Главная / Классному руководителю / Воспитательная система класса 2012-2013 учебный год

Воспитательная система класса 2012-2013 учебный год

Воспитательная система

5 «б» класса

«Зажги свою звезду!»

(классный руководитель – Яковлева Елена Ивановна)

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 5 «б» классе обучаются 26 человек - 11 мальчиков и 15 девочек.

Классное сообщество глазами детей выглядит так:

26 звезд, общий вес – 1072 килограмма, рост – 42 метра 79 сантиметров, 54 ушей, 26 носов, 26 ртов, 54 глаз, 19 пап, 26 мам.


Веселой дружною семьею

Из года в год, из класса в класс

Идем дорогою одною,

Слагая Летопись о нас.

Не только словом, но и делом,

Своею жизнью

Для того, чтобы забвенью не предалось,

Из нашей жизни ничего.


Ядро классного коллектива составляют ребята, которые обучаются вместе с 1 класса, в течение последних 4 лет состав класса изменялся незначительно. С сентября 2012 года учащиеся 5 «б» класса оформляют газету класса «Большая перемена», в которой фиксируют в виде заметок и небольших статей все значимые мероприятия. Газета выпускается 1 раз в четверть – это своеобразный дневник достижений учащихся, а также летопись событий в классе.

В классном коллективе учащиеся и классный руководитель выдвинули лозунг: «Отличником ты можешь не быть, хорошим человеком - быть обязан!» Это значит, что ребята и учителя понимают – некоторым учащимся учебные предметы даются трудно, и даже при очень прилежном выполнении домашних работ, они получают оценки «удовлетворительно». Однако каждый ученик должен быть по отношению к своим товарищам, учителям, работникам МОУ «СОШ №9», младшим школьникам уважительным, всегда соблюдать правила поведения ученика.

В классе действует самоуправление. Самоуправление класса:

Совет класса (президент, классный руководитель, руководители министерств).

В классе работают министерство образования, министерство физкультуры и спорта, министерство культуры, министерство информации и печати, министерство труда. Эффективность работы ученического самоуправления подтверждается достижениями класса в конкурсах, в проведении общешкольных КТД. Классный руководитель и родители стараются объединить 2 института воспитания – социального и родительского. Был сделан вывод, что отметки, дисциплина, поведение – это лишь внешняя сторона развивающейся личности, испытывающей на данном этапе потребность в уважении, признании, обретении смысла жизни, развитии творческой индивидуальности, защите и безопасности. Большинство родителей помогают классному сообществу разрабатывать и реализовывать творческие проекты, спонсируют их реализацию. Родительский комитет – самостоятельный орган, работающий без давления классного руководителя, но в творческом союзе с ним.


Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса


Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение 5 лет смог осознать свою индивидуальность, развить и проявить ее.

Ориентиром ученику в строительстве своей личности и индивидуальности может служить разработанный совместно с учащимися, родителями и учителями «Образ выпускника»:

- гражданин России, подготовленный к жизненному самоопределению;

- личность, постоянно повышающая свой образовательный уровень;

- человек, способный к самосовершенствованию, овладевший базовой системой знаний за курс основной школы;

- учащийся, оставивший в школе добрый след о себе.


Цель воспитательной системы класса заключается в обеспечении становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.

1. Создать в классе благоприятную среду для осознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

2. Способствовать повышению значения индивидуальности в ценностном мире (ценностно-смысловой сфере) учащихся, их родителей и других социальных партнеров.

3. Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

4. Помочь ученикам выработать привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

5. Содействовать развитию у каждого учащегося желания вносить свой вклад в общее дело.

6. Помочь каждому ребенку обрести свой образ через проявление творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного сообщества.






Принципами жизнедеятельности классного сообщества

избраны 4 правила:


1. Познай себя — это интересно!

2. Сотвори себя — это необходимо!

3. Утверди себя — это возможно!

4. Прояви себя — это реально!


Механизм построения и функционирования

воспитательной системы класса


Главный системообразующий фактор — это совместная и индивидуальная творческая разработка и реализация проектов классного сообщества через проявление творческой активности учащихся.

Ведущий метод организации жизнедеятельности класса - индивидуальная и коллективная разработка и реализация творческих проектов.

Широкий спектр проектов и наличие в каждом из них многочисленных творческих ниш позволяют ученику избрать наиболее интересное для него дело, в котором он может ярко проявить свои способности.

Проектная деятельность классного сообщества подразумевает:

- многообразие видов деятельности;

- разнообразие элементов содержания и способов организации;

- обширный диапазон возможностей и способов самовыражения;

- самоопределение в этом многообразии (выбор тех проектов, в которых хотелось бы участвовать с целью самореализации и самоутверждения);

- участие в реализации одного или нескольких проектов;

- возможность предложить свой проект;

- наличие у ребенка права не участвовать в реализации проектов.


Формирование проектной деятельности

проходит следующие этапы:


I. Постепенное становление проектной деятельности через освоение детьми способов проектирования (5 — 6-е классы).

II. Использование приобретенных умений и навыков при разработке и реализации проектов (7 — 8-е классы).

III. Приобретение опыта подготовки и осуществления творческих проектов (9-й класс).

Этапы формирования проектной деятельности и периоды развития воспитательной системы класса сопряжены друг с другом.


Механизм проектной деятельности можно проследить на примере подготовки и проведения классного часа «Семейные реликвии». Инициативная группа в составе Полугрудовой Кати, Игнатовой Дианы, Ужицкого Михаила и Кострова Максима, председателя родительского комитета класса и классного руководителя предложила открыть новую страничку «Семейных летописей», посвященную семейным святыням, и разработала сценарий классного часа. Члены творческой группы Чанцева Светлана, Карнюшины Алексей и Андрей, Криворотова Татьяна позаботились об оформлении кабинета. Медведская Нина подобрала аудиозаписи для музыкального сопровождения. Родители вместе с детьми подготовили презентации реликвий своих семей. Мальцева Алена и Семенов Артем сделали фоторепортаж о презентации реликвий. Творческая группа учащихся подготовила небольшой концерт. Занимающаяся в театральной студии Карманова Алина великолепно справилась с ролью ведущей. Слюсарь Александра, Визгирда Софья подготовили творческий отчет о своих спортивных достижениях. Практически каждый ученик класса самоопределился в проектной деятельности и проявил свою активность.


Азбука проектов класса


А - Авторское отношение к жизни

(КТД «День учителя - день самоуправления»).

Б - «Большая перемена»

(сбор материала и выпуск газеты класса, работа с портфолио ученика - папкой достижений).

В - «80-летие школы» (участие в концерте, в конкурсе сочинений, посвященных Юбилею школы).

Г - Герои России (уроки мужества).

Д – Конкурсно-спортивная программа для мальчиков, посвященная 23 февраля, Дню Защитника Отечества.

Е - «Ехали на тройке с бубенцами» (участие в выпуске газеты)

Ж - «Жизненный успех» (Правовой урок).

3 - Здоровый образ жизни (встречи и беседы с врачами, медицинскими работниками; подготовка и проведение Дня здоровья).

И - «И поет мне в землянке гармонь» (музыкальная гостиная к Дню защитника Отечества)

К - «Кросс наций» (участие в спортивных состязаниях).

Л - «Любовь с первого взгляда» (участие в школьном концерте).

М - «Моя мама – моя радость!» (праздник, посвященный Дню матери).

Н - Новогодний праздник.

О - Образ жизни – здоровый! Участие в конкурсе плакатов «Мир без наркотиков».

П - «Праздник для девочек, посвященный Международному женскому дню 8 марта» (конкурсная программа).

Р - «Радость мы приносим людям!» («Никто не забыт, ничто не забыто!» поздравление пенсионеров и ветеранов с праздниками).

С - Самоуправление, работа в министерствах, дежурство по школе.

Т - «Традиции моей семьи» (классный час).

У - «Улыбка и смех приятны для всех!», «Учимся быть терпимыми к другим» (классные часы, проведение тестов, беседы с педагогом-психологом).

Ф - «Фото летопись класса» (оформление странички школьного сайта).

Х - «Хрестоматия» (участие в конкурсах чтецов)

Ц - «Ценности моей семьи — это мои ценности?» (беседы).

Ч - «Чаепитие – день именинников».

Щ - «Щит и меч» (экскурсия в здание милиции, встречи с работниками правоохранительных органов и ФСБ).

Э - «Эхо прошедшей войны» (мероприятия, посвященные 68-летию Великой Победы).

Ю - «Юность моя» (диалог с родителями о творческой деятельности, экскурсии на работу к родителям – знакомство с профессиями родителей).

Я - «Я и мир, где меня понимают» (классные часы, беседы с педагогом-психологом).


Большинство проектов рождались в процессе коллектив-
ной жизнедеятельности, которая происходила, как правило, в учебном кабинете русского языка №11. Этот уютный, чистый, светлый кабинет можно назвать основным «местом жительства» классного коллектива. Здесь ученики 5 «б» чувствуют себя хозяевами во время и после уроков. В оформлении кабинета прослеживается индивидуальный вклад каждого ученика, в нем много цветов. Они не просто украшают классную комнату: каждый из них — это ученик, неповторимый и красивый. Дети приходят в кабинет не только в учебное, но и каникулярное время

Воспитательная система класса максимально открыта. Родители, ученики и педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, фельдшер школы – партнеры классного сообщества на уроках и во внеклассной деятельности.

Учащиеся 5 «б» осваивают навыки разработки и реализации проектов, в 2012 - 2013 учебном году активно участвовали в оформлении и выпуске информационно-литературной газеты «Большая перемена».

С каждым годом воспитательное пространство класса расширяется. С каждым годом растет число друзей классного коллектива.













Изучение эффективности

воспитательной системы


Для исследования результативности выбранной системы
воспитания предлагаются следующие критерии и средства


Диагностика воспитательной системы 5 «б» класса

п/п

Критерии

Диагностические средства

1.

Сформированность потребности в самопознании и самостроительстве

Тест «Знаю ли я себя»

2.

Индивидуально-личностный рост учащихся

Методика «Репка»

3.

Нравственное самоопределение учащихся

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем
о жизненном опыте».
Методика «Пословицы»

4.

Творческая активность

Методика диагностики творческой
активности учащихся.
Анализ личностных достижений
учащихся

5.

Сформированность желания
ребенка вносить свой вклад
в общее дело

Авторская методика С.В. Заваденко

6.

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью
класса и своим положением
в коллективе

Методика «Наши отношения».
Методика «Символический портрет класса».
Сочинения «Я и мой класс».
Анкетирование по итогам года













Воспитательная система класса 2012-2013 учебный год
  • Классному руководителю
Описание:

Воспитательная система

5 «б» класса

«Зажги свою звезду!»

(классный руководитель – Яковлева Елена Ивановна)

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В 5 «б» классе обучаются 26 человек - 11 мальчиков и 15 девочек. 

Классное сообщество глазами детей выглядит так: 

26 звезд, общий вес – 1072 килограмма, рост – 42 метра 79 сантиметров, 54 ушей, 26 носов, 26 ртов, 54 глаз, 19 пап, 26 мам.

 

Веселой дружною семьею

Из года в год, из класса в класс

Идем дорогою одною,

Слагая Летопись о нас.

Не только словом, но и делом,

Своею жизнью

Для того, чтобы забвенью не предалось,

Из нашей жизни ничего.

 

Автор Яковлева Елена Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 361
Номер материала 44899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓