Главная / ОБЖ / Воспитательное занятие для воспитанников начальных классов коррекционной школы VIII вида

Воспитательное занятие для воспитанников начальных классов коррекционной школы VIII вида

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
                                   Тема занятия: «Последний нарушитель»



Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения; научить различать сигналы светофора.


Оборудование: Плакаты на тему: «Правила дорожного движения»; дорожные знаки.


Ход проведения


1.       Организационный момент.

2.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дорожные знаки и для чего они предназначены. Узнаем, для чего нужны светофор и регулировщик, а также разберем правила поведения на дороге пешехода и пассажира.

Знаки дорожного движения - это элементы оборудования дороги в виде щитков определенной формы с условными обозначениями, надписями о конкретных условиях движения и состоянии дороги.

Знаки дорожного движения подразделяются на:

Предупреждающие - это белые треугольники, обведенные красной каймой ;

Запрещающие - белые круглые знаки, обведенные красной каймой. Они говорят шоферу о том, где запрещены движение, остановки и повороты;

Информационно-указательные - это знаки, которые говорят нам о том, что здесь

находится. Например, знак «Автобусная остановка»;

Знаки сервиса - это те знаки, которые говорят, например, о том, что неподалеку можно

заправить машину знак «Автозаправочная станция».

Также есть еще знаки дополнительной информации. И все они помогают водителям и

пешеходам.

Светофор - это устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на

улицах, автомобильных дорогах и на железных дорогах.

Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 г8оду на улицах Лондона,

электрический трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, а первый

светофор в Москве был установлен в 1930 году.

В настоящее время ни один человек не представляет себе жизни без светофора. Он помогает и при движении на транспорте, и при движении пешком.

Ребенок (1):

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть- чуть сердит. Ребенок (2):

Знают взрослые и дети: Путь закрыт при красном свете. Кто летит во весь опор? Недоволен светофор!

Ребенок (3):

Желтый свет горит тревожно -Это значит: осторожно! Это значит: погоди, На дорогу погляди!


Ребенок (4):

Свет зеленый загорится, Значит, нужно торопиться. Можно ехать и идти, Всем - счастливого пути!

Но бывают такие случаи, когда светофор не может помочь навести порядок на дороге. И тогда на помощь светофору приходит милиционер-регулировщик. Это человек, который помогает восстановить движение при аварии, пробке на дороге или поломке светофора.

А для того чтобы порядок на дороге был везде, не только в населенных пунктах, но и на трассе или шоссе, существуют правила дорожного движения.

Сейчас мы выясним, кто из вас лучше знает правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.

1.Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)

  1. В каких местах можно переходить улицу? (Там, где есть указатели перехода)

  2. Где нельзя играть и почему? (На тротуаре и проезжей части)

4.Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?( Нет)

5.Почему нельзя этого делать? (Машина или автобус сразу остановиться не могут.)

6.Где можно ждать общественный транспорт-автобус?(На посадочных площадках, остановках)

7.С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).

8.Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части (нет).

9.На какие цвета светофора нельзя переходить улицу ( на красный и желтый)?

Ю.Как вы поступите в ситуации: вам нужно перейти дорогу с очень сильным движением, а поблизости нет пешеходного перехода? (Необходимо попросить взрослого человека перевести вас)

11.Какие виды транспорта, кроме наземного, вы еще знаете? (Подземный, водный, воздушный)

А теперь отгадайте загадки:

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет (дорога).

На дороге лежит,

Под машиной бежит,

Пока молод черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет

Затвердеет и поседеет (Асфальт).


Запылал у чудища Изумрудный глаз-

Значит можно улицу

Перейти сейчас (Светофор).

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

Странная зебра:

Не ест и на пьет,

но без еды и питья не умрет. (Пешеходный переход)


Из металла на века собран чудо- великан.

Добрым делом он увлекся - поперек реки улегся. (Мост)

Удивился светофор, красный, словно помидор:

«Как же ты посмела, мимо пролетела?»

На машине красный крест,

В ней совсем немного мест,

Все дорогу ей дают, скажите, как ее зовут? (Скорая помощь)

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках - в резиновых сапожках. (Автобус)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль )

На двух колесах я качу, двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот. (Велосипед )

Дом не велик, а дверь большая, Сюда не входят, а въезжают. (Гараж)

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

Воспитатель: В наше суетное время

Все торопятся, спешат, частые аварии о многом говорят.

Чтоб беды нам избежать, правила дорожные надо изучать!

В зал входит светофор.

Светофор:

Мое имя Светофорчик, я в милиции служу.

И о правилах дорожных вам сегодня расскажу.

В наше время невозможно, жить без азбуки дорожной.

Правила дорожные - всем друзья надежные!

Ребенок (5):

Иди по тротуару, держась правой стороны. Переходя улицу или дорогу, сначала посмотри по сторонам.

Светофор:

Должен помнить пешеход: есть сигналы светофора - подчиняйся им без спора!

(Включает красный свет)

Если, красный сигнал у меня на груди

Светофор:

На опасный сигнал никогда не ходи!

(Включает желтый свет)

Если желтым глазом я тебе подмигнул, приготовься идти, я сигнал подаю!


(Включает зеленый свет)

А когда у меня свет зеленый горит, можно смело шагать - путь, ребятки, открыт!

Воспитатель: А вот перед вами Торопыжка, сорванец и шалунишка!

Он веселый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда - все торопится куда-то и о правилах дорожных забывает иногда! Как - то Машенька звонит, Торопыжки говорит ...

Машенька: У меня сегодня праздник, мне исполнилось 10 лет!

Приглашаю тебя в гости к нам на праздничный обед !

Торопыжка, приходи, не забудь - начало в три!

Торопыжка: Спасибо за приглашение, обязательно приду !

Светофор: Нарядился Торопыжка и помчался он в припрыжку, А к дороге подбежал, удивился и сказал ...

Торопыжка: Что за странная рубашка, так похожа на тельняшку!

С зеброй я сравню дорожку, здесь побегаю немножко! (Воспитатель останавливает Торопыжку )

Воспитатель: Рассмешил ты весь народ, тут пешеходный переход.

Влево - вправо посмотри, смело по нему иди! (Торопыжка идет по пешеходному переходу)

Воспитатель : Торопыжка, у пешеходов есть своя дорога - тротуар, а у машин своя -проезжая часть улицы ! Ребята, а какие виды транспорта вы знаете ? (Машины, трактора, автобусы, троллейбусы, велосипеды и т. д.)

Теперь скажите мне если вы едете на велосипеде, вы пешеходы или водители?

(Ответы детей, « К пешеходам - приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску).

А какие существуют правила для веловиседов? Ребенок (1): Детям можно кататься на велосипедах во дворе или на специально отведенных площадках.

Ребенок (2): Кататься можно там, где висит знак «Велосипедное движение разрешено» Ребенок (3): Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по дороге.

Воспитатель: А сейчас аттракцион « Собери машину».Представьте себе, что вы отправили в путешествие по разным странам, а там люди говорят на незнакомом языке, но есть язык, который понимают все люди на земле. Вместо слов в этом языке Дорожиные знаки. Будешь знать их, в любой стране правильно перейдешь улицу или проедешь по дороге.

(Играют 3-4 пары. Нужно найти детали машины по цвету и сложить их в одно целое: первая пара собирает машину красного цвета, вторая желтого, третья синего, четвертая зеленого.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно потрудились. А сейчас мы вспомним с вами дорожные знаки.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет!

(Показывает знак «Пешеходный переход»)

На двух колесах я качу, двумя педалями кручу .Держась за руль, гляжу в перед и вижу -скоро поворот!

(Показывает знак « Поворот».)

Круглый знак, а в нем окошко, не спеши тут сгоряча. А подумай-ка немного, что тут? Свалка кирпича?

(Показывает знак « Въезд запрещен».)

Лена с Настенькой в тревоге: нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом - помощь - близко, доктор -рядом. f Показывает знак «медицинской помощи».)

Я - знаток дорожных правил я машину здесь поставил на стоянку, у ограды, отдыхать ей тоже надо!

(Показывает знак « Место стоянки».)

Воспитатель: Дорожных знаков очень много, и мы должны их изучать. Им назначение такое: от бед дорожных всех людей спасать!

Воспитатель: А сейчас я буду показьшать картинки с изображениями дорожных знаков, а вы будете говорить, что они обозначают.

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Предупреждающий знак «Осторожно, дети!»)

Шли из школы мы домой, видим - знак над мостовой, круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (Запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено».)

Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак: изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор. (Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом!»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Что будет делать водитель». Представьте, что вы - водители автотранспорта. Я буду показьшать вам знаки дорожного движения, а вы должны рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали!

«Осторожно дети!»- этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой. При появлении детей водитель должен остановиться и пропустить их.

«Дикие животные»- этот знак означает, что здесь могут переходить дорогу дикие животные (обычно этот знак стоит в лесной зоне, а также в местах перегона крупнорогатых животных к месту пастбища). Водитель должен снизить скорость и быть

внимательным, чтобы успеть затормозить, так как животные идут не останавливаясь, а это может привести к серьезной аварии.

«Движение пешеходов запрещено»- этот знак показывает, что пешеходам здесь ходить нельзя. Водитель, увидев этот знак, смело будет продолжать свой путь и не снизит скорости. Если пешеход выскочит на дорогу, для водителя это будет неожиданностью и он скорее всего не успеет остановиться, что приведет к несчастью.

«Движение на велосипеде запрещено» - знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьезной аварии.

«Пункт питания» - этот знак показывает; что неподалеку находится пункт общественного питания (столовая, кафе, ресторанчик, обычно снизу знака указывают, сколько метров осталось до этого места). Водитель должен поставить машину на специально отведенное место ( стоянку ), закрыть ее и смело идти кушать.

«Пункт первой медицинской помощи» - этот знак показывает, что на пути вы встретите место, где вам смогут оказать первую медицинскую помощь (больница, госпиталь).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте подведем итог. Какие правила поведения на улице вы запомнили?

( Не играть на проезжей части улицы, переходить улицу только в положенном месте и только на зеленый свет. Изучать правила дорожного движения.)

Будьте внимательны на дорогах и улицах. И чтобы для вас жизни горел всегда только зеленый свет.





Воспитательное занятие для воспитанников начальных классов коррекционной школы VIII вида
  • ОБЖ
Описание:

Я считаю, что обучение детей правильному, культурному поведению на дороге, является первостепенной задачей любого педагога ради сохранения жизни и здоровья детей. Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.  Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. И это я пытаюсь сделать на своих занятиях по ОБЖ. Предлагаю на ваш суд одно из моих занятий по ПДД.

 

Автор Цесенко Оксана Владимировна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 1099
Номер материала 5478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓