Главная / Классному руководителю / Воспитательная система "Класс творчества" (проектно-целевой подход)

Воспитательная система "Класс творчества" (проектно-целевой подход)

hello_html_11f892d6.gifhello_html_m596fc2a0.gifhello_html_m9799f23.gifhello_html_m596fc2a0.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m596fc2a0.gifhello_html_m596fc2a0.gifhello_html_m596fc2a0.gifhello_html_m92b9ef2.gifhello_html_m1f752519.gifhello_html_5bf2a07.gifhello_html_m6391ca07.gif


Воспитательная

система

«Класс творчества»







11 класса

МОАУ «СОШ №10»

г. Бузулука


Классный руководитель:

учитель истории

Пирогов С.И.


План воспитательной работы на 20 / 20 уч. г.

11 класс

Сентябрь


1.09

Адрес детства – Россия, Оренбургский край родной

9.09

Тестирование по профориентации

16.09

Маршруты безопасности. Кл.час «Противопожарный режим в образовательном учреждении»

23.09

Кл.час «Приучай себя к добрым поступкам»



Октябрь


1.10

Кл.час «Курение и здоровье»

8.10

Кл.час «Моя будущая профессия»

15.10

Кл.час «Мои права»

23.10

Выборы президента школьного самоуправления

28.10

конкурс «Осень Востока»


Ноябрь


12.11

Кл.час по формированию нравственных взглядов у старшеклассников"Свой путь мы выбираем сами"

19.11

Диспут для старшеклассников "Успех в жизни"

26.11

Калейдоскоп "Красота без доброты умирает невостребованной"



Декабрь


3.12

Классный час "Ваше здоровье!"

10.12

Классный час "Знаменитые люди"

17.12

Классный час "Искусство жить в семье. Решение семейных проблем"

24.12

Классный час "Культура поведения в школе и школьный этикет"








Январь


14.01

Брейн-ринг «Права детей и родителей»

21.01

Классный час «Я - гражданин и ученик»

28.01

Ролевая игра «Суд над наркотиками»



Февраль


42.02

Классный час «Я и мир моих отношений»

11.02

Беседа о душе (уровень психологической культуры)

18.02

Классный час «От безответственности до преступления – один шаг»

22.02

Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!»



Март


4.03

Брейн-ринг «Этикет и мы»

11.03

Классный час «Секреты здорового питания»

18.03

Анкета «Склонности и интересы в выборе профессий»



Апрель


8.04

Внеклассное мероприятие «Мир профессий»

15.04

Классный час «День космонавтики»

22.04

Диспут «Что значит быть патриотом сегодня?»

29.04

Классный час «Как прожить без конфликтов»



Май

6.05

Внеклассное мероприятие «Парад памяти»

13.05

Классный час «Твои права и обязанности»

20.05

Беседа «Как готовиться к экзаменам»

25.05

Последний звонок


  1. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы 11 класса

МОАУ «СОШ № 10»

«Класс творчества».

(классный руководитель Пирогов С.И.)

Целью воспитательной системы МОАУ «СОШ №10» является развитие личности, готовой к позитивной социализации, ориентированной на успех.

Цель воспитательной системы класса заключается в формировании положительного отношения к учению и развитии способностей, необходимых для успешного жизненного и профессионального самоопределения.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

  • Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

  • Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самоутверждения каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

  • Создание условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся.

  • Предоставление учащимся реальной возможности вместе с родителями и педагогами участвовать в управлении классом (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учено- воспитательный процесс), влиять на школьную политику.

  • Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности, конструктивного общения.

  • Формирование и отстаивание своей жизненной позиции.

  • Педагогическая поддержка творческих устремлений и действий каждого ребенка;

  • Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Создание условий для успешной социальной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы.

Решение этих задач возможно в рамках проектно- целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса класса и школы.










2. Механизм построения и функционирования воспитательной системы.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются

.:. Индивидуальность

.:. Самостоятельность

.:. Доброта

.:. Творчество

.:. Активность

.:. Коллектив

Эти слова одновременно выполняют роль принципов построенной системы и жизнедеятельности классного сообщества. Вся воспитательная работа в классе направлена на то, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения, и отношений в классном коллективе и, в дальнейшем, превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

Стратегия развития и совершенствования воспитательной системы класса многопланова:

  • как средство демократизации воспитательного процесса в классе;

  • как условие реализации прав и обязанностей учащихся;

  • как метод организации КТ Д;

  • как способ формирования лидерско-организаторских навыков и управленческих умений, повышение социальной активности учащихся;

  • как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся, родителей и классного руководителя на основе совместной общественной деятельности;

  • как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся, родителей и преподавателей в управление школой.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных

классных дел:

Праздник первого звонка (сентябрь);

Оформление классного уголка ( сентябрь);

Конкурс-выставка «Дары осени» (октябрь);

День пожилого человека (октябрь);

Туристический поход (октябрь);




День учителя (день ученического самоуправления);

День Матери (ноябрь);

День именинников (декабрь, март, май, сентябрь);

Дни здоровья (октябрь, апрель);

Новогодний праздник (декабрь);

Лыжные прогулки, каток (январь, февраль);

Папин и дедушкин день (февраль);

Праздник мам и бабушек (март);

Операция «Рассвет» (май);

Встреча с участниками ВОВ (май);

Поход в краеведческий музей ( апрель);

Итоговый классный час «До свидания, школа!»

В классе сохраняются и развиваются традиции патриотического воспитания, связанные с формированием гражданской активности, воспитанием любви к Отечеству:

проведение экскурсий и классных часов в музейном уголке «История нашей школы»;

посещение краеведческого музея;

встречи с участниками локальных войн 22 февраля;

Вахта памяти (май).

В классе живут традиции трудового и экологического воспитания:

уход за территорией вокруг школы, работы на пришкольном участке;

трудовые субботники (сентябрь - октябрь, апрель - май);

разбивка школьного цветника;


Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся играют творческие мастерские с участием детей и взрослых, работа которых строится на основе следующих педагогических принципов:

Принцип открытости, проявляющийся во взаимосвязи с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями класса с объектами и субъектами внешней деятельности.

Принцип педагогической поддержки: разработка на основе диагностики ( собранной информации) системы мер, предотвращающей развитие негативных тенденций, ослабляющих их влияние на личность, образовательный процесс в классе.

Принцип гуманизации образования выражается в следующем:

- субъект - субъектные отношения ученика и учителя, где создаются условия для творческой самореализации;

- групповая работа в школе сочетается с индивидуальной, где особое внимание уделяется развитию индивидуального стиля деятельности ребёнка.

Принцип равенства и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Основная цель работы творческой мастерской заключается не в том, чтобы дать учащимся готовые знания, а в том, чтобы подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавится от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.







Самоуправление в классе.

Развитию субъективности личности подростка должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. 11 класс (город «Молодежный») является городом в одной из свободных стран ДШО «Десятая планета от Солнца»- Страны Юности. Высшим органом самоуправления учащихся класса является Собрание горожан города-класса «Молодежный». Собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

На собрании горожан:

  • обсуждают вопросы жизни города (класса);

  • предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной работы;

  • избирает классная администрация города;

  • вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного

процесса в классе и в школе;

  • избирает делегатов на Общий Сбор Планеты;

  • высказывают предложения о поощрении и наказании учащихся;

  • подводят итоги работы в классе по вопросам дежурства по школе и классу, участия в конкурсах, выполнение запланированных дел и т.д.

в период между классными собраниями горожан действует администрация города. Совет избирается на классном собрании и состоит из 6-10 человек. Совет проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

Администрация города (класса):

  • является участниками Сбора планеты;

  • выполняет решения классного собрания горожан и Сбора планеты;

  • организовывает дежурство по классу, самообслуживание,

питание;

  • организовывает внеклассные мероприятия;

  • оказывает помощь неуспевающим и отстающим;

  • готовит и проводит классные собрания горожан;

  • организовывает участие класса в школьных и классных ученических делах;

  • заслушивает информацию о выполнении работы председателями

Служб города.














Службы города (класса) осуществляют планирование работы по своему направлению, обеспечивают реализацию плана работы в классе, ведут оценку работы групп по своему направлению для определения общего рейтинга группы по итогам полугодий, оценивают работу членов служб.

  • «Порядок и контроль»-организация и контроль, оценка посещаемости занятий, контроль дежурства в классе, организует взаимопомощь в учебе, участие в рейдах по успеваемости, распределяет занятость учащихся по интересам, отвечает за состояние дневников, учебников, тетрадей.

  • «Пресс-центр» - обработка информации (успеваемость и посещаемость, участие в жизни города, страны, планеты) для определения рейтинга служб, оформление классного уголка, выпуск газет и Т.д.

  • «Здоровье и спорт» - помощь в про ведении спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, личной гигиены, способствует в привлечении учащихся класса в спортивные и оздоровительные мероприятия класса и школы.

  • «Долг и забота»-работа по гражданско-патриотическому направлению, участие в акциях милосердия ветеранам, инвалидам, сиротам и т.д.

  • «Служба интересных дел» - организация и проведение в классе КТД, художественной самодеятельности, встреч с интересными людьми, участие в общешкольных мероприятиях, шефство над закрепленным классом в СМИДе.



Методы и формы работы участников и органов ученического самоуправления в классе.

Учащиеся класса - жители свободной Страны Юности, где есть название города, его герб, гимн, своя администрация и мэр. Широко применяется в работе методика ктд И.П.Иванова, где роль органов ученического самоуправления - главная:

  • подготовка дел при помощи специально созданных для этого советов;

  • работа инициативных групп;

  • следование цепочке: коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективная подготовка, коллективное проведение, коллективный анализ и оценка;

  • сменность лидеров;

  • смена традиционных поручений между микро- коллективами.



Методы интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых ребята непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.


Детские проекты - направлены на включение учащихся в улучшение социальной среды, применение их инициативы и активности в социальноориентированном творчестве с применением гражданской ответственности за результаты проекта.


Референдум - предполагает выявить волю ученического коллектива, организовать жизнь класса вместе с учащимися, педагогами и родителями. Выносимые вопросы: порядок в классе, взаимодействие, методы учебной работы, организация свободного времени и т.д.


Поручение - включает учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность. Групповые и коллективные поручения более эффективны.


Позиция взрослого в воспитательной системе класса отражается в следующих правилах:

-не подменять детей там, где они сами могут справиться;

-поддерживать идеи детей;

-уважать решение детей, помогать их реализовывать;

-избегать прямого нажима, стараться убеждать, объяснять.


В ходе функционирования модели ученического самоуправления города «Молодежный» реализовываются следующие функции:

  • -Коммуникативная- способствует развитию различных форм общения «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество».

  • -Регулятивная- проявляется в процессе выполнения детьми управленческих, организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений.

  • -Функции социальных связей.

  • -Организаторская.

  • - Досуговая.

  • - Профориентационная.





Структура модели ученического самоуправления

11 класса - города «Молодежный»

Совет государств

ДШО «Десятая планета от Солнца»







МОАУ «СОШ №10» г. Бузулука











Собрание горожан








Службы города







служба порядка и контроля



служба долга и заботы (ДИЗ)






Пресс-служба










Родительский комитет





Служба интересных дел

служба здоровья и спорта (ЗИС












Классный руководитель и педагоги




















Самоуправление в ученическом коллективе возможно при демократическом управлении. Управление, самоуправление, соуправление - это звенья одной цепи.

Ученическое самоуправление в 11 классе развивается в рамках управления школой. Соуправление в классе - это совместная деятельность учащихся с педагогическим советом и родительским комитетом на равных правах при равных обязанностях для достижения общих целей.

Воспитательная система класса - максимально открытая система. В классе проводятся «дни открытых дверей» для родителей, встречи с семьями, классные часы с участием других классных коллективов.

Классный руководитель и педагоги могут присутствовать на заседаниях Совета города. Совет выступает с презентацией своей организации на родительских собраниях, классных часах и педсоветах. Родители оказывают большую помощь в реализации проектов, в подготовке и проведении мероприятий, экскурсий на предприятия и т.д.


Основные внутренние и внешние связи классного сообщества.

Ученики - классный руководитель - родители - шефы - другие учителя - другие классы - руководители кружков и секций - психолог – медсестра - администрация школы.

Эти отношения базируются на следующих принципах:

.:. много знать - престижно;

.:. помогать друг другу - нормально;

.:. готовить дело по чужому сценарию - невозможно;

.:. жить в неуютной обстановке - нельзя.

Каждая воспитательная система имеет свою среду - свое жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценности. «Место жительства» 11класса- закрепленный за ним учебный кабинет математики, в котором располагаются классный уголок (информация о классе, родителях и т.д.), «тумба помощи» (фотоальбом, аптечка, ватно-марлевые повязки, чистые тетради и другие школьные принадлежности, предметы гигиены), Уголок хозяев (график дежурства, инвентарь).



Этапы развития воспитательной системы класса:


  • Этап проектирования системы ( уч.г. – 5 класс);


  • Этап становления системы ( уч.г. – 6-7 классы)


  • Этап стабильного функционирования системы ( – 8 класс; уч.г. – 9 класс)


  • Этап завершения функционирования или коренного обновления системы ( -10 класс; – 11 класс)






3. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение 7 лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями образу выпускника школы № 10

Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:

  • Нравственный потенциал (ценностный);

  • Познавательный потенциал;

  • Коммуникативный потенциал;

  • Профориентационный потенциал;

  • Физический потенциал.


Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:

  1. Уровень нравственной воспитанности учащихся выше среднего;

  2. Защищенность и комфортность ребенка в классе;

  3. Удовлетворенность учащихся и родителей собственной деятельностью в классе на благо школы и социума;

  4. Сформированность классного коллектива, повышение уровня сплоченности в классе;

  5. Включение учащихся класса в управление школы;

  6. Повышение интереса учащихся к социально значимой деятельности, уровня гражданской активности.


В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности воспитательного процесса, такие, как:

  • Методики изучения познавательного процесса личности старшего школьника;

  • Анкета «Профориентация подростка»;

  • Методика анализа интересов и направленности подростков;

  • Методика формирования мировоззренческих позиций подростка «Альтернативный тезис»;

  • Методика выявления степени удовлетворенности подростка различными сторонами жизни коллектива Л.М.Фридмана «Наши отношения»;

  • Анкета «Голос родителя»;

  • Методика выявления нравственной воспитанности подростка Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

  • Изучение социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова);

  • Методика выявления характера отношений подростка к людям, природе, Родине, труду и др. Д.В.Григорьева, И.В.Кулешова, П.В.Степанова «Личностный рост» .

  • Сбор, коллективный разговор по итогам четверти, года; .:. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.








Список родительского комитета

Председатель родительского комитета

Казначей

Члены родительского комитета
















Мэр города – Асылгужин Артём

Заместитель мэра – Лапина Анастасия


Председатели служб города:


«Порядок и контроль» - Антилов Дмитрий «Пресс-центр» - Алексеева Ирина

«Здоровье и спорт» - Щербовских Алексей «Долг и забота» - Останина Мария

«Служба интересных дел» - Джавахишвили Эка







«Порядок и контроль»-Самсонова К.,Никитин А.,Лаврик Р.

«Пресс-центр»-Добрынина К., Чернов Д., Чиркина Л.,Чиркина Т.

«Здоровье и спорт» - Петросян С., Рачков К., Рыжаков Д.

«Долг и забота» - Старынина К., Сергеева А.,Литвинова Ю.

«Служба интересных дел» - Голубева О., Ватолкина Д., Хилькевич Р.







п\п

Ф. И. О. учащегося

Число, месяц, год рождения

Кружки, секции

Факультативы

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





Занятость учащихся во внеурочное время







Воспитательная система "Класс творчества" (проектно-целевой подход)
  • Классному руководителю
Описание:

Создание условий для успешной социальной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы.

 

Решение этих задач возможно в рамках проектно- целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно­-воспитательного процесса класса и школы. Цель воспитательной системы класса заключается в формировании положительного отношения к учению и развитии способностей, необходимых для успешного жизненного и профессионального самоопределения.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

§  Развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

§  Создание благоприятных педагогических, организационных и социальных условий для самоутверждения каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

§  Создание условий для укрепления и сохранения здоровья учащихся.

§  Предоставление учащимся реальной возможности вместе с родителями и педагогами участвовать в управлении классом (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учено- воспитательный процесс), влиять на школьную политику.

§  Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний и умений, навыков коллективной и руководящей деятельности, конструктивного общения.

§  Формирование и отстаивание своей жизненной позиции.

§  Педагогическая поддержка творческих устремлений и действий каждого ребенка;

§   Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества. 

Автор Пирогов Сергей Иванович
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 349
Номер материала 37507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓