Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВоспитательское занятие "Моя семья"

Воспитательское занятие "Моя семья"

Скачать материал

Тема: Моя семья.

Цель: Формирование положительного отношения к членам семьи, воспитывать чувство доверия, сплочённости и защищённости.

Задачи:

Образовательные:

- дать правильное представление о семье;

- учить строить элементарные родственные связи;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье.

Коррекционные:

- развивать речь обучающихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос;

- развитие творческих способностей обучающихся путём участия их в сценках.

Воспитательные:

- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

- создать условия для воспитания чувства любви к семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

 

Ведущяя:

- Здравствуйте, кто весел сегодня!

- Здравствуйте те, кто грустит!

- Здравствуйте те, кто молчит!

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что необходимо каждому человеку.

Сценка «Цыплёнок".

Ведущая:

Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому яйцу из папье-маше). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Ведущая: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

Ведущая: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Цыплёнок: А где моя мама? Где папа?

Ведущая: Ты потерял свою семью?

Цыплёнок: А что такое семья?

Ведущая: Ты не знаешь что такое семья? А давай спросим у ребят, знают ли они что такое семья? Я прочитаю вам загадки, а вы постарайтесь ответить

Загадки о домочадцах.

Кто на свете

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи все в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходит к нам на помощь (Бабушка)

 

Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает? (Дедушка)

 

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (Папа)

 

Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (Мама)

 

У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный, едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Счет минутам не ведет?

Кто, параграфа не зная,

Смело на урок идет? (Сын)

 

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (Дочь)

 

Ведущая: Цыплёнок видишь, ребята знают, что такое семья.

В словаре Ожегова Сергея Ивановича я прочитала, что слово семья имеет два значения:

1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Цыплёнок теперь ты понял, что такое семья?

 

Цыплёнок: Да! Я побегу искать свою семью!

Ведущая: Ну, что ж удачи!

 

Инсцинировка стихотоворения «Спор».

Мальчик:

Наш звонок ужасно громкий,

Вылетаю в коридор:

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор:

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины:

Вы, мужчины недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати дома кто стирает?

Богом вам талант не дан:

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?!

Кто прибил в квартире полку?

Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота,

Не пожарите котлет:

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы,

И к тому же без причин:

Ты колючие слова говоришь робея:

Папа в доме – голова!

Девочка:

А мама в доме - шея!

 

Ведущая: Ребята в народе говорят «лучше мамы нету»,

послушаем стихотворение про маму.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету.

Мама - самый лучший друг!

Все хором: Лучше мамы нету!

 

Конкурс «Помогаем маме борщ варить».

На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2команды по 5 человек.

 

Стихотворение «Отцовские руки».

Отцовские руки, отцовские руки.

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки в мозолях, бугристые.

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело:

Как в поговорке в них спорится дело!

 

Ведущая:

Действительно, папа может многое!

Конкурс "Что у папы в чемодане?"

Угадать на ощупь инструменты в чемодане. Участвуют по 1 человеку от класса (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок).

Ведущая:

Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, от которых можно брать пример в любви и верности друг другу.

 

Стихотворение «О бабушке».

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

"Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе сценку нашу покажем:"

Дружно мы с бабушкой нашей живём.

 

Конкурс «Помогаю бабушке».

Участники по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.

Стихотворение «Дедушка».

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

"С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде".

И правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

 

Конкурс «На рыбалку с дедушкой».

Участники по 4 человека от класса. Поймать на магнитную удочку рыбку.

Итог:

- Как хорошо, что у нас всех есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье?

(Ответы детей).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитательское занятие "Моя семья""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Моя семья.

Цель: Формирование положительного отношения к членам семьи, воспитывать чувство доверия, сплочённости и защищённости.

Задачи:

Образовательные:

- дать правильное представление о семье;

- учить строить элементарные родственные связи;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье.

Коррекционные:

- развивать речь обучающихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос;

- развитие творческих способностей обучающихся путём участия их в сценках.

Воспитательные:

- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

- создать условия для воспитания чувства любви к семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

 

Ведущая:

- Здравствуйте, кто весел сегодня!

- Здравствуйте те, кто грустит!

- Здравствуйте те, кто молчит!

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что необходимо каждому человеку.

Сценка «Цыплёнок".

Ведущая:

Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому яйцу из папье-маше). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Ведущая: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

Ведущая: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Цыплёнок: А где моя мама? Где папа?

Ведущая: Ты потерял свою семью?

Цыплёнок: А что такое семья?

Ведущая: Ты не знаешь что такое семья? А давай спросим у ребят, знают ли они что такое семья? Я прочитаю вам загадки, а вы постарайтесь ответить

Загадки о домочадцах.

Кто на свете

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи все в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходит к нам на помощь (Бабушка)

 

Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает? (Дедушка)

 

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (Папа)

 

Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (Мама)

 

У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный, едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Счет минутам не ведет?

Кто, параграфа не зная,

Смело на урок идет? (Сын)

 

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (Дочь)

 

Ведущая: Цыплёнок видишь, ребята знают, что такое семья.

В словаре Ожегова Сергея Ивановича я прочитала, что слово семья имеет два значения:

1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Цыплёнок теперь ты понял, что такое семья?

 

Цыплёнок: Да! Я побегу искать свою семью!

Ведущая: Ну, что ж удачи!

 

Инсцинировка стихотоворения «Спор».

Мальчик:

Наш звонок ужасно громкий,

Вылетаю в коридор:

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор:

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины:

Вы, мужчины недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати дома кто стирает?

Богом вам талант не дан:

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?!

Кто прибил в квартире полку?

Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота,

Не пожарите котлет:

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы,

И к тому же без причин:

Ты колючие слова говоришь робея:

Папа в доме – голова!

Девочка:

А мама в доме - шея!

 

Ведущая:Ребята в народе говорят «лучше мамы нету»,

послушаем стихотворение про маму.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету.

Мама - самый лучший друг!

Все хором: Лучше мамы нету!

 

Конкурс «Помогаем маме борщ варить».

На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2команды по 5 человек.

 

Стихотворение «Отцовские руки».

Отцовские руки, отцовские руки.

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки в мозолях, бугристые.

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело:

Как в поговорке в них спорится дело!

 

Ведущая:

Действительно, папа может многое!

Конкурс "Что у папы в чемодане?"

Угадать на ощупь инструменты в чемодане. Участвуют по 1 человеку от класса (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок).

Ведущая:

Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, от которых можно брать пример в любви и верности друг другу.

 

Стихотворение «О бабушке».

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

"Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе сценку нашу покажем:"

Дружно мы с бабушкой нашей живём.

 

Конкурс «Помогаю бабушке».

Участники по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.

Стихотворение «Дедушка».

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

"С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде".

И правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

 

Конкурс «На рыбалку с дедушкой».

Участники по 4 человека от класса. Поймать на магнитную удочку рыбку.

Итог:

- Как хорошо, что у нас всех есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье?

(Ответы детей).

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 215 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 276
    • DOCX 24.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Надежда Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Надежда Вячеславовна
    Иванова Надежда Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1240
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе