МБОУ Дубровская №2 средняя
общеобразовательная школа
Воспитательное мероприятие
«Доброта среди нас»
Выполнила:
воспитатель ГПД
МБОУ Дубровской №2 СОШ
Шарыгина Г.Д.
2013 г.
Цель:
формирование чувства доброты, как
главной ценности в общении младших школьников.
Задачи:
-дать понятие слова
"доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
-расширить знания школьников о
вежливых словах и их применении в жизненных ситуациях;
-развивать умение оценивать поведение
окружающих и собственные поступки;
- развивать умение совместно
работать в группе;
- воспитывать навыки культуры речи;
-воспитывать способность совершать
добрые дела на благо людям;
- воспитывать у учащихся доброту и
уважение к окружающим.
Методы проведения:
- дискуссионные;
- игровые (моделирование
жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре);
- практические;
- словесно – эвристическая беседа с
элементами самостоятельной работы;
- частично – поисковый – выполнение
работы в группах;
- наглядно – образный – презентация.
Формы работы:
- фронтальная,
- групповая.
Оборудование:
- пословицы и поговорки о доброте и
вежливости;
- словарь С. И. Ожегова;
- карандаши, листы бумаги, клей,
фломастеры;
- конверты с карточками;
- карточки со словами;
- ноутбук, проектор, экран;
- mp3 «Если добрый ты…».
Ход
мероприятия:
1.Организационный момент
- Ребята, проверьте,
всё ли у вас готово к занятию.
- Посмотрите друг
на друга, улыбнитесь друг другу.
2. Вступительное слово
«Ситуации доброты»
Воспитатель:
- Недавно со мной
произошла одна история. Однажды я шла по улице, и у меня в руках был тяжелый
пакет. Ручки пакета разорвались от тяжести, и все продукты упали на дорогу. Я
беспомощно стала собирать продукты обратно в пакет, но он так сильно
разорвался, что продукты из него опять падали на асфальт. И вдруг ко мне
подошла женщина и протянула мне свой пакет. Она сказала, что увидела мое
безвыходное положение и решила поделиться своим пакетом. Живет она рядом и
вполне сможет донести свои продукты в одном пакете, а второй она отдала мне. Вот
так незнакомая мне женщина помогла мне. Если бы не она, я еще долго пыталась бы
как-то донести продукты домой в порванном пакете.
- Скажите,
пожалуйста, а вашей жизни были ситуации, когда вы сами совершали добрые
поступки?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Были?! Тогда
давайте сейчас каждый из вас расскажет своему соседу тот добрый поступок,
который вам запомнился больше всего, который вы совершили сами (обмен мнениями).
Воспитатель:
- Ребята, а кого
из вас удивил или восхитил поступок вашего одноклассника? Давайте послушаем
историю, которую вам рассказал ваш сосед по парте.
Воспитатель:
- Все истории мы
послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в
другой раз и выслушаем всех.
3. Сообщение
темы и цели мероприятия (слайд 1)
- А сейчас
скажите, пожалуйста, о чем же мы с вами будем сегодня говорить?
- О добрых
поступках. О доброте.
4. Знакомство
с понятием «доброта» (слайд 2)
- Доброта. Какое
старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет,
полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты им в
жизни не хватает. Иногда, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой
люди по отношению друг к другу.
- Ребята, а как
вы думаете, что же такое доброта!
- У вас на столах
лежат конверты. Возьмите конверт синего цвета. Достаньте из него листочек. На
листочке написано начало фразы: Доброта – это …
- Вам нужно
дописать, что же вы понимаете под словом доброта.
(Все результаты поместить
на доску на магнитах. Кратко обсудить или зачитать некоторые из высказываний).
Воспитатель:
- Ребята,
существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь
русского языка». Здесь собраны краткие толкования. Объяснения значения слов.
Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как
«отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Доброта, милосердие,
радость и переживание о других создают основу человеческого счастья. Человек,
который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к
окружающим – это тоже доброта.
5. Чтение и анализ притчи
«Ведро яблок» (слайд 3-8)
Один хороший
человек, купил дом в деревне – мечту всей своей жизни! Красивый, большой, с
большим садом, с цветами и фруктовыми деревьями. Он всю жизнь работал,
чтобы заработать и купить такой дом и теперь когда мечта эта сбылась, он был
счастлив и ничто не могло испортить ему настроение. Всё у него было хорошо и
гладко.
Рядом, по этой же
улице, в этой деревне, в старом доме, жил другой человек который страшно
завидовал первому и оттого постоянно пытался ему «нагадить»: то мусор свой
выбросит соседу в сад, то еще чем-нибудь постарается «насолить»…
Но, хороший
человек, всегда воспринимал это с улыбкой, и никак не реагировал на выходки
соседа. Однажды утром, хороший человек, проснувшись в хорошем настроении, и
выйдя на крыльцо, увидел ведро полное «нечистот»…
Хороший человек,
догадавшись, что это очередная выходка соседа, все, также прибывая в хорошем
настроении, взял это ведро, вылив помои, выдраил его до блеска и собрал в него
самых больших, самых вкусных и спелых яблок.
Затем направился
к соседу.
Сосед, заметив
хорошего человека около своей калитки, злорадно заулыбался: «наконец-то я его
достал». Открывает калитку в надежде на скандал, а хороший человек протянул ему
ведро полное яблок.
Кто чем
богат, тот тем и делится!
Беседа:
- Понравилась ли вам притча?
- Назовите героев притчи.
- Дайте характеристику героям.
- Чему учит притча?
6. Физкультминутка
Игра «Вежливые
слова»
- Предлагаю вам сейчас
отдохнуть и вспомнить вежливые слова, закончив фразу, которую я буду
произносить:
Растает даже
ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
Зазеленеет старый
пень, когда услышит….(добрый день).
Если больше есть
не в силах, скажем маме мы …(спасибо).
Когда нас бранят за
шалости, говорим…(простите пожалуйста).
Мальчик вежливый
и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).
И во Франции и в
Дании на прощанье говорят…(до свидания).
Воспитатель:
- Молодцы,
ребята!
Двигательные
упражнения.
7. Работа над
пословицами (слайд 9-10)
- Какие пословицы
о доброте вы знаете?
- Прочитайте
пословицы.
Русские
пословицы
Не гляди, каков в
плечах, - слушай, каков в речах.
Не ищи красоты, а
ищи доброты.
Снаружи красота,
внутри пустота
Красота до
вечера, а доброта на век.
Не важно лицо какое,
было бы сердце золотое.
Не суди по силе
рук, а суди по силе сердца (башкирская пословица).
Жемчужина лежит
на дне морском, а падаль плавает на поверхности (румынская пословица).
Объясните их
значение
8. Игра
«Сценки» (работа в группах)
Воспитатель:
- А теперь
поиграем. Давайте создадим группы по 4 человека. Теперь я каждой четверке
раздам по зеленому конвертику, в котором вы найдете листочек с текстом. В
тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужно прочитать и разыграть
сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем
договориться, чтобы разыграть эту сценку. Правильно, нужно распределить роли. И
только теперь можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.
Воспитатель
раздаёт конверты и помогает каждой группе советом, если нужна помощь.
1 конверт:
Мама, папа и двое
детей собираются в гости. "Мама" и «папа» должны объяснить
"детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
2 конверт:
Вы стоите в
очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите и вам
нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы
поступите в данной ситуации, что нужно сделать, или сказать, чтобы очередь вас
пропустила?
3 конверт:
Три девочки
играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно
сделать или сказать??
4 конверт:
Мама велела
прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к
кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
5 конверт:
Дети едут в
трамвае. На остановке входит старушка. Как дети должны будут действовать?
Разыгрываются
сценки.
Воспитатель:
- О чем мы сейчас
с вами увидели сценки?
Воспитатель:
- Правильно, о
хороших манерах и поступках.
9. Создание
плаката «Наши советы доброты»
Обсуждение и
выводы
- Не только слова
должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть
ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут
подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
- Мы с вами
теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые
слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое
другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом
и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас? Как вы
думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?
(Ответы детей,
подвести к созданию советов для группы).
- Ребята, а
давайте мы с вами составим наши советы доброты для нашей группы.
- Как вы думаете,
на что похожа доброта?
- Она есть в
каждом из нас, она может обогреть и охватить всех сразу своим теплом. Она похожа
на солнышко, которое посылает на Землю свои лучики, чтобы нас одарить светом и
теплом.
- Давайте и мы
вами сделаем плакат с нашими добрыми советами в виде солнышка и лучиков. Для
этого нам понадобится ватман, конвертики красные у вас на партах и клей. Вы
осторожно достаете из конвертов три лучика. И, внимание, из этих трех советов
вам нужно выбрать только один, который больше всего подходит нашей группе, вам
и вашим друзьям. После того, как вы выбрали один совет, вы на парте
промазываете его клеем и подходите приклеить его на наш плакат. Наш плакат мы
так и назовем:
« Наши советы
доброты».
- Можно
приступать.
Работа над созданием
плаката «Наши добрые советы».
Воспитатель:
- Я уверена, что
вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые
поступки, делать добрые дела. А наш плакат нам будет помогать в этом. Вы всегда
можете обращаться к нему за помощью. Вот мы и поселили с вами частичку доброты
в нашей группе.
Советы доброты:
-Помогать слабым,
маленьким, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;
- Прощать ошибки
других.
- Не быть жадным.
- Не завидовать.
- Сочувствовать
другим.
- Сказал –
сделал.
- Не уверен – не
обещай.
- Говори то, что
думаешь.
- Не можешь сказать
правду – объясни, почему.
- Не выдавай
чужой секрет.
- Совершать
хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей
знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать
окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро
для близких и друзей.
- Не вредничать.
- Не грубить.
- Будь
доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь.
- Помни, что и
твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор.
- Будь внимателен
к собеседнику.
- Не обсуждай
поведение, манеру одеваться, причины других людей.
- Не будь
болтлив.
- Никогда не
груби своим товарищам.
- Не называй
обидными словами. Не давай им прозвищ.
- Не старайся
кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в
игре) место.
- Не забывай
здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький.
- Если ты за
что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему
свою обиду. Не злись!
- Если твой друг
просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам
взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь
возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
- Будь всегда
приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – попрощайся.
- Не заставляй о
себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и во сколько вернешься.
- Не капризничай,
не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
- Сказал –
сделай.
- Не уверен – не
обещай.
- Ошибся
признайся.
- Забыл – попроси
прощения.
- Говори то, что
думаешь.
- Не выдавай
чужую тайну.
- Помогай
товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его.
- Если товарищ
попал в беду – помоги ему, чем можешь.
-Делись с
товарищем.
- Дружи так,
чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
- Останови
товарища, если он делает что-то плохое.
- Если товарищ не
прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься, не
спорь по пустякам; играй дружно.
- Умей спокойно
принять помощь, советы и замечания от других ребят.
- Соблюдай
правила игры, старайся выигрывать честно.
- Не радуйся,
когда другой проигрывает, не смейся над ним.
- Здоровайся при
встрече.
- Не груби, даже
если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и
воспитан.
10. Итог
мероприятия (слайд 11)
-
О чём
говорили на мероприятии?
-
Что
узнали нового?
-
Что
понравилось и запомнилось?
- Чтение
воспитателем стихотворения (слайд 12)
В жизни
по-разному можно жить:
В горе можно. И в
радости.
Вовремя есть,
вовремя пить,
Вовремя делать
гадости.
А можно и так:
На рассвете
встать
И, помышляя о
чуде,
Рукой обнаженной
солнце достать
И подарить его
людям
Сергей Островой
- Запомните, ребята, солнце спрятано
в каждом, надо помочь ему вспыхнуть! (слайд 13)
Исполнение песни «Если добрый ты…» (из
м/ф "День рождения Леопольда")
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.