Главная / Начальные классы / Вредные привычки

Вредные привычки

Классный час «Вредные привычки»

4 класс

учитель: Федорова Нонна Леонидовна


Цель:

- довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;

- повысить стремление учащихся жить без вредной привычки;

- воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Задачи:

1. Привлечь внимание обучающихся проблеме курения, пьянства и наркомании, увеличив представление о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.

2. Развивать у учащихся эмоциональное неприятие вредных привычек.

3. Формировать у учащихся потребность в активной жизненной позиции, позволяющей развивать круг интересов, не прибегая к «суррогатам».

Оборудование: детские плакаты «Вредные привычки», толковый словарь, набор картинок, набор картинок с изображением деградации человека, имеющего вредные привычки, афоризмы известных людей на доске, макеты деревьев, набор листьев, клей, солнышки.

1. Мотивация учащихся: (чтение стихотворения учащимся)

а) Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее настроение. И предлагаю вам поздороваться и подарить хорошее настроение нашим гостям.

б) -Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

-Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

-А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым! (Вести здоровый образ жизни).

2.Работа в группах:

А что такое здоровый образ жизни, мы вспомним, поработав в группах.

Задания группам:

1 группа: записать правила здорового образа жизни.

2 группа: выбрать из предложенных картинок те, которые отражают правила здорового образа жизни.

3 группа: вспомнить и записать вредные привычки, пословицы о вредных привычках;

4 группа: записывает пословицы о здоровье.

Проверка выполнения задания.

- Какие правила вспомнили?

- Подтвердите картинками.

- Что говорит о здоровье русский язык?

- Какие вредные привычки мешают здоровому образу жизни?

- Почему их называют вредными? (они наносят вред нашему здоровью)

3. Постановка цели, анализ знаний о вредных привычках.

а) Прочитайте высказывания:


“Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг” Английская пословица.


“Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство” Л.Толстой


- О чем мы должны сегодня очень серьезно поговорить? (о вредных привычках) (первый и второй слайды презентации)


б) К классному часу мы долго готовились, искали информацию, пословицы о здоровье, несколько ребят сделали презентации, многие подготовили плакаты против вредных привычек.

Поэтому задание следующее:

задача трех групп – доказать, что эти привычки (курение, алкоголь, наркотики) действительно вредят нашему здоровью;

четвертая - ищет значение слов «наркотик», «наркоман», «алкоголь», «алкоголизм», «курение», «никотин» в толковом словаре и создает собирательный образ человека, его лица у которого имеются вредные привычки.


В) Работа в группах.

Г) Проверка работы в группах: выступления детей соотносятся с мудрыми высказываниями и подтверждаются выдержками из словаря, просмотром слайдов из презентации «Вредные привычки»

Выступление 1 группы (о вреде курения).

- В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака.

- Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

Табак – это растение, в листьях которого содержится никотин.


По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.

(Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ)

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им.

Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

- Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

- Ты прав, мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдет в дом к курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

- Почему крестьяне отошли от купцов?

- Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации о курении)


Выступление 2 группы (о вреде алкоголя).

- Как понимаете слова Л.Н. Толстого?

- Действительно, алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности взрослого человека, который употребляет алкоголь, происходит в среднем через 10 лет, а у ребенка через 3-4 года.

- Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации об алкоголе)


Выступление 3 группы (о вреде наркотиков).

- Наркотики очень опасны для здоровья человека. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Необходимо помнить, что наркотики – это болезнь и гибель человека, и тот кто распространяет их, совершает преступление.


- Что говорит об этом словарь? (Ребята зачитывают)

(Слайды презентации о наркотиках)

Выступление 4 группы: ребята анализируют изменения во внешнем виде, показывают как будет выглядеть лицо алкоголика, курильщика и наркомана.

- Все вредные привычки вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

5. Беседа о качествах человека, которые помогают противостоять вредным привычкам. Обсуждение отрывка.

- Что заставляет человека в первый раз взять рюмку, сигарету, попробовать наркотики? (Скука, любопытство, слабость характера, боязнь показаться «не таким»)

- Как избежать этого? ( Воспитывать силу воли, развивать творческие возможности, уметь говорить «нет»).

- Давайте посмотрим, как об этом говориться в рассказе.

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

- Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся.

- Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

- Меня не бьют, - тихо сказал Илюша.

- Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

- Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша; вернул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

(По Н. Коростелеву).

- Какие черты характера проявил Илья? (Твердость, силу воли, храбрость )

Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное, наркотики. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

-Какие еще пути противодействия можно предложить

(Слайды презентации)

6. Подведение итогов.

Сегодня мы еще раз поговорили с вами о вредных привычках. И как итог всему сказанному я предлагаю вам сделать свой выбор и вырастить дерево. Перед вами 2 листика: зеленого и черного цвета, листик зеленого цвета символизирует жизнь без вредных привычек, листик черного цвета – жизнь с вредными привычками. Соответственно на доске два дерева: дерево для листиков черного цвета и дерево для листиков зеленого цвета. Выберите для себя листик нужного цвета и наклейте его на соответствующее дерево.

(Ребята наклеивают).

Молодцы, спасибо!!!

И в заключении я бы хотела сказать: Каждый из вас - хозяин своей судьбы и своего здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, пусть так и будет! В самом начале классного часа, мы посмотрели друг на друга и пожелали здоровья и хорошего настроения! Мне остается на наше дерево жизни добавить солнышко, которое всегда будет освещать вам дорогу, и подарить такое маленькое солнышко каждому из вас, чтобы оно как лучик напоминало вам, что мы все вместе сказали НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!.


Вредные привычки
  • Начальные классы
Описание:

Классный час «Вредные привычки»

4 класс

учитель: Федорова Нонна Леонидовна

Цель:

- довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек;

- повысить стремление учащихся жить без вредной привычки;

- воспитывать стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Задачи:

1. Привлечь внимание обучающихсяпроблеме курения, пьянства и наркомании, увеличив представление о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.

2. Развиватьуучащихся эмоциональное неприятие вредных привычек.

3. Формироватьуучащихся потребность в активной жизненной позиции, позволяющей развивать круг интересов, не прибегая к «суррогатам».

Оборудование: детские плакаты «Вредные привычки», толковый словарь, набор картинок, набор картинок с изображением деградации человека, имеющего вредные привычки, афоризмы известных людей на доске, макеты деревьев, набор листьев, клей, солнышки.

1. Мотивация учащихся: (чтение стихотворения учащимся)

а) Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость и хорошее настроение. И предлагаю вам поздороваться и подарить хорошее настроение нашим гостям.

б) -Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

-Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

-А если человек нездоров, какие последствия его ожидают?

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

-А что же нужно делать, чтобы быть здоровым! (Вести здоровый образ жизни).

2.Работа в группах:

А что такое здоровый образ жизни, мы вспомним,поработав в группах.

Задания группам:

1 группа: записать правила здорового образа жизни.

2 группа: выбрать из предложенных картинок те, которые отражают правила здорового образа жизни.

3 группа: вспомнить и записать вредные привычки, пословицы о вредных привычках;

4 группа: записывает пословицы о здоровье.

Автор Федорова Нонна Леонидовна
Дата добавления 28.07.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 206
Номер материала MA-067498
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓