Главная / Классному руководителю / Воспитательная система 7-8 класс

Воспитательная система 7-8 класс



hello_html_58448ee4.gif









Классный руководитель

8 «А» класса

Бурнацева Е.В.


Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способ, способствующий развитию личности в коллективе.


Цели воспитания:

1.Формирование отношения личности к миру, к себе

2.Воспитание социально-компетентной личности

3.Воспитание гражданско-патриотической личности

4.Воспитание всесторонне-развитой личности

5.Развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, самореализации, самоутверждении


Воспитательная работа в классе складывается из четырёх основных составляющих:

  • неукоснительное следование школьным традициям, заложенным в предыдущие годы (традиционные дела и мероприятия, связь с выпускниками, родителями,)

  • внеклассная и досуговая деятельность (занятость дополнительным образованием, организация досуга)

  • деятельность органов ученического самоуправления (органов классного самоуправления, организация шефской работы, самообслуживание)

  • оказание помощи детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации и развитии психологической культуры в общении с одноклассниками и родителями.

Основой моделирования воспитательной системы классного коллектива стали 4 наиболее важных составляющих воспитательной системы.



hello_html_572dcc44.gif


hello_html_dffcebe.gif


hello_html_2b25296b.gif

hello_html_62ac4b77.gifhello_html_m67eba164.gifhello_html_3dd13cb.gifhello_html_m539e21de.gif




hello_html_318402df.gif


hello_html_2fb63d5c.gif












Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидно-

групповой

- Классный руководитель

Учащиеся

- Родители

- Педагоги и другие взрослые

Ценностно-ориентационный

- Цели и задачи воспитания

- Перспективы жизнедеятельности классного сообщества

- Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально-деятельностный

- Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения

- Основные функции воспитательной системы

- Педагогическое обеспечение и самоуправление

Диагностико - результативный

- Критерии эффективности воспитательной системы

- Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы

- Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов


1.Индивидуально – групповой компонент

Этот компонент представляет собой сообщество детей и взрослых, объединённых совместной жизнедеятельностью в рамках учебного класса.

2.Ценностно – ориентационный

Цель – создание условий для удовлетворения интересов и потребностей учащихся, раскрытие их творческих и организационных способностей.

Задачи:

- формирование классного коллектива

- развитие ученического самоуправления

- формирование нравственных отношений

- обеспечение возможности реализации потребностей учащихся через традиционные и классные мероприятия

Исходя из задач, определённой данной воспитательной системой, можно определить следующую перспективу классного коллектива:

Успешно завершить обучение в школе; стать образованными и воспитанными личностями; оставить в школе добрый след

3.Функционально – деятельный компонент

Воспитательная система складывается из системообразующего вида деятельности, форм и методов организации совместной деятельности и педагогического обеспечения жизнедеятельности классного сообщества и самоуправления в нём.


4.Диагностико - результативный

Для классного руководителя очень важно объективно оценить результаты своей работы. Необходимо знать ответы на вопросы:

-Как работает моя система на практике?

-Какова суть произошедших изменений?

-В чем заключаются возможные недочеты?


hello_html_1a08c37d.gif

hello_html_77607df3.gif

Учреждения дополнительного образования

Правоохранительные организации




hello_html_m7f977e21.gifhello_html_m4d360ad4.gif

hello_html_m4be282ee.gif

Учреждения культуры


hello_html_7e7e35ac.gif

hello_html_m40615675.gif

hello_html_m1483c637.gif

Орган ученического самоуправления

Совет старшеклассников

Общественные организации:

«Стыр Ныхас»,

«Совет ветеранов»,

Комитет молодёжи и др.






hello_html_m43f2ffaf.gif

hello_html_m16720873.gif

hello_html_m7a32e3e4.gif



hello_html_440864a1.gifhello_html_800c9e0.gif


Учителя-

предметники, социальный педагог, психолог


Классный

руково-дитель

hello_html_m5c8f16eb.gif

hello_html_m26767815.gifhello_html_7923bf9e.gifhello_html_1456bf07.gif








Участники воспитательного процесса позволяют реализовать потребность в свободе выбора, развивать свои способности, расширить круг общения, реализовать «новые роли».



Воспитывающая деятельность на учебные годы.


  1. Участие класса в общешкольных мероприятиях:

Одной из главных особенностей воспитательной системы нашей школы является то, что весь годовой цикл жизнедеятельности концентрируется вокруг реализации Программы нравственного воспитания учащихся РФМЛИ, разработанной заместителем директора Пушкарь Р.Ю. Классные и школьные мероприятия носят комплексный характер, охватывая как учебную, так и внеучебную сферу по следующим направлениям: гражданско– патриотическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание, духовно-нравственное, воспитание ЗОЖ, интеллектуальное воспитание.

1 Раздел «Я в мире людей»

2 Раздел «Моё Отечество»

3 Раздел «Здоровье»

4 Раздел «Интеллект»

В них принимают участие все классные коллективы, все учителя, многие родители и выпускники школы. Основные коллективные дела традиционные и повторяются из года в год:



-Конкурс национального танца

-День лицеиста

-Инсценирование военной песни

-Концерты

-Предметные недели

-Спортивные соревнования по ЗОЖ

-Новогодние праздники

-Предметные олимпиады

-Акции милосердия

-Неделя добрых дел

-Посещение театров, музеев, выставок, концертов, планетария

Кроме традиционных мероприятий существует ряд интересных внеклассных массовых мероприятий: месячник патриотического воспитания, месячник безопасности дорожного движения и профилактики вредных привычек, брейн-ринги, викторины. Наиболее характерной чертой учебного процесса в воспитательной системе являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которые проявляются в предметных неделях. Они способствуют активизации познавательного интереса, повышают мотивацию к учению и дают возможность самоутвердиться школьным интеллектуалам.

  1. Планируемые внутриклассные мероприятия

  2. Работа ученического самоуправления:

Деятельность органов ученического самоуправления – один из краеугольных камней всей воспитательной системы школы и класса.

Целью классного самоуправления является создание личностно утверждающей ситуации для каждого ребенка, для раскрытия и реализации его индивидуальных духовно-творческих возможностей, развития нравственного опыта и самооценки.


Задачи:

-социализация личности и инициирование его активного взаимодействия с объектами жизни

-развитие творческих способностей детей

воспитание чувства долга, ответственности перед своим классным государством и школьным микрообществом

-развитие собственной позиции каждого подростка

-развитие интересов и духовно-творческих возможностей ребенка на основе организации активной внеурочной деятельности

-дать почувствовать ребенку его индивидуальную значимость в коллективе

В нашем классе ученическое самоуправление решает важнейшие вопросы жизнедеятельности класса. Подготовку классных и школьных дел осуществляют различные сектора и сменные творческие группы. Чередование коллективных творческих поручений позволяет каждому учащемуся занимать активную позицию в построении жизнедеятельности класса, что положительно влияет на формирование его организаторских способностей, умение управлять своим «Я», раскрывать и развивать свои потенциальные и реальные возможности.

Ребята знают структуру классного самоуправления и их функциональные обязанности, а роль классного руководителя в деятельности ученического самоуправления дети определяют как коррекционную.


hello_html_m3956b039.gif




















  1. Работа с родителями учащихся:

Очень часто приходится слышать мнение, что все идет из семьи. Это действительно так – основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенческие годы.

Идеальным вариантом воспитательной работы и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.

С этой целью планируется провести следующие мероприятия:

  • традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону, причем о каких-либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и о неудачах;

  • родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, обсуждению хозяйственных вопросов;

  • заседания родительского комитета;

  • тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей


  1. Индивидуальная работа:

Роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми и с их родителями. В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно оценить создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом важно помнить о том, что хвалить ребенка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине.




  1. Работа с педагогами:

-систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;

-осведомление учителей предметников о состоянии здоровья учащихся;

-знакомство учителей с условиями жизни и с взаимоотношениями в семье;

-индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;

-выяснение у учителей- предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка


  1. Профилактика правонарушений

В воспитательной системе класса важная роль отводится работе по профилактики правонарушений.

    1. Проведение бесед, классных часов по ЗОЖ, взаимодействие с центром «Здоровье»

    2. Организация досуга учащихся ( посещение кружков по интересам, проведение игр, конкурсов, посещение театра, кино, музеев, катка)

    3. Работа с родителями(совместное проведение школьных праздников, лектории для родителей)

    4. Правовое воспитание ( изучение Конвенции прав ребёнка, работа по изучению и выполнению прав и обязанностей уч-ся, встреча с сотрудниками полиции)


  1. Воспитание познавательной активности учащихся


hello_html_71c0e134.gif






hello_html_m22ca155f.pnghello_html_c64e132.png

Воспитательная система 7-8 класс
  • Классному руководителю
Описание:
  1.   Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способ, способствующий развитию личности в коллективе.
  2.  
  3. Цели воспитания:
  4. 1.Формирование отношения личности к миру, к себе
  5. 2.Воспитание социально-компетентной личности
  6. 3.Воспитание гражданско-патриотической личности
  7. 4.Воспитание всесторонне-развитой личности
  8. 5.Развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, самореализации, самоутверждении
  9.  
  10.  Воспитательная работа в классе складывается из четырёх основных составляющих:
  11. §    неукоснительное следование школьным традициям, заложенным в предыдущие годы (традиционные дела и мероприятия, связь с выпускниками, родителями,)
  12. §    внеклассная и досуговая деятельность (занятость дополнительным образованием, организация досуга)
  13. §    деятельность органов ученического самоуправления (органов классного самоуправления, организация шефской работы, самообслуживание)
  14. §  оказание помощи детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации и развитии психологической культуры в общении с одноклассниками и родителями. 

 

Автор Бурнацева Елена Витальевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1482
Номер материала 37632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓