Главная / Классному руководителю / Воспитательный план в 1 и 3 классах

Воспитательный план в 1 и 3 классах

Рассмотрено на

МО классных руководителей

Руководитель : Пушкарская Н.А.










ПЛАН ВНЕКЛАССНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 1 и 3 КЛАССАХ





















КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Полупанова Алла

Алексеевна



Содержание:


  1. Анализ воспитательной работы за прошлый год с. 3-6

  2. Цели и задачи, ожидаемые результаты

воспитательной деятельности c. 7

  1. Направления и задачи воспитательной работы с. 8

  2. Основные обязанности учащихся с. 9

  3. Календарно-тематическое планирование с. 10-18

  4. Индивидуальная работа с учащимися:

1) Список класса с № личного дела с. 19

2) Психолого-педагогическая характеристика класса с. 20-21 3) Дни рождения учеников с. 23

4) Половой и возрастной состав класса с. 22

5) Медицинские сведения об обучающихся с. 23-24

6) Социально-культурный паспорт класса с. 25

7) Сведения о детях, добирающихся из района с. 25

8) Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время с. 26

9) Работа с одарёнными детьми с. 26

10) Диагностическая таблица изучения уровней

воспитанности учащихся с. 27-29

11) Внеурочная деятельность обучающихся 1 класса с. 30

  1. Сведения о родителях

1) Направления работы с родителями с.31

2) Анкеты для родителей с. 32-33

3) Сведения о месте работы, должности и образовании с. 34-35

4) Сведения о домашнем адресе и номерах телефонов с. 36

5) Родительский комитет с. 36

6) Темы родительских собраний с. 36



11) Расписание звонков в школе с. 39*









1. Цель, задачи и ожидаемые результаты воспитательной деятельности



Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

* Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.

* Осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества.

* Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

* Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Ожидаемые результаты к концу 1 и 3 класса:

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива.

  • Повышение уровня культуры школьников.

  • Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.

  • Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.

  • Формирование патриотических чувств и формирование культуры поведения.







Направления и задачи воспитательной работы

п/п

Направления

воспитательной работы

Задачи

1

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

2

Нравственно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

3

Спортивно-оздоровительное

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

4

Экологическое и социо-культурное

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

5

Учебно-познавательное

-привитие интереса к учебным предметам,

-развитие познавательного интереса,

-расширение кругозора обучающихся

6

Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

- развитие способностей у одарённых детей

-помощь отстающим детям

7

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»






2.Основные обязанности учащихся:


должность

обязанности

1. Президент

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. 

2.Журналист


Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».

3. Секретарь


Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

4.Главврач


Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.

5.Библиотекарь

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

6. Цветовод


Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта

7. Физорг

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

8.Прораб


Раздает инвентарь (перчатки, ведра, веники) и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. 

9.Официант


Своевременно определяет дежурных и отправляет их в столовую на 1 перемене. Ведет учет количества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой. Несет ответственность за качество дежурства: сервировку стола и его уборку после обеда.

10.Художник

Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.






Календарно-тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Культура поведения в школе»


Выбор названия класса и песни. Распределение обязанностей

Беседа «День посёлка»

2

Нравственно-эстетическое

Праздник «Первый раз в первый класс»


Выбор названия класса и песни. Распределение обязанностей

Проект «Моя малая Родина» с участием родителей

Игра по станциям «Школа светофорных наук

Поздравление учителей

3

Спортивно-оздоровительное

Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу»

Беседа по правилам пожарной безопасности

Кл.час « Настроение в школе. Как настроить себя на урок»

Беседа «Твоё здоровье - что это?»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Беседа «Безопасный путь в школу»

4

Экологическое и социо-культурное

Сбор осенних листьев

Конкурс поделок из прир. материала «Дары осени»


Беседа «Как ухаживать за цветами»

5

Учебно-

познавательное

Беседа: «Режим дня»


Игра «Разгадай ребус»


6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

Диагностическая работа.

Диагности-ческая работа.

7

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассника в школе». Участие в проекте

Заседание родительского комитета





ОКТЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Символы моей Родины»

Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо»


«История моего имени и фамилии»

2

Нравственно-эстетическое

Беседа «Улицы нашего села»

Уроки Добра «Наше настроение»

Уроки Добра «Кто такие злые люди?»

Беседа «Кто такие злые и добрые люди?»

Выставка рисунков «Осенние листья»

Осенний бал

3

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

Беседа «Можно ли самому творить здоровье?»

Беседа «Дорога повышенной опасности»

Правила поведения на каникулах

4

Экологическое и социо-культурное


Экскурсия в парк совместно с родителями

Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев.


5

Учебно-

познавательное

Тема: профессии «Как стать учителем»

Проведение Всероссийского урока чтения


Конкурс стихов об осени

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи

Индивидуальные занятия с отстающими


Занятия с одарёнными

(тесты, задания на развитие мышления)

7

Работа с родителями

Заседание общешкольного родительского комитета

Посещение неблагополучных семей

Индивидуальные консультации

Уборка кабинета перед каникулами








НОЯБРЬ



п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

К



А



Н



И



К



У



Л



Ы

Обычаи и традиции русского народа «Русская осень»


«Я - Россиянин»

2

Нравственно-эстетическое

Кл.час «Настроение в школе»

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

«У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.

ДЕНЬ МАТЕРИ

3

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Как избежать опасности на дорогах»

Дорожные знаки.

Беседа «Здоровые зубы и уход за ними»

4

Экологическое и социо-культурное


Беседа «Что такое экология?»

Сообщение детей о редких растениях РО

5

Учебно-

познавательное

Как работает больница

Игра-путешествие «Помогу себе сам»

(Как легко учить уроки)

Как вести фермерское хозяйство .

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими



7

Работа с родителями


Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Телевизор в жизни и семье ученика. Работа с портфолио»









ДЕКАБРЬ


п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Мера ответственности за совершённое преступление


12 ноября – День Конституции России


2

Нравственно-эстетическое

Прослушивание сказок.

Игра «Знаешь ли ты сказки?»

Уроки Добра «Как справиться с упрямством?»

Беседа «Учимся говорить вежливо»

Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга»


Беседа «Как празднуют Новый год в других странах?»

Праздник нового года Работает мастерская Деда Мороза


3

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться».

Беседа «Закон РФ «О безопасности ДД»

Беседа «Как сохранить зрение?»

ПДД «Осторожно гололёд»

Правила поведения на воде в зимнее время

4

Экологическое и социо-культурное

Викторина «Друзья природы»




5

Учебно-

познавательное

Экскурсия на почту


«Как сделать город красивее»


6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Участие в Всероссийских конкурсах.


Индивидуальная работа с детьми с низкой самооценкой

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Подключение родителей


Поздравление с праздником Нового года








ЯНВАРЬ



п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

К



А



Н



И



К



У



Л



Ы

Проект «Мой класс- моя школа»

Кл.час «О флаге нашей родины»

Кл.час «Край в котором мы живём»

Блокада Ленинграда

2

Нравственно-эстетическое

Кл. час «Культура поведения в театре»

Беседа «Поведение в школе. Я – ученик»

Анкета «Кто твой друг?» правила дружбы

3

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности»


Беседа «Сменная обувь – зачем она?»

4

Экологическое и социо-культурное

Операция «птицы». Сбор семян и подкормка птиц


Конкурс рисунков «Зимние забавы»

5

Учебно-

познава-тельное

«Постановка настоящего спектакля»


Проект «Живая азбука»

6

Индиви-дуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками


Индивидуальная работа с детьми с низкой самооценкой

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации















ФЕВРАЛЬ


п/п

Направления

1 неделя

2неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Конвенция ООН о правах ребёнка






















Смотр строя и песни

2

Нравственно-эстетическое


День «Святого Валентина»

Рыцарский турнир

Конкурс рисунков «Наша армия родная»

3

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Распространение заболеваний. Профилактика» Правила безопасного поведения на улице.

Беседа «Что значит карантин?»


Беседа «Требования к пешеходам и водителям»

4

Экологическое и социо-культурное



Выставка рисунков «Зимний пейзаж»

5

Учебно-

познавательное

«Как стать водителем»

«Сложная работа товароведа»



6

Индивидуальная

работа с обучающимися


Работа с отстающими учениками


7

Работа с родителями

Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции»

Индивидуальные консультации










МАРТ



п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое


Беседа «Славянская азбука»


К


А


Н


И


К


У


Л


Ы

2

Нравственно-эстетическое

Праздник «Прощание с азбукой». . Масленица. Огонёк 8 марта

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Викторина «В стране сказок»

3

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Меры ответственности за нарушение правил ДД»

Кл.час «Как сделать сон полезным»

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул»

4

Экологическое и социо-культурное

Беседа «Первые перелётные птицы»


Выставка рисунков «Весенние мотивы»

5

Учебно-

познавательное


Проект «Создаём город букв. Буквы – герои сказок»

Проект «Мои домашние питомцы»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися



Участие в олимпиадах

7

Работа с родителями

Поздравление с праздником 8марта


Индивидуальныее консультации
















АПРЕЛЬ




п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое


12 апреля – День Космонавтики

Анкетирование «Взаимоотношения в классе»

Беседа «Что значит быть гражданином?»

2

Нравственно-эстетическое

НЕДЕЛЯ ДОБРА

Беседа «О вреде бранных слов»

Кл.час «Вредные привычки»

Беседа «О культуре речи»

Кл.час «Азбука нравственности»

1 мая – День Весны и Труда

3

Спортивно-оздоровительное

Игра-путешествие в страну здоровых людей

Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний»

Беседа «Безопасность движения двухколёсных транспортных средств»

Закрепление знаний сигналов светофора и дорожных знаков

4

Экологическое и социо-культурное

Конкурс рисунков «Береги природу»


Выставка плакатов на экологическую тему


5

Учебно-

познавательное

Проект «Составление сборника загадок»и «Осенний калейдоскоп»

«Профессия – продавец»

«Работа банка»

Проект «Наш класс – дружная семья. Составление летописи класса»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа с трудными детьми



7

Работа с родителями


Индивидуальные консультации


Индивидуальные консультации






МАЙ


п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Показ презентации о ВОВ

Урок Памяти. Митинг, посвящённый Дню Победы



2

Нравственно-эстетическое


Беседа «Уважай старших»

Беседа «Как вести себя на улице»

Праздник «Прощание с Первым классом»

3

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело»

Беседа «Уход за руками и ногами»

Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»

Правила ДД на летних каникулах

4

Экологическое и социо-культурное

Беседа «Береги подснежники»


Игра-путешествие «Лесные опасности»


Экологическая викторина «Правила поведения в лесу»

5

Учебно-

познавательное

«Мир , труд, май» выставка рисунков


Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер»

Беседа «Как развивать свои способности.

Проект «Сказочная страничка. В названиях сказок – изученные правила»

Проект «Мои домашние питомцы»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Тестирование

одарённых



7

Работа с родителями

Поздравление с праздником Весны и труда и Днём Победы

Родительское собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года

Индивидуальные консультации






Индивидуальная работа с учащимися


1) Список классов и № личного дела



п/п

Фамилия, имя, отчество обучающегося

личного дела

1.

Казмерова Анастасия

К-95

2.

Лукина Мария

Л-32

3.

Макрищева Наталья

М-60

4.

Лазарев Даниил

Л-33

5.

Величко Кристина

В-

6.

Волк Иван

В-

7.

Жадан Виктория

Ж-

8.

Попенко Виолетта

П-

9.

Мусиенко Диана

М-

10.

Сипиёва Аня

С-

11.

Кочерещук Екатерина

К-

12.

Набокина Виталия

Н-


2) Психолого-педагогическая характеристика

1 класса


В 1 классе обучается 5 учащихся, 4девочки и 1 мальчик.

Дети пришли в 1-й класс с различной подготовкой, на собеседование показали низкий уровень готовности к обучению в школе. Буквы знают выборочно только 2 человека. Читает только Жадан Виктория . Знают цифры 5 человек. У двоих детей не развиты пространственные представления, не знают направления «вправо», «влево», обладают ограниченными знаниями об окружающем мире, о своей семье. Эти дети тяжело адаптируются к школьной жизни, к требованиям учителя. Ваня Волк обладает неустойчивым вниманием, часто отвлекается, отвлекает других ребят, не адаптирован к поведению в детском коллективе , обижает часто детей. Есть и ученикца которая е с первых уроков внимательна и активна , имеет средний уровень познавательного интереса. У всех детей низкий уровень речевого развития.

Данные медицинского обследования показали, что большинство ребят пришли в школу здоровыми, всего 2 человека имеют отклонения в здоровье, все занимаются в основной группе по физкультуре, кроме Вани – освобождён по инвалидности..

В классе обучаются 3 ребёнка из многодетных семей. Два человека воспитывается в неполных семьях.



Социально-профессиональный состав семей следующий:


профессия

мама

папа

общее

кол-во

Продавец ( в т.ч. кассир, товаровед)

0

0

0

Рабочий ( в т.ч. регистратор, электрик, официантка, нянечка и т.п.)

0

1

0

Медсестра

1

0

1

Домохозяйка

9

2

11

Водитель

0

1

1

Служащий ( специалист по ЖКХ, инспектор ГИБДД и т.п.)

0

0

0

инженер

0

0

0

Индивидуальный предприниматель

0

0

0




образование

мама

папа

общее

кол-во

возраст

мама

папа

общее

кол-во

Среднее



17

25-30




Ср.техническое



12

31-35




Ср.медицинское



2

36-40




Ср.торговое



4

41-45




Ср.педагог, гуманит.



3

46-50




Ср.экономическое



1


Ср.строительное



1

Высшее экономич.



5

Вс.сервис и туризм



1

Вс.юридическое



4





Вс.инженерное



1



Из этих двух таблиц видно, что большинство родителей занимаются не умственным, а физическим трудом. Из всех родителей только 1 человек имеет высшее образование. Родители достаточно взрослые люди, большинству около или за 30 лет, но многие оказались сами не подготовленными к тому, что ребёнок пойдёт в школу. Уже с первых недель стало понятно, что не во всех семьях родители занимаются воспитанием и образованием своих детей. .

Все родители обеспечивают детей питанием, 4 человека поставлены на бесплатное питание , остальные родители кормят ребят горячим питанием в школе платно.

Зато родители являются большими любителями животных, на всех учеников в классе собаки 12 штук, кошки 20 штук, 2 хомяка, 2 попугая, а также рыбки, козы, коровы, овцы, куры и утки.


Поэтому первоочередной задачей в воспитательном процессе я вижу в необходимости работы с родителями, подключению их к жизни класса и школы.








3) Дни рождения учеников:


Осень:

  1. Лукина М.- 5 сентября 2005

  2. Набокина В. – 12 сентября 2005

3.Казмерова А.-14 ноября 2005

4.Попенко В.- 24 сентября 2007

5.Величко К.- 1сентября 2005


Весна:

  1. Волк Иван- 19.04.2007

  2. Кочерещук Екатерина- 30.03.2006


Лето:


1.Сипиёва Анна -24.07.2007

2. Мусиенко Диана – 05.08.2006

3. Макрищева Н.- 30 августа 2005

4Лазарев Даниил – 15.08.2004

5.Жадан Виктория- 16.07.2006







4) Половой и возрастной состав класса

год

рождения

мальчики

девочки

2004

1

0

2005

0

6

2006

0

2

2007

1

2



















Социально-культурный паспорт класса


Социальное

положение семьи

Кол-во

Фамилия

обучающегося

Количество

учащихся

12


Всего семей

12


Полные семьи

4

Казмеровы, Лукины, Макрищевы, Сипиёвы

Неполные семьи

7

Попенко, Мусиенко, Лазарева, Смирнова

Волк, Величко, Кочерещук.

Одинокие матери

4

Попенко, Мусиенко, Лазарева, Смирнова.

Разведённые

3

Волк, Величко, Кочерещук.

Вдовы

-

-

Вдовцы

-

-

Опекаемые

-

-

Без попечения

-

Жадан

Многодетные

5

Попенко, Сипиёва, Мусиенко, Лукины, Макрищевы.

Алкогольный быт

1

Макрищева Н.

Уклонение от воспитания

1

Лазарев Д

Бесплатное питание

8

Попенко, Сипиёва, Мусиенко, Лукины, Макрищевы, Набокина, Волк,




Внутришкольный учёт

0


Дети без гражданства

2

Кочерещук К. Жадан В.

Родители погибли,

исп служебный долг

0

-


















8) Сведения о занятости детей во внеурочное время


п/п

Ф.И.

обучающегося

Наименование кружка

Примерное расписание

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.












Работа с одарёнными детьми

Задачи:

- Развитие познавательных интересов и способностей.



  • Выявление способностей одаренных детей.

  • Развитие одаренности школьников.

  • Психологическая и социально-педагогическая поддержка одаренных детей.



Формы реализации:

- Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно – исследовательской работе.

Время занятий: каждый первый вторник и четверг


































Для определения уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. В каждой клеточке напротив фамилии учащегося выставляются баллы по следующему критерию:

Ярко проявляются – 5 баллов. Проявляются – 4 балла. Слабо проявляются – 3 балла. Не проявляются – 2 балла.





Показатели

воспитанности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляются

«5»

Проявляются «4»

Слабо проявляются «3»

Не проявляются «2»

1.Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. Требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно и ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей.

Уклоняется от выполнения общественных поручений, безответственен.

2. Моё отношение к школе

Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других.

Хорошо ведёт себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.


Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны учителей и товарищей.

И при наличии требований со стороны взрослых нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия.

3.Ответственное отношение к учению

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам.

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят.

Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей.

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению, учится плохо.

4.Отношение к

Общественно-полезному труду

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других людей.

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на ОПТ не организует и не побуждает.

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей.

Не любит труд, стремиться от него даже при наличии требований и контроля.

5.Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива.

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела.

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно.

Необщительный, эгоистичный.

6.Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей.

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует.

Помогает другим, если поручает учитель или коллектив

Недоброжелателен, груб с товарищами.

7.Красивое в моей жизни

Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни.

Любит читать, посещать культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем этим только для. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету3 или настоянию взрослых.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.

8.Отношение к себе

Осознаёт здоровье как ценность для себя, не имеет вредных привычек, сознательно следит за своим здоровьем, совершенствует себя физически.

Не осознаёт здоровье как ценность. Без нажима выполняет требования взрослых в отношении сохранения здоровья, не имеет вредных привычек.

Не осознаёт здоровье как ценность. Выполняет требования взрослых в отношении сохранения здоровья, только чувствуя контроль со стороны взрослых. Не имеет вредных привычек.

Небрежно относится к своему здоровью, избегает уроков физкультуры, имеет вредные привычки.















ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ учащихся 3класса

на начало 2014-2015учеб. года





Ф.И. Уч-ся.

Любознательность.

Трудолюбие.

Бережное отношение к прир.

Отношение к школе.

Красивое в моей жизни.

Отношение к себе.

Средний балл.

Уровень воспитанности.

1.Величко Кристина

5

4

5

5

4,7

5

4,5

высокий

2.Лукина Мария

4,8

4,8

5

5

4,7

5

4,8

в

3.Макрищева Наталья

3

4

4

5

4

5

4,0

хороший

4.Казмерова Анастасия

4,4

4,2

5

3,5

4,5

4,8

4,4

х

5.Лазарев Даниил



3,7

3,6

4,7

4,3

4,1

3,5

3,9

с

6.Набокина Виталия










7.Кочерещук Екатерина

4,6

4,3

4,8

5

5

4,5

4,7

в


5 – это всегда. 5-4,5 – высокий уровень.

4 – часто 4,4 – 4 – хороший. «Х»

3 – редко 3,9 – 2,9 – средний. «С»

2 – никогда 2,8 – 2 – низкий. «Н»

1 – у меня другая позиция.







































Внеурочная деятельность

обучающихся 1-4 классов МБОУ Васильевской ООШ

на 2014-2015 учебный год


Внеурочная деятельность

Направления

развития

личности






Формы

организации

деятельности,

дополнительные

образовательные

программы

Количество

часов

в неделю

Количество

часов

за год

Духовно-нравственное

«Доноведение»

2

66-68




Социальное

«Бисероплетение»

1

66

«Техническое творчество

1


Общеинтеллектуальное

«Хоровое пение»


1

33-34

«Речевое творчество»

1

33-34

Общекультурное

«В царстве слов»

1

33-34

«Поиграй-ка»

1

33-34

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Шахматы»

1

33-34

«Если хочешь быть здоров»

1

33-34

Максимальная недельная нагрузка 10 297













11)Работа с родителями

В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.



Направления работы с родителями:

1. Проводить систематически родительские собрания

2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и музыки.

3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска

7. Проводить консультации.





12) Расписание звонков 1 класс

Урок

Начало урока

Конец урока

Продолжительность

перемены

1 урок

08.30

09.05

20 мин.

2 урок

09.25

10.00

25 мин.

3 урок

10.25

11.00

25 мин.

4 урок

11.25

12.00

20 мин.

5 урок

12.20

12.55

20 мин.

6 урок

13.15

13.40

20 мин.










Сведения о месте работы, должности и образовании родителей

п/п

Фамилия, имя

обучающегося

Ф.И.О.

родителей

Место работы

Должность

Образование

1.

Казмерова А.

Мать:Казмерова О.С.

_______________

Отец:Казмеров С.Н.

-

-

2.

Лукина М.

Мать:Лукина Т.А.

_____________

Отец: Лукин М.Н.

-

-


3.

Макрищева Н.

Мать:Макрищева О.В.

______________

Отец:Макрищев Э.В.

-

-


4.

Попенко В.

Мать:Попенко К.В

Мать-одиночка


Отец:

-

-


5.

Волк И.

Мать:Волк О.А

______________

Отец:не проживают

-

-


6.

Мусиенко Д.

Мать:Мусиенко Д.

___ мать -одиночка

Отец:

-

-


7.

Лазарев Д.

Мать:Лазарева Н.В

_ мать -одиночка

Отец:

-

--


8.

Величко К.

Мать: Величко А.О

_______________

Отец:не проживают

ООО Телец

сортировщица


9.

Набокина В.

Мать:Смирнова С.Н

___ мать -одиночка ___________

Отец:

-

-


10.

Сипиёва А.

Мать:Сипиёва Т.В

_______________


Отец:Сипиёв И.В

-



Г.Москва

-



сварщик


11.

Кочерещук Е.

Мать:Кочерещук Е.С

_______________

Отец:не проживают

-

-

С-специальное

12.

Жадан В.

Мать:-

__бабушка Шевченко В.Н__________

Отец:-

-

-






Сведения о домашнем адресе и номерах телефонов родителей


п/п

Ф.И.

обучающегося

И.О.

родителей

телефона

1

Волк И.

Оксана Алексеевна

89525663282

2

Жадан В.

Вера Николаевна

89286228369

3

Мусиенко Д.

Анастасия Васильевна

89613079594

4

Попенко В.

КристинаВасильевна

89188500427

5

Сипиёва А.

Таисия Валериевна

89094404744

6

Величко К.

Анастасия Олеговна

89286209149

7

Лукин М.Н

Максим Николаевич

89508571470

8

Казмерова А.

ОксанаСтаниславовна

89515236813

9

Кочерещук Е.

Елена Сергеевна

89518212098

10

Макрищева Н.

Оксана Васильевна

89613103673

11

Лазарев Д.

Нина Валентиновна

89613199952

12

Набокина В.

Светлана Николаевна

89094118340

13




5) Родительский комитет


п/п

Ф.И.О.

родителей

телефона

1.

Волк Оксана Алексеевна

89525663282

2.

Казмерова Оксана Станиславовна

89515236813














6) Темы родительских собраний на 2014-2015 учебный год:

1 класс

1. Знакомство с родителями учеников-первоклассников «Скоро в школу»

2. Проблемы адаптации учеников-первоклассников в школе

«Адаптация учащихся к новым условиям. Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в первых классах»

3. «Проблемы адаптации первоклассника в школе».

4. «Телевизор и компьютер в жизни и семье первоклассника»

5. «Эмоции положительные и отрицательные»

6. Итоги прошедшего года «Перелистывая страницы…»




7) Расписание звонков 3 класс

Урок

Начало урока

Конец урока

Продолжительность

перемены

1 урок

08.30

09.15

10 мин.

2 урок

09.25

10.10

15 мин.

3 урок

10.25

11.10

15 мин.

4 урок

11.25

12.10

10 мин.

5 урок

12.20

13.05

10 мин.

6 урок

13.15

14.00

10 мин.







8) Темы родительских собраний на 2014-2015 учебный год:

3 класс




Использованные литература и интернет-ресурсы:


  1. Планирование воспитательной работы в классе, методические рекомендации, Творческий центр «Сфера», Москва,2008 год

  2. www.openclass.ru Расщупкина Марина Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ «Чикская СОШ №6» Новосибирская область

  3. wwwetodisty.ru Абрамова Е.В. МОУ «СОШ №103», Саратов

  4. www.elenasadigova.ucoz.ru Садыгова Елена Николаевна МБОУ «Излучинская ОНШ №2»

  5. www.s1bk.ucoz.ru Федоткина Е.С. МОУ «СОШ №1 р.п.Б.Карабулах»

Воспитательный план в 1 и 3 классах
  • Классному руководителю
Описание:

1. Цель, задачииожидаемыерезультатывоспитательнойдеятельности

 

Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

* Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.

* Осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества.

* Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

* Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Ожидаемые результаты к концу 1 и 3 класса:

·        Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива.

·        Повышение уровня культуры школьников.

·        Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.

·        Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.

·        Формирование  патриотических чувств и формирование  культуры поведения.

 

 

 

Направления и задачи воспитательной работы

№ п/п

Направления

воспитательной работы

Задачи

1

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма  (воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

2

Нравственно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

3

Спортивно-оздоровительное

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

4

Экологическое и социо-культурное

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

5

Учебно-познавательное

-привитие интереса к учебным предметам,

-развитие познавательного интереса,

-расширение  кругозора обучающихся

6

Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

- развитие способностей у одарённых детей

-помощь отстающим детям

7

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»

 

 

 

 

 

Автор Полупанова Алла Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 23476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓