель: выявить противоречие между детьми и родителями, определить пути их разрешения.
Задачи: помочь осознать себя, свои обязанности, воспитывать терпимость к окружающим.

Возраст: 9-10 класс

       Все мы живем в мире сложных человеческих взаимоотношений. У ребят впереди годы учебы, потом работа, семья. Но уже сейчас бывает трудно: учителя требуют, родители требуют, все что-то требуют. К сожалению, не всегда эти требования бывают оправданными.  Просто и родители, и учителя стараются вложить в каждого из вас как можно больше умений, знаний, навыков, любви, сделать вас сильными, поскольку впереди вас ждут самые неожиданные, а порой и неоправданные ситуации, вопросы, которые требуют каких - то кардинальных решений, принятия серьезных шагов при решении различных противоречий. Вы иногда сопротивляетесь, не соглашаетесь с доводами взрослых, а в ответ слышите: «Я тебе ведь добра только желаю». Так вот и возникают противоречия между родителями и их детьми.

       Великий мудрец древности Гераклит говорил: «Своеволие следует гасить скорее, чем пожар». Это, наверное, как раз о вашем своеволии.

       А другой мудрец Жан-Жак-Руссо примерно 300 лет назад говорил: «Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, это приучить его ни в чем не встречать отказа». А это, милые дети, уже о ваших прихотях, капризах, требованиях. «Многие беды имеют  своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя»,- В.А.Сухомлинский.

         Во все времена мудрецы говорили, что нельзя детям давать волю, что детьми надо управлять для их же блага  (здесь можно поговорить о международном документе «Конвенция о правах ребенка»).

          Притча о блудном сыне.  У одного   человека было два сына. Младший из них попросил отца дать ему ту часть имения, которую он должен был получить. Отец исполнил его желание. Тогда он ушел из дому, поселился в чужой стране, жизнь там вел невоздержанную и в скором времени истратил все свое состояние. В той стране где он жил, был неурожай, и он, чтоб не умереть с голоду, нанялся в работники и пас свиней. Охотно  питался  бы он даже тем, чем питались свиньи, но и этого ему не давали. Тогда блудный сын искренне раскаялся и, вернувшись к отцу, попросил принять его хоть бы последним работником. А любящий отец, увидев его издали, поспешил к нему навстречу, пал на шею ему и целовал его. Потом он приказал одеть его в богатую одежду и от радости, что сын, которого он считал погибшим, вернулся, устроил большой пир в своем доме.

         В это время с поля возвратился старший сын и, узнав о причине веселья, сказал отцу: «Отец, сколько лет служу тебе и все исполняю, как ты велишь, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы я повеселился с моими друзьями».

«Сын мой, - ответил отец, - ты всегда со мною и все мое – твое, но брат твой был мертв и ожил, пропал и нашелся. Как же мне не радоваться этому?»

        Вопросы для обсуждения (говорят дети и родители):

üЧто такое раскаяние? (Сожалеть о своем поступке, сознавать, что не следовало чего-то делать или говорить)

üМожете рассказать о своем раскаянии? Родители о детях? Бывает такое?

      У детства свои законы. Шалость в этом возрасте не исключена. «Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалость и проказы не были вредны и не носили на себе отпечатка физического и нравственного цинизма» - В.Г Белинский.

      Легенда «Дети Ноя». После того как Ной и его семья спаслись от потопа, Ной стал обрабатывать землю и посадил виноградник. Когда виноград поспел, он выжал из него сок и, не зная, что сок этот опьяняет, выпил его слишком много. Потом он лег, не прикрывшись, в своем шатре и уснул. Один из сыновей Ноя, Хам, увидев, что отец лежит раздетый, поспешил к двум своим братьям и, смеясь, рассказал им об этом. Но Сим и Иафет взяли одежду и, не глядя на отца, почтительно прикрыли его. Когда Ной проснулся и узнал, что сделал Хам, как непочтительно он отнесся к нему, то в гневе проклял его и его потомство. Сима же и Иафета благословил, сказав, что потомство их размножится по всей земле и будет господствовать над потомством Хама (выскажите свое отношение к этой легенде).

      Работа в группах (дети и родители): какие обязанности есть у детей дома. Итог: выпуск небольших листовок по результатам обсуждения.

     Маленького Антошу все очень любили и папа с мамой, и дедушка с бабушкой. «Наш золотой», «наш котик» - только и слышалось в доме. Все сходило Антоше с рук: игра со спичками, разбитая ваза, затисканный котенок… Но однажды… (продолжите, работа в группах).

     А сейчас поговорим о вашей обязанности «хорошо учиться». (Выступление учащихся «От чего зависит успех», прошел классный час на эту тему, выпущена тематическая газета, которая вывешена в классе).

     У всех народов всегда считалось, что главное богатство счастливого человека – время, которым он умеет распоряжаться. Продолжите:

·        Выбрать время – значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, (сделано понапрасну)

·        Ничего не откладывай на после, (ибо после тебя легче не будет)

·        Один час сегодня стоит (двух часов завтра)

·        Отсрочка – это (воровка времени)

·        Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, (ничего не делай) 

·        Делу – время, (потехе – час)

А теперь проведем небольшой тест (родителям в это время раздать листочки с оценками и небольшими комментариями классного руководителя):

1.     Стараетесь ли вы откладывать свои дела на завтра?

2.     Если можно ничего не делать, стремитесь ли вы к этому?

3.     Стараетесь ли вы придумать второстепенное дело, лишь бы не делать основного?

4.     Сколько времени в среднем вы проводите у телевизора?

5.      Является ли ваш лучший дру «хронофагом» (человеком, ворующим чужое время)?

Ответ никогда – 1, иногда – 3, часто – 5, всегда – 7

Если вы набрали от 16 до 25 баллов, вам есть над чем работать. Нужны срочные меры для приведения вашего образа жизни в порядок. Постарайтесь тратить ваше время и на дело, иначе в будущем у вас могут быть проблемы с учебой, а затем с профессией, работой, зарплатой.

   Если сумма превышает 25 баллов, рекомендуется серьезно над своим будущим. У вас скорее всего уже сейчас  большие трудности с учебой, сложные отношения с родителями и школой. Но если вы не измените своего отношения ко времени, к делу, главные сложности у вас впереди.

     Всего доброго всем! Я очень надеюсь, что сегодняшний разговор чуть-чуть поможет вам понять друг друга, вы чуть-чуть станете ближе друг к другу и пусть у вас все будет хорошо.

 

 

 

Автор Заплетаева Валентина Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 325
Номер материала 10188
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓