Главная / Начальные классы / Времена года. Стихи. (1-4 классы)

Времена года. Стихи. (1-4 классы)





ВРЕМЕНА ГОДА

ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью туча набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья, и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес.



ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Травки, травки малые,

Вешние кусты,

Синие да алые

Цветики-цветы!

Пойте, пойте песенку

На моем лугу:

Ласковую песенку

В сердце сберегу.

Лютики, касатики,

Звездный василек!

Отнесу я матери

Утренний венок.

Побегу я к матери

Лугом, вдоль реки.

На цветах не высохли

Капли-огоньки!

БЕРЁЗКА

Березка белоствольная,

О чем шумишь-поешь?

В листке твоем - сияние

И радостная дрожь.

Кудрявая, ветвистая,

Молитву я творю.

Про солнышко лучистое

Любовно говорю.

Про то, что птичка Божия,

Резва и весела,

Гнездо для малых детушек

В ветвях моих свила.

Пушистых желтых птенчиков

Прилежно кормит мать,

И любо мне листочками

Гнездо их прикрывать.

Вокруг лужайка пестрая

На солнышке цветет,

А птичка светлогрудая

Мне песенку поет.

ГРИБЫ

Летом с кузовками,

С раннего утра,

Ходит за грибами

В рощу детвора.

Всюду на горушке,

У косматых пней,

Рыжики, волнушки

Радуют детей.

Нет конца веселью,

Слышен смех и крик:

Вон сидит под елью

Славный боровик!

Крохотный Васютка

Прыгнул за бугор;

С важностью малютка

Тащит мухомор!

В СНЕГУ

Сегодня полнолунье,

В снегу наш старый дом;

Скрипит сосна-ворчунья

В аллее под окном.

Повсюду блеск морозный,

Ковры из серебра.

Гулять Танюшке поздно,

В кроватку спать пора!

Заглянет утром солнце,

Поднявшись над леском,

В замерзшее оконце

Играющим лучом.

И носиком щегленок

Ударит о стекло:

"Неси мне хлебных крошек!

Вставай! Уже светло".

Времена года. Стихи. (1-4 классы)
  • Начальные классы
Описание:

Часто детям очень трудно учить стихи,они не могут запомнить слова, для многих - это невыполнимое задание. Для этого мы используем опыт зарубежных педагогов. Берем стихи, наполненные и насыщенные действиями. Читаем по строчке и эту строчку рисуем, показываем как сценку(у каждого должен быть свой вариант показа, своё продолжение этой строчки), то есть одна строчка стиха -это и стимул к продолжению ....истории,рассказа...Такие стихи ,на первый взгляд, очень простые,но они написаны именно для такой работы "слово-действие", что позволяет детям задействовать все мыслительные процессы, принять более деятельное, активное участие в уроке.

Автор Смирнова Ольга Николаевна
Дата добавления 17.07.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 487
Номер материала 60264
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓