Главная / Классному руководителю / Воспитательная система класса " Моя семья. Моя школа. Моя Родина"

Воспитательная система класса " Моя семья. Моя школа. Моя Родина"

hello_html_45e8a049.gifhello_html_m79cfaa5a.gifhello_html_131a032b.gifhello_html_131a032b.gifhello_html_m3d51091b.gifhello_html_m2e7b5f1a.gifhello_html_af54a3b.gifhello_html_3e119e6b.gifhello_html_5f14acd7.gifhello_html_65d8b733.gifhello_html_a62e4a4.gifhello_html_m1024543c.gifhello_html_a62e4a4.gifhello_html_m16c2f8b0.gifhello_html_a62e4a4.gifhello_html_a62e4a4.gifhello_html_1afa3ab8.gifhello_html_6dd25a82.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifМОУ Пильнинская СОШ№1 имени М.Горького.

















Работу выполнила:

Учитель истории и обществознания,

Классный руководитель 8 класса

МОУ Пильнинской средней школы № 1 им. М. Горького

Сорокина Ольга Геннадьевна







Пильна, 2013





G:\школа.jpg

Муниципальное общеобразовательное учреждение Пильнинская средняя школа № 1 им. М. Горького.

Директор: Шибаев Константин Владимирович

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Город: Пильна

Адрес: Нижегородская область, Пильнинский район, Пильна, ул. Ленина, д. 55













Год рождения: 02.07.1975 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка (2)\PC280408.JPG

Образование: высшее, НГПУ, 1997 год.

Классификация: учитель истории.

Специальность: история

Квалификационная категория: первая

Педагогическая деятельность: МОУ Можаров Майданская СОШ: 1997 - 2005 ; МОУ Пильнинская СОШ №1: 2005-2013 годы.

Педагогический стаж: 16 лет.

Стаж классного руководства : 16 лет(в данном классе 4 года)



Моя воспитательная система:

Родная улица

Родная страна

Родной поселок

Школа

Семья











Содержание.



Введение.

1.Исследования результатов воспитательного процесса.

1.1.. Психологическая характеристика детей младшего подросткового возраста и способы их диагностики.

1.2. Психологическая характеристика детей старшего подросткового возраста и способы их диагностики.

2. Целеполагание воспитательной системы.

3. Нормативно-правовые основы воспитательной деятельности.

4.Этапы реализации воспитательной системы.

5.Направления воспитательной работы.

6.Управление воспитательной системой.

6.1.Самоуправление в классе.

6.2. Работа с родителями.

7.Ожидаемые результаты.

8.Диагностика и мониторинг.

Приложения.

Презентация «Наш класс»













Введение.

Понятие система от греческого systema, что значит целое, составленное из частей соединение.

Целостная воспитательная система-не просто совокупность компонентов, образующих ее структуру. Она результат взаимосвязей, объединяющих их в единое целое, результат интеграционных процессов, где цели определяют характер деятельности, направленной на их реализацию, а организуемая деятельность порождает определенного типа гуманистические отношения.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причем личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше в развитии себя, своей собственной культуры.


Основная задача воспитания - формирование у обучающихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

«Школа – должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, должны отличаться динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Исходя из того, что одной из основных задач современной школы является создание условий для реализации ребенком своих возможностей, считаю, что между педагогом и учеником необходимо установить взаимоотношения сотрудничества, доверия и понимания, которые способствовали бы его самодвижению (самореализации).

Именно в этом значении я рассматриваю модель системы воспитания «Моя семья. Моя школа. Моя Родина.», содержание и технология которой способны создать психолого-педагогические условия для личностного роста ребенка, его становления и развития.



1.Исследования результатов воспитательного процесса.

1.1.. Психологическая характеристика детей младшего подросткового возраста и способы их диагностики.

Младшим подростковым возрастом принято считать период развития детей от 11 до 13 лет. В этом возрасте начинает происходить бурное психофизиологическое развитие и перестройка социальной активности ребенка .Данный возраст богат драматическими переживаниями,трудностями и кризисами.В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера,способы эмоционального реагирования.

Мониторинг воспитательного процесса осуществляется в целях оценки эффективности , результативности и коррекции психолого-педагогических условий для воспитания учащихся еще с 4-го класса.

Считаю,что главное для классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс- увидеть и понять спецефические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива,сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь,формы и способы построения воспитательной системы.

Исследования проведенный в 4-классе, выявили потребности ребят и показали,что дети желают быть понятыми:

  • В коллективе-52%

  • В учебе-45%

  • В спорте,физическом развитии-60%

  • Получать удовольствие от школьной жизни-70%

  • Родителями-50%



Родители ждут от школы:

  • Хороших знаний по учебным предметам-90%

  • Воспитание здорового ребенка-80%

  • Развитие творческого потенциала ребенка-55%

  • Обеспечение безопасности и защищенности-45%

  • Педагогической поддержки-70%

  • Воспитании нравственных качеств-20%



Вывод:Учащиеся 4-го класса хорошо адаптированы в школе. Но им не хватает деятельности которая бы их объединяла.

Родители хотели бы видеть от своих детей хороших знаний по учебным предметам.Воспитание нравственных качеств интересует меньше.В то же время родители ожидают педагогической поддержки от школы.



Психолого-педагогическая характеристика 5-го класса .

2010-2011 уч. г.

Характеристика актива класса,его влияния на коллектив.

Актив класса образован стихийно в период обучения в начальной школе. Состоит из наиболее уверенных в себе учащихся и наиболее успешных в учебном процессе. Кабаева Даша прекрасно поет, занимается музыкой, имеет высокие успехи в учебе. Фазылова Римма посещает художественную школу и имеет успехи. Куликова Юлия, Кондратьева Лиза , Каленова Катя занимаются танцами. Панюшкин Алексей имеет успехи в учебе. Ваганова Дарья активно учавствует во всех школьных мероприятиях, умеет организовать ребят. Кузьмичев Александр и Кулаев Егор пропагандируют спортивный образ жизни. В целом влияние актива класса на коллектив позитивно.

Формальные и неформальные лидеры.

Лидеры, как формальные,так и неформальные, ярко не выражены. Лидирует вышеназванный актив класса.

Основные ценности класса.

На основании всего вышеперечисленного, можно говорить о том, что ценностные приоритеты класса сформированы вокруг успешности в обучении, и наибольшим уважением среди одноклассников пользуются ребята,достигшие успехов в учебе.

Коммуникативная культура учащихся.

Конфликты в коллективе довольно редки. Учащиеся характеризуются учителями – предметниками как старательные, уравновешенные, внимательные.

Направления диагностирования в 5-м классе.

Изучение личности школьника:

  • Особенности личности;

  • Самооценка школьника;

  • Способности учащихся.

Изучение классного коллектива.

Изучение взаимоотношений в семье.

Название диагностических методик:

  • Диагностика характерологических особенностей личности (Айзенк).Цель:выявление характерологических особенностей личности.

  • Методика «Три оценки» .Цель:выявление уровня самооценки.

  • «Психогеометрия» .Цель:выявление особенностей поведения.

  • Микроисследование» Атмосфера в классе».Цель:выявление психологической атмосферы в классном коллективе.

  • Самочувствие ребенка в коллективе. Цель:определение уровня самооценки.

  • «Рисунок семьи» Цель:выявление представлений ребенка о семье и своем месте в ней.



Анализ воспитательной системы 6-,7-го «а» класса.

2011-12,2012-13уч.г.

На начало учебного года в классе обучается 22 человека. По итогам прошлого года в классе 7 отличников – Большакова Юля, Ваганова Даша, Кабаева Даша, Куликова Юля,Левина Катя, Панюшкин Алеша, Фазылова Римма.

Все мероприятия седьмого класса были подчинены лозунгу «Это высокое звание –человек».Проведено более пяти мероприятий,раскрывающих идеи высоконравственных поступков.Серия классных часов «Символы России», «Выдающиеся имена России» познакомили ребят с историей страны.

«Ключевыми» делами моего класса можем считать создание фотоархива класса «Это – мы», коллективных, классно-семейных, индивидуальных проектов, подготовку к праздникам, в которых в равной степени принимают участие дети и родители. Под совместными проектами мы подразумеваем учебно – познавательную деятельность, результаты которой должны быть осязаемыми, т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая –результат, готовый к внедрению.

Прошлый год способствовал росту самоуправления личности каждого отдельного ребенка и коллектива в целом.

Направления диагностирования в 6-7-м классе.

Изучение личности школьника:

  • Особенности личности.

  • Самооценка школьника.

  • Ценностные ориентиры.

  • Способности учащихся.

Изучение классного коллектива.

Изучение взаимоотношений в семье.

Название диагностических методик:

  • Проективная методика нарисуй человека. Цель:определение индивидуальных особенностей личности.

  • «Шкала самооценки или как достич успеха»Цель: определение уровня самооценки.

  • «Изучение мотивов школьника»Цель:определить мотив участия учащихся в совместной деятельности.

  • «Социометрия»Цель:изучение состояния эмоционально-психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка.

  • Методика «Наедине с собой»Цель:выявления уровня взаимоотношений в семье.

1.2. Психологическая характеристика детей старшего подросткового возраста и способы их диагностики.

В данной возрастной группе у детей происходит осознание собственной индивидуальности, открытие «Я», появление жизненного плана, установка на сознательное построение своей жизни, постоянное врастание в различные сферы общественной жизни.Это наиболее сложный переходный возраст,ребенок обращается к самому себе ищет ответ на вопрос «Кто я?»

Воспитательная работа 8 класса.2013-2014уч.год.

Численность класса стала 25 человек. В класс пришли 1 ребенок из Новомочалеевской школы, 2 ребенка из Княжегорской школы. Передо мной ,как классным руководителем ,встали серьезная задача :

  • Помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться в классном коллективе,сплотить коллектив

1 четверть выдалась трудной для всех: и для родителей, и для учителя-классного руководителя,и,конечно, для ребят.Все дети нашли себе друзей в классе.Крупных ссор за год не было.

Проводимые анкетирования и опросы показали,что дети:чувствуют себя в классе и школе комфортно,ребята переживают за неудачи и радуются успехам одноклассников, каждый ребенок чувствует не только поддержку своей семьи , но и коллектива в целом. Таким результатам, способствовали занятия с психологом,экскурсионные мероприятия. У учащихся создано понимание того,что успех деятельности зависит от усилий каждого.Особое внимание в этом учебном году необходимо обратить на профессиональное направление и на формирование осознанного родительства среди выпускников и их родителей.







Направления диагностирования в 8-м классе.

Изучение личности школьника:

  • Особенности личности.

  • Самооценка школьника.

  • Ценностные ориентиры.

  • Способности учащихся.

Изучение классного коллектива.



Изучение взаимоотношений в семье.



Название диагностических методик:

  • «Знаете ли вы ваш характер?». Цель: выявление характерных черт личности учащихся ,способов поведения в жизненных ситуациях.

  • «Самооценка психических состояний». Цель: выявления уровня самооценки школьников.

  • «Методика изучения способностей учащихся» Цель: выявление уровня развития способностей учащихся.

  • Опросник «Как вы относитесь к коллективу?» Цель: выявление возможных типов восприятия группы индивидом.

  • «Типовое семейное состояние» Цель :выявление психологического состояния ребенка в семье.



Анализ воспитательной работы 7 класса.2012-2013уч.год.

В 7 классе обучалось 23 человека(1 ребенок поступил из Норильской школы):13 девочек и 10 мальчиков.

Большинство учеников 1999 и 2000годов рождения.









Основными направлениями в воспитательной работе за истекший период были:

-изучение классного коллектива и индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка;

-формирование органов самоуправления;

-формирование активной творческой личности;

-продолжение традиций, сложившихся в классе в период обучения в 5,6,7 классах; развитие этих традиций;

В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии по поселку, посещение музея, походы, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры и т.д.

В плане формирования органов самоуправления : командиры составляли совет класса, который планировал работу, руководил ею. Возглавляли работу Совета класса Куликова Юля и Большакова Юля.

В целях создания необходимых условий для реализации основных направлений воспитательной работы были организованы и проведены с помощью учеников и родителей множество мероприятий, прошедших на хорошем уровне. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Ребята проявили себя в организации и проведении многих мероприятий.

Класс завоевал много призовых мест в соревнованиях различного уровня, успешно выступили ребята во всех всероссийских интеллектуальных играх., многие стали победителями в игре «Русский медвежонок»., «Кенгуру», «Инфознайка».

Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, отлично работают на субботниках, с желанием проводят генеральные уборки в классе.

Большую помощь в организации работы класса оказывал в течение всего года родители. Работа родительского комитета была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Все запланированные мероприятия были проведены. Комитет ставил в своей работе цели: сплочение классного коллектива, формирование доброго отношения учеников и их родителей друг к другу, организация и проведение мероприятий.

Однако большего внимания требуют к себе родители, которые не всегда приходили на родительские собрания, не посещали мероприятия, проводимые родительским комитетом.






Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:

  1. Удачи в работе:

-формирование и деятельность органов самоуправления;

-многообразие форм работы;

-развитие познавательных интересов;

-большая совместная работа детей и их родителей;

-продолжение традиций.

Однако многие моменты остались отработанными не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить вниманием на:

  1. Проблемы:

- у многих учащихся не развито чувство уважения к другим;

-в классе много детей, стремящихся к лидерству;

-не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;

-у части ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимая фраза «Я забыл»);

-с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

Направления диагностирования в 8-м классе.

Изучение личности школьника:

  • Особенности личности.

  • Самооценка школьника.

  • Ценностные ориентиры.

  • Способности учащихся.

Изучение классного коллектива.



Изучение взаимоотношений в семье.



Название диагностических методик:

  • «Формула темперамента».Цель:исследование типов темперамента учащихся.

  • «Методика исследования конфликтности».Цель:выявление уровня конфликтности учащихся.

  • Тест»Самооценка».Цель:выявить уровень самооценки учащихся.

  • Методика самоаттестации коллектива. Цель: комплексная оценка развития отношений в классном коллективе.

  • Методика «Список личностных черт». Цель:выявление характера взаимоотношений в семье.

Социальный паспорт 8 класса

В классе: 25 учащихся

-полных семей-22

-неполных-3

В неполных семьях уделяется особое внимание воспитанию детей. Чувствуется заинтересованность родителей в организации учебной и досуговой деятельности:

- во внеурочной кружковой деятельности заняты-85% ребят.

В полных семьях оба родителя принимают участие в жизни ребенка, это позволяет сделать вывод о высоком потенциале семьи.

Образовательный уровень родителей высокий - что указывает на заинтересованность и возможность родителей положительно влиять на развитие личности ребенка.

В воспитательном процессе класса делается особый акцент на опыт родителей ,традиции семьи, их неравнодушие к своим детям, проблемам школы и класса.

2. Целеполагание воспитательной системы.

Цель: развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Для реализации поставленной цели определяю следующие задачи:

  • Развивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения.

  • Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка.

  • Содействовать развитию творческих способностей.

  • Создать содружество детей, педагогов и родителей.

Основные положения моей воспитательной системы:

  •     Индивидуальный подход в воспитании и обучении

  •       Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, педагогом-психологом, администрацией, педагогом-организатором

  •       Системность в работе

Принципы воспитательной работы:

 Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей.

Принцип индивидуальности. В основе - создание условий формирования индивидуальности личности учащегося и педагога.

Принцип субъективности. Необходимость помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.

Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной «Я-Концепции» личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самостроительству своего «Я».

Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации. 












Модель воспитательной системы.

Активность



Интеллект

Честность

Любозна-тельность



Человеко-любие

Неордина-рность

Коммуни-кабельность



Сотворчество





ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА





Администрация школы;

Учителя, работающие в классе;

руководители кружков.

Классный

руководитель





Родители













3. Нормативно-правовые основы воспитательной деятельности.



Государственный заказ на воспитание личности определен в основополагающих законодательных актах Российской Федерации:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • «Национальная доктрина образования в РФ»

  • В законодательных актах Нижегородской области

  • В уставе и локальных актах МОУ СОШ № 1

























4. Этапы реализации воспитательной системы.

1-й этап-этап проектирования воспитательной системы

(5-й класс 2010/2011 учебный год)

Включает в себя:

-Анализ существующей среды в семье, классе, школе.

-изучение индивидуальных интересов и потребностей детей, родителей.

-определение реальных возможностей учеников.

-организация психолого - педагогического просвящения родителей

-выбор системообразующей деятельности.

На данном этапе возникает тесное сотрудничество со школьным психологом, социальным педагогом и, конечно с родителями.

2-й этап- становления воспитательной системы (6-7-й классы 2011/2012 , 2012/2013 учебный год)

На данном этапе утверждается системообразующая деятельность, определяются приоритетные направления воспитательной системы. В классе устанавливаются принципы самоуправления, создаются условия для формирования традиций классного общества, формирования гражданского самосознания. Учащиеся пытаются осознать свое место в социуме: взаимоотношения со сверстниками,учителями,родителями.

3-й этап-развития воспитательной системы(8 класс, 2013/2014 учебный год)На данном этапе работа ведется по тем же направлениям, что и на предыдущих. Создаются условия для работы системы в заданном режиме. Семья должна выступать как часть единого школьного коллектива, объединенного общей целью, общей ответственностью. Продолжается формирование нравственных позиций учащихся.Проходит диагностика семей «Знаете ли вы своего ребенка», «Самооценка», «Роль родителей в твоей жизни».Цикл классных часов гражданско-патриотической направленности. Ребенок должен научится работать в команде:ученик-родитель-педагог. Родители передают собственный жизненный опыт и традиции семьи.

4-й этап-обобщающий(9 класс 2014/2015 учебный год)

Включает в себя:

-соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

-анализ результатов деятельности за пять лет.

-определение перспектив и путей дальнейшего развития учащихся.

-создание условий для самоконтроля,саморазвития,самореализации.

Подводятся итоги,проводятся различные диагностики учащихся,анализируется воспитательная прграмма.Укрепляются взаимодействие и взаимосвязь родителей и детей.



5. Направления воспитательной работы:

  1. Нравственно-эстетическое - способствует развитию потребности в прекрасном, осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я", развивает рефлексию, реализует индивидуальные задатки и способности.

  Цель: создание условий для формирования у школьников ценностного отношения к себе и другим людям.



Задачи - содействовать в формировании:

  • у учащихся правильной нравственной позиции;

  • личности, умеющей отвечать за свои поступки, знающей нормы правовой культуры;

  • личности, умеющей жить в социуме, уважающей общепринятые ценности, нормы, законы;

  • у учащихся любви к искусству, литературе, музыке.



Формы реализации:

Организация и проведение:

  • музыкальных праздников и конкурсов, тематических бесед и классных часов;

  • литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников;

  • встреч с интересными людьми;

  • экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам района ;

  • посещение театров, кинотеатров, музеев.



Примерные темы мероприятий:

5 кл. Классный час «Дружба начинается с улыбки»;

6 кл. Игра – эксперимент «Без добрых дел нет доброго имени»;

7 кл. Ситуационный классный час «Порядочность»;

8 кл. Час общения «Святыня человеческой души»;

9 кл. Час общения «О морали».


  1. Интеллектуальное – способствует развитию мотивации, самостоятельности и активности детей в учебном процессе.

Цель: создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей, развития познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • создание условий для достижения ситуации успеха через организацию познавательной деятельности, используя личностно-ориентированный подход;

  • создание условий для сохранения стабильно-высокого уровня успеваемости;

  • формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Формы реализации:

  • проведение классных часов «Учись учиться», «Самостоятельность, самообразование, самоуправление» и т. д.;

  • привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах и спецкурсах;

  • организация познавательных экскурсий;

  • психологические тренинги, тестирования, игры, мониторинг результата;

  • профориентация.

Примерные темы мероприятий:

Интеллектуальные, познавательные игры по различным предметам:

5 кл. «Что? Где? Когда?».

6 кл. «Эрудит – шоу».

7 кл. «Интеллектуальный хоккей».

8 кл. «Счастливый случай».

9 кл. «Умники и умницы».



  1. Патриотическое, правовое – способствует социализации школьников, содействует формированию у детей демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.

Цель: формирование и развитие у учащихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу, школе.

Задачи - содействовать воспитанию:

  • личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;

  • любви к Родине, ее истории, культуре, традициям;

  • гражданской позиции, ответственности и достоинства;

  • культуры отношений, навыков общественной жизни;

  • правовой культуры;

  • изучение истории России, Нижегородской области, Пильнинского района.



Формы реализации:

  • классные часы «Символы России» и др.;

  • классные часы, посвященные сражениям и Победе в Великой Отечественной войне, встреча с ветеранами ВОВ;

  • работа в музее ;

  • участие в акциях «Милосердие»;

  • участие в конкурсе смотра и песни, инсценировании песен военных лет;

  • беседы о правовой культуре, соблюдении законов РФ, о правонарушениях;

  • встречи с работниками правоохранительных органов, прокуратуры и других общественных организаций.



Примерные темы мероприятий:

5 кл. Классный час «Народные праздники»;

6 кл. Творческая мастерская «Народные промыслы»;

7 кл. Классный час «Ими гордится наша страна»;

8 кл. Классный час «Богатства родного края, города»;

9 кл. Классный час «Музыкальная страничка в истории моей страны».



Примерные темы мероприятий по правовому воспитанию учащихся:

5 кл. Беседа «Детские шалости»;

6 кл. Ситуационный классный час «Всегда ли я прав?»;

7 кл. Беседа «Мое и чужое» (с приглашением работников правоохранительных органов);

8 кл. Беседа, ролевая игра «Помоги закону» (с приглашением работников правоохранительных органов);

9 кл. Беседа с элементами ролевой игры «Человек и закон».

4. Спортивно-оздоровительное - способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует формированию ответственности за природу, окружающий мир.

Цель: создать условия для воспитания у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • создание условий для физического развития учащихся;

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам; любви к природе, бережному отношению к окружающей среде.



Формы реализации:

Организация и проведение:

  • спортивных соревнований, игр, дней здоровья;

  • тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций, ролевых игр;

  • походов, экскурсий;

  • прогулок, трудовых десантов по уборке и озеленению территории.

  • встреч с работниками здравоохранения;

  • конкурсов плакатов и газет.



Примерные темы классных мероприятий:

5 кл. Час общения «Могу ли я стать …»;

6 кл. Час общения «Влияние курения на организм»;

7 кл. Встреча с интересными людьми ;

8 кл. «Пагубная привычка – алкоголизм»;

9 кл. «Наркомания – знак беды».





  1. Направление «Семья» - способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.

Цель: создать условия для воспитания человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций и укрепления связи семьи со школой.

Задачи:

  • изучение семей учащихся;

  • привлечение родителей для осуществления помощи и совместной деятельности с детьми в классном коллективе;

  • организация психолого-педагогического просвещения родителей;

  • информирование родителей о результатах учебы ребят;

  • организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развитие познавательных интересов;

  • организация совместной работы по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации подростка.



Формы реализации:

  • тематические родительские собрания с привлечением психологов, медицинских, социальных работников и других специалистов;

  • индивидуальные консультации психологов, педагогов-предметников;

  • организация работы родительского комитета;

  • организация и проведение семейных вечеров, праздников, экскурсий и т. д.;

  • организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка;

  • формирование традиций класса;

  • просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.





Примерные темы встреч с родителями:

5 кл. «Детские шалости и закон»;

6 кл. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»;

7 кл. «Все начинается с простого»;

8 кл. «Я – очевидец»;

9 кл. «Домашний адвокат».



Примерные темы совместных мероприятий с родителями:

5 кл. Классный час « Моя родословная»;

6 кл. Праздник « История в моем доме»;

7 кл. Семейный клуб «Добрые традиции моего дома»;

8 кл. Дискуссионный классный час « Мои обязанности перед семьей»;

9 кл. Круглый стол «Поощрения и наказания в семье» (предполагается обязательное участие родителей).


Реализация данных направлений позволяет:

- повысить творческие способности личности в новых социально-экономических условиях;

- оптимально сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием;

- осуществлять неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями;

- развивать общую и педагогическую культуру учащихся, родителей, учителей.



Особенности планирования :

В своей работе использую технологию “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются известные педагоги – С.Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.

В основе технологии следующие принципы:

  • Все дети талантливы;

  • Плох не ребенок, плох его поступок;

  • В каждом ребенке чудо, ожидай его.



Структурный портрет ученика класса

Самостоятелен в выборе решений

Интеллектуально развитый




Ответственен за свои поступки и дела

Психологически раскрепощен





Общественно активный

Активно действующий



Творческий, способный к мышлению

Ориентирован на общечеловеческие ценности







Я ответствен за судьбу Отечества!

Я конкурентоспособен!

Я социально активен!







6. Управление воспитательной системой.


6.1.Самоуправление в классе.



ученического самоуправления. Высшим органом самоуправления является классное собрание, которое проводится по понедельникам один раз в неделю. На классном ученическом собрании учащиеся:

  • избирают актив класса;

  • обсуждают вопросы жизни класса;

  • предлагают и принимают план мероприятий, касающихся внеклассной работы;

  • вносят предложения по улучшению учебного и воспитательного процесса в классе и в школе;

  • выдвигают делегатов в актив школьного самоуправления.

В период между классными собраниями действует актив класса.



Структура актива:

Управленцы: председатель и его заместитель



Художники



Затейники

староста

Спортмастер

Завхоз

Банкир

Главный дежурный









Все должности, обязанности были ребятами предложены, обсуждены и выбраны в начале учебного года. В конце четверти деятельность каждого совета анализировалась совместно с классным руководителем, вносились предложения, замечания по улучшению качества работы.

Несмотря на существующие разнообразные советы в активе класса, следует отметить общие принципы самоуправления:





Принципы самоуправления

1. Равноправие-все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность-полномочия приобретаются в результате выбора.

3. Откровенность и гласность-работа органов самоуправления открыта для всех учащихся.

4. Законность-неукоснительное соблюдение правовых и нармотивных актов.

5. Целесообразность-деятельность органов самоуправления направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность-действия органов самоуправления основываются на нравственных принципах.

7. Самодеятельность-творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность-необходимо постоянно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Планирование деятельности каждого совета

nopict

Организация деятельности



Анализ своей работы



Подведение итогов



Прогнозирование развития событий в будущем



Корректировка планов

Организованное самоуправление позволяет решать важные задачи:

- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

- умение решать проблемы;

- самораскрытие и самореализация личности;

- принцип равноправия в совместной деятельности;

- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;

- повышение требовательности к себе и товарищам.

В процессе обсуждения, споров учащиеся создали Законы класса, Единые требования к поведению школьника, которые выполняются ими в течение года.

Законы нашего класса:

1. Закон Правды: правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви: любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия: тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения: хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости: помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы: будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.







6.2. Работа с родителями.

Семья и школа-это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые шаги,

получает первые уроки жизни, а потом

перед ним открывается необозримое море знаний,

и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит,

что он должен совсем оторваться от берега..,

Л. Кассиль.



Система образования и воспитания не может быть успешной, если не учитываются интересы трех основных субъектов: учащихся, их родителей и преподавателей.

Цель: Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей

Задачи:

  1. Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса

  2. Организовать постоянно действующий педагогический консилиум для родителей для оказания помощи в вопросах воспитания детей.

  3. Способствовать повышению роли семьи в воспитании детей.







Направления взаимодействия с родителями:

1. Просветительское – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей: Лекции, Дни открытых уроков, Выступление психолога, родителей, имеющих положительный опыт воспитания



2. Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков:

  • индивидуальные тематические консультации,

  • консультации по запросу



3. Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребенком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

  • родительские собрания,

  • совместные творческие дела,

  • помощь в организации жизнедеятельности класса, оформлении кабинета, проведении классных дел, совместное посещение театра и т.д.



Правила, которые я соблюдаю в работе с родителями:

  • О самом отчаянном нарушителе дисциплины всегда можно сказать что-нибудь хорошее.

  • Не предъявлять родителям претензии по поводу их ребенка, а вместе с ними искать подходы, пути воздействия на ребенка, проявляя свою заинтересованность.

  • Родители пойдут навстречу классному руководителю только тогда, когда увидят заинтересованность в успехах их детей, понимание и уважение к ребенку и к их родительским чувствам.

  • Опираться на реалистический оптимизм, не ставя диагноз о безнадежности ситуации. Есть ситуации, в которых пока не найден выход.



Начиная работать с детским коллективом, я пытаюсь максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, стиль взаимоотношений родителей и детей. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью.





Успех воспитательной работы во многом зависит от родителей. Во всех классных делах они обязательно принимают участие: помогают в организации и проведении праздников, экскурсий, являются членами жюри, активными участниками различных мероприятий и просто зрителями.



Родительский комитет класса



Должность

Ф.И.О.

Вид деятельности

Председатель родительского комитета


Дерябина И.А.

Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса на общешкольных родительских собраниях.

Учебный сектор

Большакова С.С.

Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины.

Культурно-массовый сектор

Педина Л.А.

Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр и кино, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д.

Хозяйственный сектор

Ваганова И.В.

Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.

Казначей

КуликоваДрожилкина О.А.

Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств.







Основные правила, которые необходимо учитывать родителям при взаимодействии с детьми



1. Правила, ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

2. Правил, ограничений, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребности в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками).

4. Правила, ограничения, требования должны быть согласованны взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть вымогать.

5. Тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

6. О наказаниях. От недоразумений никто не застрахован, и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение ребёнка. Наказание: правильнее его лишать хорошего, чем делать ему плохое.

Важно помнить, что гораздо легче предупредить появления трудностей, чем потом преодолевать их.

 

 





Основные причины нарушения поведения и плохой учёбы.

  • Борьба за внимание - непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Оно важно для эмоционального благополучия.

  • Борьба за самоутверждение – ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых. Пусть принимают собственное решение, даже ошибочное – это возможность приобретать свой опыт.

  • Желание мщения – ребёнок может мстить за:

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами.

- появление дома нового члена семьи

- унижение друг друга членами семьи

- развод

- несправедливость и невыполнение обещания

- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу

  • Неверие в собственный успех – причина в учебных неудачах, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, низкая самооценка.



Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей.

  • Объяснением. Объясните ребёнку, почему он не прав.

  • Неторопливостью. Не спешите наказывать!

  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.





















7. Ожидаемые результаты.



1. Гражданские качества:

Воспитание чувства гордости за свое Отечество, интереса к культуре родного народа, знание истории Родного края его традиций, а также уважения к другим народам и странам. Готовность защищать Родину.

Уважительное отношение к государственной символике. Бережное отношение к государственной и общественной собственности. Гордость за честь школы, достижения одноклассников.



II. НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:



Воспитание терпимости и доброжелательности к людям разных национальностей, разных вероисповеданий, социального и материального положения. Непримиримость к антигуманным поступкам. Помощь детям сиротам, инвалидам и пожилым людям. Бережное отношение к природе.



III. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ КАЧЕСТВА:



Целенаправленное самообразование, желание продолжить дальнейшее обучение в ВУЗах, посещение театров, концертов, выставок, стремление к прекрасному в деятельности, поведении, в отношениях с окружающими. Участие в конкурсах, концертах, литературных вечерах.



IV. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:



Воспитание нетерпимости к грубости, лжи, антисоциальному поведению. Стремление к физическому совершенству, воспитание силы воли. Воспитание решительности, готовности прийти на помощь, умения отстаивать свое мнение, преодолеть страх.

Результативность



Что же удалось сделать мне как классному руководителю в течение прошедшего года для того, чтобы каждый «мой» ребенок мог назвать себя человеком культуры?

  • Определённых успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива: ребята проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения, самостоятельно организуют проведение различных мероприятий.

  • Ученики приобрели навыки уважительного отношения к людям.

  • Увеличился уровень познавательной активности: дети участвуют в различных творческих конкурсах, возросло количество участников школьных олимпиад.

  • Возрос уровень самостоятельности: дети планируют работу в классе, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, несут ответственность за успеваемость и поведение, говорят родителям о своих учебных неудачах, серьёзно относятся к своим обязанностям в классе, анализируют свою работу, поступки.

В прошедшем учебном году класс принимал активное участие во всех мероприятиях, проводимых на уровне школы и района:



Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования:

  • Центр по делам молодежи (Цель:воспитание патриотизма, ответственности, побуждение к самореализации и самооценке)

  • Школа искусств (Цель:развитие творческих способностей,приобщение к миру прекрасного)

  • Библиотека (Цель:развитие потребности у учащихся к духовным ценностям,оказание методической и просветительской помощи)

  • Музей (Цель:формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения)

  • Правоохранительные органы (Цель:профилактика правонарушений среди подростков,соблюдение их гражданских прав и обязанностей)

  • Спортивные кружки (Цель:физическое развитие укрепления здоровья)

  • Дом культуры(Цель:организация полезного досуга детей)















Индивидуальная работа с учащимися



1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • организация участия детей в школьных олимпиадах, НПК;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).



2. Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.



3.Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

  • беседа с родителями;

  • совместная работа со школьным психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения;

  • повышение статуса детей в классе.





























Критериями эффективности программы являются:



Готовность к образованию:

- наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху;

- наличие знаний, специальных и общеучебных умений, необходимых для продолжения обучения в основной школе;





- способность находить творческие решения учебных и практических задач в рамках образовательных программ начальной школы.

Нравственная ориентация на социально-значимые ценности:

- наличие норм и правил поведения в школе, правил общения со сверстниками и взрослыми; наличие желания и умения следовать им на практике; способность наладить дружеские отношения со сверстниками в классном коллективе;

- наличие первоначальных знаний о здоровом образе жизни и потребности

применять их на практике;

- наличие интереса к участию в жизни классного коллектива.



ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



Ежедневно:

1.        Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.        Организация питания учащихся.

3.        Организация дежурства класса.

4.        Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно:

1.        Проверка дневников учащихся.

2.        Проведение классного часа и (или) полчаса информации и общения.

3.        Работа с родителями (по ситуации).

4.        Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.        Контроль за санитарным состоянием закреплённых за классом участков школы.

6.        Организовывать сбор денег на питание учащихся.

 





Ежемесячно:

1.        Посещение уроков в своём классе.

2.        Встреча с родительским активом.

3.        Консультации у социального педагога.

 

Один раз в семестр:

1.        Оформление классного журнала по итогам семестра.

2.        Коррекция плана воспитательной работы на новый семестр.

3.        Проведение родительского собрания.

4.        Генеральная уборка кабинета и закреплённых за классом участков территории.

 

Один раз в год:

1.        Составление социального паспорта класса.

2.        Проведение открытого классного часа или мероприятия.

3.        Оформление личных дел учащихся.

4.        Анализ плана работы класса.

  

В конце учебного года:

1.        Подведение итогов жизнедеятельности классов в учебном году.

2.        Педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе.

3.        Сдача школьных учебников в библиотеку.

 

Классный руководитель выпускного класса:

1.        Собирает и имеет полную информацию об устройстве выпускников в учебные заведения, на работу и т.д. (к началу очередного года).

2.        Организовывает подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса.

 















































































Список приложений.



1. Критерии эффективности воспитательной деятельности.

2.Тест "Какие Вы родители?"

3.Памятка для родителей.

4. Диагностика «Мой ребёнок»

5. Единые требования к поведению школьника

7.Наши достижения.


























Приложение 1.



Критерии эффективности воспитательной деятельности:



Критерии


Показатели


Методики изучения

Нравственная направленность личности

1. Уровень воспитанности.



2. Выбор нравственных форм самореализации и самовыражения.



3.Сформированность ценностных отношений.



4. Состояние развития классного коллектива, в котором формируются нравственные ценности.

Методика Н.П.Капустина Метод наблюдения.

Анализ нарушений дисциплины, правонарушений

Метод ранжирования.

Метод незаконченного предложения.

Тест Н.Е.Шурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Социометрия (методика Морено)

«Какой у нас коллектив?» (методика Л.Н. Лутошкина)




Творческая направленность личности

1. Стремление учащихся к проявлению своих способностей



2. Креативность личности ребенка, наличие достижений в одном или нескольких видах деятельности



3. Участие учащихся в смотрах, конкурсах, соревнованиях

Метод экспертной оценки, анкетирование;

Краткий тест творческого мышления П. Торренса (фигурная форма);

Метод статистического анализа,

портфолио

Удовлетворенно-сть учащихся и родителей воспитательной деятельностью

1.Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности школы

2.Удовлетворенность родителей работой школы

Методика Немова «Психолого-педагогическая самоаттестация коллектива»



Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»



Приложение 2.

Тест "Какие Вы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

1. Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

4. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

5. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

10. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

11. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?







Приложение 3.





Памятка для родителей.

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка ( и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5. Не пропускайте момент, когда достигнут первый успех.

6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.

7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и тоже.

8. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9. Воспитание - это последовательность целей.

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 

 





















Приложение 4.



диагностика «Мой ребёнок»



1. Ф.И.О. ___________________________________

2. Интересы моего ребёнка …______________________________

3. О здоровье своего ребёнка могу рассказать следующее…_____________________

4. В начальной школе к нему (к ней) относились так, что мы…____________________

5. Его (её) отношения с учителем в начальной школе были…______________________

6. Моему ребёнку нравится, когда… ________________________________________

7. Моему ребёнку не нравится, когда…______________________________________

8. Его (её) положительными качествами является то, что он (она) всегда…__________

9. Его (её) отрицательными качествами является то, что он (она) может…___________

10. Трудности в воспитании нашего ребёнка связаны с тем, что…___________________

11. Я хотел бы, чтобы классный руководитель обратил внимание на его (её) способности к…

12. Мы надеемся, что с помощью классного руководителя мы сможем развить в своём ребёнке следующие качеств и преодолеть следующие качества…



Результаты данной диагностики мне помогают ближе познакомиться с детьми и дают представление об их родителях.





Приложение 5.



Единые требования к поведению школьника



Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. (Золотое правило нравственности)

  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.

  2. Сдавай верхнюю одежду в гардероб.

  3. Не бегай, не кричи.

  4. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.

  5. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.

  6. Незнакомых посетителей провожай к дежурному .

  7. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.

  8. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

  1. Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убирай за собой посуду.

  2. Поддерживай чистоту в классе, в туалете.

















Воспитательная система класса " Моя семья. Моя школа. Моя Родина"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Исходя из того, что одной из основных задач современной школы является создание условий для реализации ребенком своих возможностей, считаю, что между педагогом и учеником необходимо установить взаимоотношения сотрудничества, доверия и понимания, которые способствовали бы его самодвижению (самореализации).

 

Именно в этом значении я рассматриваю модель системы воспитания «Моя семья. Моя  школа. Моя Родина.», содержание и технология которой способны создать психолого-педагогические условия для личностного роста ребенка, его становления и развития.

 

 

В своей работе использую  технологию “Педагогика сотрудничества”,  авторами которой являются известные педагоги – С.Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.

 

Автор Сорокина Ольга Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 30573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓