Главная / Классному руководителю / Воспитательная система "Созвездие" (10 класс)

Воспитательная система "Созвездие" (10 класс)

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГРУППЫ

hello_html_m5472023d.gif


Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают –

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит, кто-то хочет, чтобы они были?


Владимир Маяковский


Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.

Х.И.Лийметсон


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников на пути к поставленной цели. Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, нужно создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и творчества. Для этого необходима воспитательная система.

Выбранная модель воспитательной системы группы помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, согласовывать устремления действий преподавателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в группе

Реализация системы воспитательной работы предполагает: формирование ведущих качеств личности; непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику и самопознание; сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания; неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, воспитательными учреждениями; развитие общей и педагогической культуры воспитанников и воспитателей.

Слово “созвездие” (от лат. constellatio) означает “коллекция (или группа) звезд”. В древности “созвездиями” называли выразительные группы звезд, которые помогали запоминать узор звездного неба и с его помощью ориентироваться в пространстве и времени. В современном русском языке понятие «звезда» приняло совершенно особое значение: человек-звезда – человек, добившийся очень значительных успехов, ставший известный, загоревшийся на небосклоне, своим успехом, своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех. Звездами называют любимцев публики, людей обласканных властью и народом. Жизнь звезды характеризуется повышенным интересом окружающих.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «СОЗВЕЗДИЕ» - система, позволяющая единому коллективу учащихся, преподавателей и родителей добиваться поставленных целей и брать новые высоты.


КОДЕКС ЖИЗНИ ГРУППЫ


Профессиональное училище – твой дом. Дорожи им.

Твоё здоровье - в твоих руках. Береги его

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!

Для ребят «Созвездие» расшифровывается так:


С тавь перед собой серьёзные цели!

О себе нужно знать больше – ты уникален!

Знай: строить свою жизнь достойно возможно и интересно. Развивай себя!

Всегда принимай активное участие в жизни группы,училища, города, страны

Е сть много способов быть успешным. Найди свой!

Здоровье - главное, относись к нему бережно, веди здоровый образ жизни.

Д елай добро!

Интересное увлечение – лучшее лекарство от скуки!

Есть два стиля жизни: гниение и горение, выбор – за тобой!


Для меня «Созвездие» расшифровывается иначе:

С оздавай условия для развития личности подростков.

Относись к подростку с уважением и пониманием.

Здоровый образ жизни важен и для воспитателя, и для воспитанников.

В мешивайся активно в происходящее вокруг, способствуя позитивным изменениям.

Е диные требования педагога и родителей – важное условие для развития подростка.

Знания - сила. Постоянно повышай своё профессиональное мастерство.

Д обивайся успеха сам и создавай ситуации успеха для учащихся.

Индивидуальность - развивай её и вовремя и грамотно решай возникающие проблемы.

Есть два стиля жизни: гниение и горение, мой выбор – пример для воспитанников!


Основные элементы и компоненты воспитательной

системы класса

hello_html_2b1eb69.gifhello_html_m74402566.gif




hello_html_m636d6f76.gif




hello_html_m119e8d9c.gif

hello_html_m7079f995.gif
















Компоненты воспитательной системы класса

Составные части (элементы) компонентов

Индивидуально-групповой компонент

  1. Классный руководитель (воспитатель)

  2. Учащиеся группы

  3. Родители учащихся

  4. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива

Ценностно-ориентированный компонент

  1. Цели и задачи воспитания

  2. Перспективы жизнедеятельности коллектива

  3. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности группы

Функционально-деятельный компонент

  1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения

  2. Основные функции воспитательной системы

  3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью группового сообщества

Пространственно-временной компонент

  1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда

  2. Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых

  3. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения

  4. Этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико - аналитический компонент

  1. Критерии эффективности воспитательной системы

  2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы класса

  3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов



ТИП ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.

Положительные стороны данного типа воспитательной системы.

Во-первых, такой подход к воспитанию ориентирован на самоценность каждой человеческой индивидуальности.

Во-вторых, личностно-ориентированный подход к воспитанию, опираясь на субъектный потенциал ребёнка, позволяет поддерживать ученика в его поисках смысла жизни и ценностей, в процессе самореализации личности подростка, развития его неповторимой индивидуальности.

В-третьих, такой подход способствует созданию в коллективе атмосферы понимания, уважения, толерантности, творчества, сотрудничества.

В-четвёртых, личностно-ориентированный подход к воспитанию позволяет каждому достичь успеха в том или ином виде деятельности, способствует формированию позитивной Я-КОНЦЕПЦИИ личности учащегося.














ЯДРО МОЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

составляют следующие ключевые понятия

«Самоопределение» - процесс формирования внутренней готовности и потребности самостоятельно, осознанно и добровольно намечать, корректировать, выбирать пути реализации перспектив своего развития: личностного, жизненного, профессионального.

«Индивидуальность» - неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание в нем единичных, особенных и общих черт, отличающих его от других индивидов.

«Коллектив» - объединение людей, выступающих, как единый организм, функционирующий по общим законам, имеющий сходное мировоззрение, мораль, потребности.

«Культура» (от лат. «culture» - возделывании) – приобщение к культуре дает человеку критерий оценки жизненных явлений, стимулирует развитие всех сторон личности и, в конечном счете, обеспечивает самореализацию.

«Педагогическая поддержка» - оказание помощи в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психологическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением.

Исходя из вышеизложенного главные жизненные ценности, заложенные в проекте воспитательной системы:

  • гражданственность,

  • индивидуальность,

  • коллектив,

  • культура,

  • здоровый образ жизни.

  • интеллект

Условием достижения цели является четкое соблюдение следующих принципов:

  • Принимай ребёнка таким, каков он есть, в его постоянном изменении.

  • Учитывай уровень развития своего воспитанника.

  • Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

  • Будь помощником, защитником, советником, образцом.

  • Не навреди.




ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ЯДРО

Главный замысел воспитательной системы в том, чтобы, опираясь на субъектный потенциал ребёнка, поддерживать ученика в его поисках смысла жизни и ценностей, в процессе его самореализации и развитии как личности. Каждый учащийся – это сложная, своеобразная и интересная личность.

Главные черты личности, к развитию которых нужно стремиться:

  • образованность;

  • целеустремлённость;

  • честность;

  • воспитанность;

  • творческая направленность;

  • ответственность;

  • активность;

  • неравнодушие, душевная щедрость

Важную роль в функционировании системы играют правила и построения жизнедеятельности коллектива.




ЗАКОНЫ ГРУППЫ

  1. Закон гласности

  2. Закон уважения

  3. Закон отчетности

  4. Закон творчества.

  5. Закон согласованности в работе

  6. Закон обязательного выполнения решений





























ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Цель воспитательной системы: создание условий для развития личности, способной к сознательному выбору жизненного пути на основе общечеловеческих культурных ценностей.

Задачи:

  1. Формировать собственную позицию ученика и развивать навыки самопознания, самосовершенствования, саморефлексии путём включения в учебно-профессиональную и проектную деятельность.

  2. формировать потребность в здоровом образе жизни, укреплять физическое, нравственное и духовное здоровье подростков;

  3. формировать нравственные ценности подростка путём постановки в ситуацию нравственного выбора;

  4. оказывать своевременную психолого-педагогическую поддержку подростку в развитии индивидуальности, установив тесный контакт с родителями.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПОВОГО СООБЩЕСТВА

Деятельность коллектива строится на следующих принципах:

  • самоактуализации;

  • индивидуальности;

  • субъектности;

  • выбора;

  • творчества и успеха;

  • доверия и поддержки.



ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА

Творческий потенциал

Специальные навыки, соответствующие с личностными запросами и задачами

Навыки поискового мышления

Нравственный потенциал

   Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь».

Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общественных и групповых делах.

Образовательный потенциал


      Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться в трудовую деятельность, потребность в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний.


Коммуникативный потенциал


Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях

Культурный потенциал


      Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок. Концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении. В отношениях с окружающими.


Физический потенциал


Стремление к физическому совершенствованию; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников.




      

Здоровье”- защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика:

  • сотрудничество с медицинским персоналом школы;

  • сотрудничество с родителями учащихся и консультации преподавателей;

  • организация просветительской работы с учащимися;

  • воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спорта.

Взаимодействие”- передача детям опыта социального общения:

  • изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

  • создание в группе положительной эмоциональной атмосферы общения;

  • обучение детей и родителей активным формам взаимодействие с использованием тренингов общения, встреч;

  • обучение умению проявления эмпатии позитивному общению в коллективе.

Нравственность”- воспитание у учащихся ценностного отношения к себе и другим людям, понимая смысла человеческого существования:

  • воспитание интереса к самому себе, желания самосовершенствоваться;

  • воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  • воспитание умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе;

  • сотрудничество с родителями и педагогами, используя активные формы взаимодействия.

«Интеллект» - развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально, проявлять эффективно:

  • изучение особенностей учебной деятельности группы а в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией;

  • на основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время;

  • изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечение;

  • организовать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.

«Досуг» - развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и открытости учащихся:

  • изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной сфере;

  • использование активных форм работы с учетом возрастных особенностей школьников;

  • представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам;

  • развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

  • консультативная помощь.


МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА


ФИЗИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Развитие физических качеств.

Потребность в спортивных упражнениях как альтернатива вредным привычкам.

Развитие негативного отношения к вредным привычкам (курению,

употреблению алкоголя)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Развитость мышления и познавательной активности

Сформированность навыков исследовательской деятельности

Черты личности: образованность, целеустремлённость, активность.

Читать регулярно книги







hello_html_18cbd46a.gif

hello_html_m781bf49e.gifhello_html_m781bf49e.gif









ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ


Навыки поискового и креативного мышления


Черты личности:

творческая направленность, конструктивная активность, независимость,

высокая толерантность к неопределённым и неразрешимым ситуациям

КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ


Развитие чувства прекрасного, стремления к красоте, потребности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.


Эстетическая культура поведения и внешнего вида









hello_html_m781bf49e.gifhello_html_m781bf49e.gif





МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


Воспитательная система группы выполняет следующие функции:


Развивающую

направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического кол­лективов

Интегрирующую

содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;

Регулирующую,

связанную с упорядочением педагогических процессов и их влия­ния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллек­тивов

Защитную,

направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся, и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития

Корректирующую

заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности



Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при осуществлении та­ких условий, как:

1. обеспечение готовности личности учащегося и педагога к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации:

- формирование позитивной Я-концепции личности ребенка и взрослого;

- актуализация потребности в самореализации и самоутверждении;

- обеспечение формирования умений у педагогов и учащихся в самопознании, самосовершенствовании, способности быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности в школе.

2. Формирование в группе среды, содействующей саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации личности учащихся и педагогов:

- поддержание благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в группе; наличие у педагогов и учащихся чувства комфортности и защищенности;

- обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ре­бенка и взрослого;

- существование реальных объектов и предметов для проявления учащимися и педа­гогами своих способностей;

  • восприятие творчества как важнейшей цен­ности своей жизнедеятельности;

  • создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей;

  • использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и методов обучения и воспитания учащихся;

  • ориентация на деятельность по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств;

  • создание системы мониторинга за изменениями в развитии личности и коллектива.


Виды системообразующей деятельности,

на которой построена воспитательная система группы:


  • игровая

  • трудовая

  • проектная

  • познавательная

  • художественная

  • коллективно-творческая

  • учебно-профессиональная

  • деятельность органов самоуправления



Выбор вида деятельности обусловлен коллективной потребностью педагогов и воспитанников в преобразовательной активности. Доминирующий (приоритетный) вид деятельности – учебно-профессиональная и проектная деятельность.
















НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТРАДИЦИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.


Направления деятельности


Цели




Задачи


Формы реализации

ЛИЧНОСТЬ


создание условий для личностного роста путём включения в учебно-профессиональную и проектную деятельность и корректируя зону ближайшего развития подростка



формировать потребность в самопознании и саморазвитии личности подростка;


развивать у учащихся интеллектуальные и креативные качества;


способствовать профессиональному самоопределению.


Классные часы, психологический КВН, психологические тренинги, тестирование,

КТД,

беседы,

экскурсии,

игры

СЕМЬЯ


создание условий для сотрудничества с родителями и психолого-педагогической поддержки

подростку.



установить тесный контакт с родителями; создать атмосферу взаимного уважения и доверия;


проявлять

заинтересованность в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств личности;


оказывать уч-ся

своевременную психолого-педаго-гическую поддержку.



анкетирование;

беседы; консультации;

родительские собрания; посещение семей; телефонный контакт; проведение совместных мероприятий.


ИНТЕЛЛЕКТ


создание условий для развития интеллектуальной личности, способной к исследова-тельской деятельности.




способствовать продвижению учащихся в интеллектуальном развитии, определив круг реальных учебных возможностей ученика, зону его ближайшего развития; стимулировать активно-положительное отношение к учебе;

формировать потребности в самообразовании;

развивать умения и навыки учебной и исследовательской деятельности.



Предметные олимпиады; тематический КВН; брейн-ринги; викторины;

мозговые штурмы; интеллектуальные игры.

ЗДОРОВЬЕ


Создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни


приобщать детей к здоровому образу жизни;


способствовать улучшению физического, нравственного и духовного здоровья подростков;

обучать конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением



Лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;

спортивные соревнования;

диспуты;

ролевые игры,

встречи со специалистами

НРАВСТВЕНОСТЬ


Создание условий для духовно нравственного воспитания


формировать морально-нравственные ценности подростка и навыки нравственного поведения путём постановки в ситуацию нравственного выбора;


способствовать становлению нравственной культуры;


воспитывать готовность к нравственному выбору в различных жизненных ситуациях.


Спецкурсы по нравственной тематике;

тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования;

дискуссии;

шефская работа; изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер.

ОТЕЧЕСТВО


создание условий для развития патриотических качеств и воспитания человека-гражданина


изучать культурное наследие своей страны, в том числе родного края;


развивать потребность трудиться на благо своей страны;


изучать государственную символику;


формировать чувство национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё будущее.


классные часы; диспуты;

ролевые игры;

встречи с интересными людьми;

экскурсии;

знакомство с историческими и памятными местами страны;

КТД;

беседы; интеллектуальные игры; конкурсы плакатов,

сочинений;

поисковая работа.

ТВОРЧЕСТВО


создание условий для развития креативной личности, способной к созидательной деятельности


способствовать становлению независимой, активной, уверенной в себе, креативной личности;


развивать воображение, гибкость мышления, любознательность, интерес к новому;


формировать навыки толерантного и конструктивного поведения в различных жизненных ситуациях.



классные часы;

ролевые игры;

КТД;

диспуты;

тренинг креативности КВНы;

конкурсы, экскурсии; посещение театров, музеев, выставок; участие в различных проектах.











САМОУПРАВЛЕНИЕ

Положения работы.

  • Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы жизни группы.

  • Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.

  • Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.

  • Групповые собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчетное).





















Форма: группа-город.

  • Мэр.

  • СЭС (санитарно- эпидемиологическая служба)

  • СОБР (специальный отряд быстрого реагирования)

  • ППС (патрульно- постовая служба)

  • СМИ (средства массовой информации)

  • ТЖХ (трест жилищного хозяйства)

  • КП (комбинат питания)

  • Городской совет

  • Отдел спорта

  • Отдел культуры

  • Отдел охраны порядка

  • Отдел образования

















ОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

hello_html_m127ad53e.gif

Проведение экскурсий, классных часов, выступлений.

Встречи с ветеранами, старожилами, другими интересными людьми

Занятия, консультации, проведение общих мероприятий.

hello_html_m7f1f72b4.gif

Сотрудничество с краеведческим музеем, драматическим театром

hello_html_m19dcc45a.gif


Участие в районных, городских конкурсах
















КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ


Критерии

Показатели

Методики изучения

1. Сформированность индивидуальности растущего человека





Самоактуализированность личности растущего человека

• Метод анализа личностных достижений

• Методика «Самооценка личности»

Нравственная направленность личности

• Тест Н.Е. Щурковой
«Размышляем о жизненном опыте»

• Методика «Недописанного рассказа»

Общественная активность

• Методика Л.В. Байбородовой «Акт добровольцев»

• Тест М.И. Рожкова «Я лидер»

• Методика Е.Н. Степанова для определения общественной активности

Креативность личности

• Методика М.И. Рожкова по диагностике уровня творческой активности учеников





2. Сформированность коллектива



Состояние межличност­ных отношений

• Социометрическая методика ( Морено)

• Методика «Что важнее» по определению ценностно-ориентационного единства группы

• Анализ портфолио «Я в глазах других»

Развитость инициативы и самодеятельности учащихся

• Методика М.Г. Казакинной «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Коллектив!»

• Методика М.И. Рожкова по определению уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

• Игра-анкета по созданию воспитательной системы группы «Жизнь на детском острове»






3. Удовлетворен­ность учащихся и родителей жизне­деятельностью группового сообщества



Комфортность, защищен­ность личности ребенка, его отношение к основ­ным сторонам жизнедея­тельности в группе, в училище.

• Методика А. А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся жизнью в училище»

• Методика «Недописанный тезис»

• Диагностика эмоциональ­но-психологи-ческого климата (ЭПК)

Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в коллективе

• Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворен­ности родителей работой образовательного учреждения»

• Анкета-опрос для родителей учащихся группы

4. Сформированность профессиональной позиции классного руководителя



Готовность классного ру­ководителя к построению воспитательной системы группы

• Анкета «Могу ли я создать концепцию воспитания ребенка»

• Анкета «Место и роль деятельности педагога в рамках воспитательной системы профессионального училища»

• «А вы готовы учить не­обычно?» (тест на индиви­дуальную готовность педагога)

Осознанность, структури­рованность, устойчивость позиции педагога

• Методика определения уровня сформированности профессиональной позиции педагога-воспитателя

hello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gif

Воспитательная система "Созвездие" (10 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей  и воспитанников на  пути  к  поставленной цели. Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

Чтобы  процесс воспитания проходил успешно, нужно создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и творчества. Для этого необходима воспитательная система.

Выбранная модель воспитательной системы группы помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, согласовывать устремления действий преподавателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в группе

Реализация системы воспитательной работы предполагает: формирование ведущих качеств личности; непрерывную педагогическую диагностику, постепенно переходящую в самодиагностику и самопознание; сочетание индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания; неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, воспитательными учреждениями; развитие общей и педагогической культуры воспитанников и воспитателей.

Автор Букатникова Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 494
Номер материала 34434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓