Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Родительское собрание в 7 классе.
Возрастные особенности учащихся.
2 слайд
Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «Не»
Не хотят учиться так, как могут;
Не хотят слушать никаких советов;
Не убирают за собой;
Не делают домашние дела;
Не приходят вовремя.
3 слайд
ПОЧЕМУ?
Что делать, чтобы «не» приходило пореже?
Попробуем разобраться.
4 слайд
Метафора «прививка»
В организм попадают некие вредные вещества, которые заставляют его вырабатывать иммунитет, поэтому, когда возникнет угроза реального заболевания, организм уже будет знать, как реагировать на него.
Так же и с подростками.
Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки.
5 слайд
Как это выглядит?
Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, пробовать спиртные напитки. Подчеркнем еще раз, что целью является сам факт опробования, познания, а не получение удовольствия. И через это опробование они познают себя, свои возможности.
6 слайд
А что будет, если не дать им пробовать?
Самым распространенным является «ядерный взрыв» в более позднем возрасте, когда молодой человек ударяется в употребление алкоголя, занимается рискованными видами спорта, не имея к этому иммунитета, не зная, как это делается, не обладая самоконтролем. Последствия таких действий легко представить.
7 слайд
Другой вариант- страх вплоть до внутренней паники.
Отказ от вечеринок, от межполового общения вплоть до ухода к виртуальным партнерам.
Так, значит, давать им пробовать?
Да. Но одновременно и нет.
Одного опробования для дальнейшей успешной жизни недостаточно.
Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию «Я признаю, что хотеть могу не только я, но и другие люди», « Я отдаю» и оставлял постепенно детскую «Я хочу, я беру».
8 слайд
Что для этого нужно?
Нужно, чтобы подросток имел возможность вносить реальный вклад в жизнь своей семьи.
Поэтому полезно прописать договор о правах и обязанностях подростка, а на каникулах предоставить ему возможность где-нибудь поработать.
И тогда многие из тех НЕ, с которых мы начали свой разговор, будут постепенно уходить из жизни подростка.
Он будет учиться не потому, что его заставляют, а понимая, что это нужно ему.
Будет сообщать, когда задерживается, потому что, будучи во взрослой позиции пожалеет маму.
9 слайд
Возрастной кризис.
У многих подростков наблюдается обостренное протекание нормативного кризиса, мешающее успешности обучения в школе, повышающее конфликтность взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Основная форма проявления кризиса – регрессия поведения, то есть поведенческие проявления, свойственные детям трех лет.
10 слайд
Конкретно.
Стремление действовать наперекор нормам поведения, даже если это происходит во вред собственным желаниям.
Обида на любое действие взрослого, нередко сопровождающаяся агрессивными выпадами против взрослого. Основным жизненным лозунгом становится : «Я так хочу!»
11 слайд
В отношениях со сверстниками.
Повышается конфликтность за счет поиска изгоев и коллективного объединения против них, сопровождающегося насмешками, кличками или открытой агрессией.
Как правило, такие проявления кризиса свойственны подросткам из благополучных семей, в которых присутствуют некоторая гиперопека и сверхконтроль, поэтому борьба за самостоятельность, невозможная дома, переносится в школу и осуществляется в социально неприемлемых формах.
12 слайд
Новообразование кризиса
Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь в области учебы и общения.
Второй ступенью к ответственности является приобретение самостоятельности.
А первой – протестные реакции в отношении любого рода контроля за уроками, одеждой, чистотой, передвижением, свободным временем, питанием.
Какие протестные реакции вы встречаете у своих детей? Это хорошо или плохо?
13 слайд
Протестные реакции.
Сигнал, который говорит, что ребенок взрослеет и необходимо менять стиль взаимодействия с ним.
Протестные реакции могут быть прямыми и косвенными, например уход в болезнь.
Если ребенок слишком долго не будет получать желаемой свободы, то сформирует защитные сценарии жизни, которые будут мешать его успешному обучению в школе, нарушать взаимодействия с окружающими.
14 слайд
Типичные роли.
«Нехочуха» У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат слова : «Не хочу, не буду, а почему я»
«Развлекатель» Здесь присутствует стремление привлечь внимание любыми способами: кривляньем, громким смехом, произнесением слов, не принятых в обществе, но вызывающих у товарищей смех
«Вулкан-вулканчик» Это соединение качеств «Нехочухи» и «Развлекателя», с добавлением непредсказуемости и увеличением силы реакции.
« Копающиеся-сомневающиеся» Этому соответствует неуверенность в себе.
15 слайд
Как помочь подросткам выйти из роли и сделать шаги к самостоятельности.
Работать с собственной тревогой по поводу того, что ребенок может ускользнуть, что теряется контроль над ним;
Предоставить право на выбор, перейти от запрещения
к убеждению, доказывать подросткам необходимость каких-либо действий, а не декларировать их;
Проявлять взаимную терпимость;
Найти компромисс;
Прекратить «нашпиговывать» нотациями своих детей, подростки к ним особенно нетерпимы;
Не отнимать у своих детей стремления жить своей жизнью;
Помочь ребёнку прожить период «отторжения» от родителей, смириться с тем, что пока подростку важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя.
Успехов в воспитани детей!
16 слайд
УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Верьте: агрессия пройдёт,
если мы будем любить своих детей такими,
какие они есть!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Подростковый кризис. Специфика данного возраста. Основная форма проявления кризиса – регрессия поведения, то есть поведенческие проявления, свойственные детям трех лет. Стремление действовать наперекор нормам поведения Обида на любое действие взрослого, нередко сопровождающаяся агрессивными выпадами против взрослого. Основным жизненным лозунгом становится : «Я так хочу!»
Протестные реакции могут быть прямыми и косвенными, например уход в болезнь.
Как помочь преодалеть агрессию подростку? Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки. Помочь ребёнку прожить период «отторжения» от родителей, смириться с тем, что пока подростку важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя. Верьте: агрессия пройдёт, если мы будем любить своих детей такими, какие они есть!
6 625 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шалаева Алла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.