Главная / Классному руководителю / Воспитательный час на тему

Воспитательный час на тему

Эта хрупкая планета

Цель:

- воспитание чувства ответственности за окружающую среду;

- развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

- коррекция восприятия, речи, мышления.


Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.


Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.


  1. Обсуждения:

- Ребята, почему нашу землю называют хрупкой?

- А теперь проверим наши знания о земле:

* Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем питается? (полезное, она хищник и питается мелкими насекомыми)

* Зачем нужны змеи? (приносят больше пользы, чем вреда: уничтожают вредных грызунов, яд используется в медицине)

* Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (это лекарство для лесных жителей)

* Кто трижды родится, прежде ,чем стать взрослым? (кокон, гусеница, бабочка)

* Что случается с пчелой, если она кого-нибудь ужалит? (она погибает)

* Кого называют лесным ударником? (дятла)

- Молодцы, вы настоящие знатоки природы! А теперь вопросы посложнее:

** В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен, красив и очень доверчив. (белка)

** Это насекомое хранит в себе удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии (кузнечик)

** Какое растение на Руси называли «чертовым яблоком»? (картофель)

** Откуда взяло свое название растение «мать-и-мачеха»? (нижняя поверхность листа мягкая, теплая – мать, верхняя голая, холодная – мачеха)

** Бывает ли птичье молоко? (да, у голубей, когда они выводят птенцов)

** В России этого жучка издавна называли «солнышко» (божья коровка)

** Какой ветер для птицы попутный? (встречный, он дает хорошую опору крыльям, ускоряет и облегчает полет)

(похвалить, подвести итог)


  1. - Ребята, почему говорят, что лес лечит?

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Мы вас можем научить.

- Все полезные травы продаются в аптеке. (выставка аптечных трав, например, грудной сбор, обсудить его значимость)


  1. К нам кто-то пробрался. Да это же два вредных микроба, они о чем-то беседуют. Давайте послушаем.

Второй Микроб: Мы уже везде побывали. Да мы и везде есть: и в воздухе, и в воде. А сколько нас на руках!? Мы везде!

Первый Микроб: Да, что от нас бы осталось, если бы не ребята! Они нам помогают! Без них мы никуда! Спасибо вам, ребята!

В.М.: Ведь наши главные враги кто? Чистота, зеленые насаждения. Они этот кислород вырабатывают.

П.М.: Помнишь, сколько они деревьев поломали, листьев сколько оборвали, травы сколько вытоптали. Будто стадо слонов паслось. Вот красота была!

В.М.: А помнишь на мопедах гоняли? Как сели, да с ветерком, с дымком по городу! А сколько треска! Все от нас шарахаются, а мы летим как на ракете, следом – клуб дыма. Вот здорово было!

П.М.: А летом мы в лес ходим. Сколько мусора нам оставляют – банки, бумага…

В.М. (перебивая): Я тоже знаю, где можно найти много мусора. Пройдись по микрорайону, полюбуйся, какая красота! Особенно возле мусорных баков.

П.М.: Я так думаю, всем, кто нам помогает, медали нужно вручать. Без них мы пропадем.

В.М.: А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, цветы топчите, мусор бросайте в окна! Ведь чистота – наш враг!

- Ребята, о чем это они говорят? Вы согласны с ними? А что нужно на самом деле делать?


  1. Итог. Что же делать?

Клятва юного гражданина России:

- Я, юный гражданин России, клянусь:

Любить и беречь окружающую среду;

Всегда помогать растениям и животным;

Не разводить огонь в лесу;

Не нарушать покой лесных обитателей;

Не разрушать птичьи гнезда и муравейники;

Не обращаться жестоко с животными;

Не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

Ты, человек,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется Родиной твоей!


Воспитательный час на тему
  • Классному руководителю
Описание:

- воспитание чувства ответственности за окружающую среду;

- развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

- коррекция восприятия, речи, мышления.

 

 

Мы речь свою ведем о том,

 

Что вся Земля - наш общий дом,

 

Наш добрый дом, просторный дом,

 

Мы все с рожденья в нем живем.

 

 

 

Еще о том ведем мы речь,

 

Что мы наш дом должны беречь.

 

Давай докажем, что не зря

 

На нас надеется Земля.

 

 

Автор Лилякова Валентина Витальевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 12641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓