Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВоспитательное мероприятие "Доброта среди нас"

Воспитательное мероприятие "Доброта среди нас"

Скачать материал

МБОУ Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательное мероприятие

 

«Доброта среди нас»

 

 

 

 

 

  Выполнила:

 воспитатель ГПД

МБОУ Дубровской №2 СОШ

       Шарыгина Г.Д.

 

 

 

 

 

2013 г.

 

Цель:

формирование чувства доброты, как главной ценности в общении младших школьников.

 

Задачи:

-дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;

-расширить знания школьников о вежливых словах и их применении в жизненных ситуациях;

-развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

- развивать  умение совместно работать в группе;

- воспитывать навыки культуры речи;

-воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям;

- воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим.

 

Методы проведения:

- дискуссионные;

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре);

- практические;

- словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

- частично – поисковый – выполнение работы в группах;

- наглядно – образный – презентация.

 

Формы работы:

- фронтальная,

- групповая.

 

Оборудование:

- пословицы и поговорки о доброте и вежливости;

- словарь С. И. Ожегова;

- карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры;

- конверты с карточками;

- карточки со словами;

- ноутбук, проектор, экран;

- mp3 «Если добрый ты…».

Ход мероприятия:

 

1.Организационный момент

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к занятию.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

 

2. Вступительное слово

«Ситуации доброты»

Воспитатель:

- Недавно со мной произошла одна история. Однажды я шла по улице, и у меня в руках был тяжелый пакет. Ручки пакета разорвались от тяжести, и все продукты упали на дорогу. Я беспомощно стала собирать продукты обратно в пакет, но он так сильно разорвался, что продукты из него опять падали на асфальт. И вдруг ко мне подошла женщина и протянула мне свой пакет. Она сказала, что увидела мое безвыходное положение и решила поделиться своим пакетом. Живет она рядом и вполне сможет донести свои продукты в одном пакете, а второй она отдала мне. Вот так незнакомая мне женщина помогла мне. Если бы не она, я еще долго пыталась бы как-то донести продукты домой в порванном пакете.

- Скажите, пожалуйста, а вашей жизни были ситуации, когда вы сами совершали добрые поступки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Были?! Тогда давайте сейчас каждый из вас расскажет своему соседу тот добрый поступок, который вам запомнился больше всего, который вы совершили сами (обмен мнениями).

Воспитатель:

- Ребята, а кого из вас удивил или восхитил поступок вашего одноклассника? Давайте послушаем историю, которую вам рассказал ваш сосед по парте.

Воспитатель:

- Все истории мы послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в другой раз и выслушаем всех.

 

3. Сообщение темы и цели мероприятия (слайд 1)

- А сейчас скажите, пожалуйста, о чем же мы с вами будем сегодня говорить?

- О добрых поступках. О доброте.

 

4. Знакомство с понятием «доброта» (слайд 2)

 

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты им в жизни не хватает. Иногда, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

 

- Ребята, а как вы думаете, что же такое доброта!

 

- У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт синего цвета. Достаньте из него листочек. На листочке написано начало фразы: Доброта – это …

- Вам нужно дописать, что же вы понимаете под словом доброта.

(Все результаты поместить на доску на магнитах. Кратко обсудить или зачитать некоторые из высказываний).

 

Воспитатель:

-  Ребята, существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования. Объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

- Доброта, милосердие, радость и переживание о других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

 

 

5. Чтение и анализ притчи «Ведро яблок» (слайд 3-8)

Один хороший человек, купил дом в деревне – мечту всей своей жизни! Красивый, большой, с большим садом, с цветами и фруктовыми деревьями. Он всю жизнь работал, чтобы заработать и купить такой дом и теперь когда мечта эта сбылась, он был счастлив и ничто не могло испортить ему настроение. Всё у него было хорошо и гладко.

Рядом, по этой же улице, в этой деревне, в старом доме, жил другой человек который страшно завидовал первому и оттого постоянно пытался ему «нагадить»: то мусор свой выбросит соседу в сад, то еще чем-нибудь постарается «насолить»…

Но, хороший человек, всегда воспринимал это с улыбкой, и никак не реагировал на выходки соседа. Однажды утром, хороший человек, проснувшись в хорошем настроении, и выйдя на крыльцо, увидел ведро полное «нечистот»…

Хороший человек, догадавшись, что это очередная выходка соседа, все, также прибывая в хорошем настроении, взял это ведро, вылив помои, выдраил его до блеска и собрал в него самых больших, самых вкусных и спелых яблок.

Затем направился к соседу.

Сосед, заметив хорошего человека около своей калитки, злорадно заулыбался: «наконец-то я его достал». Открывает калитку в надежде на скандал, а хороший человек протянул ему ведро полное яблок.

 Кто чем богат, тот тем и делится!

 

Беседа:

- Понравилась ли вам притча?

- Назовите героев притчи.

- Дайте характеристику героям.

- Чему учит притча?

 

6.  Физкультминутка

Игра «Вежливые слова»

 

- Предлагаю вам сейчас отдохнуть и вспомнить вежливые слова, закончив фразу, которую я буду произносить:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Двигательные упражнения.

 

7. Работа над пословицами (слайд 9-10)

- Какие пословицы о доброте вы знаете?

- Прочитайте пословицы.

 

Русские пословицы

Не гляди, каков в плечах, - слушай, каков в речах.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Снаружи красота, внутри пустота

Красота до вечера, а доброта на век.

Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца (башкирская пословица).

Жемчужина лежит на дне морском, а падаль плавает на поверхности (румынская пословица).

 

Объясните их значение

 

8. Игра «Сценки» (работа в группах)

Воспитатель:

- А теперь поиграем. Давайте создадим группы по 4 человека. Теперь я каждой четверке раздам по зеленому конвертику, в котором вы найдете листочек с текстом. В тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужно прочитать и разыграть сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем договориться, чтобы разыграть эту сценку. Правильно, нужно распределить роли. И только теперь можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.

 

Воспитатель раздаёт конверты и помогает каждой группе советом, если нужна помощь.

 

1 конверт:

Мама, папа и двое детей собираются в гости. "Мама" и «папа» должны объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

 

2 конверт:

Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать, или сказать, чтобы очередь вас пропустила?

 

3 конверт:

Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать??

 

4 конверт:

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

 

5 конверт:

Дети едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как дети должны будут действовать?

 

Разыгрываются сценки.

 

Воспитатель:

- О чем мы сейчас с вами увидели сценки?

Воспитатель:

- Правильно, о хороших манерах и поступках.

 

9.  Создание плаката «Наши советы доброты»

Обсуждение и выводы

 

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

 

- Мы с вами теперь знаем что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?

(Ответы детей, подвести к созданию советов для группы).

 

- Ребята, а давайте мы с вами составим наши советы доброты для нашей группы.

- Как вы думаете, на что похожа доброта?

- Она есть в каждом из нас, она может обогреть и охватить всех сразу своим теплом. Она похожа на солнышко, которое посылает на Землю свои лучики, чтобы нас одарить светом и теплом.

- Давайте и мы вами сделаем плакат с нашими добрыми советами в виде солнышка и лучиков. Для этого нам понадобится ватман, конвертики красные у вас на партах и клей. Вы осторожно достаете из конвертов три лучика. И, внимание, из этих трех советов вам нужно выбрать только один, который больше всего подходит нашей группе, вам и вашим друзьям. После того, как вы выбрали один совет, вы на парте промазываете его клеем и подходите приклеить его на наш плакат. Наш плакат мы так и назовем:

« Наши советы доброты».

- Можно приступать.

 

Работа над созданием плаката «Наши добрые советы».

 

Воспитатель:

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. А наш плакат нам будет помогать в этом. Вы всегда можете обращаться к нему за помощью. Вот мы и поселили с вами частичку доброты в нашей группе.

 

Советы доброты:

-Помогать слабым, маленьким, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;

- Прощать ошибки других.

- Не быть жадным.

- Не завидовать.

- Сочувствовать другим.

- Сказал – сделал.

- Не уверен – не обещай.

- Говори то, что думаешь.

- Не можешь сказать правду – объясни, почему.

- Не выдавай чужой секрет.

- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

- Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.

- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.

- Делать добро для близких и друзей.

- Не вредничать.

- Не грубить.

- Будь доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь.

- Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор.

- Будь внимателен к собеседнику.

- Не обсуждай поведение, манеру одеваться, причины других людей.

- Не будь болтлив.

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький.

- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

- Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – попрощайся.

- Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и во сколько вернешься.

- Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

- Сказал – сделай.

- Не уверен – не обещай.

- Ошибся признайся.

- Забыл – попроси прощения.

- Говори то, что думаешь.

- Не выдавай чужую тайну.

- Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его.

- Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.

-Делись с товарищем.

- Дружи так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

- Останови товарища, если он делает что-то плохое.

- Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

- Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно.

- Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

- Соблюдай правила игры, старайся выигрывать честно.

- Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.

- Здоровайся при встрече.

- Не груби, даже если сердит.

- Проявляй доброжелательность.

- Будь вежлив и воспитан.

 

10. Итог мероприятия (слайд 11)

-         О чём говорили на мероприятии?

-         Что узнали нового?

-         Что понравилось и запомнилось?

 

- Чтение воспитателем стихотворения (слайд 12)

 

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно. И в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям

                             Сергей Островой

- Запомните, ребята, солнце спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть! (слайд 13)

Исполнение песни «Если добрый ты…» (из м/ф "День рождения Леопольда")

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Воспитательное мероприятие "Доброта среди нас""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий мероприятия "Доброта среди нас "

Цель:формирование чувства доброты,как главной ценности в общении

младших школьников.

Задачи:

-дать понятие слова "доброта",мотивировать детей на добрые поступки;

-расширить знания школьников о вежливых словах и их применении в жизненных ситуациях;

-развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

-развивать умение совместно работать в группе;

-воспитывать навыки культуры речи;

-воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям;

-воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим.

Формы работы:

-фронтальная 

-групповая

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 377
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарыгина Галина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шарыгина Галина Дмитриевна
    Шарыгина Галина Дмитриевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1088
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек