Главная / История / Все для фронта! Все для победы!( история 9 класс)

Все для фронта! Все для победы!( история 9 класс)

Документы в архиве:

5.5 МБ Иosif-Kobzon-Zhuravli-100471811100471811-Mne-kazhetsya-poroyu-chto-soldaty-s-krovavyh-ne-prishedshie-poley-ne-v-zemlyu-nashu-polegl(muzofon.com).mp3
10.29 МБ Презентация1.pptx
25.91 КБ Тема урока.docx

Название документа Презентация1.pptx

Борьба советских людей на оккупированной территории Урок истории. Раздел IV....
На оккупированной территории немцы установили свой режим управления. Людям на...
На захваченных территориях фашисты строили концлагеря
В партизаны шли местные жители, отставшие от своих частей или раненые бойцы К...
Для осуществления руководства партизанскими отрядами, по решению Сталина в 19...
Особенно сильным было партизанское движение в Смоленской и Брянской областях,...
Взорванные партизанами немецкие поезда
Вместе с взрослыми в партизанских отрядах сражались и дети. Многие из них сов...
Дмитрий Михайлович Карбышев   Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор В...
Борьба советских людей на оккупированной территории Форма борьбы: подпольная ...
Партизаны помогли многим советским людям выдержать режим оккупантов. За боевы...
http://school24-novoros.ru/index.php/shirokaya-maslenitsa https://ru.wikipedi...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Борьба советских людей на оккупированной территории Урок истории. Раздел IV. СС
Описание слайда:

Борьба советских людей на оккупированной территории Урок истории. Раздел IV. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945. 9 класс. Выполнил учитель истории ГКОУ Краснодарского края «Новолеушковская школа- интернат с профессиональным обучением» Грузинов С.Т.

№ слайда 2 На оккупированной территории немцы установили свой режим управления. Людям на эт
Описание слайда:

На оккупированной территории немцы установили свой режим управления. Людям на этих территориях приходилось нелегко. И они боролись с фашистскими оккупантами.

№ слайда 3 На захваченных территориях фашисты строили концлагеря
Описание слайда:

На захваченных территориях фашисты строили концлагеря

№ слайда 4 В партизаны шли местные жители, отставшие от своих частей или раненые бойцы Крас
Описание слайда:

В партизаны шли местные жители, отставшие от своих частей или раненые бойцы Красной Армии

№ слайда 5 Для осуществления руководства партизанскими отрядами, по решению Сталина в 1942
Описание слайда:

Для осуществления руководства партизанскими отрядами, по решению Сталина в 1942 был создан Центральный штаб партизанского движения. Главнокомандующим партизанским движением был назначен маршал Ворошилов.

№ слайда 6 Особенно сильным было партизанское движение в Смоленской и Брянской областях, а
Описание слайда:

Особенно сильным было партизанское движение в Смоленской и Брянской областях, а также в Белоруссии.

№ слайда 7 Взорванные партизанами немецкие поезда
Описание слайда:

Взорванные партизанами немецкие поезда

№ слайда 8 Вместе с взрослыми в партизанских отрядах сражались и дети. Многие из них соверш
Описание слайда:

Вместе с взрослыми в партизанских отрядах сражались и дети. Многие из них совершали подвиги.

№ слайда 9 Дмитрий Михайлович Карбышев   Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор Воен
Описание слайда:

Дмитрий Михайлович Карбышев   Генерал-лейтенант инженерных войск, профессор Военной академии Генерального штаба, доктор военных наук, Герой Советского Союза.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Борьба советских людей на оккупированной территории Форма борьбы: подпольная раб
Описание слайда:

Борьба советских людей на оккупированной территории Форма борьбы: подпольная работа, партизанская война. Районы борьбы Смоленская, Брянская области, Белоруссия и другие территории Методы борьбы Захват в плен офицеров, казнь предателей, подрыв железной дороги и поездов, освобождение советских людей, нападение на немцев.

№ слайда 12 Партизаны помогли многим советским людям выдержать режим оккупантов. За боевые з
Описание слайда:

Партизаны помогли многим советским людям выдержать режим оккупантов. За боевые заслуги более 130 тысяч партизан были награждены орденами и медалями. 249 партизан получили высшую награду Родины – звание Героя Советского Союза.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 http://school24-novoros.ru/index.php/shirokaya-maslenitsa https://ru.wikipedia.o
Описание слайда:

http://school24-novoros.ru/index.php/shirokaya-maslenitsa https://ru.wikipedia.org/wiki/Карбышев,_Дмитрий_Михайлович http://yandex.ru/yandsearch?text=ордена%20и%20медали%20великой%20отечественной%20войны&lr=35&csg=2552%2C13521%2C21%2C26%2C1%2C0%2C0 http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/118753/Партизанское Источники http://school24-novoros.ru/index.php/shirokaya-maslenitsa Сайт казачьего образовательного учреждения МБОУ СОШ № 24 г. Новороссийска http://muzofon.com/search/кажется%20порою%20что%20солдаты http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.rbcu.ru%2Fupload%2Fiblock%2F5

Название документа Тема урока.docx

Тема урока: « Борьба советских людей на оккупированной территории».

Цель урока

Дать учащимся общее представление о борьбе советских людей в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

Задачи

Образовательные: разъяснить особенности и формы народной войны в тылу врага; привести примеры борьбы партизан и подпольщиков на оккупированной территории; подчеркнуть вклад партизан и подпольщиков в общую победу над врагами.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности, использовать дополнительные материалы при ответах, беседе; закреплять умения составлять связный и развернутый ответ (сообщение); привлекать учащихся к решению проблемных задач.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства.

Основные знания

Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории.

Основные термины и понятия

Концлагерь, рейды.

Оборудование и материалы

Карта «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.», презентация, запись песни «Журавли»

Тип урока

Комбинированный.

Ход урока

Оргмомент

Повторение пройденного материала

Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

Вспоминают тему и содержание прошлого урока.

Когда проходила Сталинградская битва?

Задание. Показать на карте место, где проходила Сталинградская битва.

Где проходили особенно ожесточенные бои?

Почему было так важно овладеть Мамаевым курганом?

Кто руководил военной операцией по освобождению Сталинграда?

Какое значение имела победа под Сталинградом?

Актуализации знаний, объявление новой темы

Вводное слово. Благодаря героизму и стойкости советских воинов в Сталинградской битве удалось переломить ход войны. Красная армия перешла в наступление. Перед ней встала задача освободить оккупированную фашистами советскую территорию. Люди, которые оставались на захваченной немцами территории, тоже боролись с фашистскими захватчиками.

Сообщение темы урока: «Борьба советских людей на оккупированной территории»

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

Рассказ об установлении фашистского режима управления. (Слайд 2)

На захваченных территориях фашисты строили концлагеря. (Слайд 3)

Словарная работа: концлагерь.

Находят объяснение слова в учебнике.

Какие порядки устанавливали фашисты на оккупированной территории?

Кто боролся с фашистами в тылу врага?

Работа с текстом учебника. Один ученик читает вслух, остальные следят по учебнику.

В партизаны шли местные жители, отставшие от своих частей или раненые бойцы Красной Армии. (Слайд 4)

Для осуществления руководства партизанскими отрядами, по решению Сталина в 1942 был создан Центральный штаб партизанского движения. Главнокомандующим партизанским движением был назначен маршал Ворошилов. (Слайд 5)

Где действовали партизанские отряды?

Особенно сильным было партизанское движение в Смоленской и Брянской областях, а также в Белоруссии. (Слайд 6)

Показ на карте.

Какие методы борьбы были у партизан и подпольщиков? (Слайд 7)

Словарная работа: рейды.

Вместе с взрослыми в партизанских отрядах сражались и дети. Многие из них совершали подвиги. (Слайд8)

Опережающее задание (по материалам рассказа для дополнительного чтения «Подвиг генерала Карбышева»).

В каких войсках служил Дмитрий Михайлович Карбышев? (Слайд 9)

Как Карбышев попал в плен?

Как погиб Дмитрий Михайлович Карбышев? (Слайд 10)

Кратко проговорив изученный материал, делаю вывод.

Первичное закрепление нового материала

Работа с таблицей «Борьба советских людей на оккупированной территории».

Контролирую заполнение таблицы учащимися в тетради. Проверяем с помощью слайда презентации. (Слайд 11)

Форма борьбы: подпольная работа, партизанская война.

Районы борьбы: Смоленская, Брянская области, Белоруссия.

Методы борьбы: захват в плен офицеров, казнь предателей, подрыв железной дороги и поездов, освобождение советских людей, нападение на немцев.

Фронтальная беседа.

1. Кто боролся с фашистами на оккупированной территории?

2. Какие порядки установили фашисты на оккупированных территориях?

3. В каких районах особенно широко развернулась подпольная, партизанская борьба?

4. Приведите примеры героической борьбы советских людей с фашистами в тылу врага.

5. Какие методы борьбы использовали советские люди?

6. Докажите, что в освобождении советских территорий есть заслуга подпольщиков и партизан

Участвуют во фронтальной беседе.

Партизаны помогли многим советским людям выдержать режим оккупантов. За боевые заслуги более 130 тысяч партизан были награждены орденами и медалями. 249 партизан получили высшую награду Родины – звание Героя Советского Союза. (Слайд 12)

Подведение итогов. Комментарии, объявление оценок за работу

Домашнее задание. Сообщение домашнего задания. Стр.195-201

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа. Сообщение индивидуального задания.

Прочитать указанные абзацы, дать ответ на первый, третий вопросы

Заключительная часть урока.

 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы.

Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа. Неоценим подвиг тружеников тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья. Но самая главная и невосполнимая утрата – миллионы человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.  Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года усталый, но счастливый солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего  государства. (Слайд 13)









5


Все для фронта! Все для победы!( история 9 класс)
  • История
Описание:

Урок дает возможности формировать у учащихся представления о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад, позволяет раскрыть роль тыла, как одного из факторов победы советского народа над Германией; показать морально-психологическое состояние советского общества в годы войны; дать знания о вкладе науки в дело разгрома врага.

В ходе урока закрепляются умения составлять полные и развернутые ответы; развиваются умения слушать, приводить в качестве примера сведения из текста учебника, художественной литературы.

Материалы урока направлены на воспитание любви к Родине, народу (народу-бойцу, народу-труженику), призваны показать мужество, высокое чувство долга и ответственность каждого гражданина СССР за судьбу своей страны в самый острый момент ее истории. 

Автор Грузинов Сергей Тимофеевич
Дата добавления 20.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 709
Номер материала 8624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓