Главная / Начальные классы / Воспитательный план в 1-3 классах

Воспитательный план в 1-3 классах

hello_html_m7a5ca17d.gif«Согласовано»

Заместитель

директора по ВР

МБОУ «Большешурнякская

средняяшкола» ЕМР РТ

_______/ Бадретдинова Г.Р.

«__»__________2014 г

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Большешурнякская

средняя школа» ЕМР РТ

_______/ Абакаев В.И.

«__»__________2014 г










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большешурнякская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1,3 класса

на 2014-2015 учебный год



Классный руководитель:

Крутикова Фарида Габдулхаковна














2014-2015 учебный год

Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, а следовательно в овладении приемами и способами поведения.

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.



Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.





II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2014/2015УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.



Тематическое планирование

воспитательной работы

Сентябрь

Дата

Планируемое мероприятие

План

Факт


1 неделя:

1.09


Путешествие по стране Знаний.


5.09


Классный час Вводный. Распределение обязанностей среди членов коллектива.

17.09


ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.

2 неделя:

12.09


Классный час «Личная Безопасность». Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр. Соблюдение правил ПДД. Разбор конкретных случаев.

13.09


Организация помощи слабоуспевающим учащимся.


10.09


Акция «Поможем животным вместе»


3 неделя:

18.09


Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня»

19.09


Кл.часПрава и обязанности третьеклассника и первоклассников


17.09


Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом».





4 неделя:

26.09


Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение.

23.09


Природы неповторимая краса (конкурс рисунков)


27.09


Конкурс рисунков «Надо жить честно!»


30.09


Выставка поделок из природного материала


Дополнения:





















Октябрь

Дата

Планируемое мероприятие

План

Факт


1 неделя:

1.10


Праздничный концерт ко дню пожилых людей


3.10


Праздничный концерт ко дню Учителя


4.10


Экскурсия по улицам села.


2.10


ПДД. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов

2 неделя:

10.09


Классный час «Олимпийские символы»


8.10


Праздник «Золотая волшебная осень». Выставка работ.


11.10


Осенняя ярмарка «Овощные фантазии»


7.10


ПДД. Перекрёстки и их виды






Участие в международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок»

3 неделя:

17.10


Классный час «Сто тысяч почему живут на белом свете»


15.10-


Экологическая экспедиция в парк.


18.10


Викторина «Наши друзья птицы»


4 неделя:

24.10


Классный час «Удивительное рядом»


22.10


Экскурсия в природу «Открываю мир»


28.10


Выставка поделок из природного материала


Дополнения:





«Вечной памятью живы». Краеведческий урок памяти, посвящённый погибшим землякам





Ноябрь

Дата

Планируемое мероприятие

План

Факт


1 неделя:

14.11


Классный час «До дружбы надо вырасти»


12.11


ПДД. Пешеход на загородной дороге.



Участие в международном конкурсе – игре по информатике «КИТ»

15.11


Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

2 неделя:

21.10


Классный час «Пути-дороги в мир здоровья»


20.11


Беседа «Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом. Способы самоспасения».



Проведение Олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру

3 неделя:

27.11


Праздник «День матери»


28.11


Конкурс рисунков «Моя мама»


25.11


Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой»


24.11


ПДД. Дорога и её составные части: Проезжая часть,
обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

29.11


Заготовка корма для птиц «Закрома»




Конструирование кормушек


Дополнения:



Муниципальный праздник «Синичкин день»






















Декабрь

Дата

Планируемое мероприятие

План

Факт


1 неделя:

5.12


Классный час «Самые дорогие для нас слова:
мама, Родина, мир»

3.12


Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти.


6.12


ПДД. Дорожная разметка, дорожные знаки


4.12


Конкурс рисунков ко Дню Победы

2 неделя:

12.09


Классный час «День Конституции. Декларация прав человека».

10.09


Викторина «Знаешь ли ты Конституцию Российской Федерации?».

13.12


Самодиагностика типичного семейного состояния.

3 неделя:

19.12


Беседа по мотивам рассказа В. Голявкина «Моё право»

16.12


Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза»


18.12


Конкурс рисунков.


20.12


Экологический конкурс новогодних композиций «Оставим ёлочку в лесу»


15.12


Конкурс стихов «Здравствуй праздник новогодний»


4 неделя:

26.12


Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знатьи как действовать при пожаре.

27.12


Праздник «Новогодний карнавал» .


23.12


ПДД. Сигналы светофора и регулировщика.




«Наш край не обошла война». Урок памяти, посвящённые годовщине освобождения района от немецко-фашистских захватчиков


Дополнения:

















Январь

Дата

Планируемое мероприятие

План

Факт


1 неделя:

16.01


Классный час. Круговая беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда…»

17.01


Трудовой десант «Птичьи столовые»


2 неделя:

23.01


Беседа «Здоровье - главное богатство»


20.01


Вспоминаем забытые игры. Игры на улице.


19.01


ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое
занятие

3 неделя:

23.01


Классный час Устный журнал «Расти здоровым»

20.01


Беседа «Как одолеть болезнь?»


22.01


Зимняя экскурсия в парк


4 неделя:

27.01


ПДД. Одностороннее и двустороннее движение
на дороге. Переход дороги.

30.01


Классный час « Культура речи»


Дополнения:




Встреча с ветеранами























Февраль

Дата

Планируемое мероприятие

План

Факт


1 неделя:

8.02


Часы откровенного разговора «Считаете ли вы себя
культурным человеком?»

5.02


Конкурс рисунков «Непобедимая и легендарная»


2 неделя:

13.02


Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»

12.02


Рыцарский турнир, посвящённый дню святого Валентина

10.02


Конкурс сочинений «Мой друг»


14.02


Познавательная игра «Зимующие птицы»

3 неделя:

20.02


Конкурс стихов об армии.


18.02


Изготовление сувениров ко дню Защитника Отечества


16.02


ПДД. Правила перехода при высадке из общественного
транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая

4 неделя:

27.02


Классный час «Чтобы компьютер был другом»

24.02


Спортивный праздник посвящённый Дню Защитника Отечества

28.02


конкурс рисунков, посвященных ко Дню Победы


Дополнения:
























Март

Дата

Планируемое мероприятие

План

Факт


1 неделя:

6.03


Классный час. Праздник мам.


7.03


Готовим подарок маме.


3.03


Конкурс рисунков «Моя мама».


4.03


Выставка поделок «У моей мамы руки
золотые»

2 неделя:

13.03


Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»

14.03


Проводы «Русской зимы». Масленица.


10.03


Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании»

11.03


ПДД. Тормозной путь транспорта.




Участие в международном конкурсе – игре по математике «Кенгуру»

3 неделя:

20.03


Игра-викторина «Что? Где? Когда?»


18.03


ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила
поведения на нём.

19.03


участие в акции: «Забота»



Конкурс сочинений ко Дню Победы.

Дополнения:


























Апрель

Дата

Планируемое мероприятие

План

Факт


1 неделя:

3.04


Классный час «Мы выбираем – спорт!»


4.04


ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога»


2 неделя:

10.04


Классный час «Покорители космоса»


8.04


Конкурс рисунков «Как я представляю космос»


6.04


«Я хочу быть космонавтом» игровая программа


3 неделя:

15.04


Экскурсия в природу.


16.04


Конкурс плакатов на экологическую тему.


14.04


Викторина «Первоцветы»


17.04


Классный час. «Помоги природе. День птиц».


4 неделя:

22.04


Беседа «Вестники весны»


24.04


Классный час «Что надо делать, чтобы быть здоровым».

Спортивные соревнования «Победа»

Дополнения:




Читательская конференция «Великий день Победы»




















Май

Дата

Планируемое мероприятие

План

Факт


1 неделя:

1.05


Классный час «Этих дней не смолкает слава»


4.05


Посещение музея боевой славы


7.05


Конкурс чтецов «Нам не

помнить об этом нельзя»


8.05


Встречи с ветеранами войны и труда

2 неделя:

15.05


Классный час «О заботливом отношении к людям»


11.05


Участие в акциях: «Забота», «С праздником, ветеран»

3 неделя:

18.05


Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных
препаратов и обращение с ними. Опасность при
обращении с предметами бытовой химии.

19.05


Урок-тест «Правила дорожного движения»

4 неделя:

25.05


Классный час «Экстремальные ситуации для
человека в природе. Что это? Съедобные и
несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу»

26.05


Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»


28.05


Экологический урок «Мы друзья твои, природа»


27.05


ПДД. Профилактическая беседа «У светофора
каникул нет»

Дополнения:




Изготовление поздравительных открыток ко Дню Победы


















12


Воспитательный план в 1-3 классах
  • Начальные классы
Описание:

Воспитательный план в начальных классах для 1 и 3 класса.План составлен на целый учебный год. Есть все мероприятия, классные часы, праздники.Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизне­деятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего раз­вития, а следовательно в овладении приемами и способами поведения.

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Автор Крутикова Фарида Габдулхаковна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1118
Номер материала 53286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓