Рассмотрено
на
МО
классных руководителей
Руководитель
: Пушкарская Н.А.
ПЛАН ВНЕКЛАССНОЙ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 1 и 3 КЛАССАХ
КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Полупанова Алла
Алексеевна
Содержание:
I. Анализ
воспитательной работы за прошлый год с. 3-6
II. Цели и задачи,
ожидаемые результаты
воспитательной
деятельности c. 7
III.
Направления
и задачи воспитательной работы с. 8
IV.
Основные
обязанности учащихся с. 9
V. Календарно-тематическое
планирование с. 10-18
VI.
Индивидуальная
работа с учащимися:
1) Список класса с
№ личного дела с. 19
2)
Психолого-педагогическая характеристика класса с. 20-21 3) Дни
рождения учеников с. 23
4) Половой и
возрастной состав класса с. 22
5) Медицинские
сведения об обучающихся с. 23-24
6)
Социально-культурный паспорт класса с. 25
7) Сведения о
детях, добирающихся из района с. 25
8) Сведения о
занятости обучающихся во внеурочное время с. 26
9) Работа с
одарёнными детьми с. 26
10)
Диагностическая таблица изучения уровней
воспитанности
учащихся с. 27-29
11) Внеурочная
деятельность обучающихся 1 класса с. 30
VII.
Сведения
о родителях
1) Направления
работы с родителями с.31
2) Анкеты для
родителей с. 32-33
3) Сведения о
месте работы, должности и образовании с. 34-35
4) Сведения о
домашнем адресе и номерах телефонов с. 36
5) Родительский
комитет с. 36
6) Темы
родительских собраний с. 36
11) Расписание
звонков в школе с. 39*
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты воспитательной деятельности
Цель:
смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на
развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном
коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
* Изучать личностные качества учащихся,
складывающие отношения в классном коллективе.
* Осуществить проектирование
организованного образа жизнедеятельности классного сообщества.
* Содействовать формированию классного
коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для
развития первоклассников.
* Способствовать освоению учащимися
ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре,
обычаям и традициям.
Ожидаемые результаты к концу 1 и 3 класса:
· Повышение
социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в
организации жизни коллектива.
· Повышение
уровня культуры школьников.
· Формирование
у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих
способностей.
· Формирование
активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и
здоровье.
·
Формирование
патриотических чувств и формирование культуры поведения.
Направления
и задачи воспитательной работы
№
п/п
|
Направления
воспитательной
работы
|
Задачи
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
-формирование основ
патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его
коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих
способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
-формирование нравственных
качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих
задатков, способностей, талантов младших школьников
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
-формирование
ЗОЖ,
-повышение индивидуальной и
групповой активности через спортивные мероприятия
|
4
|
Экологическое и социо-культурное
|
-воспитание
бережного отношения к природе,
-знакомство с народной культурой,
ее историей и развитием
|
5
|
Учебно-познавательное
|
-привитие интереса к учебным
предметам,
-развитие познавательного
интереса,
-расширение кругозора
обучающихся
|
6
|
Индивидуальная работа с обучающимися
|
-формирование
адекватного отношения к общественным нормам и законам,
-обеспечение оптимального уровня
воспитанности
- развитие способностей у
одарённых детей
-помощь отстающим детям
|
7
|
Работа с родителями
|
-приобщение
родительской общественности к жизни школы,
-укрепление рефлексивной связи
«Семья- школа»
|
2.Основные
обязанности учащихся:
должность
|
обязанности
|
1.
Президент
|
Оказывает
помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине
отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь
класса с учителями и администрацией.
|
2.Журналист
|
Отвечает
за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения»,
«Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
|
3.
Секретарь
|
Ежемесячно
заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет
учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом.
Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку
мебели, чистоту подоконников, доски.
|
4.Главврач
|
Еженедельно
проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических
принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению
инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой.
Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием
одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
|
5.Библиотекарь
|
Составляет
список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг:
наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки.
Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В
конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их
в библиотеку.
|
6.
Цветовод
|
Ежедневно
поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением
вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания,
рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену
грунта
|
7.
Физорг
|
Организует
ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток
во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу
обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и
списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность
спортинвентаря.
|
8.Прораб
|
Раздает
инвентарь (перчатки, ведра, веники) и отвечает за его сохранность и возврат.
Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки.
Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.
|
9.Официант
|
Своевременно
определяет дежурных и отправляет их в столовую на 1 перемене. Ведет учет
количества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших
учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой. Несет ответственность за
качество дежурства: сервировку стола и его уборку после обеда.
|
10.Художник
|
Тщательно отбирает и
корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов.
Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере
необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и
атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
|
Календарно-тематическое
планирование
СЕНТЯБРЬ
№
п/п
|
Направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Беседа
«Культура поведения в школе»
|
|
Выбор
названия класса и песни. Распределение обязанностей
|
Беседа
«День посёлка»
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
Праздник
«Первый раз в первый класс»
|
Выбор
названия класса и песни. Распределение обязанностей
|
Проект
«Моя малая Родина» с участием родителей
|
Игра
по станциям «Школа светофорных наук
Поздравление
учителей
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
Беседа
по ОБЖ «Как переходить улицу»
Беседа
по правилам пожарной безопасности
|
Кл.час
« Настроение в школе. Как настроить себя на урок»
|
Беседа
«Твоё здоровье - что это?»
ДЕНЬ
ЗДОРОВЬЯ
|
Беседа
«Безопасный путь в школу»
|
4
|
Экологическое и
социо-культурное
|
Сбор
осенних листьев
|
Конкурс
поделок из прир. материала «Дары осени»
|
|
Беседа
«Как ухаживать за цветами»
|
5
|
Учебно-
познавательное
|
Беседа:
«Режим дня»
|
|
Игра
«Разгадай ребус»
|
|
6
|
Индивидуальная
работа с
обучающимися
|
Диагностическая
работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке
|
Диагностическая
работа. Выявление одарённых детей
|
Диагностическая
работа.
|
Диагности-ческая
работа.
|
7
|
Работа с
родителями
|
Индивидуальные
беседы с родителями
|
Родительское
собрание «Проблемы адаптации первоклассника в школе». Участие в проекте
|
Заседание
родительского комитета
|
|
ОКТЯБРЬ
№
п/п
|
Направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Беседа «Символы
моей Родины»
|
Кл.час «Что
такое хорошо, что такое плохо»
|
|
«История моего
имени и фамилии»
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
Беседа «Улицы
нашего села»
|
Уроки Добра
«Наше настроение»
|
Уроки Добра «Кто
такие злые люди?»
Беседа «Кто
такие злые и добрые люди?»
|
Выставка
рисунков «Осенние листья»
Осенний бал
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
Беседа «Чтоб
болезней не бояться, надо спортом заниматься»
|
Беседа «Можно ли
самому творить здоровье?»
|
Беседа «Дорога
повышенной опасности»
|
Правила
поведения на каникулах
|
4
|
Экологическое и
социо-культурное
|
|
Экскурсия в парк
совместно с родителями
|
Выставка работ
«Золотая осень. Аппликации из листьев.
|
|
5
|
Учебно-
познавательное
|
Тема: профессии
«Как стать учителем»
|
Проведение
Всероссийского урока чтения
|
|
Конкурс стихов
об осени
|
6
|
Индивидуальная
работа с
обучающимися
|
Выявление групп
одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи
|
Индивидуальные
занятия с отстающими
|
|
Занятия с
одарёнными
(тесты, задания
на развитие мышления)
|
7
|
Работа с
родителями
|
Заседание
общешкольного родительского комитета
|
Посещение
неблагополучных семей
|
Индивидуальные
консультации
|
Уборка кабинета
перед каникулами
|
НОЯБРЬ
№
п/п
|
Направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
К
А
Н
И
К
У
Л
Ы
|
Обычаи и
традиции русского народа «Русская осень»
|
|
«Я - Россиянин»
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
Кл.час
«Настроение в школе»
|
Беседа «Правила
поведения за праздничным столом»
|
«У меня зазвонил
телефон». Правила разговора по телефону.
ДЕНЬ МАТЕРИ
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
Беседа «Как
избежать опасности на дорогах»
|
Дорожные знаки.
|
Беседа «Здоровые
зубы и уход за ними»
|
4
|
Экологическое и
социо-культурное
|
|
Беседа «Что
такое экология?»
|
Сообщение детей
о редких растениях РО
|
5
|
Учебно-
познавательное
|
Как работает
больница
|
Игра-путешествие
«Помогу себе сам»
(Как легко учить
уроки)
|
Как вести
фермерское хозяйство .
|
6
|
Индивидуальная
работа с
обучающимися
|
Работа
с отстающими
|
|
|
7
|
Работа с
родителями
|
|
Индивидуальные
консультации
|
Родительское
собрание «Телевизор в жизни и семье ученика. Работа с портфолио»
|
ДЕКАБРЬ
№
п/п
|
Направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Мера ответственности
за совершённое преступление
|
|
12 ноября – День
Конституции России
|
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
Прослушивание
сказок.
Игра «Знаешь ли
ты сказки?»
|
Уроки Добра «Как
справиться с упрямством?»
Беседа «Учимся
говорить вежливо»
|
Уроки Добра
«Учимся понимать чувства друг друга»
|
Беседа «Как
празднуют Новый год в других странах?»
Праздник нового
года Работает мастерская Деда Мороза
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
Беседа «Чтобы
гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться».
|
Беседа «Закон РФ
«О безопасности ДД»
|
Беседа «Как
сохранить зрение?»
|
ПДД «Осторожно
гололёд»
Правила
поведения на воде в зимнее время
|
4
|
Экологическое и
социо-культурное
|
Викторина
«Друзья природы»
|
|
|
|
5
|
Учебно-
познавательное
|
Экскурсия на
почту
|
|
«Как сделать
город красивее»
|
|
6
|
Индивидуальная
работа с
обучающимися
|
Работа с
отстающими учениками
|
Участие в
Всероссийских конкурсах.
|
|
Индивидуальная
работа с детьми с низкой самооценкой
|
7
|
Работа с
родителями
|
Индивидуальные
консультации
|
Подключение
родителей
|
|
Поздравление с
праздником Нового года
|
ЯНВАРЬ
№
п/п
|
Направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
К
А
Н
И
К
У
Л
Ы
|
Проект «Мой
класс- моя школа»
|
Кл.час «О флаге
нашей родины»
|
Кл.час «Край в
котором мы живём»
Блокада
Ленинграда
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
Кл. час
«Культура поведения в театре»
|
Беседа
«Поведение в школе. Я – ученик»
|
Анкета «Кто твой
друг?» правила дружбы
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
Беседа «Основные
пути обеспечения дорожной безопасности»
|
|
Беседа «Сменная
обувь – зачем она?»
|
4
|
Экологическое и
социо-культурное
|
Операция
«птицы». Сбор семян и подкормка птиц
|
|
Конкурс рисунков
«Зимние забавы»
|
5
|
Учебно-
познава-тельное
|
«Постановка
настоящего спектакля»
|
|
Проект «Живая
азбука»
|
6
|
Индиви-дуальная
работа с
обучающимися
|
Работа с отстающими
учениками
|
|
Индивидуальная
работа с детьми с низкой самооценкой
|
7
|
Работа с
родителями
|
Индивидуальные
консультации
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
№
п/п
|
Направления
|
1 неделя
|
2неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Конвенция ООН о
правах ребёнка
|
|
|
Смотр строя и
песни
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
|
День «Святого
Валентина»
|
Рыцарский турнир
Конкурс рисунков
«Наша армия родная»
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
Беседа
«Распространение заболеваний. Профилактика» Правила безопасного
поведения на улице.
|
Беседа «Что
значит карантин?»
|
Беседа
«Требования к пешеходам и водителям»
|
4
|
Экологическое и
социо-культурное
|
|
|
Выставка
рисунков «Зимний пейзаж»
|
5
|
Учебно-
познавательное
|
«Как стать
водителем»
|
«Сложная работа товароведа»
|
|
6
|
Индивидуальная
работа с
обучающимися
|
|
Работа с
отстающими учениками
|
|
7
|
Работа с
родителями
|
Родительское
собрание «Положительные и отрицательные эмоции»
|
Индивидуальные
консультации
|
|
МАРТ
№
п/п
|
Направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
|
Беседа
«Славянская азбука»
|
|
К
А
Н
И
К
У
Л
Ы
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
Праздник
«Прощание с азбукой». . Масленица. Огонёк 8 марта
|
Беседа «Правила
поведения в общественных местах»
|
Викторина «В
стране сказок»
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
Беседа «Меры
ответственности за нарушение правил ДД»
|
Кл.час «Как
сделать сон полезным»
|
Беседа
«Поведение на улице во время весенних каникул»
|
4
|
Экологическое и
социо-культурное
|
Беседа «Первые
перелётные птицы»
|
|
Выставка
рисунков «Весенние мотивы»
|
5
|
Учебно-
познавательное
|
|
Проект «Создаём
город букв. Буквы – герои сказок»
|
Проект «Мои
домашние питомцы»
|
6
|
Индивидуальная
работа с
обучающимися
|
|
|
Участие в
олимпиадах
|
7
|
Работа с
родителями
|
Поздравление с
праздником 8марта
|
|
Индивидуальныее
консультации
|
АПРЕЛЬ
№
п/п
|
Направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
|
12 апреля – День
Космонавтики
|
Анкетирование
«Взаимоотношения в классе»
|
Беседа «Что
значит быть гражданином?»
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
НЕДЕЛЯ ДОБРА
Беседа «О вреде
бранных слов»
|
Кл.час «Вредные
привычки»
|
Беседа «О
культуре речи»
Кл.час «Азбука
нравственности»
|
1 мая – День
Весны и Труда
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
Игра-путешествие
в страну здоровых людей
|
Тренинг
«Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний»
|
Беседа
«Безопасность движения двухколёсных транспортных средств»
|
Закрепление
знаний сигналов светофора и дорожных знаков
|
4
|
Экологическое и
социо-культурное
|
Конкурс рисунков
«Береги природу»
|
|
Выставка
плакатов на экологическую тему
|
|
5
|
Учебно-
познавательное
|
Проект
«Составление сборника загадок»и «Осенний калейдоскоп»
|
«Профессия –
продавец»
|
«Работа банка»
|
Проект «Наш
класс – дружная семья. Составление летописи класса»
|
6
|
Индивидуальная
работа с обучающимися
|
Работа с
отстающими учениками
|
Работа с
трудными детьми
|
|
|
7
|
Работа с
родителями
|
|
Индивидуальные
консультации
|
|
Индивидуальные
консультации
|
МАЙ
№
п/п
|
Направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
1
|
Гражданско-патриотическое
|
Показ презентации
о ВОВ
|
Урок Памяти.
Митинг, посвящённый Дню Победы
|
|
|
2
|
Нравственно-эстетическое
|
|
Беседа «Уважай
старших»
|
Беседа «Как
вести себя на улице»
|
Праздник
«Прощание с Первым классом»
|
3
|
Спортивно-оздоровительное
|
Беседа «Чистые
руки, чистое тело – смело берись за любое дело»
|
Беседа «Уход за
руками и ногами»
|
Беседа «Правила
оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»
|
Правила ДД на
летних каникулах
|
4
|
Экологическое и
социо-культурное
|
Беседа «Береги
подснежники»
|
|
Игра-путешествие
«Лесные опасности»
|
Экологическая
викторина «Правила поведения в лесу»
|
5
|
Учебно-
познавательное
|
«Мир , труд, май»
выставка рисунков
|
Проект
«Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер»
|
Беседа «Как
развивать свои способности.
Проект
«Сказочная страничка. В названиях сказок – изученные правила»
|
Проект «Мои
домашние питомцы»
|
6
|
Индивидуальная
работа с
обучающимися
|
Работа с
отстающими учениками
|
Тестирование
одарённых
|
|
|
7
|
Работа с
родителями
|
Поздравление с
праздником Весны и труда и Днём Победы
|
Родительское
собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года
|
Индивидуальные
консультации
|
|
Индивидуальная
работа с учащимися
1) Список
классов и № личного дела
№ п/п
|
Фамилия,
имя, отчество обучающегося
|
№
личного дела
|
1.
|
Казмерова
Анастасия
|
К-95
|
2.
|
Лукина
Мария
|
Л-32
|
3.
|
Макрищева
Наталья
|
М-60
|
4.
|
Лазарев Даниил
|
Л-33
|
5.
|
Величко Кристина
|
В-
|
6.
|
Волк Иван
|
В-
|
7.
|
Жадан Виктория
|
Ж-
|
8.
|
Попенко Виолетта
|
П-
|
9.
|
Мусиенко Диана
|
М-
|
10.
|
Сипиёва Аня
|
С-
|
11.
|
Кочерещук
Екатерина
|
К-
|
12.
|
Набокина Виталия
|
Н-
|
2) Психолого-педагогическая
характеристика
1 класса
В 1 классе обучается 5 учащихся, 4девочки и 1 мальчик.
Дети
пришли в 1-й класс с различной подготовкой, на собеседование показали низкий уровень
готовности к обучению в школе. Буквы знают выборочно только 2 человека.
Читает только Жадан Виктория . Знают цифры 5 человек. У двоих детей не
развиты пространственные представления, не знают направления «вправо», «влево»,
обладают ограниченными знаниями об окружающем мире, о своей семье. Эти дети
тяжело адаптируются к школьной жизни, к требованиям учителя. Ваня Волк обладает
неустойчивым вниманием, часто отвлекается, отвлекает других ребят, не
адаптирован к поведению в детском коллективе , обижает часто детей. Есть и
ученикца которая е с первых уроков внимательна и активна , имеет средний уровень
познавательного интереса. У всех детей низкий уровень речевого развития.
Данные медицинского обследования показали, что большинство ребят пришли в
школу здоровыми, всего 2 человека имеют отклонения в здоровье, все занимаются в
основной группе по физкультуре, кроме Вани – освобождён по инвалидности..
В
классе обучаются 3 ребёнка из многодетных семей. Два человека воспитывается
в неполных семьях.
Социально-профессиональный состав
семей следующий:
профессия
|
мама
|
папа
|
общее
кол-во
|
Продавец
( в т.ч. кассир, товаровед)
|
0
|
0
|
0
|
Рабочий
( в т.ч. регистратор, электрик, официантка, нянечка и т.п.)
|
0
|
1
|
0
|
Медсестра
|
1
|
0
|
1
|
Домохозяйка
|
9
|
2
|
11
|
Водитель
|
0
|
1
|
1
|
Служащий
( специалист по ЖКХ, инспектор ГИБДД и т.п.)
|
0
|
0
|
0
|
инженер
|
0
|
0
|
0
|
Индивидуальный
предприниматель
|
0
|
0
|
0
|
образование
|
мама
|
папа
|
общее
кол-во
|
возраст
|
мама
|
папа
|
общее
кол-во
|
Среднее
|
|
|
17
|
25-30
|
|
|
|
Ср.техническое
|
|
|
12
|
31-35
|
|
|
|
Ср.медицинское
|
|
|
2
|
36-40
|
|
|
|
Ср.торговое
|
|
|
4
|
41-45
|
|
|
|
Ср.педагог,
гуманит.
|
|
|
3
|
46-50
|
|
|
|
Ср.экономическое
|
|
|
1
|
|
Ср.строительное
|
|
|
1
|
Высшее
экономич.
|
|
|
5
|
Вс.сервис
и туризм
|
|
|
1
|
Вс.юридическое
|
|
|
4
|
|
|
|
|
Вс.инженерное
|
|
|
1
|
Из этих двух таблиц видно, что большинство родителей занимаются не умственным,
а физическим трудом. Из всех родителей только 1 человек имеет высшее
образование. Родители достаточно взрослые люди, большинству около или за 30
лет, но многие оказались сами не подготовленными к тому, что ребёнок пойдёт в
школу. Уже с первых недель стало понятно, что не во всех семьях родители
занимаются воспитанием и образованием своих детей. .
Все родители обеспечивают детей питанием, 4 человека поставлены на бесплатное
питание , остальные родители кормят ребят горячим питанием в школе платно.
Зато родители являются большими любителями животных, на всех учеников в классе
собаки 12 штук, кошки 20 штук, 2 хомяка, 2 попугая, а также рыбки, козы,
коровы, овцы, куры и утки.
Поэтому первоочередной задачей в воспитательном процессе я вижу в необходимости
работы с родителями, подключению их к жизни класса и школы.
3)
Дни рождения учеников:
Осень:
1. Лукина М.- 5
сентября 2005
2. Набокина В. – 12 сентября
2005
3.Казмерова А.-14 ноября 2005
4.Попенко В.- 24
сентября 2007
5.Величко К.-
1сентября 2005
Весна:
1. Волк Иван-
19.04.2007
2. Кочерещук
Екатерина- 30.03.2006
Лето:
1.Сипиёва Анна
-24.07.2007
2. Мусиенко Диана
– 05.08.2006
3. Макрищева Н.-
30 августа 2005
4Лазарев Даниил –
15.08.2004
5.Жадан
Виктория- 16.07.2006
4) Половой и
возрастной состав класса
год
рождения
|
мальчики
|
девочки
|
2004
|
1
|
0
|
2005
|
0
|
6
|
2006
|
0
|
2
|
2007
|
1
|
2
|
Социально-культурный
паспорт класса
Социальное
положение семьи
|
Кол-во
|
Фамилия
обучающегося
|
Количество
учащихся
|
12
|
|
Всего семей
|
12
|
|
Полные семьи
|
4
|
Казмеровы,
Лукины, Макрищевы, Сипиёвы
|
Неполные семьи
|
7
|
Попенко,
Мусиенко, Лазарева, Смирнова
Волк,
Величко, Кочерещук.
|
Одинокие матери
|
4
|
Попенко,
Мусиенко, Лазарева, Смирнова.
|
Разведённые
|
3
|
Волк,
Величко, Кочерещук.
|
Вдовы
|
-
|
-
|
Вдовцы
|
-
|
-
|
Опекаемые
|
-
|
-
|
Без попечения
|
-
|
Жадан
|
Многодетные
|
5
|
Попенко,
Сипиёва, Мусиенко, Лукины, Макрищевы.
|
Алкогольный быт
|
1
|
Макрищева
Н.
|
Уклонение от
воспитания
|
1
|
Лазарев
Д
|
Бесплатное питание
|
8
|
Попенко,
Сипиёва, Мусиенко, Лукины, Макрищевы, Набокина, Волк,
|
|
|
|
Внутришкольный
учёт
|
0
|
|
Дети без
гражданства
|
2
|
Кочерещук К. Жадан В.
|
Родители
погибли,
исп служебный
долг
|
0
|
-
|
8) Сведения о
занятости детей во внеурочное время
№
п/п
|
Ф.И.
обучающегося
|
Наименование
кружка
|
Примерное
расписание
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
10.
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
12.
|
|
|
|
13.
|
|
|
|
Работа с одарёнными детьми
Задачи:
- Развитие познавательных интересов и
способностей.
· Выявление способностей одаренных детей.
· Развитие одаренности школьников.
· Психологическая и социально-педагогическая поддержка одаренных
детей.
Формы реализации:
- Привлечение к олимпиадам,
конкурсам, интеллектуальным играм, научно – исследовательской работе.
Время занятий: каждый первый вторник и
четверг
Для
определения уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться
диагностической таблицей. В каждой клеточке напротив фамилии учащегося
выставляются баллы по следующему критерию:
Ярко
проявляются – 5 баллов. Проявляются – 4 балла. Слабо проявляются – 3 балла. Не
проявляются – 2 балла.
Показатели
воспитанности
|
Признаки
проявления воспитанности
|
Ярко
проявляются
«5»
|
Проявляются
«4»
|
Слабо
проявляются «3»
|
Не
проявляются «2»
|
1.Долг и ответственность
|
Выполняет общественные
поручения охотно, ответственно и с желанием. Требует такого же отношения от
других
|
Выполняет общественные
поручения охотно и ответственно, но не требует этого от других
|
Неохотно выполняет поручения,
а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей.
|
Уклоняется от выполнения
общественных поручений, безответственен.
|
2. Моё отношение к школе
|
Примерно
ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице,
дома, требует этих качеств от других.
|
Хорошо
ведёт себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует
хорошего поведения от других.
|
Соблюдает
правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны учителей
и товарищей.
|
И
при наличии требований со стороны взрослых нарушает дисциплину, слабо
реагирует на внешние воздействия.
|
3.Ответственное отношение к учению
|
Учится
в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается
хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам.
|
Учится
в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам
помогает лишь тогда, когда поручают или просят.
|
Учится
не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного
контроля, безразличен к учёбе товарищей.
|
Несмотря
на контроль, не проявляет интереса к учению, учится плохо.
|
4.Отношение
к
Общественно-полезному
труду
|
Понимает общественную
ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к
самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других людей.
|
Понимает общественную
ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но
других на ОПТ не организует и не побуждает.
|
Трудится при наличии
соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей.
|
Не любит труд, стремиться
от него даже при наличии требований и контроля.
|
5.Коллективизм и
товарищество
|
Общительный, уважает
интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует
полезные дела коллектива.
|
Общительный, уважает
интересы коллектива, сам охотно выполняет поручения, но сам не организует
полезные дела.
|
Не очень общительный,
отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно.
|
Необщительный,
эгоистичный.
|
6.Доброта и отзывчивость
|
Добрый, заботливый,
охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела
товарищей.
|
Сам добрый, отзывчивый,
всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует.
|
Помогает другим, если
поручает учитель или коллектив
|
Недоброжелателен, груб с
товарищами.
|
7.Красивое в моей жизни
|
Много читает, охотно
посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится
своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни.
|
Любит читать, посещать
культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем
этим только для. Не привлекает товарищей к культурной жизни.
|
Читает, посещает
культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по
совету3 или настоянию взрослых.
|
Не хочет читать
художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не
проявляет интереса к культуре и искусству.
|
8.Отношение к себе
|
Осознаёт здоровье как
ценность для себя, не имеет вредных привычек, сознательно следит за своим
здоровьем, совершенствует себя физически.
|
Не осознаёт здоровье как
ценность. Без нажима выполняет требования взрослых в отношении сохранения
здоровья, не имеет вредных привычек.
|
Не осознаёт здоровье как
ценность. Выполняет требования взрослых в отношении сохранения здоровья,
только чувствуя контроль со стороны взрослых. Не имеет вредных привычек.
|
Небрежно относится к
своему здоровью, избегает уроков физкультуры, имеет вредные привычки.
|
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ учащихся 3класса
на начало 2014-2015учеб. года
Ф.И. Уч-ся.
|
Любознательность.
|
Трудолюбие.
|
Бережное отношение к прир.
|
Отношение к школе.
|
Красивое в моей жизни.
|
Отношение к себе.
|
Средний балл.
|
Уровень воспитанности.
|
1.Величко Кристина
|
5
|
4
|
5
|
5
|
4,7
|
5
|
4,5
|
высокий
|
2.Лукина
Мария
|
4,8
|
4,8
|
5
|
5
|
4,7
|
5
|
4,8
|
в
|
3.Макрищева
Наталья
|
3
|
4
|
4
|
5
|
4
|
5
|
4,0
|
хороший
|
4.Казмерова
Анастасия
|
4,4
|
4,2
|
5
|
3,5
|
4,5
|
4,8
|
4,4
|
х
|
5.Лазарев
Даниил
|
3,7
|
3,6
|
4,7
|
4,3
|
4,1
|
3,5
|
3,9
|
с
|
6.Набокина Виталия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Кочерещук Екатерина
|
4,6
|
4,3
|
4,8
|
5
|
5
|
4,5
|
4,7
|
в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 – это всегда. 5-4,5
– высокий уровень.
4 –
часто 4,4 – 4 – хороший. «Х»
3 –
редко 3,9 – 2,9 – средний. «С»
2 – никогда 2,8
– 2 – низкий. «Н»
1 – у меня другая позиция.
Внеурочная
деятельность
обучающихся 1-4
классов МБОУ Васильевской ООШ
на 2014-2015
учебный год
Внеурочная
деятельность
|
Направления
развития
личности
|
Формы
организации
деятельности,
дополнительные
образовательные
программы
|
Количество
часов
в неделю
|
Количество
часов
за год
|
Духовно-нравственное
|
«Доноведение»
|
2
|
66-68
|
|
|
|
Социальное
|
«Бисероплетение»
|
1
|
66
|
«Техническое
творчество
|
1
|
|
Общеинтеллектуальное
|
«Хоровое
пение»
|
1
|
33-34
|
«Речевое
творчество»
|
1
|
33-34
|
Общекультурное
|
«В царстве слов»
|
1
|
33-34
|
«Поиграй-ка»
|
1
|
33-34
|
Спортивно-оздоровительное
|
Кружок «Шахматы»
|
1
|
33-34
|
«Если
хочешь быть здоров»
|
1
|
33-34
|
Максимальная
недельная нагрузка 10 297
|
11)Работа с родителями
В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил
взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека
авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной
ситуации.
Направления работы с
родителями:
1. Проводить систематически родительские
собрания
2.Приглашать на собрания преподавателей
физической культуры и музыки.
3.По просьбе родителей приглашать
психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей
всех учеников класса.
5. Проводить индивидуальные беседы с
родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями
детей группы риска
7. Проводить консультации.
12)
Расписание звонков 1 класс
Урок
|
Начало
урока
|
Конец
урока
|
Продолжительность
перемены
|
1
урок
|
08.30
|
09.05
|
20
мин.
|
2
урок
|
09.25
|
10.00
|
25
мин.
|
3
урок
|
10.25
|
11.00
|
25
мин.
|
4
урок
|
11.25
|
12.00
|
20
мин.
|
5
урок
|
12.20
|
12.55
|
20
мин.
|
6
урок
|
13.15
|
13.40
|
20
мин.
|
|
|
|
|
Сведения о месте работы,
должности и образовании родителей
№
п/п
|
Фамилия, имя
обучающегося
|
Ф.И.О.
родителей
|
Место работы
|
Должность
|
Образование
|
1.
|
Казмерова
А.
|
Мать:Казмерова
О.С.
_______________
Отец:Казмеров
С.Н.
|
-
|
-
|
|
2.
|
Лукина
М.
|
Мать:Лукина Т.А.
_____________
Отец: Лукин М.Н.
|
-
|
-
|
|
3.
|
Макрищева
Н.
|
Мать:Макрищева О.В.
______________
Отец:Макрищев Э.В.
|
-
|
-
|
|
4.
|
Попенко
В.
|
Мать:Попенко
К.В
Мать-одиночка
Отец:
|
-
|
-
|
|
5.
|
Волк
И.
|
Мать:Волк
О.А
______________
Отец:не
проживают
|
-
|
-
|
|
6.
|
Мусиенко
Д.
|
Мать:Мусиенко
Д.
___ мать -одиночка
Отец:
|
-
|
-
|
|
7.
|
Лазарев
Д.
|
Мать:Лазарева
Н.В
_ мать -одиночка
Отец:
|
-
|
--
|
|
8.
|
Величко
К.
|
Мать:
Величко А.О
_______________
Отец:не проживают
|
ООО Телец
|
сортировщица
|
|
9.
|
Набокина
В.
|
Мать:Смирнова С.Н
___ мать -одиночка ___________
Отец:
|
-
|
-
|
|
10.
|
Сипиёва
А.
|
Мать:Сипиёва
Т.В
_______________
Отец:Сипиёв
И.В
|
-
Г.Москва
|
-
сварщик
|
|
11.
|
Кочерещук
Е.
|
Мать:Кочерещук
Е.С
_______________
Отец:не
проживают
|
-
|
-
|
С-специальное
|
12.
|
Жадан
В.
|
Мать:-
__бабушка Шевченко В.Н__________
Отец:-
|
-
|
-
|
|
Сведения о
домашнем адресе и номерах телефонов родителей
п/п
|
Ф.И.
обучающегося
|
И.О.
родителей
|
№
телефона
|
1
|
Волк И.
|
Оксана
Алексеевна
|
89525663282
|
2
|
Жадан В.
|
Вера Николаевна
|
89286228369
|
3
|
Мусиенко Д.
|
Анастасия
Васильевна
|
89613079594
|
4
|
Попенко В.
|
КристинаВасильевна
|
89188500427
|
5
|
Сипиёва А.
|
Таисия
Валериевна
|
89094404744
|
6
|
Величко К.
|
Анастасия
Олеговна
|
89286209149
|
7
|
Лукин М.Н
|
Максим
Николаевич
|
89508571470
|
8
|
Казмерова А.
|
ОксанаСтаниславовна
|
89515236813
|
9
|
Кочерещук Е.
|
Елена Сергеевна
|
89518212098
|
10
|
Макрищева Н.
|
Оксана
Васильевна
|
89613103673
|
11
|
Лазарев Д.
|
Нина
Валентиновна
|
89613199952
|
12
|
Набокина В.
|
Светлана
Николаевна
|
89094118340
|
13
|
|
|
|
5) Родительский
комитет
№
п/п
|
Ф.И.О.
родителей
|
№
телефона
|
1.
|
Волк Оксана
Алексеевна
|
89525663282
|
2.
|
Казмерова Оксана
Станиславовна
|
89515236813
|
6)
Темы родительских собраний на 2014-2015 учебный год:
1 класс
1. Знакомство с родителями
учеников-первоклассников «Скоро в школу»
2. Проблемы адаптации
учеников-первоклассников в школе
«Адаптация
учащихся к новым условиям. Знакомство с особенностями организации
учебно-воспитательного процесса в первых классах»
3. «Проблемы адаптации первоклассника в
школе».
4. «Телевизор и компьютер в жизни и семье
первоклассника»
5. «Эмоции положительные и отрицательные»
6. Итоги прошедшего года «Перелистывая
страницы…»
7)
Расписание звонков 3 класс
Урок
|
Начало
урока
|
Конец
урока
|
Продолжительность
перемены
|
1
урок
|
08.30
|
09.15
|
10
мин.
|
2
урок
|
09.25
|
10.10
|
15
мин.
|
3
урок
|
10.25
|
11.10
|
15
мин.
|
4
урок
|
11.25
|
12.10
|
10
мин.
|
5
урок
|
12.20
|
13.05
|
10
мин.
|
6
урок
|
13.15
|
14.00
|
10
мин.
|
|
|
|
|
8)
Темы родительских собраний на 2014-2015 учебный год:
3
класс
Использованные
литература и интернет-ресурсы:
1. Планирование
воспитательной работы в классе, методические рекомендации, Творческий центр
«Сфера», Москва,2008 год
2. www.openclass.ru
Расщупкина Марина Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ «Чикская СОШ №6»
Новосибирская область
3. www.мetodisty.ru
Абрамова Е.В. МОУ «СОШ №103», Саратов
4. www.elenasadigova.ucoz.ru Садыгова Елена Николаевна МБОУ «Излучинская ОНШ №2»
5. www.s1bk.ucoz.ru
Федоткина
Е.С. МОУ «СОШ №1 р.п.Б.Карабулах»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.