Главная / Начальные классы / Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Соловь...
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное об...
Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником со...
Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта...
Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта...
Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 1-й уровень результ...
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной де...
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной де...
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной де...
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной де...
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной де...
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной де...
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной де...
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной де...
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной де...
Типы образовательных программ внеурочной деятельности комплексные образовател...
Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные програм...
Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные програм...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Соловьева
Описание слайда:

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Соловьева Ирина Ивановна, учитель начальных классов МОБУ СОШ 20 г Якутск

№ слайда 2 Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общен
Описание слайда:

Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

№ слайда 3 Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социа
Описание слайда:

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

№ слайда 4 Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта пе
Описание слайда:

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

№ слайда 5 Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта са
Описание слайда:

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

№ слайда 6 Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 1-й уровень результато
Описание слайда:

Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов

№ слайда 7 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деяте
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Ролевая игра Деловая игра Социально моделирующая игра

№ слайда 8 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деяте
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

№ слайда 9 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деяте
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

№ слайда 10 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деяте
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

№ слайда 11 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деяте
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

№ слайда 12 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деяте
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

№ слайда 13 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деяте
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

№ слайда 14 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деяте
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

№ слайда 15 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деяте
Описание слайда:

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

№ слайда 16 Типы образовательных программ внеурочной деятельности комплексные образовательны
Описание слайда:

Типы образовательных программ внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)

№ слайда 17 Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы,
Описание слайда:

Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (ОП, обеспечивающая 1-й уровень результатов; ОП, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; ОП, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов). Такие программы могут быть привязаны к возрасту, н-р: для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

№ слайда 18 Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы
Описание слайда:

Типы образовательных программ внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальные образовательные программы для учащихся.

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников
  • Начальные классы
Описание:

Уровни воспитательных результатов

 

Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

 

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

 

Типы образовательных программ внеурочной деятельности

 

n  комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

 

n  тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)

 

n  образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

 

    (ОП, обеспечивающая 1-й уровень результатов;

 

    ОП, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов;

 

    ОП, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов).

 

   

 

    Такие программы могут быть привязаны к возрасту, н-р:

 

    для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;

 

    для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;

 

    для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

 

n  образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

 

n  возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

 

n  индивидуальные образовательные программы для учащихся.

 

Автор Соловьева Ирина Ивановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1984
Номер материала 1886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓