ДИСКУССИЯ
«ЧЕЙ
ЭТО ВЫБОР?»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ
Цель: информировать и подвести учащихся к выводу о том, что курение –
это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние
здоровья окружающих людей. Показать пагубное влияние вредных веществ на детский
организм; выяснить, какие заболевания преследуют людей принимающих вредные
вещества.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята как вы думаете, зачем люди курят, употребляют алкоголь,
наркотики и многие другие изменяющие состояние сознания вещества?
ü
Чтобы было хорошо;
ü
Для кайфа;
ü
Так легче общаться;
ü
От горя;
ü
Чтобы было весело;
ü
Забыться;
ü
Чтобы быть взрослее и круче;
ü
Просто испытать, что это такое;
ü
За компанию;
ü
Чтобы расслабиться;
ü
Для смелости и др.
Учитель: А почему люди этого не делают?
·
Они бояться за свою жизнь, здоровье;
·
Они боятся проблем, родителей, милиции;
·
У них есть принципы и убеждения;
·
Иногда этого не делают потому, что нет денег – но
это временно.
Учитель: Никто не может толково объяснить, в
чем притягательная сила вредных привычек. Зато известны ощущения, которые
испытывают школьники после первой выкуренной сигареты, выпитого алкоголя. 70%
мальчиков и 43% девочек испытали отвращение, головокружение, кашель, тошноту.
Работа в группах. Задание 1 группы «ОРГАНИЗМ»:
Придумать обращение организма к разуму курильщика.(Он как бы говорит: ладно, если ты хочешь сам
отравить себя, я тебе мешать не буду. Ты сам сделал свой выбор. Только не
обижайся потом, когда я устану от тебя и твоих сумасшедших прихотей.)
Задание
2 группы «ЮРИСТЫ»: выработать законопроект об ограничении курения. Вы
специалисты в области права, медики, члены городской Думы. Вам поручили
выработать проект закона по борьбе с курением в нашем городе. (Проект должен содержать конкретные
требования: В каких местах можно курить; Где нельзя курить; меры к нарушителям;
Каким должен быть возрастной ценз на покупку табачных изделий; Меры к продавцам
– нарушителям).
Учитель: О вреде курения сказано немало.
Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной
привычки, растет, так как пока ещё значительное число людей не считает курение
вредным для здоровья. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить
без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не
принимают её всерьёз.
1) ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ»
2) Проведение опыта «белая салфетка».
3) Подведение итогов работы групп.
Учитель: К вредным
привычкам, кроме курения, относится ещё более пагубная – потребления алкоголя.
В жизни они очень часто сочетаются друг с другом. Так среди непьющего населения
курильщиков около 40%, среди злоупотребляющих алкоголем их уже 98%. Что вы
знаете о том, как на организм действует алкоголь?
2)
ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА «О ВРЕДЕ АЛКОГОЛЯ»
Учитель: Наркомания среди детей – это ещё одно кошмарное порождение
современного мира. Что такое наркомания?
«Нарке» на
древнегреческом означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство».
У наркоманов пропадает интерес к учебе. Новые знания ими усваиваются с трудом,
а полученные – быстро улетучиваются. Развивается равнодушие к близким, к
страданиям родителей. Он мучается не только физически. Он мучается своей
зависимостью от тех людей, которые имеют наркотики. Эти люди держат наркомана
как собаку – на коротком поводке. Он – их раб. Наркоман живет без радости, без
удовлетворения своим трудом и семейной жизнью. У него нет надежд, нет будущего.
Главная беда наркомана – он перестаёт быть человеческой личностью. Разрушается
не только его тело, но и разум. Он становиться слабым и безвольным. Он – никто.
3) ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА «НАРКОМАНИЯ - ЗЛО»
Учитель: «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ»
1) Какие качества
человека приближают к вредным привычкам?
2) Какие
качества, человека отдаляют?
( порядочность, слабоволие, любопытство, любовь к спорту,
неорганизованность, жажда наслаждений, трудолюбие, угодничество, стыдливость,
трусость, жизнерадостность, самоуверенность, склонность к подражанию,
осторожность, сила воли, зависть, жадность, малодушие, раздражительность,
выдержка, мужество)
Учитель: Вывод-
Употребление многих веществ может быть привлекательным. Но ты уже знаешь, что
оно влечет за собой. Кто делает выбор? Школа? Друзья? Родители? А, может, ты
сам? Способен ли ты сказать «Нет», даже когда это трудно? Только ты можешь
позаботиться о себе, если ты действительно этого хочешь.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.