Главная / Начальные классы / «Вперед, по экологической тропе» классный час

«Вперед, по экологической тропе» классный час

«Вперед, по экологической тропе»

Учитель рассказывает, что такое экология[2].Экологи всего мира бьют тревогу: «Природа в опасности». Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Мы не должны ждать и бездействовать, когда погибнет все живое. Сейчас вы увидите сами, что помощь природе действительно нужна. Я приглашаю к доске участников инсценировки: «Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка». Дети инсценируют сказку «Репка» [2].

Учитель: То, что произошло в этой сказке, это и есть суть нашего сегодняшнего кл. часа. Что нельзя делать человеку, чтобы таких ситуаций в жизни не было? (ответы детей)

Природа окружает нас везде. Она не только рядом с нашим домом. Мы сейчас вместе отправляемся в путешествие по экологической тропе. Будем смотреть внимательно по сторонам, запоминать все, что увидим и услышим, будем выполнять интересные задания, отвечать на мои вопросы. Что такое природа? На вопрос учителя отвечают дети, которые выучили стихотворения о цветах («Фиалка», «Лютик», «Незабудки», «Одуванчик»).[3]

Учитель: Где растут полевые цветы? Где растут луговые цветы? (на доске вывешиваются таблички - слова: луг, поле). Что не должен делать человек, если он хочет, чтобы луга и поля радовали глаз и приносили пользу человеку?

Учитель: Теперь мы обратим свое внимание на деревья. Для этого я вам раздам карточки, на которых написаны их названия. Обучающая игра называется «Воробей». Слова для водящего: «Чив чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Тот, кто назвал себя яблоней, подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на …» и

т.д. Прозевавший свое название отдает карточку с названием дерева другому участнику игры (3 минуты). Далее следует сообщение учителя «о дереве лимон».

Учитель: Я заметила на деревьях птиц. Попробуйте отгадать их названия.

Учитель загадывает загадки:

«Днем спит, ночью летает, прохожих пугает» (Сова)

«Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник» (Дятел)

«Верещунья, белобока, а зовут ее …» (Сорока)

Учитель: В лесу на полянке собрались звери. Надо с ними познакомиться (дети по просьбе учителя находят игрушки: медведь, заяц, лиса, ёж). Далее сам учитель берет игрушку (белочка) и приглашает к разговору 2 учащихся (Белка и Соловей).

Учитель: Послушайте просьбу Белочки и Соловья[2].

Учитель: Что не должен делать человек, чтобы животных было много в лесу и они не тревожились, верили людям? (ответы детей)

Учитель рассказывает о Наших далеких предков – славянах, которые воспринимали лес как живое существо[5].

Учитель: Город Москва построен на берегу Москва-реки. Воду из этой реки человек использует. Что не должен делать человек, чтобы не загрязнять реку? (ответы детей) Далее идет просмотр небольшого сюжета о Москва-реке. Заключение: учитель берет в руки глобус и приглашает детей рассказать обо всем, что они увидели. Дети, читая стихотворение, передают друг другу глобус [4].

Учитель: Мы сейчас даём советы человеку, а значит и себе. Я вас призываю бережно относиться к природе. Если каждый человек будет помнить об этом, то наша планета будет очень красивой. Мы будем жить счастливо. Путешествие по экологической тропе заканчивается[4]. Заключительной частью сегодняшнего кл. часа будет песня (все учащиеся поют песню на мотив «Я шагаю по Москве»[4].

Учитель: На этом наш кл. час закончен. Я прошу вас повторить слова, которые вывешены на доске. Спасибо всем за работу.


«Вперед, по экологической тропе» классный час
  • Начальные классы
Описание:

«Вперед, по экологической тропе»

Учитель рассказывает, что такое экология[2].Экологи всего мира бьют тревогу: «Природа в опасности». Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Мы не должны ждать и бездействовать, когда погибнет все живое. Сейчас вы увидите сами, что помощь природе действительно нужна. Я приглашаю к доске участников инсценировки: «Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка». Дети инсценируют сказку «Репка» [2].

Учитель: То, что произошло в этой сказке, это и есть суть нашего сегодняшнего кл. часа. Что нельзя делать человеку, чтобы таких ситуаций в жизни не было? (ответы детей)

Природа окружает нас везде. Она не только рядом с нашим домом. Мы сейчас вместе отправляемся в путешествие по экологической тропе. Будем смотреть внимательно по сторонам, запоминать все, что увидим и услышим, будем выполнять интересные задания, отвечать на мои вопросы. Что такое природа? На вопрос учителя отвечают дети, которые выучили стихотворения о цветах («Фиалка», «Лютик», «Незабудки», «Одуванчик»).[3]

Учитель: Где растут полевые цветы? Где растут луговые цветы? (на доске вывешиваются таблички - слова: луг, поле). Что не должен делать человек, если он хочет, чтобы луга и поля радовали глаз и приносили пользу человеку?

Учитель: Теперь мы обратим свое внимание на деревья. Для этого я вам раздам карточки, на которых написаны их названия. Обучающая игра называется «Воробей». Слова для водящего: «Чив чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Тот, кто назвал себя яблоней, подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на …» и

т.д. Прозевавший свое название отдает карточку с названием дерева другому участнику игры (3 минуты). Далее следует сообщение учителя «о дереве лимон».

Учитель: Я заметила на деревьях птиц. Попробуйте отгадать их названия.

Автор Белоцерковец Гульнара Шарифовна
Дата добавления 27.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 29
Номер материала MA-068737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓