Главная / Начальные классы / Воспитательское занятие "Моя семья"

Воспитательское занятие "Моя семья"

Тема: Моя семья.

Цель: Формирование положительного отношения к членам семьи, воспитывать чувство доверия, сплочённости и защищённости.

Задачи:

Образовательные:

- дать правильное представление о семье;

- учить строить элементарные родственные связи;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье.

Коррекционные:

- развивать речь обучающихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос;

- развитие творческих способностей обучающихся путём участия их в сценках.

Воспитательные:

- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

- создать условия для воспитания чувства любви к семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.


Ведущяя:

- Здравствуйте, кто весел сегодня!

- Здравствуйте те, кто грустит!

- Здравствуйте те, кто молчит!

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что необходимо каждому человеку.

Сценка «Цыплёнок".

Ведущая:

Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому яйцу из папье-маше). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Ведущая: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

Ведущая: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Цыплёнок: А где моя мама? Где папа?

Ведущая: Ты потерял свою семью?

Цыплёнок: А что такое семья?

Ведущая: Ты не знаешь что такое семья? А давай спросим у ребят, знают ли они что такое семья? Я прочитаю вам загадки, а вы постарайтесь ответить

Загадки о домочадцах.

Кто на свете

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи все в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходит к нам на помощь (Бабушка)


Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает? (Дедушка)


В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (Папа)


Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (Мама)


У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный, едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Счет минутам не ведет?

Кто, параграфа не зная,

Смело на урок идет? (Сын)


У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (Дочь)


Ведущая: Цыплёнок видишь, ребята знают, что такое семья.

В словаре Ожегова Сергея Ивановича я прочитала, что слово семья имеет два значения:

1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Цыплёнок теперь ты понял, что такое семья?


Цыплёнок: Да! Я побегу искать свою семью!

Ведущая: Ну, что ж удачи!


Инсцинировка стихотоворения «Спор».

Мальчик:

Наш звонок ужасно громкий,

Вылетаю в коридор:

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор:

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины:

Вы, мужчины недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати дома кто стирает?

Богом вам талант не дан:

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?!

Кто прибил в квартире полку?

Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота,

Не пожарите котлет:

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы,

И к тому же без причин:

Ты колючие слова говоришь робея:

Папа в доме – голова!

Девочка:

А мама в доме - шея!


Ведущая: Ребята в народе говорят «лучше мамы нету»,

послушаем стихотворение про маму.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету.

Мама - самый лучший друг!

Все хором: Лучше мамы нету!


Конкурс «Помогаем маме борщ варить».

На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2команды по 5 человек.


Стихотворение «Отцовские руки».

Отцовские руки, отцовские руки.

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки в мозолях, бугристые.

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело:

Как в поговорке в них спорится дело!


Ведущая:

Действительно, папа может многое!

Конкурс "Что у папы в чемодане?"

Угадать на ощупь инструменты в чемодане. Участвуют по 1 человеку от класса (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок).

Ведущая:

Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, от которых можно брать пример в любви и верности друг другу.


Стихотворение «О бабушке».

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

"Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе сценку нашу покажем:"

Дружно мы с бабушкой нашей живём.


Конкурс «Помогаю бабушке».

Участники по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.

Стихотворение «Дедушка».

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

"С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде".

И правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.


Конкурс «На рыбалку с дедушкой».

Участники по 4 человека от класса. Поймать на магнитную удочку рыбку.

Итог:

- Как хорошо, что у нас всех есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье?

(Ответы детей).


Воспитательское занятие "Моя семья"
  • Начальные классы
Описание:
Тема: Моя семья.

Цель: Формирование положительного отношения к членам семьи, воспитывать чувство доверия, сплочённости и защищённости.

Задачи:

Образовательные:

- дать правильное представление о семье;

- учить строить элементарные родственные связи;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье.

Коррекционные:

- развивать речь обучающихся, память, мышление путём требования полных ответов на поставленный вопрос;

- развитие творческих способностей обучающихся путём участия их в сценках.

Воспитательные:

- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

- создать условия для воспитания чувства любви к семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

 

Ведущая:

- Здравствуйте, кто весел сегодня!

- Здравствуйте те, кто грустит!

- Здравствуйте те, кто молчит!

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что необходимо каждому человеку.

Сценка «Цыплёнок".

Ведущая:

Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому яйцу из папье-маше). Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Ведущая: Мне кажется, что скоро должен вылупиться цыплёнок. (Развязывает бант, яйцо раскалывается на две половинки, из него выходит цыплёнок).

Цыплёнок: (протягивая руки к ведущей и прижимаясь) Ма-ма!

Ведущая: Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

Цыплёнок: А где моя мама? Где папа?

Ведущая: Ты потерял свою семью?

Цыплёнок: А что такое семья?

Ведущая: Ты не знаешь что такое семья? А давай спросим у ребят, знают ли они что такое семья? Я прочитаю вам загадки, а вы постарайтесь ответить

Загадки о домочадцах.

Кто на свете

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи все в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходит к нам на помощь (Бабушка)

 

Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает? (Дедушка)

 

В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (Папа)

 

Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (Мама)

 

У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный, едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Счет минутам не ведет?

Кто, параграфа не зная,

Смело на урок идет? (Сын)

 

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (Дочь)

 

Ведущая: Цыплёнок видишь, ребята знают, что такое семья.

В словаре Ожегова Сергея Ивановича я прочитала, что слово семья имеет два значения:

1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Цыплёнок теперь ты понял, что такое семья?

 

Цыплёнок: Да! Я побегу искать свою семью!

Ведущая: Ну, что ж удачи!

 

Инсцинировка стихотоворения «Спор».

Мальчик:

Наш звонок ужасно громкий,

Вылетаю в коридор:

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор:

А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины:

Вы, мужчины недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати дома кто стирает?

Богом вам талант не дан:

Телевизор «потребляя»,

Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?!

Кто прибил в квартире полку?

Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота,

Не пожарите котлет:

Вам удрать бы на работу,

Ну а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льёте слёзы,

И к тому же без причин:

Ты колючие слова говоришь робея:

Папа в доме – голова!

Девочка:

А мама в доме - шея!

 

Ведущая:Ребята в народе говорят «лучше мамы нету»,

послушаем стихотворение про маму.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету.

Мама - самый лучший друг!

Все хором: Лучше мамы нету!

 

Конкурс «Помогаем маме борщ варить».

На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2команды по 5 человек.

 

Стихотворение «Отцовские руки».

Отцовские руки, отцовские руки.

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя.

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки в мозолях, бугристые.

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело:

Как в поговорке в них спорится дело!

 

Ведущая:

Действительно, папа может многое!

Конкурс "Что у папы в чемодане?"

Угадать на ощупь инструменты в чемодане. Участвуют по 1 человеку от класса (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок).

Ведущая:

Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, от которых можно брать пример в любви и верности друг другу.

 

Стихотворение «О бабушке».

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

"Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе сценку нашу покажем:"

Дружно мы с бабушкой нашей живём.

 

Конкурс «Помогаю бабушке».

Участники по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.

Стихотворение «Дедушка».

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

"С ним, - мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде".

И правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду - скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

 

Конкурс «На рыбалку с дедушкой».

Участники по 4 человека от класса. Поймать на магнитную удочку рыбку.

Итог:

- Как хорошо, что у нас всех есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье?

(Ответы детей).

 

 

Автор Иванова Надежда Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 38220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓