Главная / Начальные классы / Воспитательное мероприятие «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!" для 1 класса

Воспитательное мероприятие «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!" для 1 класса

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Смирнова Нина Петровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Красноперекопская общеобразовательная школа I-III ступеней №4 Крымской области

Название материала

Викторина по  русскому языку в начальной школе

Класс (возраст)

1 класс

Учебный предмет

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Данный ресурс можно использовать в любом УМК для начальной школы

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

При организации работы можно использовать проектор и экран

Цели, задачи материала

Привитие любви к великому русскому языку,

Формирование интереса к нему как к учебному предмету,

Повышение общей языковой культуры

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора.

Данная работа включает в себя задания для обучающихся 1 класса (независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающегося). Данную методическую разработку можно использовать  при организации предметной недели русского языка в начальной школе. Данная работа не требует от учителя большой подготовки и позволяет задействовать в работе большой круг обучающихся.

Список использованной литературы.

 

Используемая литература:

1. Я иду на урок в начальную школу (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры)

2. Аверьянова И. В. Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. Внеклассная работа в начальной школе

3.  Статьи из интернета.

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный  русский язык»

На доске – эпиграф

Язык, великолепный наш язык
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
 

Константин Дмитриевич Бальмонт

Цель:

- прививать любовь к родному языку;

- закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;

- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.

Задачи:

-  формирование интереса к нему как к учебному предмету,

- повышение общей языковой культуры

Оборудование:

 - высказывания писателей о русском языке;

- плакат с ребусами;

- карточки с заданиями.

Ход викторины

1. Вводный этап

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники нашей викторины.  Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели.

Дети читают высказывания о русском языке.

Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ученик 3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 

Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Ученик 6. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

Ведущий. Наша викторина посвящена русскому языку. Участвуют три команды. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри.(дети распределяются на три команды: желтые, синие, красные и болельщики)

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

2. Игра «Кто больше?». Нужно придумать слова, в которых звук (а) в начале слова. 

3. Разминка «Вопрос-ответ»  (каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Из чего состоит письменная речь?(из предложений)

  2. Из чего складываются предложения?(из слов)

  3. Звуки видят или слышат? (слышат)

  4. Что нужно написать, чтобы получилось слово? (буквы)

  5. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  6. Сколько согласных букв? (21)

  7. Сколько гласных букв? (10)

  8. Первый звук в слове Яблоко? (й)

  9. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.(кость)

  10. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.(март, август)

  11. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?(2)

  12. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены? (Рыбак поймал щуку и леща)

4. Конкурс «Весёлая грамматика»

1 кл.

Из предложенных слогов составьте слова:

Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма

http://ped-kopilka.ru/images/rebus.gif


Игра «Вертолина» (для всех )

Сейчас, уважаемые болельщики, вы можете помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Для этого вам нужно выполнить задания. На листе вы видите 6 букв Д О К О С А. Сколько различных слов  - имён существительных  - сумеете прочитать, столько баллов вы подарите своей команде.

Читать разрешается в разных направлениях; буквы читать подряд.

(сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код)

5. Игра «Найди лишнее»

Будьте внимательнее! Есть лишние слова  (ударение на 1 или 2 слог)

Имя           луна

Мама        налим

Лимон       номер

Игра с болельщиками «Доскажи словечко».

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

 

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

 

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ...  (картошка)

 

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я ... (капуста)

 

5. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? ... (коньки)

 

6.  По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)

 

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

 

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц ... (мел)

 

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

 

10. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Этот зверь лесной ... (медведь)

6. «Половинки»

(задание на развитие словесно-логического мышления)

Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.


Любишь кататься,     люби и саночки возить.

Век живи,        век учись.

Старый друг лучше  новых двух.

Делу время, потехе час.

Игра с болельщиками

О каких знаках препинания идет речь?

Когда слова гремели и блистали, 

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало – 

Оно меня и свергло с пьедестала.

(Восклицательный знак)

 

Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу – 

За то, что много знать хочу.

(Вопросительный знак)

Известно миру с давних пор,

Что знак я немаловажный

И не окончен разговор:

И начинает думать каждый.

(Многоточие)

 

Он очень вежлив:

Не любит споров он и драк.

Он всем старается помочь,

Он в слове, "мать" и в слове "дочь"

И в тихом лунном слове "ночь"

Чтоб никого не огорчать,

Он все старается смягчить.

(мягкий знак)

Вопросы для болельщиков

Придумайте слово, состоящее из трех букв и трех звуков.

Придумайте слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.

Придумайте имя девочки, в котором три слога.

Имя мальчика, в котором на один слог меньше.

Подсчитайте сколько букв и звуков в словах яблоко и енот.

Сколько слогов в именах: Петр и Алеша.

Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (Буква ё)

Что означают эти выражения? Когда мы их употребляем?

- Шиворот на выворот ("Совсем наоборот");

- Спустя рукава ("Трудиться неохотно");

- Точить лясы ("ничего не делать", "без пользы проводить время за разговором").

8. Конкурс «Отгадай ребусы»

hello_html_m5827ae03.pnghello_html_39508fa3.png

9.Игра анаграммы

Колос-

Исток-

Сон-

Сила-

Атлас-

Товар-

10. Заключение

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами послушаем стихотворение о русском языке, которое написал узбекский поэт Сабир Абдулла.

СТИХОТВОРЕНИЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

 

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!

 

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!

 

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово –

Выучи русский язык!

 

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спаянных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

Сабир Абдулла, узбекский поэт.

10. Итоги. Награждение команд.

Ведущий: Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.    

Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов. Награждение команд.










Воспитательное мероприятие «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!" для 1 класса
  • Начальные классы
Описание:

 Автор материала (ФИО)

Смирнова Нина Петровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов, классный руководитель

Образовательное учреждение

Красноперекопская общеобразовательная школа I-III ступеней №4 Крымской области

Название материала

Викторина по  русскому языку в начальной школе «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!"

Класс (возраст)

1 класс (6-7 лет )

Учебный предмет

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Данный ресурс можно использовать в любом УМК для начальной школы

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Текстовый документ, фотографии

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

При организации работы можно использовать проектор и экран, интерактивную доску

Цели, задачи материала

Привитие любви к великому русскому языку,

Формирование интереса к нему как к учебному предмету,

Повышение общей языковой культуры

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора.

Данная работа включает в себя задания для обучающихся 1 класса (независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающегося). Данную методическую разработку можно использовать  при организации предметной недели русского языка в начальной школе. Данная работа не требует от учителя большой подготовки и позволяет задействовать в работе большой круг обучающихся.

Список использованной литературы.

 

Используемая литература:

1. Я иду на урок в начальную школу (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры)

2.  Аверьянова И. В. Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. Внеклассная работа в начальной школе

3.  Статьи из интернета.

Автор Смирнова Нина Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1011
Номер материала 27436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓