Главная / История / Всемирная история для 9 класса "Япония после Первой мировой войны"

Всемирная история для 9 класса "Япония после Первой мировой войны"

Учитель: Сариева Айнур Байкадамовна

город Тараз многопрофильная гимназия № 41 имени А.Пушкина

Урок № 8 Класс: 9 Дата:_____________________

Тема: Япония.

Цель урока: дать учащимся наиболее полное представление о развитии Японии в период Первой и Второй мировых войн.

Задачи урока:

1. Образовательная: охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение Японии в 1918-1939гг; показать на примерах агрессивную внешнюю политику японского милитаризма..

2. Развивающая: учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств и формулировать свое мнение по конкретному вопросу.

3. Воспитательная: формирование неприятия любых форм насилия и агрессии.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: карты, схемы, иллюстрации, необходимые первоисточники.

План изучения темы:

  1. Япония в годы Первой мировой войны.

  2. Положение страны после окончания войны.

  3. Япония в годы Второй мировой войны.

Основные понятия: Тройственный пакт, меморандум Танаки, «рисовые бунты», программа построения нового экономического и политического общества, Ассоциация помощи трону, Антикоминтерновский пакт.

Меморандум Танаки – документ высшей степени секретности, якобы представленный премьер-министром Японии Танакой Гиити императору 25 июля 1927г. Данный документ являлся программой завоевания Японией мирового господства. Среди намеченных целей были сокрушение мощи США, полное подчинение Китая и нападение на СССР (инициатива США).


Ход урока:

1. Учащиеся, подготовив первый пункт плана по опережающему заданию, отвечают на следующие вопросы:

  1. На чьей стороне воевала Япония в Первой мировой войне? Почему?

  2. Раскройте суть «21 требования» Китаю. Как при этом изменились отношения Японии с европейскими державами и США?

  3. Назовите причины «рисовых бунтов» в Японии.

  4. Какие отрасли промышленности получили развитие в период Первой мировой войны?

Каждый ответ анализируется учащимися совместно с учителем.

2. Положение страны после Первой мировой войны.

Преподаватель обращает внимание учащихся на решение Версальской конференции и указывает на карте земли, которые Япония отняла у Германии. А также раскрывает итоги Вашингтонской конференции для Японии.

Для того, чтобы глубже изучить проблему государственного устройства, учитель задает вопросы:

  1. Чем отличается Япония от других капиталистических стран?

  2. Дайте характеристику Конституции 1889г. Какими правами обладал император по ней?

  3. Чем отличается парламент Японии от парламента Англии?

Учащиеся делают запись в тетрадях:

1924-1932ггу власти в стране находились политические партии Сэйюкой, Минсэйто, Каккусин, Курабу.

1923гразрушительное землетрясение.

1925г – количество избирателей возросло и составило 16%.

1932г – на северо-востоке Китая было создано государство Маньчжоу-го (объясните стратегическое значение).

1927г – СССР продал Японии Китайскую восточную железную дорогу.

Учитель объясняет понятия «милитаризация страны» и «Меморандум Танаки». Раскройте первопричины и предпосылки курса на милитаризацию страны.

Далее учитель поясняет, каким образом проходила милитаризация Японии, которая привела к сближению страны с фашистскими Германией и Италией.

3. Япония в годы Второй мировой войны.

По карте сражений второй мировой войны назвать страны, захваченные Японией. Далее учитель обращает внимание атаку Перл-Харбора японскими ВМС, что повлекло за собой бомбежку Хиросимы и Нагасаки. Учащиеся делают запись в тетрадях.

Далее можно поставить несколько проблемных вопросов:

1. Было ли использование Америкой атомного оружия военной необходимостью?

2. Как вы думаете, участие СССР в войне на Дальнем Востоке ускорило поражение Японии?

Закрепление:

1. На чьей стороне воевала Япония?

2. Какие территории получила в результате своей победы?

3. Какую страну желала завоевать и установить там свое господство?

4. Сколько городов охватили «рисовые бунты»?

5. Почему в выборах участвовало всего 10% населения?

6. Кто предложил меморандум по захвату мира?

7. Какой Тройственный пакт был образован в преддверии Второй мировой войны?

8. Какую военно-морскую базу атаковали японские ВМС?

9. Когда были сброшены США атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки?

10 . Когда Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции?

Домашнее задание: параграф 9 прочитать, ответить на вопросы № 1, 4, 5, 6.



Всемирная история для 9 класса "Япония после Первой мировой войны"
  • История
Описание:

Тема: Япония.

Цель урока: дать учащимся наиболее полное представление о развитии Японии в период Первой и Второй мировых войн.

Задачи  урока:

1. Образовательная: охарактеризовать социально-экономическое и политическое положение Японии в 1918-1939гг; показать на примерах агрессивную внешнюю политику японского милитаризма..

2. Развивающая: учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств и формулировать свое мнение по конкретному вопросу.

3. Воспитательная: формирование неприятия любых форм насилия и агрессии.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: карты, схемы, иллюстрации, необходимые первоисточники.

План изучения темы:                    

 

  1. Япония в годы Первой мировой войны.
  2. Положение страны после окончания войны.
  3. Япония в годы Второй мировой войны.
Автор Г.С. Өмірқұлова
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 2962
Номер материала 1840
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓