Главная / Классному руководителю / Воспитательный час на тему «Что движет солнце и светила»

Воспитательный час на тему «Что движет солнце и светила»

Воспитательный час на тему «Что движет солнце и светила»

Цель: подвести детей к пониманию состояния любви как основы жизни, отметить оттенки этого состояния и его основные черты

Какой самой главной ценностью владеет человек?

Жизнь и любовь, и любовь даже драгоценнее жизни. Любовь ценнее жизни потому, что является её источником. Вспомните русские народные сказки и другие волшебные сказки, такие как «Золушка», «Аленький цветочек», «Спящая красавица» и др. Что в них является наградой за чучшие человеческие качества главных героинь? Взаимная любовь.

Главная заповедь, которая была дана жителям Земли две тысячи лет назад: «Любите друг друга». Природа человека, его строение мудры и продуманы. Сердце – главный орган, но оно также центр и сущность нашей личности. Давая характеристику человеку, мы говорим о том, что у него доброе сердце. Но в человеке также есть разум и воля. Привести в состояние гармонии разум, волю и чувства, значит научиться быть счастливым.

Любовь – тема, которой посвящены труды поэтов и философов на протяжении многих веков. Да и каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос - что такое любовь? Ответ существует один – это непостижимая тайна, которую каждый чувствует по-своему. Однако есть неоспоримые характеристики любви, которые позволяют отличить её от миража влюблённости (можно записать в тетрадях).

  1. Она бескорыстна, что часто включает в себя способность жертвовать своими собственными интересами.

  2. Она не зависит от удобств, выгоды, прихотей или других обстоятельств.

  3. Она не ставит никаких условий, то есть не требует ничего в ответ: ни платы, ни одобрения, ни других наград.

Любви неизменно сопутствует: долготерпение, милосердие, в ней не может быть зависти, раздражения, жадности, гордыни.

Можно любить не только отдельного человека. Можно испытывать состояние любви как отношение ко всем живым существам, природе, жизни, любому человеку, если ты принимаешь, что он прекрасен. Любить – значит дарить тепло. Любовь рождается в сердце, сохранить и развить её – это настоящее искусство. Тепло любви ощущается физически. Умение воспринимать и отдавать не возникает само. Давайте сейчас проделаем с вами одно упражнение.

Нужно сесть парами лицом друг к другу. Спина прямая, руки положить ладонями вверх, расслабленно (включить медленную музыку, если есть мелодия из «Шербургских зонтиков», можно её). Те, кто слева – розы, кто справа – гвоздики. Почувствуйте свой сердечный центр – на уровне сердца в середине. Это место в нашем поле, которое излучает доброе отношение. Если нам кто-то скажет слова ненависти, мы почувствуем удар тоже в это место, может заныть сердце или мы почувствуем тяжесть в груди. У людей чёрствых, жестоких здесь – холод, у добрых – тепло. Делать будем так. Розы закрывают глаза, спокойно, расслаблено, а гвоздики мысленно начинают посылать добро, направляя из своего сердечного центра тёплый золотистый свет в сердечный центр партнёра. При этом можно говорить: «Я желаю тебе добра, света и любви. Я желаю тебе тепла. Ты прекрасна или прекрасен». Мысль материальна и ваши слова становятся энергией. Затем по звону колокольчика розы открывают глаза, и вы соединяете ладони перед сердечным центром и слегка наклоняетесь. Благодаря друг друга молча, постарайтесь быть расслабленными. Затем мы меняемся. Гвоздики закрывают глаза, а розы посылают свет, добро, любовь. После упражнения попросить поделиться своими ощущениями. Есть совет, если вы чувствуете. Что человек собирается наговорить вам обидных и неприятных слов, скрестите руки на груди, расслабьте своё лицо, сделайте его приветливым, смотрите ему в глаза или в сердечный центр и посылайте прощение, свет и любовь. Вы увидите, как он быстро остановится. Помните, когда человек кричит и обижает кого-то, ему очень плохо, помогите ему.

В основе любви лежит способность дарить. Что мы можем подарить другому человеку? Жизненную энергию, свою радость, свой интерес, своё понимание, своё знание, свой юмор, все другие чувства и переживания, которые живут в нашей душе. Чувство любви выражается в заботе, заинтересованности, ответственности, уважении и знании.

Помните рассказ А. Грина «Алые паруса»? Как вы думаете, так бывает в жизни? «Самое необыкновенное бывает только в жизни» - говорил Александр Дюма. Каждый из нас рисует свой образ человека, которого хотелось бы встретить и полюбить. И вот секрет, если вы разовьёте в себе качества, которые хотите видеть у любимого, он действительно вам встретится. Правда, надо помнить, что в этом мире живут не придуманные люди, а обычные. У каждого из них есть свои недостатки. Есть чудо любви: Любимое всегда красиво. Своя ноша не тянет.

Если я люблю другого человека, я чувствую своё единство с ним, но с таким, каков он есть, а не с таким, каким мне хотелось бы его видеть.

Уважение в любви существует только на основе свободы. Ничто так не убивает любовь, как ревность. Сейчас на своём рисунке найдите место, где нарисуете ревность. Что она для вас, как вы чувствуете, какое место она занимает в любви? Очень важно избавиться от этого чувства, если вы хотите быть счастливыми.

Запишите формулу истинной любви: Я нуждаюсь в тебе, потому что люблю тебя. Я благодарю тебя за то, что ты есть. Если вы влюбитесь, прочитайте эту формулу. И если вы испытаете настоящее чувство, вам всё подскажет сердце. Если вы смогли ответить на вопрос, за что вы любите, это НЕ ЛЮБОВЬ.

Любовь – живое существо. Её убивает лень, страх, зависть, жадность, раздражение. Основная форма существования любви: Не судите, да не судимы будете.

Обучение искусству любить начинается с любви к себе самому.

Воспитательный час на тему «Что движет солнце и светила»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель:  подвести детей к пониманию состояния любви как основы жизни, отметить оттенки этого состояния и его основные черты

 Какой самой главной ценностью владеет человек?

 

  Жизнь и любовь, и любовь даже драгоценнее жизни. Любовь ценнее жизни потому, что является её источником. Вспомните русские народные сказки и другие волшебные сказки, такие как «Золушка», «Аленький цветочек», «Спящая красавица» и др.  Что в них является наградой за чучшие человеческие качества главных героинь? Взаимная любовь. 

______________________________________________

Автор Павленко Светлана Витальевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 392
Номер материала 18937
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓