Главная / Классному руководителю / воспитательная система классного руководителя

воспитательная система классного руководителя

hello_html_m5584151d.gifРайонный конкурс классных руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений «Самый классный классный!»




Какими дети рождаются, это ни от
кого не зависит, но чтобы они путём
правильного воспитания сделались
хорошими - это в нашей власти.
Плутарх.

Деятельность классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.

Классное руководство - это реализация педагогического сотрудничества.

Классное руководство - это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

В центре внимания воспитателя, в данном случае классного руководителя, находится личность, индивидуальность каждого вос­питанника, его защита и развитие.

Именно поэтому учитель, берущий на себя обязанности педаго­гического руководства классом, должен иметь перед собой ориен­тир, он имеет дело не с абстрактным коллективом, который ему ну­жен, чтобы через него поддерживать дисциплинированность и нрав­ственность отдельных учеников, а с общностью, в которой есть от­дельные дети, самобытные личности с индивидуальным характером, неповторимым жизненным опытом.

Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организу­ет, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятель­ность учащихся своего класса. При этом важно учесть:

- что ребенок, подросток, девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой;

- в жизнедеятельности любого коллектива должны учитывать­ся кон­кретные условия и события района, города, школы;

- нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребно­стям, возрастным и половым особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности (не только учебны­ми, но и трудовыми, благотворительными, общественно значимы­ми, самодеятельно - творческими, досуговыми и др.), имеющими познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую, дейст­венно-практическую направленность;

- каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощу­тить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека;

- при отборе содержания, форм и методов воспитания следует непременно учитывать специфические позиции детей и взрослых, прежде всего педагогов и родителей, в воспитательном процессе.

Исходя из выше сказанного, я определила цель воспитательной деятельности:

Формирование гармоничной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образованности и культуры, инициативой, трудолюбием, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.



Данная цель достигается через следующие воспитательные задачи:


  • Сплочение классного коллектива как основного «инструмента» психологической защиты и условия свободного развития его членов.

  • Развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний.

  • Совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

  • Формирование постоянных потребностей в здоровом образе жизни, развитие физических способностей.

  • Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.


Это предполагает воспитание:

- свободной личности, обладающей высоким уровнем граждан­ского самосознания, чувством собственного достоинства, само­стоятельностью и ответственностью в принятии решений, незави­симостью суждений, способностью к свободному выбору сфер сво­ей жизнедеятельности, образа жизни;

- гуманной личности, понимающей высокую ценность челове­ческой жизни, обращенной к людям. Доброй, способной к состра­данию, сопереживанию, милосердию, способной бескорыстно ока­зывать помощь конкретным людям, стремящейся к миру, добросо­седству, взаимопониманию;

- духовной личности, имеющей развитые потребности в позна­нии и самопознании, рефлексии, поиске смысла жизни, идеала, в общении с искусством, автономии внутреннего мира, в приобще­нии к ценностям мировой цивилизации и национальной культуры;

- творческой личности, обладающей развитым интеллектом и творческими способностями, имеющей потребность в преобра­зующей деятельности, чувство нового, способной к жизнетворчеству;

- практичной личности, владеющей практическими умениями, необходимыми для жизни в новой социокультурной ситуации (предпринимательство, компьютерная грамотность, владение язы­ками мира, физическая закалка, хорошие манеры и др.);

- устойчивой личности, имеющей осознанные и развивающие­ся мировоззренческие позиции в отношениях к людям, к себе и к предметам внешнего мира, определяющей систему жизненных смыслов.

Воспитание этих качеств осущест­вляется через комплексные целевые направления, реализуемые совместно педагогами, родите­лями и учащимися.

«Личность – это тот, кто приближается к разгадке своего бытия», -

Р. Эмерсон.

Создание условий для личностного развития воспитанников осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, труде.



Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:

  • принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний;

  • принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;

  • принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;

  • принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;

  • принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;

  • принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей. Условия успешности в воспитании, на мой взгляд, заключаются в следующем:

  • принятие ребенка как личности;

  • признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять себя и с уважением относиться к этим проявлениям;

  • ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь и поддержать его.

Только при этих условиях ребенка можно считать подлинным субъектом воспитания и ему предоставляются возможности:

  • взглянуть на самого себя “изнутри” и “извне”, сравнить себя с другими;

  • оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;

  • вырабатывать силу воли;

  • учиться преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принимать решения, позволяющие концентрировать усилие воли не на том, чтобы предпочесть одно другому, а на размышлении о положительных и отрицательных свойствах выбранного решения;

  • удовлетворять свои потребности в самореализации, повышении статуса, в творчестве, общении, познании, во власти над собой, любви, безопасности;

  • учиться продуктивному общению, достигая гармонии с окружением.

Именно эти ориентиры стали опорами при разработке и апробации системы воспитательной работы «Каждый из нас – ЛИЧНОСТЬ».

Для того чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, классный руководитель должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспита­тельная работа в классе должна создавать условия для самосовер­шенствования и саморазвития, самоактуализации ребенка. Это способствует созданию особого микроклимата, теплой атмосферы в классе, такого состояния души каждого ученика и педагога где обязательно способствует крошечная, но значительная приставка «СО» :

Со - бытия,

Со - творчество,

Со - трудничество,

Со - авторство,

Со – переживание,

Со - участие взрослых и детей.

Это наши СО-ТЫ потому, что мы

трудолюбивые,

творческие,

инициативные,

активные,

любознательные

ЛИЧНОСТИ.






















Пчелиный рой – символ дружбы и согласованности.


Пчелиные соты – символ безграничного совершенства.


Пчела – символ трудолюбия.





hello_html_18035391.gif




hello_html_m6fc4b01e.gif

СО- БЫТИЯ


hello_html_m2f882b53.gif



СО - ТРУДНИЧЕСТВО


hello_html_1e71cd3b.gif

СО - ТВОРЧЕСТВО




СО - ТЫ



hello_html_mc42d072.gifhello_html_m1ddacceb.gif


СО - ПЕРЕЖИВАНИЕ


СО - АВТОРСТВО


hello_html_676067d5.gif



СО - УЧАСТИЕ















Воспитание всех качеств осуществляется через комплексные целевые направления, реализуемые совместно педагогами, родителями и учащимися.

Совместная деятельность в воспитании личности

hello_html_m5f984e5e.pnghello_html_203e6577.gifhello_html_m3e2c0767.gifhello_html_50ae1ab4.gif



В классе работает хорошо уже слаженная структура взаимодействия между учащимися. И каждый может выбрать себе дело по душе. По необходимости и по желанию ребенок может поменять вид деятельности.

hello_html_m652cba66.pngСтруктура классного коллектива



















Классный коллектив живет по своим принципам и правилам, которые выработали совместно. По необходимости они дополняются и усовершенствуются.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классном коллективе:

  1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

  2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: «Не делай людям того, чего не желаешь себе».

  3. Относиться к людским недостаткам толерантно.

  4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

  5. Добросовестно относиться к учёбе.

  6. Добросовестно относиться к своим поручениям.

  7. Не отказывать в помощи одноклассникам.

  8. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

  9. Дорожить дружбой, помнить - мы коллектив!

«hello_html_1b8c27e5.jpgОтдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое» А.Шопенгауэр.



















Свою систему воспитательной работы я вижу в форме пчелиных сот.




Структура воспитательной работы в классе.




hello_html_m2da81fd6.gifhello_html_4e605f8e.gif

hello_html_44dd3034.gif



hello_html_m280a9bc4.gifhello_html_m69890d3b.gif

hello_html_27f40b68.gif

hello_html_3ef11a21.gifhello_html_43682b00.gifhello_html_m1e9ef256.gif



hello_html_m39181627.gifhello_html_2c00ee0b.gif

hello_html_8b081f8.gif



hello_html_m73e68a3.gifhello_html_2792fa61.gif

















  1. Психолого-педагогическая диагностика личности.



Человек как предмет воспитания.

Уhello_html_m580a7aba.gifшинский КД





Направления работы:


Изучение личностных качеств учащихся класса

Изучение общих и специальных способностей класса.

Изучение уровня взаимоотношений учащихся в коллективе.

Учет индивидуальных особенностей учащихся при планировании и организации классных дел.

Выявление уровня знаний.

Самооценка уровня познавательных интересов.

Выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению.

Самооценка отношений в семье.

Характер.

Самооценка конфликтности.


Формы работы:


Анкетирование.

Диагностические методики изучения классного коллектива.

Анкета-рейтинг.

Определение психологического климата в классе. Тест.

Ролевые игры на психологическую поддержку.

Внешнегрупповая референтометрия. Тест.

Диагностика изучения личности.

Сочинение, эссе.

Ступени развития классного коллектива от «Песчаной россыпи» к «Горящему факелу» (методика АН Лутошкина)

Тест для измерения выраженности силы нервной системы.

Изучение межличностных отношений (составитель Дж. Морено).

Вопросник.











    1. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика.


Дhello_html_m580a7aba.gifва мира есть у человека:

Один – который нас творил,

Другой – который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий


Направления работы:


Формирование знаний и ответственности за поступки, нарушающие законы общества и государства.

Формирование умений оценивать свои конституционные и моральные полномочия, критичности, самокритичности, политической зрелости.

Формирование политической грамотности, умение анализировать и прогнозировать государственное устройство с точки зрения правового и социального строения государства.

Формирование активной жизненной позиции в достижении успехов в учебе, общественной жизни, будущей профессиональной деятельности в соответствии с политическими, правовыми и нравственными основами жизни.


Формы работы:


Выставка творческих работ учащихся.

Практикум.

Информативная беседа.

Диспут.

Обзорный информационный час.

Цикл бесед: твои права.

Ролевая игра.

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Аукцион надежд.

Литературный салон.

Защита исследовательских проектов.

Встречи с работниками правоохранительных органов.

Цикл информационных бесед: закон и порядок.

Ток-шоу.

Философские дебаты.

Час информационной культуры.

Дискуссии.

Круглый стол.

Практикум.






    1. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом.

hello_html_m580a7aba.gif

Цель этики - не знания, а поступки

Аристотель.



Направления работы:


Расширение познаний учащихся от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности).

Обучение приемам самооценки, критического отношения к своим поступкам, словам, умение сдерживать свои негативные эмоции, агрессивность; поведению в конфликтных ситуациях.

Формирование потребностей совершенствовать свои лучшие личностные качества, стремление развивать в себе сочувствие к окружающим людям, искренность, доброжелательность, милосердие, добродетель, терпимость, относится к людям так, как бы хотелось, чтобы относились к тебе, постоянно учиться искусству общения.

Формирование понимания, что брак и семья – это основа жизни нескольких поколений; что любовь мужчины и женщины, любовь к детям, родителям, родственникам – это одна из высших жизненных ценностей человека.

Учить делать морально- нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

Формирование понимания, что принадлежность человека к той или иной нации, этнической группе это состояние души. Признание и уважение традиций народов России – это один из главных признаков общей культуры человека, его воспитанности.


Формы работы:


Час истины.

Уроки этики поведения.

Психологические тренинги.

Урок - мужества.

Путешествие по станциям.

Практикум хороших манер.

Беседа.

Уроки сердечной тактики (советы).

Диспут.

Час этической культуры.

Психологический тренинг.

Праздник семейных династий.

Ток- шоу.

Психологическая галерея.

Круглый стол.

КТД.

Обмен мнением.

Тренинги общения.


  1. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.


Зhello_html_m580a7aba.gifдоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.


Направления работы:


Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у че­ловека развивается не только кра­сота тела, гармония движений, работоспособность, но и форми­руется характер, закаляется сила воли.

Учить использовать опыт и зна­ния, полученные на занятиях фи­зической культуры и в спортив­ных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности.


Формы работы:

Лекторий.

Путешествие по станциям здоровья.

Встреча-вечер.

Участие в школьных и районных соревнованиях по волейболу и баскетболу, в городской Спартакиаде.

Игровая мастерская.

Конференция.

Рекламный ролик.

Экскурсия в лес.

Беседа.

Диспут.

Спортивный праздник.

Исследование на экологическую тему.

Конференция.



  1. Развитие творческой деятельности учащихся.


hello_html_m580a7aba.gif

Ребята многое умеют сами,

если им немного помочь

и дать возможность

действовать самостоятельно.

Направления работы:


Формирование навыков коллек­тивной и личной состязательно­сти, развитие инициативы, твор­чества, индивидуальности, эсте­тического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятий по расширению и углублению зна­ний базовых предметов, умений и практических навыков, получен­ных в школе.



Формы работы:


Концертная программа.

Наши таланты.

Аукцион.

Участие в школьном НОУ «Навигатор».

КТД

Школьные предметные декады.

Участия в школьных и районных олимпиадах

Исследовательские работы.

Клуб кругозор.

Участия во Всероссийских Интернет – олимпиадах, викторинах.

Ток-шоу.

Участие в районной и областной научно – практической конференции памяти Чижевского.

Участия в историко-краеведческих чтениях памяти Юдина.

Участия в районном конкурсе «Школьная весна»,

Творческие работы.

Лекторий.

Литературно-музыкальная гостиная.

Литературно – музыкальная композиция

Конференция.



  1. Развитие отношений сотрудничества учащихся.


hello_html_m580a7aba.gif

Великое вблизи не рассмотреть:

Встань там, откуда тебя хорошо видно.



Направления работы:


Формирование умений и навыков коллективного процесса обсужде­ния проблем деятельности класса, принятия решений и соучастие в управлении учебным процессом и во внеурочной деятельности.

Обучение ведению общих собра­ний, оформлению документации класса, планированию работы в учебной и во внеклассной деятельности. Привитие навыков организатор­ской работы, развитие организа­торских способностей в управле­нии и организации деятельности коллектива класса.








Формы работы:


Час творчества.

КТД с элементами игры.

Азбука лидера.

Школа актива.

Экзамен на зрелость: деловая игра.

Советы организаторам огонька.

Первые дебаты.

Учеба в районной школе актива.

«Наука побеждать!» - как отстаивать свою точку зрения,

Классные часы по теме: «Мой выбор».

Практикум.

Ролевые диалоги.

Рецепты творчества.

Отчетное – выборное собрание.


  1. Досуговая деятельность учащихся.



hello_html_m580a7aba.gifКак жаль мне человека,

Который не брал никогда в свои руки

кисть фантазии.

Х. Бидструп


Направления работы:


Способствовать развитию творче­ского потенциала учащихся; на­клонностей, призвания, талантли­вости, одаренности. Формирование личного увлечения делом, стремления учеников до­биваться успехов, преодолевая трудности.

Привитие навыков коллективной деятельности, преодолевая возни­кающие конфликтные ситуации. Объединение учащихся идеей совместного творчества для дос­тижения успеха, добиваясь само­воспитания и формирования на­выков совместной деятельности. Воспитание уважения и гордости к традициям обычаям всех наций и стран.

Воспитание чувства состязатель­ности в интеллектуальных, спор­тивных, научно-технических кон­курсах и олимпиадах. В процессе подготовки и прове­дения массовых тематических мероприятий учить взаимопони­манию, взаимопомощи, передаче положительного опыта в этом направлении старшеклассников.


Формирование понимания, что творчество человека соединяет и организует его физические и ду­ховные силы в одно целое.








Формы работы:


Посещение школьных спортивных секций.

Традиции класса.

Встреча с интересными людьми.

Заседание клуба «От всей души» для родителей.

Поездка в театр, цирк.

Посещение выставок, музеев.

Прогулка выходного дня.

Организация и проведения «Дня самоуправления»,

Организация и проведения школьных «Дней Здоровья», школьных Олимпийских игр.

Участие в тематических вечерах на базе РДК.

Литературно-музыкальная композиция.

Литературный салон.

Веселое шоу с конкурсами.

Чаепитие и конкурсы с родителями.

Игра – соревнование.

Помощь в подготовке и проведения традиционных школьных мероприятиях.






























Наша деятельность на 2014 – 2015 учебный год.


Направление

Мероприятия



Сроки



Психолого-педагогическая диагностика личности

Анкетирование «Социометрия».

Анкета интересов учащихся.

Диагностика изучения личности: «Недописанный тезис», «Самореклама», «Готовность к саморазвитию».

Психологический тренинг: «Мотивы учебной деятельности». Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам».

Диагностические методики изучения классного коллектива: «Пьедестал».

Внешнегрупповая референтометрия. Тест.

«Эмоциональная сфера личности»- вопросник

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь - Декабрь




Январь





Март


Апрель


Май



Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика

Нравственная беседа: «Преступность – родом из детства».

Круглый стол: «Добро и зло»

Диспут: «Толерантность в подростковом возрасте»

Устный журнал: «Гражданственность».

Информативная беседа «Символы президентской власти».


Кл.час: «Самовоспитание и проблемы выбора».

Философские дебаты «Моя миссия в мире.

Круглый стол : «Личность: образ жизни и позиция».


Кл.час информационной культуры «Личность». Тест «Мои ценности»

Диспут: «Мир взаимоотношений – глазами подростка»

Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь

Декабрь



Январь


Февраль


Март




Апрель


Май


Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом

Кл.час: «Общение». Тест «Приятно ли с вами общаться?»

Беседа «О красоте внутренней и внешней».

Час этической культуры: «Научись быть счастливым»

Психологическая галерея «Два полюса общения».

Практикум хороших манер для младших школьников.

Ток-шоу «Еще раз про любовь»

Литературный классный час: «Про это». (половое воспитание)

Праздник семейных династий «Моя родословная»

Сентябрь



Октябрь

Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль


Апрель


Май



Формирование здорового образа жизни и экологической культуры

Неделя Здоровья: «Путешествие по станциям «Если хочешь быть здоров!» (для уч-ся младших классов).

Ролевая игра «Суд»: « «За» и «Против» освоения информационного пространства».

Беседа «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины».

Конференция «Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика».

Участия в школьных, районных спортивных соревнованиях и Спартакиадах.

Школьные «Олимпийские игры».

Беседы и лекции о правилах гигиены и о вредных привычках:

«Всего одна рюмка…», «Режим питания. Оказание первой помощи при отравлениях», «Осторожно: игровая наркомания»…

Биржа труда: «Мир профессий и требования к ним»

«Масленичные гулянья»,- спортивный праздник для младших школьников.

Представление-презентация «Земля – наша общая забота»

Сентябрь





Ноябрь



Декабрь



Январь


В течение года



Февраль



В течение года




Февраль



Март


Апрель


Развитие творческой деятельности учащихся

Поздравление учителям «Учитель! Перед именем твоим…»

КТД «Социальный проект».

Лекторий « Как проявить себя и свои способности?»:

- Талантливы все или только избранные?

-Пружина технического прогресса

-Эврика!

Участие в историко-краеведческих чтениях памяти Юдина

Представление исследовательских работ в рамках школьного НОУ «Навигатор».

Участия во Всероссийских Интернет – олимпиадах и викторинах по предмету.

Участия в школьных и районных предметных олимпиадах.

Литературно-музыкальная гостиная «Встреча с поэтами – земляками»


Конференция «Мир наших увлечений»

Участия в районном конкурсе «Школьная весна».

Октябрь


Октябрь – Декабрь



Ноябрь





Ноябрь


В течение года


В течение года



Ноябрь - Декабрь


Январь



Май



Апрель

Развитие отношений сотрудничества учащихся

Кл. собрание: «Орган самоуправления в классе. Каким он будет?», «Мы составляем наш автопортрет» - час творчества.

Рецепт творчества «И снова сентябрь».

Кл. собрание: «Реальность и наши возможности».

«Школьная пресса» - как работает пресс-центр (школа актива для учащихся среднего звена).

Ролевые диалоги «Классификация «лидеров» и «аутсайдеров» ».

Психологическая игра – проект: «Репортаж об однокласснике».

Первые дебаты: «Лидер нового тысячелетия».

Игровая мастерская: «Мое воображение. Умение фантазировать»

Кл.час: «Промежуточный рубеж. Поговорим откровенно».

Экзамен на зрелость: деловая игра «Я - лидер».

Отчетно-выборное собрание: «Год взросления. Как мы его прожили»



Сентябрь





Октябрь




Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль



Март


Апрель



Май

Досуговая деятельность учащихся

Посещение школьных спортивных секций, кружков.

«Прогулка выходного дня» (в лес, по городу, посещение выставок…)

Концертная программа ко Дню пожилого человека (для жителей Дома пристарелых).

Организация и проведения «Дня самоуправления».

Помощь в организации и проведении школьных «Дней Здоровья».

Встреча с работниками МЧС

Вечер: «Волшебный мир Новогодней елки».

Вечер «Волшебная магия свечи», - рождественские посиделки.

Литературно-музыкальная композиция о любви и о войне «Рио- рита».


Конкурс – праздник: «Секрет женской привлекательности»

Первоапрельские тезисы: «И в шутку, и в серьез!»

Чаепитие с родителями и конкурс «Семейная история»

Литературно-музыкальная композиция «Роман в стихах о школьной жизни».


Сентябрь и в течение года


1 раз в четверть

Октябрь



Октябрь


1 раз в месяц



Ноябрь

Декабрь


Январь



Февраль



Март


Апрель


Апрель



Май











В основе содержания воспитания я предполагаю, что каждый мой воспитанник по окончанию школы будет готов к самореализации в социальной сфере, это:

  • Семьянин- носитель, хранитель и созидатель семейных традиций, готовый выступать в роли продолжателя рода.

  • Ученик- воспитанник школы, развивающий ее традиции.

  • Россиянин – гражданин своего Отечества.

  • Член молодежного сообщества – владеющий культурой межличностных отношений.

  • Человек – ощущающий себя гражданином мира.


Я знаю, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и веселым звоном.

В этом мое назначение!


«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Вы­ходя из моих рук, он будет - соглашаюсь с этим - не судьей, не солда­том, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте»

Ж. Ж. Руссо.

hello_html_262507fb.gifМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

hello_html_262507fb.gif«Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Людиново, Калужской области


воспитательная система классного руководителя
  • Классному руководителю
Описание:

Деятельность классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

Учитель, берущий на себя обязанности педаго­гического руководства классом, должен иметь перед собой ориен­тир, он имеет дело не с абстрактным коллективом, который ему ну­жен, чтобы через него поддерживать дисциплинированность и нрав­ственность отдельных учеников, а с общностью, в которой есть от­дельные дети, самобытные личности с индивидуальным характером, неповторимым жизненным опытом.

В работе представлены

  • структура классного коллектива
  • структура воспитательной работы в классе

В каждом  блоке представлены направления и формы работы

Автор Молоткова Светлана Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 444
Номер материала 29751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓