Главная / Классному руководителю / Воспитательный план работа с родителями

Воспитательный план работа с родителями

Утверждаю

Директор МБОУ ВсОШ

с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского р-на

__________А.С.Балчугова

От «01» сентября 2010г









ПРОГРАММА


воспитательной работы

«БУДЕМ УСПЕШНЫ»


Срок реализации 5 лет
















Классный руководитель: _______________Ооржак Ратна Аллахяровна

















2014г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ


Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Программа воспитательной работы в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Главной целью программы воспитательной работы является

- создание сплоченного классного коллектива;

- развитие самоуправления в классе;

- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.


Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем


  • Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

  • Повышения уровня воспитанности

  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры

  • Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Укрепление связи: семья – школа.



Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.







Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учащимся должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.









































Цели и задачи воспитательной работы

МБОУ ВсОШ с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района


Главной целью воспитательной работы в 10 классе является

- создание сплоченного классного коллектива;

- развитие самоуправления в классе;

- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.


Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем


  • Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

  • Повышения уровня воспитанности

  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность

  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры

  • Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Укрепление связи: семья – школа.

Тематика классных часов


Дата

Направление

Тема классного часа

Сентябрь

Формирование навыков самообучения

«Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух»

Октябрь

Формирование навыков ЗОЖ


Гармония тела и души

Ноябрь

Профилактика употребления ПАВ

Что такое ассертивность?

Декабрь

Правовое воспитание

Выбор. Свобода. Ответственность

Январь

Экологическое воспитание

Экология. Загрязнение среды и наука

Февраль

Воспитание личности

Убеждения. Как они складываются?

Март

Профориентация

Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования ( многоступенчатость образования, подготовительные курсы)

Апрель

Семья

Как избежать конфликтов в семье

Май

Патриотическое воспитание

«У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна…»

Примечания:

  • классные часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности, инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены.

Тематика родительских собраний.


  1. Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)

  2. Об этом с тревогой говорят родители….Наркомания. Что об этом нужно знать?

  3. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

  4. Как воспитать толерантного человека.

  5. Итоговое собрание «Итоги учебного года»


Сентябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Требования к организации учебной деятельности и ( беседа)


Проверка правильнсти заполнения дневников

Кл.час «Что дает элективный курс? Твой выбор»

Выставление оценок в дневники учащихся

Кл.час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов»

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Я -гражданин России», беседа по ПДД.

Беседа «Устав школы» Памятки в дневники учащихся

Общегородской субботник

Экологическая операция в рамках деятельности содружества «Я-МАЛ»


Участие в школьной конференции

Спортивно-оздоровительная работа


Поход в лес

Встреча с работниками ОГПС -9

Требования к урокам физкультуры


Проведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!».

Викторина по ПДД

Участие в акции «Водитель, мы тоже хотим быть взрослыми»


Профессиональная ориентация




Посещение ОГПС-9 в рамках месячника противопожарной безопасности


Досуг



Классное собрание «Час общения»

Избрание актива класса

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

Поход в лес.

Классный вечер знакомств.


Подготовка в Дню учителя, к Осеннему балу

Работа с родителями



Беседа с родителями учащихся.

Заполнение соц. паспорта класса

Родительское собрание № 1 «Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)



Индивидуальная

Работа



Привлечение «трудных» подростков кружковой работе, занятиям в секциях.

Беседа о форме одежды и поведении на уроках

Посещение учащихся на дому ( по мере необходимости)

Работа с неблагополучными семьями











Октябрь


основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.


Организационный классный час по итогам I четверти.

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Гражданско-патриотическое воспитание

    1. День пожилого человека. «Шаг навстречу»

-благотворительная акция посвященная дню пожилых людей

Кл час «Мои права»

Единый классный час «Мой выбор»

Участие в марафоне «Мой выбор»

Участие школьников в заседаниях ученического совета, Совета старшеклассников


Спортивно-оздоровительная работа

Участие в марафоне «Мой выбор»

Участие в марафоне «Мой выбор»

Участие в спортивных мероприятиях школы

Беседа по ПДД перед каникулами


Профессиональная ориентация


Беседа с психологом


Составлении презентации об интересных и нужных профессиях


Досуг



День учителя(поздравления учителей)

«Арбузник»-классный вечер

Моя любимая музыка


Работа с родителями



Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников)


Выставление предварительных оценок и ознакомление с ними родителей

Беседы с родителями ( по желанию учителей-предметников)сообщить итоги учебы за четверть

Индивидуальная

Работа



По пропускам за сентябрь

Беседы с учащимися о поведении и учебной деятельности




























Ноябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность



Беседа « Интернет – друг и помощник»

Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение.


Гражданско-патриотическое воспитание


Беседа о Дне народного единства.


Участие в марафоне «Мой выбор»


Беседа по ПДД

Спортивно-оздоровительная работа


Кл. час по пропаганде здорового образа жизни



Профессиональная ориентация




Беседа «Как выбрать профессию»


Досуг



Посещение ГДК

День именинника

Мероприятия, посвященные Дню Матери:

  • Классный час «Женщина-мать. Высокое предназначение».

Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.


Работа с родителями



Консультирование родителей по вопросам обучения


Род. Собрание № 2


Индивидуальная

Работа




Работа по предупреждению неуспеваемости


Выставление оценок в дневники учащихся


























Декабрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в предметных олимпиадах

Посещение выставки в МРЦ

Викторина-игра «Интеллектуальный ринг»


Гражданско-патриотическое воспитание


Урок конституции


Беседа по ПДД и противопожарной безопасности во время проведения новогодних елок и зимних каникул

Спортивно-оздоровительная работа

Международный день профилактики СПИДа

Акция «Брось сигарету»

Встреча с врачом-наркологом


Профессиональная ориентация



Встреча с психологом



Досуг



Подготовка к Новому году

Участие в конкурсе авторской песни

Акция «Рождественский подарок» под девизом «Дети-детям»

Новогодний вечер

Работа с родителями



Встречи с учителями-предметниками



Поздравление родителей с Новым годом

Индивидуальная

Работа



Работа по просьбам учителей-предметников

Выставление предварительных оценок за четверить

Контроль за посещаемостью и успеваемость «трудных» учащихся



Январь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность


Анкетирование по итогам полугодия

Посещение выставки в МРЦ


Гражданско-патриотическое воспитание


Выборы лучшего ученика класса ( подготовка к конкурсу «Ученик года»


Беседа по ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Поход на лыжную базу




Профессиональная ориентация



Работа с родителями класса по вопросам профориентации


Кл. час «Рынок профессии»

Досуг




Мир моих увлечений

День блинов

Подготовка к вечеру встречи выпускников

Работа с родителями




Информирование по итогам полугодия


Выставление оценок в дневники учащихся

Индивидуальная

Работа





Беседы с учащимися о поведении и успеваемости





Февраль


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность


Знакомство в обучающими Интернет-ресурсами

Подготовка и проведение конкурса «Ученик года 2012»


Гражданско-патриотическое воспитание



Уроки мужества


Спортивно-оздоровительная работа

Декада физкультуры и спорта


Конкурс «А ну-ка , парни»


Профессиональная ориентация



Диагностика



Досуг



Вечер встречи выпускников


Вечер к 23 февраля


Работа с родителями



Индивидуальные беседы с родителями о посещаемости и успеваемости учащихся


Род. Собрание № 3

Выставление оценок в дневники учащихся

Индивидуальная

Работа




Работ по предупреждению попусков




Март


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность



Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках»


Гражданско-патриотическое воспитание


Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков девочек»


Кл. час по ПДД

Спортивно-оздоровительная работа


Участие в спортивных соревнованиях в школе



Профессиональная ориентация





Посещение ТувГУ

Досуг




Вечер к 8 марта

Конкурс «А ну-ка, девушки!»



Работа с родителями





Инд. Работа с родителями «трудных» учащихся»

Выставление оценок в дневники учащихся

Индивидуальная

Работа




Работа по предварительным итогам 3 четверти

Работа с неуспевающими






Апрель


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность



Читательская конференция «Что читаем мы и наши родители?»


Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Твое поведение в общественных местах»

Беседа по ПДД



Спортивно-оздоровительная работа


Посещение лыжной базы


Акция «Кто самый здоровый?»

Профессиональная ориентация






Досуг



КВН «День юмора и улыбки»




Работа с родителями





Декада «Семья и школа»

Выставление оценок в дневники учащихся

Индивидуальная

Работа



Беседы с учащимися

Работа с неуспевающими учащимися

Беседы с учащимися

Беседы с учащимися



Май


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Викторина ко Дню Победы



Кл.час по итогам 2 полугодия

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Победе посвящается…»

Акция «Рядом с нами живут ветераны»

Поздравление ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы

День Памяти


Спортивно-оздоровительная работа



Декада безопасности дорожного движения

Операция

«Мой класс и школьный двор»

Профессиональная ориентация



Встреча с психологом



Досуг




День блинов


Работа с родителями




Род. Собрание №4

Информация по итогам года


Индивидуальная

Работа



Работа с неуспевающими учащимися






Воспитательный план работа с родителями
  • Классному руководителю
Описание:

Программа "Работа с родителями"

Цели:

1.Гуманизация семейных отношений.

2. Укрепление психического здоровья  учащихся.

3.Преодоление отчужденности детей от родителей.

4.Вовлечение родителей во внутришкольную жизнь.

Задачи:

1.Организовать родительский всеобуч.

2. Работать над созданием единого воспитательного пространства.

3.Вовлекать родителей в учебную, внеурочную деятельность и участие в управлении в школе.

 

Прогноз результатов работы:

1.Отсутствие отклонений в психическом здоровье учащихся.

2. Повышение учебной мотивации.

3.Отсутствие конфликтных ситуаций в системе « родители- учитель».

4.Повышение качества успеваемости.

5.Отсутствие правонарушений со стороны учащихся.

 

Сроки реализации программы: 2012-2017г.г.

 

Перспективный план работы над программой.

1.Изучение социального состава семей школьников.

2.Изучение проблем воспитания в семье.

3.Посещение конфликтных и неблагополучных семей.

4.Изучение семейных традиций и пропаганда семейных праздников и часов семейного досуга.

5.Обучене родителей через родительский всеобуч, родительские собрания, конференции, консультации.

6.Вовлечение родителей в организацию досуга детей на каникулах, в проведение внеклассных мероприятий, конкурсов, праздников, соревнований.

7.Привлечение родителей к организации ремонта школьных помещений и укреплению материально-технической базы школы и класса.

8.Привлечение родителей в работу родительского комитета, общественного совета содействия семье и школе.

 

9. Поощрение активных родителей.

Автор Ооржак Ратна Аллахяровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1410
Номер материала 24870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓