Главная / Классному руководителю / Все профессии нужны (3 класс)

Все профессии нужны (3 класс)

Устный журнал

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: ознакомить детей с различными видами профессий; ознакомить детей с сельскохозяйственной деятельностью людей нашей страны; формировать интерес учащихся к разным профессиями; развивать интерес к различным видам профессий; воспитывать уважение к людскому труду.

Оборудование: иллюстрации различных видов профессий;

Ход классного часа:


1. Вступительная беседа.

У: - Сегодняшнюю тему классного часа вы узнаете, когда я прочту вам стихотворение детского писателя Юлиана Тувима «Все для всех».

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


У: - Скажите, какая же тема нашего классного часа? Верно, сегодня мы поговорим о профессиях. Дети, как вы считаете, какая профессия самая важная, самая нужная?

(дети выражают предположениями)

На самом деле трудно сказать, какая же профессия самая важная. Ведь каждая профессия по-своему важна: если не будет водителей – мы не сможем ездить на автобусах, если не будет учителей – никто не сможет нас ничему научить, если не будет поваров – мы не сможем поесть, если не будет фермеров – у нас не будет продуктов.


2. Беседа о профессиях.

Мы живем на богатой цветущей земле. Для этого люди должны работать, правильно использовать все залежи природы. В народе существует поговорка: «Чем лучше люди работают, тем лучше они живут». Поэтому сегодня мы поговорим о разных профессиях, о профессиях ваших родителей и знакомых.

Можете ли вы назвать, кем работают ваши родители?

(дети рассказывают о профессиях родителей)

У: - А теперь давайте поговорим о некоторых профессиях.

3. Беседа о профессии парикмахера.

У: - Отгадайте загадку и узнайте, о какой профессии мы поговорим сначала.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

(парикмахер)

У: - Парикмахер – это одна из самых давно известных профессий. Парикмахеры – это люди, которые дарят не только ухоженный внешний вид нашим волосам, но и нечто более ценное – индивидуальность и неповторимость облика, уверенность в себе и положительные эмоции.

Впервые о профессии парикмахера люди узнали в V веке до нашей эры в Египте. Египтяне окрашивали волосы, делали парики и завивали волосы при помощи деревянных палочек. И с тех пор без профессии парикмахера просто невозможно представить мир. Быть парикмахером – значит помогать людям открыть в себе красоту. Это прекрасная, позитивная профессия, которая приносит человеку моральное удовлетворение. Профессия парикмахера сродни волшебству. Превратить самую обыкновенную Золушку в прелестную принцессу – разве это не чудесно и не достойно восхищения?

4. Беседа о профессии пожарника.

У: - Отгадайте загадку о следующей профессии.

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(пожарники)

У: - Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую минуту – рискует головой. Профессия пожарного – одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижным лестницам, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то жизнь.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду он готов идти в огонь и воду. «Спасти и помочь» - такая цель стоит перед всеми пожарными каждый день и каждую ночь.

5. Физкультминутка.

6. Рассказ о профессии повара.

У: - Послушайте новую загадку.

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье.

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(повар)

У: - Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Поваром может быть любой человек, который любит готовить. Именно любит, ведь готовить – это не простое занятие! Ведь сделать так, чтобы приготовленное тобой блюдо на 100 порций оказалось по-настоящему вкусным – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. У каждого повара есть специальная одежда: белоснежный халат и колпак, чтобы никакие посторонние мелочи не попали в еду. Также обязательно перед приготовлением еды повар моет руки с мылом. Зачем? Потому что на невымытых руках может быть грязь и тогда приготовленная еда будет опасной. Повар встает рано-рано и приходит на работу раньше всех. Ведь ему нужно приготовить завтрак.

Есть разные виды профессии повара: в кондитерской работает повар-кондитер, который печет сладости; на хлебозаводе – повар-хлебопёк. У каждого повара хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюдо, но еще и украшает его. А многие повара даже придумывают свои блюда и дают им названия.

7. Беседа о профессии врача.

У: - Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(врач)

Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинскими работниками. А места, где они работают – медицинские учреждения. Врачи – очень добрые и умные люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.

А вы были когда-нибудь у врача? Как называют людей, пришедших к врачам на прием? Во что одеваются врачи? А кто еще, кроме врачей, работают в поликлинике?

Профессия врача очень разнообразна. Так есть врачи педиатры – лечащие детей. Они наблюдают за ребенком с рождения. Есть врачи отоларингологи (лор) – врач, который лечит ушки, горло и носик. Врач окулист лечит глаза. У него на стене висит специальный плакат для проверки зрения. Врач стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и десна, помогает, если болят зубки и десна.

8. Рассказ о профессии космонавта.

У: - Послушайте еще одну загадку.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(космонавт)

У: - Начало новой профессии на Земле было положено полетом первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в научно-исследовательской лаборатории, решение задач науки и техники. У космонавтов есть три специализации.

Космонавт-испытатель. Это пилот космического корабля. Его задача пилотирование летательного аппарата, взлет, посадка, координация работы всех систем и движений экипажа.

Космонавт-инженер. Он обслуживает технические системы корабля, координирует предполетную и послеполетную подготовку летательного аппарата, участвует в разработке и испытании новых технических систем. Во время полета выполняет все необходимые ремонтные работы.

Космонавт-исследователь. Его задача проведение исследований медико-биологического характера. Он отвечает за состояние здоровья членов экипажа во время полета, исследует поведение живых организмов в условиях невесомости. Космонавты-исследователи обязательно включаются в состав длительных экспедиций.

9. Творческая работа детей.

У: - А теперь возьмите цветные карандаши и листы и нарисуйте ту профессию, которая вам нравится.

10. Итог классного часа.

Все профессии нужны (3 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка классного часа по циклу "Мир профессий".

Устный журнал

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: ознакомить детей с различными видами профессий; ознакомить детей с сельскохозяйственной деятельностью людей нашей страны; формировать интерес учащихся к разным профессиями; развивать интерес к различным видам профессий; воспитывать уважение к людскому труду.

Оборудование: иллюстрации различных видов профессий;

Ход классного часа:

 

1. Вступительная беседа.

У: - Сегодняшнюю тему классного часа вы узнаете, когда я прочту вам стихотворение детского писателя Юлиана Тувима «Все для всех».

    Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

 

У: - Скажите, какая же тема нашего классного часа? Верно, сегодня мы поговорим о профессиях. Дети, как вы считаете, какая профессия самая важная, самая нужная?

(дети выражают предположениями)

     На самом деле трудно сказать, какая же профессия самая важная. Ведь каждая профессия по-своему важна: если не будет водителей – мы не сможем ездить на автобусах, если не будет учителей – никто не сможет нас ничему научить, если не будет поваров – мы не сможем поесть, если не будет фермеров – у нас не будет продуктов.

 

2. Беседа о профессиях.

     Мы живем на богатой цветущей земле. Для этого люди должны работать, правильно использовать все залежи природы. В народе существует поговорка: «Чем лучше люди работают, тем лучше они живут». Поэтому сегодня мы поговорим о разных профессиях, о профессиях ваших родителей и знакомых.

     Можете ли вы назвать, кем работают ваши родители?

(дети рассказывают о профессиях родителей)

У: - А теперь давайте поговорим о некоторых профессиях.

3. Беседа о профессии парикмахера.

У: - Отгадайте загадку и узнайте, о какой профессии мы поговорим сначала.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

                   (парикмахер)

У: - Парикмахер – это одна из самых давно известных профессий. Парикмахеры – это люди, которые дарят не только ухоженный внешний вид нашим волосам, но и нечто более ценное – индивидуальность и неповторимость облика, уверенность в себе и положительные эмоции.

     Впервые о профессии парикмахера люди узнали в V веке до нашей эры в Египте. Египтяне окрашивали волосы, делали парики и завивали волосы при помощи деревянных палочек. И с тех пор без профессии парикмахера просто невозможно представить мир. Быть парикмахером – значит помогать людям открыть в себе красоту. Это прекрасная, позитивная профессия, которая приносит человеку моральное удовлетворение. Профессия парикмахера сродни волшебству. Превратить самую обыкновенную Золушку в прелестную принцессу – разве это не чудесно и не достойно восхищения?

4. Беседа о профессии  пожарника.

У: - Отгадайте загадку о следующей профессии.

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

                     (пожарники)

У: - Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую минуту – рискует головой. Профессия пожарного – одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижным лестницам, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то жизнь.

      Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду он готов идти в огонь и воду. «Спасти и помочь» - такая цель стоит перед всеми пожарными каждый день и каждую ночь.

5. Физкультминутка.

6. Рассказ о профессии повара.

У: - Послушайте новую загадку.

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье.

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

                        (повар)

У: - Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Поваром может быть любой человек, который любит готовить. Именно любит, ведь готовить – это не простое занятие! Ведь сделать так, чтобы приготовленное тобой блюдо на 100 порций оказалось по-настоящему вкусным – это очень сложно. Недаром, чтобы  хорошо готовить, повара долго учатся. У каждого повара есть специальная одежда: белоснежный халат и колпак, чтобы никакие посторонние мелочи не попали в еду. Также обязательно перед приготовлением еды повар моет руки с мылом. Зачем? Потому что на невымытых руках может быть грязь и тогда приготовленная еда будет опасной. Повар встает рано-рано и приходит на работу раньше всех. Ведь ему нужно приготовить завтрак.

      Есть разные виды профессии повара: в кондитерской работает повар-кондитер, который печет сладости; на хлебозаводе – повар-хлебопёк. У каждого повара хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюдо, но еще и украшает его. А многие повара даже придумывают свои блюда и дают им названия.

7. Беседа о профессии врача.

У: - Кто в дни болезней

        Всех полезней

        И лечит нас

        От всех болезней?

                         (врач)

      Людей, которые  работают в больницах и поликлиниках, называют медицинскими работниками. А места, где они работают – медицинские учреждения. Врачи – очень добрые и умные люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство.

      А вы были когда-нибудь у врача? Как называют людей, пришедших к врачам на прием? Во что одеваются врачи? А кто еще, кроме врачей, работают в поликлинике?

        Профессия врача очень разнообразна. Так есть врачи педиатры – лечащие детей. Они наблюдают за ребенком с рождения. Есть врачи отоларингологи (лор) – врач, который лечит ушки, горло и носик. Врач окулист лечит глаза. У него на стене висит специальный плакат для проверки зрения. Врач стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и десна, помогает, если болят зубки и десна.

8. Рассказ о профессии космонавта.

У: - Послушайте еще одну загадку.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

                (космонавт)

У: - Начало новой профессии на Земле было положено полетом первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в научно-исследовательской лаборатории, решение задач науки и техники. У космонавтов есть три специализации.

     Космонавт-испытатель. Это пилот космического корабля. Его задача пилотирование летательного аппарата, взлет, посадка, координация работы всех систем и движений экипажа.

     Космонавт-инженер. Он обслуживает технические системы корабля, координирует предполетную и послеполетную подготовку летательного аппарата, участвует в разработке и испытании новых технических систем. Во время полета выполняет все необходимые ремонтные работы.

      Космонавт-исследователь. Его задача проведение исследований медико-биологического характера. Он отвечает за состояние здоровья членов экипажа во время полета, исследует поведение живых организмов в условиях невесомости. Космонавты-исследователи обязательно включаются в состав длительных экспедиций.

9. Творческая работа детей.

У: - А теперь возьмите цветные карандаши и листы и нарисуйте ту профессию, которая вам нравится.

 

10. Итог классного часа.

Автор Березовская Елена Вадимовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 3565
Номер материала 16203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓