Главная / Физкультура / Всероссийский конкурс проектов в области внедрения физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО» в субъектах Российской федерации

Всероссийский конкурс проектов в области внедрения физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО» в субъектах Российской федерации

Всероссийский конкурс проектов в области внедрения физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО» в субъектах Российской федерации cflagГТО_1ГТО_3ГТО_2





DSC03198











Проект: «Внедрение Комплекса «ГТО» в образовательной организации».

Номинация: «Нам со спортом по пути».

Автор проекта: Коробейникова Татьяна Анатольевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ Московской СОШ имени Ивана Ярыгина.

e-mail: Tanyi0611@mail.ru

мобильный телефон: 89232121942

рабочий телефон: 8-391-39-22-4


с. Сизая 2014 г.


  1. Актуальность проекта.

Тема внедрения ГТО сегодня имеет особую актуальность, так как уровень здоровья нации снижается. Среди школьников России лишь 16 процентов являются относительно здоровыми, а большинство взрослого населения страдает от последствий гиподинамии, лишнего веса и малоподвижного образа жизни.

Наша школа имени двукратного Олимпийского Чемпиона Ивана Ярыгина стала краевой «пилотной» площадкой по отработке методик возрождения физкультурно-спортивного комплекса ГТО, мы являемся инициаторами организации физического воспитания через духовно-нравственное, патриотическое воспитание, а также через туристско-краеведческую деятельность, направленную на формирование гражданской ответственности за состояние своего физического развития и здоровья.

В нашем небольшом селе, активно развивается семейное физвоспитание, люди стали больше заниматься спортом: посещают спортзал, стадион, зал фитнеса и аэробики, выезжают на соревнования по лыжным гонкам, посещают бассейн, эта преемственность к здоровому образу жизни передается младшему поколению.

Сейчас ГТО – реальная гарантия максимального вовлечения людей в занятия физкультурой и приобщение к здоровому образу жизни. Очень много проводится интересных спортивно-массовых мероприятий для школьников и жителей села, но этого недостаточно для улучшения показателей норм ГТО, нужны радикальные изменения в системе физической подготовки школьников, требуются новые технологии, методики, разработки, которые влияют на качество физического развития школьников. Одну из таких методик, которую мы начали применять в учебно-тренировочном процессе мы хотели представить в нашем проекте.

Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и уровня подготовки, включая детей. КроссФит можно описать как программу силовых упражнений, состоящую из «постоянно меняющихся функциональных упражнений различной интенсивности и продолжительности», с конечной целью улучшения общей физической формы, реакции, выносливости и готовности к любой жизненной ситуации, требующей активных физических действий.

Комбинирование легкой атлетики, гимнастики, гиревого спорта, упражнений с собственным весом и др. дает широкий спектр различных тренировок на каждый день, позволяющих внести разнообразие и сделать тренировочный процесс намного интереснее и эффективней. Принципы, лежащие в основе системы, позволяют легко адаптировать «кроссфитовские» тренировки для людей различного уровня физической подготовки. Варьируется вес, нагрузка, интенсивность; суть программы остается без изменений.

Цель проекта: обобщение и распространение методики развития уровня физической подготовленности школьников, обеспечивающей повышение двигательной активности обучающихся, в системе физического воспитания с использованием фитнес-технологий, в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

задачи проекта.

  • Создать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.

  • Увеличить долю обучающихся до 50% выполнивших физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» на «золотой», «серебряный», «бронзовый» значок.

3. Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

Группа, на которую направлен проект:

- учащиеся школы – 3-9 класс 17 человек (тренировочные занятия 3 раза в неделю по системе кроссФит);

- учащиеся школы – 2-9 класс 176 человек (занятия физической культурой в обычном режиме);

- родители, учителя и работники школы по желанию (тренировочные занятия 2 раза в неделю по системе кроссФит) – 5 человек;

Кто будет работать над реализацией проекта:

- учителя физической культуры школы – 3 человека.


4. Концепция проекта, краткое описание сути проекта. Его структура и содержание.

КроссФит — фитнес, направленный на развитие таких физических свойств организма, как выносливость, сила, мощь, скорость, гибкость, точность, баланс, координация, повышение функциональности сердечнососудистой и дыхательной систем.
Основателем данного течения в спорте явился Грег Глассман, который в 1980 году создал свои первые комплексы упражнений, входящие в основу КроссФита. Однако свое название данное течение получило гораздо позже – в 1995 году (первый сайт CrossFit создан в 2001 году), впрочем, как и первый тренировочный зал, посвященный данной тематике.
Нагрузки в данном спортивном направлении имеют совершенно различную интенсивность, благодаря чему существуют программы как для начинающих, так и для спортсменов высокого уровня. Однако какими бы тяжелыми не были тренировочные нагрузки, все же КроссФит нельзя сравнить ни с одним другим видом спорта, хоть многое в нем и заимствовано из популярных видов. Ведь данный вид спорта не стремится к развитию какого-либо одного спортивного навыка, то есть в нем нет эффекта специализации, как в других видах спорта. Программа тренировок состоит из большого разнообразия упражнений из различных видов спорта: бег различной интенсивности (как правило, спринтерский), упражнения на кольцах, силовые упражнения на тренажерах и со свободным весом, гребля на специальных тренажерах, лазание по канатам, перенос различных вещей и переворачивание покрышек, прыжки на препятствия или через скакалку. Таким образом, комплексы данных упражнений повышают выносливость, улучшают координацию (внутримышечную, межмышечную) и функциональность организма.
Основным преимуществом данной системы является тот факт, что для тренировок не понадобится какое-либо сложное оборудование. Заниматься КроссФитом можно где угодно и когда угодно. Главное оборудование – это тело человека. Для начинающих в КроссФите существует множество тренировочных схем.
Для успешной реализации программы тренировок нужно каждый раз менять упражнения. Кроме того, необходимо всегда учитывать время проведения тренировки и постепенно стараться улучшать результаты, то есть делать быстрее.

CrossFit – система тренировок третьего тысячелетия, которая как нельзя лучше подходит для современного человека, лишенного естественной нагрузки на организм из-за малоподвижного образа жизни. Внедряя в учебно-тренировочный процесс методику фитнес-технологий, можно с уверенностью сказать, что показатели физической подготовленности школьников будут намного выше, отследить их можно через сдачу нормативов комплекса ГТО.









6. Сроки и этапы реализации проекта.

Таблица № 1

Этапы

Что планируется сделать

Исполнители

Подготови-тельный

(июнь)

1. Определение исполнителей проекта.

2. Обсуждение плана реализации проекта.

 3.Разработка программы.

Руководитель проекта.

Инициативная группа.

Реализация проекта

(сентябрь-май)

1. Приобретение и доставка спортинвентаря.

2. Контрольные тестирования физических качеств участников проекта на начальном этапе.

- Сдача норм ГТО (сентябрь-октябрь).

3. Контрольные тестирования физических качеств участников проекта на финальном этапе.

- Сдача норм ГТО (апрель-май).

- учащиеся школы;

- учителя, родители и работники школы


Завершение проекта

(май)

Проведение торжественного награждения победителей и призёров соревнований по сдаче нормативов ГТО.

Руководитель проекта

Инициативная группа

7. Ключевые методики, технологии, инструментарий.

Основной смысл тренировок по системе кроссфит — короткие, высокоинтенсивные тренировки. Периодически стоит уделять внимание относительно спокойным тренировкам, например, элементы гимнастики (равновесие, различные стойки, растяжка).  Комплексы, выполняемые на время, сменяют силовые комплексы.  Тренировка выполняется поточным или круговым методом. Любая тренировка, особенно такая интенсивная, как по системе КФ (кроссфит), должна начинаться с разминки. Перед спортивными нагрузками телу необходимо разогреться. Разминка помогает расширить сосуды, снабдить кровью и кислородом мышцы.

В каждом виде спорта существуют конкретные виды разминок. В целом, выделяют два типа разминок: общую и специальную (выполняется непосредственно перед каждым упражнением и включает в себя движения, сходные с движениями тренировочных упражнений).

Общая разминка готовит весь организм к тренировке. В процессе разминки повышается температура тела и активизируется обмен веществ, готовится к тренировке сердечнососудистая и дыхательная системы, повышается работоспособность мышц. Отказ от разминки перед началом выполнения КФ-программы может привести к травмам. Общая разминка делится по форме на простые упражнения, разогрев и растяжку. Обычно разминка начинается с головы (шейный отдел позвоночника) и заканчивается разогревом и растяжкой голеностопных суставов. В среднем разминка длится от 10 до 13 минут.

Основные упражнения по системе КФ отличаются повышенной интенсивностью. В программе комбинируются такие действия как бег (разновидности бега), прыжки: прыжки через скакалку (используются различные способы прыжков через скакалку); прыжки по «ступенькам» вверх (на двух ногах, поочередно на правой и левой, через «ступеньку»); прыжки из приседа вверх; через скамейку вверх из стороны в сторону; прыжки ноги врозь, ноги вместе из и.п. – стоя и из приседа; прыжки на месте с различной высотой подскока и взмахом руками и др.

Различные виды упражнений:

  • приседы (с шагом вперед-назад, с отягощением, комбинированные прыжками и др.);

  • лазание по канатам; работа с «железом» (гантели, гири, штанга); перенос вещей (набивные мячи, медболы);

  • упражнения на кольцах, брусьях, перекладине;

  • различные упражнения на сгибания и разгибания рук в упоре лежа (от скамейки, с хлопком:

  • комбинированные с другими упражнениями), упражнения с резиновыми лентами или экспандерами и др.

  • беговые упражнения (бег вверх по ступенькам, бег с препятствиями, челночный бег, бег 100 м, 60 м, 30 м);

  • прыжковые упражнения (через скамейку, скакалку, запрыгивания на ступеньку, куб, выпрыгивания из приседа и др.).

Примерная комбинация упражнений по системе кроссфит для юношей 9-11 класс.

  • 50-70 запрыгиваний на куб 45 см;

  • 10-15 сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа с хлопком;

  • 50 выпрыгиваний из приседа;

  • подтягивания из виса;

  • 80-100 комбинированных упражнений для м-ц живота (пресс).

  • Выполнять от 2-х до 4-х подходов, в зависимости от физической подготовленности, рекомендуется применять метод круговой тренировки. Между подходами отдых 2-3 мин. в сочетании с упражнениями на растягивание различных групп мышц. Упражнения рекомендуется менять или разнообразить по принципу от простого к сложному.D:\фотоальбом\2012-12-19_114730.png

D:\фотоальбом\vupady+pruzhok.png











Примерная комбинация упражнений по системе кроссфит для девушек 9-11 класс.

  • Прыжки вверх по ступенькам с 1 по 3 этаж (можно заменить скакалкой или прыжки на куб);

  • 10-15 сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (от скамейки);

  • 45 приседаний (15 на правую вперед, 15 на левую вперед, 15 в и.п. широкая стойка, руки за голову);

  • упражнение «планка», удержать 2 мин. (и.п. упор лежа на предплечьях, мышцы напряжены);

  • 60-80 комбинированных упражнений для м-ц живота (пресс).

Выполнять от 2-х до 4-х подходов, в зависимости от физической подготовленности, рекомендуется применять метод круговой тренировки. Между подходами отдых 2-3 мин. в сочетании с упражнениями на растягивание различных групп мышц. Упражнения рекомендуется менять или разнообразить по принципу от простого к сложному.

Рекомендации тренеров кроссфит о том, как правильно выполнять приседания.
1. Исходное положение: ноги немного больше ширины плеч, носки слегка развернуты наружу.
2. Голова держится прямо, взгляд направлен немного выше горизонта.
3. Никогда не смотреть вниз. Земля контролируется периферическим зрением. 4. Обратить внимание на нормальный прогиб в пояснице и убрать излишний изгиб, используя мышцы брюшного пресса.
5. Сохранять корпус напряженным.
6. Колени двигать в плоскости кончиков стоп.
7. Не позволять коленям вворачиваться внутрь.
8. Не позволять коленям уходить вперед как можно дольше.
9. Сохранять корпус натянутым и прямым.
10. В нижней точке приседания не позволять пояснице прогибаться.
11. Заканчивать движение вниз в точке, когда тазобедренный сустав ниже колен.
12. Напрягать бедра и ягодицы и подниматься вверх, не смещая баланс веса.
13. Возвращаться в исходное положение точно по той же траектории, по которой опускались.
14. При подъеме, не двигая стопами, распределять давление ногами в стороны от центра.
C:\Users\User\Downloads\body-weight-squats.jpegC:\Users\User\Downloads\blog_entry_115945_1328710479.jpg













8. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.

Реализация данного проекта очень проста и доступна для всех образовательных учреждений различного направления:

  • Специалисты, имеющие профессиональное образование в области спорта, туризма и физической культуры могут реализовать данный проект;

  • Проект не требует больших затрат на дорогостоящее оборудование, можно использовать то, что имеется в образовательном учреждении;

  • Помещения для тренировок можно использовать имеющиеся спортивные залы, гимнастические залы, залы хореографии, спортивные площадки, стадионы, дополнительно при нехватки спортивных помещений используются коридоры, лестничные пролеты (для бега по ступенькам вверх различных видов прыжков и т.д., при соблюдении правил ТБ).

9. Результаты реализации проекта.

1.Данная методика тренировок по системе КФ применяется в нашей школе уже несколько лет в учебно-тренировочном процессе в различных видах спорта, так же на уроках физической культуры индивидуально в старших классах. Физическая подготовленность учащихся нашей школы высокая, об этом говорят результаты соревнований различного уровня. Если учитывать тот факт, что наша школа малочисленна (всего 220 уч-ся), многие имеют отклонения в здоровье, относятся к подготовительной и специальной медицинской группе, на уровне других сельских школ, где численность учащихся более 500 школьников, мы держим призовое место в зачетной таблице по школьной спортивной лиге в рамках губернаторского проекта.

Мониторинг уровня физического развития учащихся МБОУ Московской СОШ

На золотой значок

На серебряный значок

На бронзовый значок

Не справились с нормативом

С нормативами справились частично

2013 г.

2%

3%

6%

12%

75%

2014 г.

4%

5%

8%

9%

74%

Таблица № 2

Таблица № 3

Достижения обучающихся в соревнованиях

на муниципальном уровне с 2012 по 2014 учебный год.


2012 г.

Призеры районных соревнований по баскетболу среди девушек и юношей.

п. Шушенское

3 место

Призеры районного легкоатлетического кросса «Золотая осень».

п. Шушенское

2 место

Победители районного спортивно-оздоровительного фестиваля «Президентские состязания».

п. Шушенское

1 место

Призеры районных соревнований по настольному теннису.

п. Шушенское

3 место

Призеры районных соревнований по шахматам.

п. Шушенское

2 место

2013 г.

Победители районного спортивно-оздоровительного фестиваля «Президентские состязания».

п. Шушенское

1 место

Призеры районных соревнований по шахматам.

п. Шушенское

3 место

Призеры районных соревнований по волейболу среди девушек.


п. Шушенское

3 место

Призеры районных соревнований по волейболу среди юношей.

п. Шушенское

3 место




2014 г.

Призеры районных соревнований по баскетболу среди юношей.

п. Шушенское

3 место

Призеры районных соревнований по баскетболу среди девушек.

п. Шушенское

3 место

Победители районных соревнований по футболу среди юношей

п. Шушенское

1 место

Призеры районных соревнований по шахматам.

п. Шушенское

3 место

Победители районных соревнований по лыжным гонкам.

п. Шушенское

3 место

Победители районного спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания» (8 класс).

п. Шушенское

1 место


Таблица № 4

Достижения обучающихся на региональном уровне

с 2012 по 2014 учебный год.

2012г

Открытый Кубок г. Красноярска по фитнес- аэробике.

«Аэробика 14-16 лет»

1 место

2012г

Первенство Сибирского федерального округа по фитнес-аэробике.

«Аэробика 14-16 лет»


1 место


2012г.

Чемпионат и Первенство Красноярского края по фитнес-аэробике.

«Аэробика 14-16 лет»

«Хип-хоп 13-16 лет»

2 место

2 место

2013г.

Первенство Сибирского федерального округа по фитнес-аэробике

«Аэробика 13-16 лет»


2 место


2013г.

Чемпионат и Первенство Красноярского края по фитнес-аэробике.

«Аэробика 14-16 лет»


1 место

2013г.

Призеры Краевых соревнований по плаванию среди сельских команд в рамках спортивно-оздоровительного фестиваля «Президентские состязания»

Эстафета по плаванию 4*25 м

2 место

2014г.

Чемпионат и Первенство Красноярского края по фитнес-аэробике.

«Степ-аэробика 11-13 лет»

«Аэробика 8-10 лет»

2 место

1 место


2014г.

Первенство Сибирского федерального округа по фитнес-аэробике.

«Аэробика 8-10 лет»


2 место


2014г.

Призеры спортивно-оздоровительного фестиваля «Президентские состязания» среди сельских команд в г. Красноярске.

Общекомандный зачет

3 место

Таблица № 5

Достижения обучающихся на федеральном уровне

с 2012 по 2014 учебный год.

2012г.

Чемпионат и Первенство по фитнес-аэробике в г. Казань.

«Аэробика 14-16 лет»


полуфиналисты


2013г.

Чемпионат и Первенство России по фитнес-аэробике в г. Москва.

«Аэробика 14-16 лет»

«Степ-аэробика 14-16 лет»


участие

2013г.

Чемпионат и Первенство России по фитнес-аэробике в г. Самара

«Аэробика 11-13 лет»


участие



10. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта. Ограничения и противопоказания на участие в проекте.

Требования, которые нужно соблюдать при реализации проекта по внедрению методик подготовки спортсменов по системе КФ:

  • Требования по соблюдению техники безопасности во время проведения занятий в зависимости от места;

  • Специальный допуск и рекомендации врача о том, что учащийся может переносить физические нагрузки;

  • Следить за состоянием здоровья учащегося, не допускать физических перегрузок, измерять ЧСС;

  • Разнообразить различными упражнениями систему тренировок, использовать групповой метод, метод круговой тренировки, поточный, фронтальный и др.;

  • Тестировать физические качества 2 раза в год (сдача комплекса ГТО).




Всероссийский конкурс проектов в области внедрения физкультурно-спортивного Комплекса «ГТО» в субъектах Российской федерации
  • Физкультура
Описание:

Тема внедрения ГТО сегодня имеет особую актуальность, так как уровень здоровья нации снижается.  Среди школьников России лишь 16 процентов являются относительно здоровыми, а большинство взрослого населения страдает от последствий гиподинамии, лишнего веса и малоподвижного образа жизни.

Наша школа имени двукратного Олимпийского Чемпиона Ивана Ярыгина стала краевой «пилотной» площадкой по отработке методик возрождения физкультурно-спортивного комплекса ГТО, мы являемся инициаторами организации физического воспитания через духовно-нравственное, патриотическое воспитание, а также через туристско-краеведческую деятельность, направленную на формирование гражданской ответственности за состояние своего физического развития и здоровья.

В нашем небольшом селе, активно развивается семейное физвоспитание, люди стали больше заниматься спортом: посещают спортзал, стадион, зал фитнеса и аэробики, выезжают на соревнования по лыжным гонкам, посещают бассейн, эта преемственность к здоровому образу жизни передается младшему поколению. 

Сейчас ГТО – реальная гарантия максимального вовлечения людей в занятия физкультурой и приобщение к здоровому образу жизни. Очень много проводится интересных спортивно-массовых мероприятий для школьников и жителей села, но этого недостаточно для улучшения показателей норм ГТО, нужны радикальные изменения в системе физической подготовки школьников, требуются новые технологии, методики, разработки, которые влияют на качество физического развития школьников. Одну из таких методик, которую мы начали применять в учебно-тренировочном процессе мы хотели представить в нашем проекте.

Автор Коробейникова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1084
Номер материала 24815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓