Всероссийский урок
по правилам дорожного движения в 3 классе «Наш друг – светофор»
Цели:
1) формировать
представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить
правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать
у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать
уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, рисунки детей,
кроссворд.
Ход классного часа
I.
Оргмомент
Долгожданный
дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II.
Сообщение темы и целей
- Почти каждое
утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами
повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой
путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по
теме
1.
Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как
только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на
улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим
правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать
хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон
город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2-й ученик.
Делаем
ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на
свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня
каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет
правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет
строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой
машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило
1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти
по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться
со встречными людьми.
- Правило
2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу
транспорту.
- Правило
3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево,
а потом направо.
- Правило
4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно
переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило
5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает
«трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и
зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу
светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет –
дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
IV.
Физкультминутка
- Мы
повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам
показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный – стоять
на месте
- жёлтый –
хлопать в ладоши
- зелёный – шагать на
месте.
2.
Безопасный путь от дома до школы.
-
Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы
выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом
безопасном маршруте.
(рассказы
детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас
выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее
безопасные пути до нашей школы.
Физкультминутка.
Ты налево
повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V.
Закрепление изученного
Разгадаем
кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По
дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края
города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая,
а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге
всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по
улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб
дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По
обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по
улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там
хозяин… (ПЕШЕХОД)
10)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь
ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не
летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
А
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
В
|
|
|
|
|
С
|
|
|
|
|
|
|
Т
|
1
|
|
|
|
В
|
|
|
|
9
|
|
|
О
|
П
|
2
|
|
|
Е
|
|
|
|
П
|
|
|
М
|
Е
|
В
|
|
|
Т
|
6
|
|
|
Е
|
10
|
11
|
О
|
Р
|
Е
|
|
|
О
|
А
|
|
|
Ш
|
К
|
|
Б
|
Е
|
Л
|
|
4
|
Ф
|
В
|
|
8
|
Е
|
Р
|
О
|
И
|
Х
|
О
|
3
|
Д
|
О
|
Т
|
7
|
З
|
Х
|
А
|
С
|
Л
|
О
|
С
|
Т
|
О
|
Р
|
О
|
Ж
|
Н
|
О
|
С
|
Т
|
Ь
|
Д
|
И
|
Р
|
Р
|
|
Б
|
Ё
|
А
|
Д
|
Н
|
А
|
|
|
П
|
А
|
О
|
|
У
|
Л
|
К
|
|
Ы
|
Н
|
|
|
Е
|
М
|
Г
|
|
С
|
Т
|
И
|
|
Й
|
О
|
|
|
Д
|
В
|
А
|
|
|
Ы
|
|
|
|
В
|
|
|
|
А
|
|
|
|
Й
|
|
|
|
К
|
|
|
|
Й
|
|
|
|
|
|
|
|
А
|
|
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое
слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово
связано с темой урока?
- Какой должен
быть ваш путь от дома к школе?
(Кроссворд каждому
ученику)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.