Главная / Классному руководителю / Возрастные особенности учащихся. Презентация к родительскому собранию. 7 класс

Возрастные особенности учащихся. Презентация к родительскому собранию. 7 класс

Родительское собрание в 7 классе.
Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «Не» Не х...
ПОЧЕМУ? Что делать, чтобы «не» приходило пореже? Попробуем разобраться.
Метафора «прививка» В организм попадают некие вредные вещества, которые заста...
Как это выглядит? Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, у...
А что будет, если не дать им пробовать? Самым распространенным является «ядер...
Другой вариант- страх вплоть до внутренней паники. Отказ от вечеринок, от меж...
Что для этого нужно? Нужно, чтобы подросток имел возможность вносить реальный...
Возрастной кризис. У многих подростков наблюдается обостренное протекание нор...
Конкретно. Стремление действовать наперекор нормам поведения, даже если это п...
В отношениях со сверстниками. Повышается конфликтность за счет поиска изгоев ...
Новообразование кризиса Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь...
Протестные реакции. Сигнал, который говорит, что ребенок взрослеет и необходи...
Типичные роли. «Нехочуха» У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат...
Как помочь подросткам выйти из роли и сделать шаги к самостоятельности. Работ...
Верьте: агрессия пройдёт, если мы будем любить своих детей такими, какие они ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родительское собрание в 7 классе.
Описание слайда:

Родительское собрание в 7 классе.

№ слайда 2 Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «Не» Не хотя
Описание слайда:

Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы «Не» Не хотят учиться так, как могут; Не хотят слушать никаких советов; Не убирают за собой; Не делают домашние дела; Не приходят вовремя.

№ слайда 3 ПОЧЕМУ? Что делать, чтобы «не» приходило пореже? Попробуем разобраться.
Описание слайда:

ПОЧЕМУ? Что делать, чтобы «не» приходило пореже? Попробуем разобраться.

№ слайда 4 Метафора «прививка» В организм попадают некие вредные вещества, которые заставля
Описание слайда:

Метафора «прививка» В организм попадают некие вредные вещества, которые заставляют его вырабатывать иммунитет, поэтому, когда возникнет угроза реального заболевания, организм уже будет знать, как реагировать на него. Так же и с подростками. Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки.

№ слайда 5 Как это выглядит? Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, упот
Описание слайда:

Как это выглядит? Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, пробовать спиртные напитки. Подчеркнем еще раз, что целью является сам факт опробования, познания, а не получение удовольствия. И через это опробование они познают себя, свои возможности.

№ слайда 6 А что будет, если не дать им пробовать? Самым распространенным является «ядерный
Описание слайда:

А что будет, если не дать им пробовать? Самым распространенным является «ядерный взрыв» в более позднем возрасте, когда молодой человек ударяется в употребление алкоголя, занимается рискованными видами спорта, не имея к этому иммунитета, не зная, как это делается, не обладая самоконтролем. Последствия таких действий легко представить.

№ слайда 7 Другой вариант- страх вплоть до внутренней паники. Отказ от вечеринок, от межпол
Описание слайда:

Другой вариант- страх вплоть до внутренней паники. Отказ от вечеринок, от межполового общения вплоть до ухода к виртуальным партнерам. Так, значит, давать им пробовать? Да. Но одновременно и нет. Одного опробования для дальнейшей успешной жизни недостаточно. Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию «Я признаю, что хотеть могу не только я, но и другие люди», « Я отдаю» и оставлял постепенно детскую «Я хочу, я беру».

№ слайда 8 Что для этого нужно? Нужно, чтобы подросток имел возможность вносить реальный вк
Описание слайда:

Что для этого нужно? Нужно, чтобы подросток имел возможность вносить реальный вклад в жизнь своей семьи. Поэтому полезно прописать договор о правах и обязанностях подростка, а на каникулах предоставить ему возможность где-нибудь поработать. И тогда многие из тех НЕ, с которых мы начали свой разговор, будут постепенно уходить из жизни подростка. Он будет учиться не потому, что его заставляют, а понимая, что это нужно ему. Будет сообщать, когда задерживается, потому что, будучи во взрослой позиции пожалеет маму.

№ слайда 9 Возрастной кризис. У многих подростков наблюдается обостренное протекание нормат
Описание слайда:

Возрастной кризис. У многих подростков наблюдается обостренное протекание нормативного кризиса, мешающее успешности обучения в школе, повышающее конфликтность взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Основная форма проявления кризиса – регрессия поведения, то есть поведенческие проявления, свойственные детям трех лет.

№ слайда 10 Конкретно. Стремление действовать наперекор нормам поведения, даже если это прои
Описание слайда:

Конкретно. Стремление действовать наперекор нормам поведения, даже если это происходит во вред собственным желаниям. Обида на любое действие взрослого, нередко сопровождающаяся агрессивными выпадами против взрослого. Основным жизненным лозунгом становится : «Я так хочу!»

№ слайда 11 В отношениях со сверстниками. Повышается конфликтность за счет поиска изгоев и к
Описание слайда:

В отношениях со сверстниками. Повышается конфликтность за счет поиска изгоев и коллективного объединения против них, сопровождающегося насмешками, кличками или открытой агрессией. Как правило, такие проявления кризиса свойственны подросткам из благополучных семей, в которых присутствуют некоторая гиперопека и сверхконтроль, поэтому борьба за самостоятельность, невозможная дома, переносится в школу и осуществляется в социально неприемлемых формах.

№ слайда 12 Новообразование кризиса Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь в
Описание слайда:

Новообразование кризиса Формирование у учащихся ответственности за свою жизнь в области учебы и общения. Второй ступенью к ответственности является приобретение самостоятельности. А первой – протестные реакции в отношении любого рода контроля за уроками, одеждой, чистотой, передвижением, свободным временем, питанием. Какие протестные реакции вы встречаете у своих детей? Это хорошо или плохо?

№ слайда 13 Протестные реакции. Сигнал, который говорит, что ребенок взрослеет и необходимо
Описание слайда:

Протестные реакции. Сигнал, который говорит, что ребенок взрослеет и необходимо менять стиль взаимодействия с ним. Протестные реакции могут быть прямыми и косвенными, например уход в болезнь. Если ребенок слишком долго не будет получать желаемой свободы, то сформирует защитные сценарии жизни, которые будут мешать его успешному обучению в школе, нарушать взаимодействия с окружающими.

№ слайда 14 Типичные роли. «Нехочуха» У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат сл
Описание слайда:

Типичные роли. «Нехочуха» У подростка, находящегося в этой роли, часто звучат слова : «Не хочу, не буду, а почему я» «Развлекатель» Здесь присутствует стремление привлечь внимание любыми способами: кривляньем, громким смехом, произнесением слов, не принятых в обществе, но вызывающих у товарищей смех «Вулкан-вулканчик» Это соединение качеств «Нехочухи» и «Развлекателя», с добавлением непредсказуемости и увеличением силы реакции. « Копающиеся-сомневающиеся» Этому соответствует неуверенность в себе.

№ слайда 15 Как помочь подросткам выйти из роли и сделать шаги к самостоятельности. Работать
Описание слайда:

Как помочь подросткам выйти из роли и сделать шаги к самостоятельности. Работать с собственной тревогой по поводу того, что ребенок может ускользнуть, что теряется контроль над ним; Предоставить право на выбор, перейти от запрещения к убеждению, доказывать подросткам необходимость каких-либо действий, а не декларировать их; Проявлять взаимную терпимость; Найти компромисс; Прекратить «нашпиговывать» нотациями своих детей, подростки к ним особенно нетерпимы; Не отнимать у своих детей стремления жить своей жизнью; Помочь ребёнку прожить период «отторжения» от родителей, смириться с тем, что пока подростку важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя.

№ слайда 16 Верьте: агрессия пройдёт, если мы будем любить своих детей такими, какие они ест
Описание слайда:

Верьте: агрессия пройдёт, если мы будем любить своих детей такими, какие они есть!

Возрастные особенности учащихся. Презентация к родительскому собранию. 7 класс
  • Классному руководителю
Описание:

Подростковый кризис. Специфика данного возраста. Основная форма проявления кризиса – регрессия поведения, то есть поведенческие проявления, свойственные детям трех лет. Стремление действовать наперекор нормам поведения Обида на любое действие взрослого, нередко сопровождающаяся агрессивными выпадами против взрослого. Основным жизненным лозунгом становится : «Я так хочу!»
 Протестные реакции могут быть прямыми и косвенными, например уход в болезнь.
Как помочь  преодалеть агрессию подростку? Им не нужны ничьи советы, ведь им необходимы собственные ошибки. Помочь ребёнку прожить период «отторжения» от родителей, смириться с тем, что пока подростку  важнее, как к нему относятся сверстники, а не родители и учителя. Верьте: агрессия  пройдёт, если мы будем любить своих детей такими,  какие они есть!

 

Автор Шалаева Алла Анатольевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1994
Номер материала 18968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓