Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВоспитательный проект работы с классом "Вожатые: большие и маленькие"

Воспитательный проект работы с классом "Вожатые: большие и маленькие"

Скачать материал

ПРОЕКТ  «ВОЖАТЫЙ»

ЦЕЛИ: возрождение шефской работы в ОУ, помощь каждому в процессе активной деятельности, развивать разносторонне творческую личность, уважающую себя и других.

ЗАДАЧИ:

·         Развитие организаторских и коммуникативных навыков;

·         Обучение основам знаний вожатской работы;

·         Развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности;

  • Создание условий для самореализации, самовыражения, самоутверждения членов детской организации;
  • Развитие самодеятельности, самоуправления

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

  • добровольности (в осуществлении данного проекта может участвовать любой ребенок, пожелавший жить интересной творить и выдумывать);
  • самостоятельности и инициативы (этот принцип необходим для самовыражения личности; способствует становлению самостоятельного, творческого человека);
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей ;
  • гуманизм (уважение к личности ребенка и вера в его способности);
  • общественно-полезной направленности (данный принцип необходим для обогащения знаний ребят об окружающем, воспитание в детях стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, работать самостоятельно и творчески.);
  • романтики и игры (этот принцип делает проект более интересным).

УЧАСТНИКИ:

Старшие школьники – отряд вожатых «Спутник»                                                                       Младшие школьники – «Землята»

СТРУКТУРА:

- Отряд делится на звенья по 4 - 5 человек, во главе каждого - звеньевой.
- К отряду прикреплён вожатый - старшеклассник. (Вожатые могут быть и у каждого звена.)

ЭТАПЫ:

На 1 этапе формируются умения и навыки общения младшего и старшего школьника, навыки поведения в коллективе.

На 2 этапе активно развивается опыт самоуправления при существенной помощи и поддержке старших школьников - Спутников, возрастает сложность и объём выполняемых Землятами (младшие школьники) поручений.

На 3 этапе значительно возрастает опыт общественного поведения Землят, навыки коллективного думания и решения при повышенной индивидуальной ответственности, самостоятельного управления своей жизнью и делами. Переход в Отряд вожатых «Спутник»

 

ФУНКЦИИ:

 

- Отряд «Землят» создаётся при классе младших школьников.

- Планирование и осуществление планов в повседневной воспитательной работе организуется учителем начальных классов и воспитателем совместно с вожатыми - старшеклассниками и родителями при активном участии самих «Землят».
- Коллективные дела «Землят» призваны воспитывать общественную активность каждого Землёнка.
- В коллективных делах воплощаются все правила Землят.

   Землята - дружные ребята:
   читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
   Землята - честные ребята, любят учиться,
   уважают старших и берегут родную природу.
   Только тех, кто любит труд, все Землятами зовут.

- При планировании работы необходимо помнить, что коллектив класса - это коллектив, управляемый воспитателем, а отряды  «Спутник» и «Землята» - коллектив, который учится быть самоуправляемым.
- Жизнь и дела отрядов «Спутник» и «Землята» должны помогать развитию их познавательной активности, глубокого интереса к знанию, учению.
- Наиболее эффективное средство организации жизни в коллективе - игра.
- Последовательное развитие воспитательных задач в работе отрядов, усложнение требований к деятельности детей с учётом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей, предполагают формирование самостоятельности и самодеятельности, подготовку к вступлению на вторую ступень детской организации.

СЛАГАЕМЫЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЕКТЕ:

Организационные задачи:

  • Организация самоуправляемой познавательной, общественно полезной, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, досуговой деятельности детей.
  • Организация общения учащихся как особого вида их деятельности.

Содержание деятельности детей:

- Всё больше и больше узнают о родном крае, о Родине, о работе пап и мам, о сверстниках, об истории своего народа.
- Участвуют в полезном труде, спортивных состязаниях.
- Играют, разучивают новые стихи и песни, читают, рисуют, рукодельничают.

Содержание деятельности педагога:
- Продумывание целей и задач и составление плана работы с детьми.
- Подготовка и проведение совещания с вожатыми и младшими ребятами о ходе работы или занятия.
- Контроль хода работы и необходимая поддержка, помощь.
- Оценка проведённого дела, подведение воспитательных итогов.


Формы коллективного действия детей:
- Рейд, десант
- Смотр, праздник песни
- Город весёлых мастеров
- Клуб почемучек

Поручения даются на разные сроки: от недельных и месячных до поручений на четверть и на полугодие. Поручения могут быть как индивидуальные (для каждого члена звена) так и коллективные (для всего звена).
Ответственность:
- за состояние тетрадей и учебников;
- за готовность товарищей к урокам; 
- за поведение на уроках и на переменах,
- за порядок в кабинете, в комнатах,
- за чистоту, опрятный внешний вид, 
- за настенный календарь природы,
- за классную библиотечку, 
- за дежурство по классу,
- за живой уголок и комнатные растения,
- за организацию игр и развлечений,
- за организацию добрых дел,


            Играя, ребята выполняют все вышеперечисленные поручения. Это сюжетно-ролевая игра. Игра обучающая и развивающая. Играя, наши дети учатся строить свою жизнь в обществе, в коллективе, учатся раскрывать свой творческий, интеллектуальный потенциал, учатся самоуправлению.
           Соревнование испытывает возможности детей, даёт мощный стимул к развитию задатков и способностей, самораскрытию и самосовершенствованию, к выявлению духовных и физических талантов ребёнка, к развитию духа сотрудничества.

Состязательность:
- в разных видах коллективного труда детей
- в спортивных соревнованиях, смотрах и конкурсах
- в соблюдении чистоты, порядка, аккуратности и бережливости
- в приобретении элементарных умений, например ПДД или противопожарных правил.

Соревнованию обеспечена:
- доступность всем детям
- сравнимость результатов
- гласность
- экран соревнования
- торжественное подведение итогов
- шуточные задания, весёлые репортажи, призы с улыбкой.

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

  • Патриотическое
  • Экологическое
  • Развитие общественной (гражданской) активности и самосознания
  • Этическое и эстетическое
  • Трудовое и экономическое
  • Спортивное и оздоровительное
  • Просветительское

Патриотическое

  • Учимся любить Родину и служить Отечеству - 
    - военизированные игры, 
    - поисковая работа, сотрудничество со школьным музеем,
    - встречи с ветеранами, выходы на Бульвар Героев, 
    - экскурсии в музеи города
    - знакомство со службой в армии и милиции, в пожарных частях,
    - участие в городских, общественно-значимых мероприятиях, 
    - изучение истории родного края, биографий наших славных земляков
  • Цикл мероприятий по теме "Боевое прошлое нашей страны в духовной жизни нашего народа"
  • Мероприятия, посвящённые общегосударственным праздникам, изучение государственной символики
  • Знакомство с биографиями и делами выдающихся сынов Отечества, с достижениями Родины

Экологическое

  • Цикл мероприятий на тему "Мы - дети твои, дорогая Земля!"
  • Экологические десанты (на речку Слюдянка, на озеро Байкал)
  • Субботники
  • Природоохранная пропаганда

Общественная активность и гражданское самосознание

  • Организация классного соуправления
  • Организация встреч с интересными людьми, экскурсий
  • Организация конкурсов, состязаний, сборов и слётов, праздников, игр и турпоходов
  • Знакомство с символикой, общественным устройством и законами нашего государства

Этическое и эстетическое

  • Организация творческих встреч, экскурсий и культпоходов, занятий в библиотеке, музее, театре
  • Организация творческих выставок (поделок, рисунков), литературных чтений, конкурсов
  • Организация театрализованных праздников, игр
  • Знакомство с правилами поведения в общественных местах (культура поведения)
  • Знакомство с правилами культурного общения людей (этика общения и человеческих отношений)
  • Изучение вопросов детской моды, эстетики внешнего вида учащихся
  • Активное участие в работе школьной газеты  «Заводила»

Трудовое и экономическое

  • Цикл профориентационных мероприятий на тему "Чем пахнут ремёсла?"
  • Субботники
  • Общественно-полезный труд в школе, в классе
  • Организация конкурса на самый благоустроенный и чистый класс

Спортивное и оздоровительное

  • Организация спортивных конкурсов, игр и состязаний
  • Цикл мероприятий на тему "Чистота - залог здоровья"
  • Организация физической зарядки (физминуток) в классах

Педагогическое и просветительское

  • Проведение агитминуток, лекций, бесед
  • Выступления в школьной газете, оформление наглядной агитации в школе
  • Привлечение родителей к подготовке и проведению всевозможных мероприятий
  • Работа вожатых

Семь волшебных правил отрядов «Спутник и «Землята»:

Земля - твой дом.
Есть Земля - есть ты.

Мы - дети одной Земли.
Люби свою родную землю.
"
Я" не хуже и не лучше, чем "МЫ"
"
Ты" не один, когда "МЫ" с тобой.
А добро всегда лучше зла.

 

Курирование шефской работы, которая включает в себя:

  • Помощь классному руководителю и воспитателю подшефного класса.
  • Помощь в организации конкурсов.
  • Знакомство и изучение новых игр
  • Проведение шефских спектаклей.
  • Проведение тематических классных часов.
  • Знакомство с новинками художественной и научной литературы,   осуществляет библиотечные чтения 
  • Проведение подвижных и «тихих» игр на переменах
  • Сопровождение в поездках.

 

 

 

 

Традиционными делами являются следующие мероприятия:

 

Сентябрь

Октябрь

«Праздник первого звонка»
«Юные Робинзоны»

«День пожилого человека»
«Посвящение в старшеклассники»
«День учителя»
«Золотая осень»

Ноябрь

Декабрь

«День согласия и примирения»
«День матери»

Акция «Покормите птиц»

 «Идет новый год»

Город мастеров «Изготовление новогодних сувениров»

Январь

Февраль

«Татьянин день»

«Хлеб - всему голова!»»
«Конкурс патриотической песни»
«День защитника Отечества»

Март

Апрель

«Месячник чистоты и порядка»,
«День земли»,
«День птиц»,
«День 8-го марта»

«День здоровья»,
«Безопасное колесо»,
«Зарница»

Май

Июнь-июль-август

«День Победы»,
«Вот и стали мы на год взрослее»

«День защиты детей»

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА:

При участии в проекте для старшеклассников основным результатом должно стать:

1.Владение приемами эффективного общения.

2.Знать:

·         особенности возрастного развития детей младшего возраста и подростков.

·         особенности временного детского коллектива.

·         методика организации коллективно-творческих дел, малые формы работы.

·         возможности игры.

·         безопасность жизни и здоровья детей.

3.Уметь:

·         Проектировать коллективную и индивидуальную работу в отряде;

·         Организовывать жизнедеятельность в отряде, работу в группе, координировать  собственную деятельность;

·         Сотрудничать с младшими детьми, взаимодействовать с ними;

·         Анализировать собственную деятельность;

·         Оформлять пресс-центр, уголки, выставки, изготавливать призы и т.д.

Литература

1.Я и мы.-Программа СПО – ФДО.М.,1996

2.Как стать собой. Психотехника индивидуальности.-М., Интерпракс, 1994

3.Детские общественные организации в новом веке.: Ж. «Воспитание школьников» № 3, 2003

4.Сартан Г.Н.: Психотренинги для учителей и страшеклассников.-М.: ГНДМПК «Комплес-центр», 1992

5.Карнеги Д.: Как завоевать друзей. Старшеклассникам об основах организаторской работы. М.: Просвещение, 2007

7.Игры – обучение. Тренинг.Досуг.: Под редакцией В.В. Петрусинского.- М.: Новая школа, 2008

8.Андреев В.И.:Деловая игра.-Казань, 2007

 

Материально-техническое обеспечение программы

Для проведения занятий предоставлен учебный класс с наличием не менее 20 столов, стульев.

Доступ к информационно - компъютерным технологиям, множительной техники.

Наличие канцелярских товаров, фото, видео.

Привлечение родителей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитательный проект работы с классом "Вожатые: большие и маленькие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный проект помогает привлечь детей к участию в общественной деятельности, повышению социальной активности, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников  в организации досуга.

Также осуществляется интеграция приобретенных навыков выбора вида деятельности и социальной роли через участие детей в работе отряда вожатых.

Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Раскрывает личностные качества подростка.

Одним из важнейших направлений в деятельности отряда является привлечение учащихся к общественной жизни школы, организации досуга. Необходимо отметить, что добровольное участие в Отряде вожатых возможно лишь тогда, когда дети видят в нем перспективу интересной жизни, основанной на энтузиазме, творчестве и желании “зажигать” сердца окружающих людей, а также перспективу реализации собственных возможностей и потребностей.

Все учащиеся, участвуя в работе Отряда вожатых, невольно принимают точку зрения интересов всего коллектива. Здесь важно добиться, чтобы жизнь коллектива для каждого члена самоуправления, забота о подшефном классе, о деле, в котором участие  в своей школе стало неотъемлемой частью его личности. Занятия в рамках работы Отряда вожатых пробуждает воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 756
    • DOCX 74 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лиходей Наталья Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лиходей Наталья Вячеславовна
    Лиходей Наталья Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6302
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 553 человека

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе