Главная / Начальные классы / Воспитательский час "Огонь-друг или враг"

Воспитательский час "Огонь-друг или враг"

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи -

областной центр диагностики и консультирования «Развитие»


















Конспект воспитательного мероприятия

«Огонь- друг или враг?»











Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Тарасова С.В.









Ульяновск

2014г.

Цель:

  • Познакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;

  • Запомнить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;

  • Воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков, интерес к профессии пожарного.


1.Сообщение темы и целей мероприятия:

- Мы собрались для того, чтобы поговорить об огне, ответить на вопрос: «Огонь – это наш друг или враг?»

2. История укрощения огня людьми:

-Слово «огонь» известно людям еще с древних времен. Давным–давно, когда люди еще жили в пещерах и общались при помощи звуков и жестов, они научились добывать огонь. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

(Рассказ воспитанника): В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. На протяжении многих веков истории развития человечества с того момента как люди научились добывать огонь, он служил людям добрую службу.

С  помощью огня обогревали жилища, готовили пищу, огонь помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

Позже с помощью огня научились добывать и перерабатывать полезные ископаемые: руду, металлы, нефть, горючее. Научились делать двигатели и машины, людям стало стало подвластно пространство- человек освол космос. И во всем этом человечеству неоценимую помощь оказывает огонь. То есть огонь, когда находится под контролем человека, служит людям добрую и нужную службу, облегчая и делая комфортней их жизнь и трудовую деятельность.

3. Дискуссия: «Огонь- друг или враг?»

-С огнем люди знакомы очень давно. Как думаете, огонь- друг или враг человеку? (Ответы детей)

-Огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь, как нашего друга. Послушаем стихи в исполнении ребят:

1. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.


2. Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.


- Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.


3. Ты видел, как он управляет огнем?

Железная каска надета на нем

Вот строится дом – посмотри поутру

Он в стеганой куртке стоит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов

Варил он суда из огромных листов..

Железо с железом он может сварить.

Он добрый волшебник, что тут говорить.


4. Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

- При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.


5.Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.


6. При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся,

Пожарные торопятся.


4. Информация об истории развития пожарной техники.

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Но так было не всегда, когда- то воду для тушения пожаров подвозили на телегах в бочках.

Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.


5. Повторение правил пожарной безопасности.

(Дети демонстрируют знаки пожарной безопасности и читают стихи).

1.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2.

Спички не тронь!

В спичках огонь

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

5.

Запомните, дети, правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!


Все чтецы вместе: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

6.

01 – запомни этот телефон.

В случае пожара пригодится он!


- Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать?

Давайте познакомимся и заучим правила поведения при пожаре:

6. Правила поведения при пожаре.

Как вести себя при пожаре?

  • Попытайся потушить огонь, если пламя маленькое.

  • Но помни: нельзя тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

  • Позвони 01.

  • Позови на помощь взрослых.

  • Не паникуй, не прячься в шкафу и под кроватью.

Действия при пожаре в Центре «Развитие»:

  • Построиться парами.

  • Следовать за воспитателем.

  • Не паниковать самим и успокоить товарищей.

  • На территории Центра ждать дальнейших указаний воспитателя.


Блиц- опрос детей: “Вопрос-ответ”

  1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

  2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные пожары?

  3. Может ли загореться искусственная елка?

  4. Чем опасна в доме печь? Почему её нельзя оставлять без присмотра?

7. Викторина.

-Сейчас мы проведем небольшую викторину. Вы должны выбрать правильный вариант ответа.

1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;

б) начну тушить пожар в квартире;

в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?

а) открою окно и дверь;

б) буду продвигаться к выходу;

в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

3. Что делать, если огонь в квартире еще маленький?

а) оповестить соседей и приступить к тушению огня;

б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество;

в) открыть в комнате окна.

4. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

а) залью сковороду водой;

б) вынесу ее из кухни;

в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.

5. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты залило водой из кипящего чайника?

а) проветрить кухню;

б) зажечь конфорку снова;

в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.

-Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы в нашей жизни было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать все эти правила пожарной безопасности.

8. Подведение итогов

- Ребята, ну а теперь скажите, все-таки огонь – это наш друг или враг?

(Ответы детей.)

- Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. И тогда мы не только поможем государству сберечь сотни тысяч рублей, но и убережем себя и своих близких от многих бед и несчастий, а огонь всегда будет нашим добрым другом.



Список литературы:


1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

3.Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

4.Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997.


Воспитательский час "Огонь-друг или враг"
  • Начальные классы
Описание:

Воспитательский час "Огонь- друг или враг человеку" это мероприятие, направленное на знакомство детей младшего школьного возраста с историей возникновения огня, закрепление с  детьми правил пожарной безопасности. В содержание мероприятия включена дискуссия о том,  является огонь для человека- другом или врагом, чтение ребятами стихов о правилах безопасного обращения с огнём, бытовыми приборами, предметами. Итогом мероприятия  может стать анкетирование "Если рядом огонь", предусматривающее актуализацию полученных  на занятии знаний. 

В

Автор Тарасова Светлана Валентиновна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 520
Номер материала 8718
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓