Главная / Начальные классы / Воспитательное занятие на тему "Чтобы быть сильными и здоровыми".

Воспитательное занятие на тему "Чтобы быть сильными и здоровыми".

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru 1222112@mail.ru







Открытое занятие по проекту « Я расту здоровым ».



Тема « Чтобы быть сильными и здоровыми».









Воспитатель: Шмычкова Н.М.



2013-2014 уч. год.

Цель урока:

- формировать у детей здоровый образ жизни.

Задачи:

- формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

-обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

- Формирует понимание, что отказ от вредных привычек-путь к здоровью.

- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;

-повторить названия овощей и фруктов.

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.


Коррекционные задачи:

-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- развивать коммуникативные умения детей;

-снимать зажатость и скованность;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;


Оборудование:


- музыкальная фонограмма Детской песни «Про Карлсона»

- фрукты и овощи

- м/ф «Медведь и трубка»

- музыкальная фонограмма Детской песни «Улыбка»

- музыкальная фонограмма Детской песни «Если хочешь быть здоров»


Используемые методы и технологии:

-игротерапия

-тренинговые упражнения

-наглядность

-беседа

-практическая деятельность

-ИКТ

Планируемые результаты:

Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.







Ход урока

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашего класса.

- Ребята, как Вы думаете, гости это хорошо или плохо? (ответы детей) Каким Вы хотите видеть наш урок?(ответы детей)Я желаю Вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Ребята, скажите, какой теме будет посвящено наше занятие? (предположения детей)

2. Актуализация знаний учащихся.

Правильно, на уроках здоровья, мы продолжим учиться тому, как быть сильными и здоровыми. И сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека.

А девизом нашего занятия, давайте скажем нам известную пословицу «В здоровом теле – здоровый дух».


А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2ребенок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!



3 ребенок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребенок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5 ребенок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

6 ребенок:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам залетел удивительный гость. Угадайте кто это?

Смешной человечек на крыше живёт.

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети: Карлсон!

(звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Воспитатель: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике.

Воспитатель: Карлсон, а зарядку по утрам ты делаешь?

Карлсон: Нет!

Воспитатель: Вот поэтому ты и болеешь! А наши ребята каждый день делают по утрам зарядку, чтобы быть здоровыми и сильными! Давай вместе с детьми сделаем веселую зарядку!

Проводится зарядка.

Воспитатель: ребята какое правило мы можем назвать? «Чтобы быть сильными нужно…(заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки)

Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: Чтобы «Чтобы быть сильными нужно заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки».

Ну как ваше настроение ребята? А у нашего гостя?

Карлсон: стал бодрее после зарядки, но что-то нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Воспитатель: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон: А что это такое витамины?

Воспитатель: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья. Если человек не кушает витамины, он болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

Воспитатель:

Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.

(дети рассказывают, где находятся витамины)

Воспитатель: Предлагаю тебе Карлсон вместе с ребятами поучаствовать в игре и запомнить, какие овощи и фрукты нужно кушать.

Игра «Овощи и фрукты».

(1команда приносит овощи, другая фрукты).


Посмотри Карлсон, какие детки у нас хорошие.


Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.

Вывод: «Чтобы быть сильными нужно кушать витамины».

Воспитатель: Ну что, Карлсон, как дела?

Карлсон: стал веселее, но что-то живот у меня болит.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, отчего может болеть живот?

Дети: У него микробы. Надо мыть руки с мылом (вспоминают про «Мойдодыра»).

Воспитатель: Вредные привычки тоже способствуют заболеваниям. Такие как: грызть ногти; лазанье в зубах, носу; употребление жвачки; курение; алкоголь.

Давайте посмотрим мультик про то как, медведь бросил трубку курить.

(Показ мультфильма С.Михалкова «Медведь и трубка»).

Обсуждение мультфильма.

Воспитатель: Итак, чтобы быть сильными и здоровыми необходимо….(ребята отвечают)

4.Итог.

Воспитатель: Ну что, Карлсон понравились тебе у нас?

Карлсон: да я очень интересно и полезно провел время. Мне пора. До свидание, ребята!

Дети: До свидание! Приходи к нам в гости.

В: Как настроение, дети? Понравилось вам занятие? Что интересного, важного для себя узнали?" О чём расскажете дома? И давайте закончим занятие известной пословицей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»



Спасибо все за внимание!



















Чтобы быть сильными и здоровыми.





1.Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, физкультминутки.





2. Кушать витамины.





3. Отказаться от вредных привычек.













Воспитательное занятие на тему "Чтобы быть сильными и здоровыми".
  • Начальные классы
Описание:

Главный акцент на занятии - формирование навыков здорового образа жизни. Для этого выбрано такое сочетание методов обучения, как словесный, наглядный, практический. Это раскрывает главный материал, нацеливает на дальнейшее.

 В результате, дети продемонстрировали осознанное понимание, что необходимо делать для оздоровления своего организма, чтобы быть здоровыми и сильными. Подведение итогов - создание эмоционального завершения достигнутой цели урока, где дети показали знания основной цели занятия.

 

 

 

Автор Шмычкова Наталья Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 350
Номер материала 37052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓