Инфоурок ОБЖ КонспектыВоспитательное занятие для воспитанников начальных классов коррекционной школы VIII вида

Воспитательное занятие для воспитанников начальных классов коррекционной школы VIII вида

Скачать материал

                                   Тема занятия: «Последний нарушитель»

 

 

Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения; научить различать сигналы светофора.

 

Оборудование: Плакаты на тему: «Правила дорожного движения»; дорожные знаки.

 

Ход проведения

 

1.       Организационный момент.

2.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дорожные знаки и для чего они предназначены. Узнаем, для чего нужны светофор и регулировщик, а также разберем правила поведения на дороге пешехода и пассажира.

Знаки дорожного движения - это элементы оборудования дороги в виде щитков определенной формы с условными обозначениями, надписями о конкретных условиях движения и состоянии дороги.

Знаки дорожного движения подразделяются на:

Предупреждающие - это белые треугольники, обведенные красной каймой ;

Запрещающие - белые круглые знаки, обведенные красной каймой. Они говорят шоферу о том, где запрещены движение, остановки и повороты;

Информационно-указательные - это знаки, которые говорят нам о том, что здесь

находится. Например, знак «Автобусная остановка»;

Знаки сервиса - это те знаки, которые говорят, например, о том, что неподалеку можно

заправить машину знак «Автозаправочная станция».

Также есть еще знаки дополнительной информации. И все они помогают водителям и

пешеходам.

Светофор - это устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на

улицах, автомобильных дорогах и на железных дорогах.

Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 г8оду на улицах Лондона,

электрический трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, а первый

светофор в Москве был установлен в 1930 году.

В настоящее время ни один человек не представляет себе жизни без светофора. Он помогает и при движении на транспорте, и при движении пешком.

Ребенок (1):

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть- чуть сердит. Ребенок (2):

Знают взрослые и дети: Путь закрыт при красном свете. Кто летит во весь опор? Недоволен светофор!   

Ребенок (3):

Желтый свет горит тревожно -Это значит: осторожно! Это значит: погоди, На дорогу погляди!

 

Ребенок (4):

 Свет зеленый загорится, Значит, нужно торопиться. Можно ехать и идти, Всем - счастливого пути!

Но бывают такие случаи, когда светофор не может помочь навести порядок на дороге. И тогда на помощь светофору приходит милиционер-регулировщик. Это человек, который помогает восстановить движение при аварии, пробке на дороге или поломке светофора.

А для того чтобы порядок на дороге был везде, не только в населенных пунктах, но и на трассе или шоссе, существуют правила дорожного движения.

Сейчас мы выясним, кто из вас лучше знает правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.

1.Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)

2.  В каких местах можно переходить улицу? (Там, где есть указатели перехода)

3.    Где нельзя играть и почему? (На тротуаре и проезжей части)

4.Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?( Нет)

5.Почему нельзя этого делать? (Машина или автобус сразу остановиться не могут.)

6.Где можно ждать общественный транспорт-автобус?(На посадочных площадках, остановках)

7.С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).

8.Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части (нет).

9.На какие цвета светофора нельзя переходить улицу ( на красный и желтый)?

Ю.Как вы поступите в ситуации: вам нужно перейти дорогу с очень сильным движением, а поблизости нет пешеходного перехода? (Необходимо попросить взрослого человека перевести вас)

11.Какие виды транспорта, кроме наземного, вы еще знаете?  (Подземный, водный, воздушный)

А теперь отгадайте загадки:

Не живая, а идет,

Неподвижна,  а ведет  (дорога).

На дороге лежит,

Под машиной бежит,

Пока молод черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет

Затвердеет и поседеет (Асфальт).

 

Запылал у чудища Изумрудный глаз-

Значит можно улицу

Перейти сейчас (Светофор).

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

Странная зебра:

Не ест и на пьет,

но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход)

 

Из металла на века собран чудо- великан.

Добрым делом он увлекся - поперек реки улегся. (Мост)

Удивился светофор, красный, словно помидор:

«Как же ты посмела, мимо пролетела?»

На машине красный крест,

В ней совсем немного мест,

Все дорогу ей дают, скажите, как ее зовут? (Скорая помощь)

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках - в резиновых сапожках. (Автобус)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль )

На двух колесах я качу, двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот. (Велосипед )

Дом не велик, а дверь большая, Сюда не входят, а въезжают. (Гараж)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Воспитатель: В наше суетное время

                          Все торопятся, спешат, частые аварии о многом говорят.    

      Чтоб беды нам избежать, правила дорожные надо изучать!

В зал входит светофор.

Светофор:

Мое имя Светофорчик, я в милиции служу.

И о правилах дорожных вам сегодня расскажу.

В наше время невозможно, жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные - всем друзья надежные!

Ребенок (5):

Иди по тротуару, держась правой стороны. Переходя улицу или дорогу, сначала посмотри по сторонам.

Светофор:

Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора - подчиняйся им без спора!

(Включает красный свет)

Если, красный сигнал у меня на груди

Светофор:

На опасный сигнал никогда не ходи!

(Включает желтый свет)

Если желтым глазом я тебе подмигнул, приготовься идти, я сигнал подаю!

 

(Включает зеленый свет)

А когда у меня свет зеленый горит, можно смело шагать - путь, ребятки, открыт!

Воспитатель: А вот перед вами Торопыжка, сорванец и шалунишка!

                   Он  веселый, озорной, непоседливый, смешной.

                 Всем хорош, но вот беда - все торопится куда-то и о правилах дорожных         забывает иногда!  Как - то Машенька звонит, Торопыжки говорит ...

Машенька: У меня сегодня праздник, мне исполнилось 10 лет!

                    Приглашаю тебя в гости к нам на праздничный обед !   

                    Торопыжка, приходи, не забудь - начало в три!

Торопыжка:  Спасибо за приглашение, обязательно приду !

Светофор:  Нарядился Торопыжка и помчался он в припрыжку, А к   дороге подбежал, удивился и сказал ...

Торопыжка: Что за странная рубашка, так похожа на тельняшку!

С зеброй я сравню дорожку, здесь побегаю немножко! (Воспитатель останавливает Торопыжку )

Воспитатель: Рассмешил ты весь народ, тут пешеходный переход.

Влево - вправо посмотри, смело по нему иди! (Торопыжка идет по пешеходному переходу)

Воспитатель : Торопыжка, у пешеходов есть своя дорога - тротуар, а у машин своя -проезжая часть улицы ! Ребята, а какие виды транспорта вы знаете ? (Машины, трактора, автобусы, троллейбусы, велосипеды и т. д.)

Теперь скажите мне если вы едете на велосипеде, вы пешеходы или водители?

(Ответы детей, « К пешеходам - приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску).

А какие существуют правила для веловиседов? Ребенок (1): Детям можно кататься на велосипедах во дворе или на специально отведенных площадках.

Ребенок (2): Кататься можно там, где висит знак «Велосипедное движение разрешено» Ребенок (3): Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по дороге.

Воспитатель: А сейчас аттракцион « Собери машину».Представьте себе, что вы отправили в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомом языке, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке Дорожиные знаки. Будешь знать их, в любой стране правильно перейдешь улицу или проедешь по дороге.

(Играют 3-4 пары. Нужно найти детали машины по цвету и сложить их в одно целое: первая пара собирает машину красного цвета, вторая желтого, третья синего, четвертая зеленого.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно потрудились. А сейчас мы вспомним с вами дорожные знаки.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет!

(Показывает знак «Пешеходный переход»)

На двух колесах я качу, двумя педалями кручу .Держась за руль, гляжу в перед и вижу -скоро поворот!

(Показывает знак « Поворот».)

Круглый знак, а в нем окошко, не спеши тут сгоряча. А подумай-ка немного, что тут? Свалка кирпича?

(Показывает знак « Въезд запрещен».)

Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом - помощь - близко, доктор -рядом. f Показывает знак «медицинской помощи».)

Я - знаток дорожных правил я машину здесь поставил на стоянку, у ограды, отдыхать ей тоже надо!

(Показывает знак « Место стоянки».)

Воспитатель: Дорожных знаков очень много, и мы должны их изучать. Им назначение такое: от бед дорожных всех людей спасать!

Воспитатель: А сейчас я буду показьшать картинки с изображениями дорожных знаков, а вы будете говорить, что они обозначают.

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Предупреждающий знак «Осторожно, дети!»)

Шли из школы мы домой, видим - знак над мостовой, круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (Запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено».)

Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак: изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор.   (Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом!»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Что будет делать водитель». Представьте, что вы - водители автотранспорта. Я буду показьшать вам знаки дорожного движения, а вы должны рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали!

«Осторожно дети!»- этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой. При появлении детей водитель должен остановиться и пропустить их.

«Дикие животные»- этот знак означает, что здесь могут переходить дорогу дикие животные (обычно этот знак стоит в лесной зоне, а также в местах перегона крупнорогатых животных к месту пастбища). Водитель должен снизить скорость и быть

внимательным, чтобы успеть затормозить, так как животные идут не останавливаясь, а это может привести к серьезной аварии.

«Движение пешеходов запрещено»- этот знак показывает, что пешеходам здесь ходить нельзя. Водитель, увидев этот знак, смело будет продолжать свой путь и не снизит скорости. Если пешеход выскочит на дорогу, для водителя это будет неожиданностью и он скорее всего не успеет остановиться, что приведет к несчастью.

«Движение на велосипеде запрещено» - знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьезной аварии.

«Пункт питания» - этот знак показывает; что неподалеку находится пункт общественного питания (столовая, кафе, ресторанчик, обычно снизу знака указывают, сколько метров осталось до этого места). Водитель должен поставить машину на специально отведенное место ( стоянку ), закрыть ее и смело идти кушать.

«Пункт первой медицинской помощи» - этот знак показывает, что на пути вы встретите место, где вам смогут оказать первую медицинскую помощь (больница, госпиталь).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте подведем итог. Какие правила поведения на улице вы запомнили?

( Не играть на проезжей части улицы, переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет. Изучать правила дорожного движения.)

Будьте внимательны на дорогах и улицах. И чтобы для вас  жизни горел всегда  только зеленый свет.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитательное занятие для воспитанников начальных классов коррекционной школы VIII вида"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я считаю, что обучение детей правильному, культурному поведению на дороге, является первостепенной задачей любого педагога ради сохранения жизни и здоровья детей. Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.  Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. И это я пытаюсь сделать на своих занятиях по ОБЖ. Предлагаю на ваш суд одно из моих занятий по ПДД.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2014 444
    • DOCX 35.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цесенко Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цесенко Оксана Владимировна
    Цесенко Оксана Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 23713
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 347 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 250 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 507 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 372 человека

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе